Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Концепция управления человеческими ресурсами).pdf
Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические основы управления человеческими ресурсами
1.1 Концепция управления человеческими ресурсами
1.2 Значение анализа использования человеческих ресурсов в организации
1.3 Принципы и методы совершенствования систем управления персоналом
Глава 2. АНАЛИЗ Ресурсов ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАРИН ПЛЮС»
2.1 Общая характеристика ООО «Карин Плюс››
2.2 Анализ состава, структуры и динамики ресурсов ООО «Карин Плюс»
Следует разрабатывать специальные программы стимулирования всех работников организации. Совершенствовать структуру зарплаты, при этом используя различные методы исследований результатов труда, уровня прибыли, конкурентоспособности фирмы, а также применять различные инновации в области оплаты труда.
Еще одно направление развития систем управления персоналом – расширение информационного обмена и углубление взаимосвязей между всеми подразделениями организации, внедряя и активно используя автоматизированные системы управления.
Каждая организация должна сама разрабатывать, с учетом ее особенностей, гибкие, прогрессивные системы управления, активизирующие деятельность ее трудовых ресурсов[47].
Глава 2. АНАЛИЗ Ресурсов ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАРИН ПЛЮС»
2.1 Общая характеристика ООО «Карин Плюс››
ООО «Карин Плюс» - предприятие общественного питания, предназначенное для организации отдыха потребителей. Ассортимент реализуемой продукции по сравнению с рестораном ограниченный. Реализует холодные и горячие блюда собственного приготовления, мучные кондитерские изделия, напитки алкагольные и безалкагольные, покупные товары. Блюда в основном несложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков.
Кафе имеет уютную обстановку, располагающую к отдыху. Зал имеет 50 мест и оборудован четырёхместными столиками с гигиеническим покрытием и полумягкими стульями. В кафе используют полуфарфоровую фаянсовую, стеклянную сортовую столовую посуду и приборы из нержавеющей стали. ООО «Карин Плюс» работает на полуфабрикатах и на сырье. Кафе рассчитано на неоднородный контингент потребителей и расположено на городской магистрали в центре города.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в Отделении Сбербанка РФ, круглую печать.
Вид деятельности, осуществляемый предприятием:
- общественное питание
Отдельные виды деятельности осуществляются на основании специального разрешения (лицензии). Предприятие имеет лицензию на торговлю продуктами питания и лицензию на торговлю алкогольной продукцией.
ООО «Карин Плюс» применяет упрощенную систему налогообложения, ведет бухгалтерский учет и представляет финансовую и налоговую отчетность в соответствии с российским законодательством.
Структура аппарата управления предприятия общественного питания представлена линейной схемой. Она предполагает подчинение всех категорий работников руководителю предприятия.
Генеральный директор
Зам.директора
Главный бухгалтер
Менеджеры
Водитель-экспедитор
Бухгалтер
Официанты
Бармены
Кассир
Повара
Обслуживающий персонал
Рисунок 1- Организационная структура ООО «Карин Плюс»
Генеральный директор имеет право без доверенности представительствовать от имени Общества, представлять интересы Общества во всех российских и иностранных учреждениях, заключать трудовые договора с работниками Общества, выдавать доверенности, издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Общества. Генеральный директор руководит предприятием в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, выплату заработной платы в установленные сроки. Поручает ведение отдельных направлений деятельности другим лицам. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использовании правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
По функциональному признаку весь персонал подразделяют на следующие группы работников:
-Административно-управленческий персонал.
-Производственный персонал.
-Обслуживающий персонал.
Правила документального оформления приема, хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности установлены Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утв. письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.1996 №1-794/32-5 . Рекомендации являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей в Российской Федерации.
2.2 Анализ состава, структуры и динамики ресурсов ООО «Карин Плюс»
При изучении показателей трудового персонала в первую очередь обращается внимание на то, как предприятие обеспечено необходимым персоналом. С этой целью рассматриваются:
- состав и структура персонала;
- обеспеченность предприятия и его подразделений работниками административно-управленческим персоналом;
- обеспеченность квалификационным составом работающих;
- движение рабочей силы.
Проведем анализ структуры персонала ООО «Карин Плюс» за три года.
Таблица 2
Структура персонала ООО «Карин Плюс»
Год |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
||||
чел. |
уд.вес, % |
чел. |
уд.вес, % |
чел. |
уд.вес, % |
|
Административно управленческий персонал |
3 |
8,0 |
4 |
9,3 |
3 |
7,0 |
Руководители подразделений |
4 |
11,0 |
5 |
12,6 |
4 |
9,3 |
Обслуживающий персонал |
2 |
6,0 |
3 |
8,1 |
4 |
9,3 |
Производственный персонал |
27 |
75,0 |
30 |
70,0 |
32 |
74,4 |
Всего |
36 |
100,0 |
42 |
100,0 |
43 |
100,0 |
Проведенные в таблице 2 расчеты наглядно свидетельствуют, что структура численности персонала претерпела некоторые изменения. Так удельный вес административно-управленческого персонала в 2016 году повышается и составляет 9,3% в общей численности персонала в 2017 году он уже составил 7%, против 8% в 2015 году. Доля производственного персонала имеет устойчивую тенденцию роста, если рассматривать по количеству человек, и наоборот, если рассматривать в долях – варьируется от 75% в 2015 году до 74,4% в 2017 году. Удельный вес руководителей подразделений неуклонно снижается, а обслуживающего персонала увеличивается.
На основании данных таблицы 3 проведем анализ динамики численности персонала, приняв за базисный 2015 год.
Таблица 3
Динамика численности персонала
Категория |
Чел. |
Изменение |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2016-2015 |
2017-2016 |
2017-2015 |
||||
Абс. |
Отн. |
Абс. |
Отн. |
Абс. |
Отн. |
||||
Административно управленческий персонал |
3 |
4 |
3 |
1 |
33,3 |
-1 |
-25,0 |
0 |
0 |
Руководители подразделений |
4 |
5 |
4 |
1 |
25,0 |
-1 |
-20,0 |
0 |
0 |
Обслуживающий персонал |
2 |
3 |
4 |
1 |
50,0 |
1 |
33,3 |
2 |
100 |
Производственный персонал |
27 |
30 |
32 |
3 |
11,1 |
2 |
6,7 |
5 |
18,5 |
Всего |
36 |
42 |
43 |
6 |
16,7 |
1 |
2,4 |
7 |
9,4 |
Таким образом, за анализируемый период общая численность персонала возросла на 7 чел., или на 9,4%. Численность производственного персонала увеличилась на 5 человека, или 18,5%, обслуживающего персонала увеличилось на 100%, руководители подразделений- остался на прежнем уровне. По административно-управленческому персоналу снижение численности не произошло.
Структура кадров определяется и анализируется по каждому подразделению, а также может рассматриваться по таким признакам, как:
- возраст;
- пол;
- уровень образования;
- стаж работы;
- и т.д.
Проведем анализ структуры персонала по возрастному признаку и стажу работы.
Таблица 4
Анализ структуры персонала по возрастному признаку
Возраст |
2015 год |
2016 год |
2017год |
|||
чел. |
уд.вес, % |
чел. |
уд.вес, % |
чел. |
уд.вес, % |
|
От 20 до 30 лет |
18 |
50 |
19 |
45,2 |
18 |
41,9 |
От 30 до 40 лет |
11 |
30,6 |
13 |
31,0 |
15 |
34,9 |
От 40 до 50 лет |
5 |
13,9 |
7 |
16,7 |
7 |
16,3 |
Старше 50 лет |
2 |
5,6 |
3 |
7,1 |
3 |
7,0 |
Всего |
36 |
100 |
42 |
100 |
43 |
100 |
Проведенный анализ показал, что коллектив предприятия молодой, так как основная доля персонала составляют люди от 20 до 40 лет, в основном растёт доля персонала в интервале с 30 до 40 лет, доля которых в 2017 году составляла 28,4 % против 27,8 % в 2015 году.
Сложившуюся ситуацию можно оценить положительно, так как не существует угрозы нехватки кадров и падения качества предоставляемых услуг.
Важнейшим показателем стабильности рабочей силы является показатель продолжительности работы на данном предприятии – стаж работы, поэтому далее проанализируем структуру персонала предприятия относительно стажа работы на предприятии.
Таблица 5
Анализ структуры персонала по стажу работы
Стаж работы |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
чел. |
уд.вес, % |
чел. |
уд.вес, % |
чел. |
уд.вес, % |
|
До 1 года |
3 |
8,3 |
4 |
9,5 |
2 |
4,7 |
От 1 до 2 лет |
6 |
16,7 |
7 |
16,7 |
8 |
18,6 |
От 2 до 3 лет |
7 |
19,4 |
8 |
19,0 |
12 |
27,9 |
От 3 до 4 лет |
11 |
30,6 |
12 |
28,6 |
10 |
23,3 |
От 4 до 5 лет |
4 |
14,4 |
5 |
19,2 |
5 |
11,6 |
Свыше 5 лет |
5 |
13,6 |
6 |
17,6 |
6 |
14,0 |
Всего |
36 |
100 |
42 |
100 |
43 |
100 |