Файл: Тенденции развития индустрии гостеприимства (на примере отеле «Пур-Наволок»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы состоит в том, что туризм в настоящее время очень востребован и является одним из высокодоходных видов деятельности.

Туризм в современном обществе играет большую роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни сегодня невозможно переоценить. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства.

Современная индустрия туризма является одним из крупнейших высокодоходных и динамично развивающихся сегментов международной торговли услугами. При этом, рост туризма часто происходит за счет появления новых посещаемых территорий, поскольку традиционные районы мирового туристского рынка уже практически достигли предела рекреационной емкости.

Туризм для мирового сообщества уже давно является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, приносящей огромный доход. Он оказывает огромное влияния на такие ключевые секторы хозяйства как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство и др. Поэтому развитие туристской индустрии является актуальной проблемой, которой следует уделять огромное влияние.

Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия индустрии гостепреимства и определение ее основных составляющих.

Задачи курсовой работы:

-Рассмотреть предпосылки возникновения индустрии туризма и гостеприимства

-Выявить основные тенденции развития индустрии гостеприимства на примере отеля «Пур-Наволок».

Объектом данной курсовой работы – является индустрия гостеприимства на примере отеля «Пур-Наволок»

Предметом изучения - индустрия гостеприимства на примере обслуживания VIP-гостей в отеле. 

Методом исследования является наблюдение, анализ научной литературы по проблеме.

Теоретической и методологической основой исследования являются работы российских авторов: Ёхина М. А., Зайцев Г. Г., Брашнов Е. В., Каурова А. Д. и другие, а также зарубежных авторов: Уокер Д., Кун Д., посвященные вопросам качества гостиничных услуг.

Для исследования используются различные информационные источники: книги, методические издания, журнальные статьи, документация гостинцы, Интернет - источники. Информационная база состоит из статистической информации, а также данных официальных источников.


Глава 1. Теоретические аспекты развития индустрии гостеприимства

1.1 Предпосылки развития индустрии гостеприимства

Туризм - это крупный сектор экономики. Все развитые государства мира уже давно заинтересованы в его развитии. В мировой экономике туризм вышел на лидирующие позиции, конкурируя лишь с добычей нефти.

История развития туризма насчитывает не одну тысячу лет, непосредственно связанных с историей развития цивилизации.[1]

Среди самых первых были путешествия по Океании. Маленькие челночные каноэ, использовались для путешествий из Юго-Восточной Азии через Микронезию и Тихий океан к островам Маркизы. В 500 г. до н. э. полинезийцы с Объединенных островов путешествовали на Гаваи на расстояние более 2 тыс. миль. Навигация осуществлялась путем наблюдения за расположением солнца и звезд, волнениями океана, облаками и полетами птиц.

С целью изучения новых территорий отправлялись в далекие путешествия древнегреческие ученые (Геродот, V в. до н. э.) и исследователи других стран (Пифей, IV в. до н. э.).

Древний Рим внес свой вклад в историю туризма: богатство, изобилие и огромные территории империи были первостепенными составляющими, необходимыми для туризма. Позднее путешествия в Грецию стали приобретать развлекательный характер: страна привлекала туристов фестивалями, атлетическими соревнованиями и другими видами увеселений и развлечений. Перемещение богатых путешественников требовало соответствующей организации их отдыха.

В правление Александра Великого (с 334 г. до н. э.) город Эфес в Турции стал важным торговым центром и одним из главных городов в античном мире, куда стекались туристы, чтобы полюбоваться на акробатов, жонглеров, волшебников, которые переполняли его улицы.[2]

Однако упадок Римской империи (I в. н. э.) сопровождался и упадком туризма. Поток богатых путешественников сократился, дороги пришли в негодность, страна стала наполняться бандитами, ворами, сделавшими путешествия небезопасными. В течение последующих веков и до середины XV века главным видом путешествий было паломничество европейцев, которые путешествовали по святым местам континента.


С древнейших времен достопримечательности были главной целью туристов. Многие из нас слышали о семи чудесах света, к которым относятся:

1. Древнеегипетские пирамиды, включая Сфинкса (единственное чудо, сохранившееся до наших дней);

2. Висячие сады Семирамиды в Вавилоне (сейчас Ирак);

3. Мавзолей в Галикарнасе (Турция);

4. Статуя Зевса в Олимпии (Греция);

5. Статуя Гимоса, так называемый Колосс Родосский (остров Родос, примыкающий к Греции);

6. Маяк в Александрии (Египет);

7. Храм Артемиды, или Храм Дианы, в Эфесе (Турция).

Как в античные времена путешествовали для того, чтобы посмотреть чудеса света, так современные туристы путешествуют, чтобы увидеть чудеса природы: Великий Каньон, Ниагарский водопад, национальные парки, океаны, озера, а также чудеса, построенные человеком: великие города, музеи, памятники.

В 1822 г. Роберт Смарт из Бристоля (Великобритания) сообщил о себе как о первом пароходном агенте. Он начал регистрировать пассажиров на пароходы, курсирующие по Бристольскому каналу, а также в Дублин (Ирландия).

В 1841 г. Томас Кук организовал массовую прогулку (570 человек) от Ланкастера до Лонгоборуга железнодорожным составом. Это был первый публично рекламируемый экскурсионный поезд, а Кук - первый агент экскурсионных поездов.В настоящее время компания Кука остается одной из самых больших туристских организаций в мире.

В конце XVII и первой половине XVIII в. под влиянием идей великих просветителей в некоторых учебных заведениях Европы начинают практиковаться краткие экскурсии и пешеходные прогулки для учащихся.[3]

Начало экскурсионной деятельности в нашей стране было положено во второй половине XIX в. В 1905 г. создается одно из первых отечественных экскурсионных учреждений -Ялтийское экскурсионное бюро Крымско-Кавказского горного клуба. С 1899 г. при Педагогическом обществе в Москве работала комиссия по организации общеобразовательных экскурсий для учащихся гимназий, коммерческих и реальных училищ и школ, которая также координировала деятельность Центральной экскурсионной комиссии при Московском учебном округе.

Развитие экскурсионной деятельности сопровождалось открытием исторических, культурных и природоведческих памятников, ансамблей, музеев, а также различных выставок. Этому способствовала инициативная деятельность научных обществ, представителей демократически настроенной интеллигенции. В 1872 г. в Москве был открыт Политехнический музей, в 1873 г. основан Исторический музей.


Распространение экскурсий, горных восхождений, пеших походов и велосипедных прогулок, внимание к туризму и экскурсиям многих учебных заведений, организаций, научных и профессиональных обществ, стремление русской интеллигенции использовать путешествия, передвижение и познавательные экскурсии для просвещения народа создали предпосылки для объединения любителей туризма и экскурсий в специализированные организации. Так, в 1895 г. создается Российское общество туристов (Российский туринг-клуб), а в 1901 г. - Русское горное общество. Оба общества были ведущими туристскими организациями вплоть до 1917 г.[4]

Предпосылки развития индустрии гостеприимства

История гостиниц, как и история туризма, насчитывает не одну тысячу лет. Упоминание о первых предприятиях индустрии гостеприимства - тавернах - можно найти в манускриптах, относимых учеными к эпохе античных Греции и Рима. С развитием торговли и связанных с ней разъездов стало совершенно необходимо организовать для путешествующих не только пищу, но и ночлег. Поскольку передвижение по стране было медленным, а путешествие долгим и трудным, и таверн на всех не хватало, многим путникам приходилось уповать на гостеприимство в частных домах.[5]

Во времена Римской империи постоялые дворы и таверны появлялись повсеместно, особенно на всех главных дорогах. В то время их насчитывалось до десяти тысяч. Пользоваться многими постоялыми дворами можно было лишь по предъявлении специального правительственного документа. Эти документы свидетельствовали об особом статусе их предъявителей, и поэтому часто воровались и подделывались.

Первыми гостиницами в средневековой Руси были постоялые дворы, наименее комфортабельные приюты для всех категорий путешествующих.

Начало развития гостиничной индустрии в России связано с ростом промышленного производства и расширением торговых связей в XVIII-XIX вв. В 1818 г. в Москве функционирует 7 гостиниц. В Петербурге в 1900 г. насчитывалось 325 гостиниц. А в 1910 г. в России было уже 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Все они принадлежали частным лицам и были чисто коммерческими предприятиями.

После Октябрьской революции декретом Советского правительства все гостиницы были национализированы, гостиничное хозяйство подверглось коренному преобразованию. Начинается строительство гостиниц нового времени, в том числе строительство небольших типовых гостиничных проектов. Первые типовые проекты гостиниц на 50, 75, 100 и 150 мест были разработаны в 1931 году Временной правительственной комиссией по отбору и изданию типовых проектов гражданских сооружений Цекомбанком. Гостиницы, построенные в этот период, были недостаточно благоустроенными. Мебель была низкого качества, освещались помещения плохо. Многие номера не были оснащены санитарно-техническим оборудованием. Единых тарифов на услуги гостиниц до этого не было. И только Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР "Об упорядочении гостиничного хозяйства и установлении тарифов на номера и койки в гостиницах" установило единую методику исчисления тарифа для всей республики.[6]


К 1940 г. гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному. В послевоенные годы развернулись большие работы по восстановлению, реконструкции и строительству новых гостиниц.

Гостиничный бизнес XIX века приносил солидный доход. В начале XIX века Петербург располагал средствами размещения мирового уровня. Многие гостиницы оставили след в истории города и страны. Некоторые из этих отелей дошли до наших дней, и составляют сегодня «золотой фонд» Петербурга.

До 1994 г. классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с “Положением об отнесении гостиниц к разрядам”.В соответствии с данным Положением, все гостиницы подразделялись на семь разрядов: “Люкс”, “Высший А”, “Высший Б”, 1,2,3 и 4-й категории. Мотели подразделялись на пять разрядов: “Высший А”, “Высший Б”, 1,2 и 3-й разряды.[7]

Вывод: В первой главе были рассмотрены предпосылки развития индустрии туризма и гостеприимства. Предпосылки развития индустрии туризма берут свое начало еще с 500 г. до н.э., затем индустрия туризма получает широкое распространение в Римской Империи. Богатство, изобилие и огромные территории империи были первостепенными составляющими, необходимыми для туризма. Позже стали появляться первые экскурсии. Первым,кто организовал массовую прогулку был Томас Кук. Его экскурсия пролегала от Ланкастера до Лонгоборуга железнодорожным составом. Начало экскурсионной деятельности в нашей стране было положено во второй половине XIX в. Распространение экскурсий, горных восхождений, пеших походов и велосипедных прогулок и послужило развитию индустрии туризма.

История гостиниц же берет свое начало с эпохи Греции и Рима, когда создавались первые таверны и постоялые дворы для уставших путников. Первыми гостиницами в средневековой Руси были постоялые дворы, наименее комфортабельные приюты для всех категорий путешествующих. Начало развития гостиничной индустрии в России связано с ростом промышленного производства и расширением торговых связей в XVIII-XIX вв. В 1818 г. в Москве функционирует 7 гостиниц. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному. В послевоенные годы развернулись большие работы по восстановлению, реконструкции и строительству новых гостиниц.