Файл: Организация выставочно-ярмарочной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- тематический рубрикатор

- классификатор продукции, представляемой экспонентом (для

- формирования систем поиска товаров )

- информация/реклама в каталог выставки, надпись на фризе стенда

- потребность в конференц-залах, сценической площадке, др.

- служебных и инфраструктурных помещениях и услугах

- участие в информационных продуктах (справочниках, СО, электронных информационных системах) 

Источники для формирования «фирменной» клиентской базы - электронные и печатные базы данных по отраслям, «ведомственные» базы данных (министерства, союзы, объединения, торгпредства и т д.) Интернет и др.

2.3. Анализ проведения выставки

Организационный этап работы выставки летательных аппаратов МАКС аналогичен организационному этапу выставки Ле Бурже, поэтому рассмотрим специфику на примере выставки МАКС, проведенной в 2011 г.

Международный авиационно-космический салон МАКС-2017 (далее Салон) проводился на территории ОАО «ТВК «Россия» в г. Жуковском Московской области.

Устроителем Салона определено Открытое акционерное общество «Авиасалон». График работы: дни работы салона: 16 - 21 августа; день открытия салона 16 августа; дни для специалистов: 17-18 августа; дни для публики: 19-21 августа; монтаж: 05-15 августа; демонтаж:22-29 августа; время работы Салона: для участников: 9.00-19.00; для специалистов и публики: 10.00-18.00.

Основными документами, регламентирующими участие в авиасалоне, являются: предварительная заявка; условия участия; договор;руководство участника; руководство летным экипажам; акт выполненных работ.

В адрес участника, арендующего выставочную площадь высылается предварительная заявка и условия участия в салоне.

Регистрация участников осуществляется дирекцией салона. После получения дирекцией салона оформленной предварительной заявки, в адрес участника высылается счет на оплату регистрационного взноса и 25% суммы, подлежащей оплате в счет причитающихся с участника платежей за арендуемые выставочные площади в качестве задатка, служащего доказательством заключения договора на участие и в обеспечение его исполнения. Счет должен быть оплачен не позднее срока, указанного в нем.Только после получения (задатка) и оригинала заявки фирма регистрируется как участник салона.

Для оперативного решения вопросов в процессе подготовки и проведения салона между дирекцией салона и участников допускается обмен документами посредством электронной почты и факсов.


Соэкспонентами являются фирмы, выставляющие свои экспонаты на стенде основного участника. Соэкспонент подчиняется тем же условиям, что и основной участник и может самостоятельно оплачивать своё участие в салоне. Основной экспонент обязан представить в дирекцию салона полный перечень соэкспонентов, а также планировку арендуемой площади с указанием местоположения фирм-соэкспонентов и специальных требований к выставочной площади до указанной в договоре даты.

Участник, который зарегистрированный основным, несет ответственность перед дирекцией салона за платежи соэкспонента и убытки, причиненные соэкспонентом.

Соэкспонент может самостоятельно предоставить информацию для официального каталога салона через on-line сервис. Регистрация будет проведена после поступления его регистрационного взноса. Также может быть использован on-line сервис для самостоятельного заказа дополнительных услуг с заключением соответствующего договора с дирекцией салона.

Экспонаты военного и гражданского назначения допускаются к демонстрации на салоне только при наличии соответствующих разрешительных документов.

Участник, демонстрирующий на МАКС-2017 образцы военной техники после оформления разрешительных документов на показ этой техники, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.06.2010 г. № 339 должен до 15 апреля 2011г. представить организатору данные.

Обслуживание посредством третьих лиц по отдельным договорам не предполагает за собой никаких гарантий или ответственности со стороны дирекции салона. Регистрационный взнос и задаток (25% от стоимости арендуемых площадей) оплачивается участником на основании выставленного счета не позднее срока, указанного в нем.

Расторжение договора по инициативе участника происходит путем представления уведомления в письменном виде и имеет силу после получения его дирекцией салона. В этом случае участнику будет возвращена стоимость договора, за вычетом задатка и регистрационного взноса, если дирекция салона уведомлена после регистрации.

Технические Условия и сроки проведения монтажа и демонтажа стендов определяются в руководстве участника выставки МАКС-2017.

К летательным аппаратам относятся: самолеты, вертолеты, планеры, мото-планеры, свободные и привязные шары, воздушные змеи, парашюты, модели самолетов, оборудование для воздушного спорта или другое оборудование, предназначенное для использования в воздушном пространстве и космосе, космические ЛА, ракеты и ракетоносители (в соответствии с Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве РФ (ФАП ПП РФ)).


Участники, выставляющие летательные аппараты, должны заполнить комплект документов(на каждый летательный аппарат).

К открытию Салона издается официальный каталог. Каждый участник и соэкспонент получает один экземпляр каталога. Заявки на обязательную публикацию, в случае предоставления информации после указанного срока дирекция салона не гарантирует размещения данной информации в каталоге.

Разработке программы уделяется достаточно большое внимание программа выставки МАКС 2011 и делится на деловую и летную программу

На организационном этапе так же формируется полный список участников авиасалона. Кроме того организационный этап предполагает так же определение схемы экспозиции. Схема экспозиции выставки МАКС-2017 представлена в приложении 2

Таблица 3

Разработка рекламной кампании проекта

Разработка структуры Promotion проекта

План Promotion проекта

Формирование системы информационной  поддержки проекта

Договоры об информационной поддержки проекта

Разработка Медиа-плана

Медиа-план

Макетирование рекламы, текстовое содержание

Макеты рекламы различных размеров, цветная и черно-белая

Определение комплекса полиграфической продукции, подготовка технического задания

Номенклатура полиграфической продукции, договор с базовой типографией на  размещение заказа, техническое задание

Определение комплекса наружной рекламы по проекту, др. видов рекламы, рекламных акций

План-схема рекламных акций, техническое задание по изготовлению наружной рекламы

2

3

Подготовка и сдача в печать рекламных буклетов

Рекламные буклеты

Разработка индивидуальных и спонсорских программ 

Индивидуальные программ! участия для крупных компаний, банков, СМИ

Разработка концепции и заявочной документации рекламно-информационных приложений

(каталоги-справочники, мультимедийные продукты)

Концепт(описание «дерево») продукта, заявочная документация на участие в

рекламно-информационном приложении 

Разработка структуры Promotion проекта

План Promotion проекта

Для крупных компаний, банков и СМИ организаторы выставок летательных аппаратов предлагают детализированный пакет участия в выставке (иначе «спонсорский пакет»). Индивидуальная (спонсорская) программа включает презентацию сильных/уникальных сторон выставки и ее проектов, а также детализацию рекламных инструментов, предоставляемых экспоненту (спонсору) организаторами выставки:


- рекламные возможности участия в выставке

- рекламные возможности участия в деловой программе

- возможности участия в рекламной кампании в СМИ

- возможности рекламных носителей выставки (полиграфия наружная и звуковая реклама, сувенирная продукция специальные проекты и презентационные программы.

Заключение

Создание выставочных услуг является предметом труда и результатом работы экспобизнеса, т.е. выставочно-ярмарочной деятельности.

Выставочно-ярмарочная деятельность — это предпринимательская деятельность в сфере выставочных услуг, осуществляемая для содействия становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества

Выставочно-ярмарочная деятельность является важнейшим инструментом стимулирования деловой активности и развития потребительского рынка, обеспечения роста промышленного производства и расширения сферы обслуживания, формирования кооперационных связей между субъектами хозяйственной деятельности, масштабного представления и продвижения продукции, привлечения внешних инвестиций и увеличения поступлений в бюджеты различных уровней, укрепления межрегионального и международного сотрудничества, поддержки благоприятного имиджа, популяризации и повышения статуса предприятий и отраслей, демонстрации ресурсного потенциала и инвестиционной привлекательности страны на внешних рынках.

Управление выставочно-ярмарочной деятельностью — это процесс выработки и осуществления управляющих воздействий на выставочно-ярмарочную деятельность (ГОСТ Р 53103—2008, п. 2.1.2). Функции управления выставочно-ярмарочной деятельностью — назначение и виды управления производственными и другими процессами в сфере выставочно-ярмарочной деятельности (ГОСТ Р 53103—2008, п. 2.1.3). Управление выставочно-ярмарочной деятельностью включает такие функции, как анализ, прогнозирование, планирование, стимулирование, организация, учет, контроль и регулирование производственных и других экономических процессов.

Экспобизнес объединяет в общую систему усилия многих юридических и физических лиц, представляющих несколько направлений деятельности. Помимо выставочных организаций и экспокомплексов, среди бизнес-единиц, обеспечивающих производство и оказание экспоуслуг, присутствуют строительно-монтажные и транспортно-экспедиторские компании, рекламно-информационные и курьерские службы, полиграфические и туристические фирмы, маркетинговые и консалтинговые агентства, а также предприятия гостиничного обслуживания, общественного питания и индустрии развлечений. Все они содействуют эффективной работе участников экспомероприятий и образуют инфраструктуру выставочно-ярмарочной деятельности — комплекс сервисных предприятий и вспомогательных служб, способствующих созданию оптимальных условий для эффективной работы экспонентов и посетителей выставок и ярмарок.


Список использованной литературы

  1. Александрова, Н. Выставочный менеджмент: стратегии управления маркетинговыми коммуникациями [Текст] / Н. Александрова, И. Филоненко. - М. : РИА Проэкспо, 2016. - 240 с.
  2. Березина, Е. А. Эффективность участия промышленного предприятия в выставочной деятельности [Текст] / Е.А. Березина // Nauka- rastudent.ru. - 2015. - № 3. - С. 1-7.
  3. Болотова, И. С. Выставочная деятельность как самостоятельная отрасль экономики [Текст] / И. С. Болотова // Белгородский экономический вестник. - 2017. - № 4. - С. 138-143.
  4. Габдуллина, Л. М. Участие в выставке в сегменте В2В на примере компании ОАО АНК «Башнефть» [Текст] / Л. М. Габдуллина, Е. С. Липина // Nauka-Rastudent.ru. - 2017. - № 3. - С. 154-158.
  5. Габдуллина, Л. М. Выставочно-ярмарочная деятельность как инструмент маркетинга [Текст] / Л. М. Габдуллина, Е. С. Липина // Nauka- Rastudent.ru. - 2018. - № 3. - С. 1-9.
  6. Гончарова, Л. Н. Выставка как способ продвижения продукции на рынок [Текст] / Л. Н. Гончарова, И. С. Болотова // Вестник Белгородского Университета кооперации, экономики и права. - 2018. - № 4. - С. 121-125.
  7. Гусев, Э. Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Э. Б. Гусев., В. А. Прокудин., А. Г. Салащенко - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. - 516 с.
  8. Демешин, Л. В. Нестандартные формы и методы рекламы, оценка коммуникативной и экономической эффективности [Текст] / Л. В. Демешин. - М.: Лаборатория книги, 2017. - 145 с.
  9. Егорова, П.Р. Особенности участия коммерческого предприятия в выставке [Текст] /П.Р. Егорова // Коммерческая деятельность. – 2017. – №4. – С. 66-74
  10. Карасев, Н. В. Эффективное участие в выставках [Текст] / Н. В. Карасев // Мир выставок. - 2018. - № 1. – С. 68-71
  11. Кирилловых, А. А. Организационно-правовые основы выставочной и ярмарочной деятельности [Текст] / А. А. Кирилловых // Сравнительная политика. - 2013. - № 2. - С. 23-28.
  12. Лавриненко, Я. Б. Современные подходы к оценке эффективности рекламы [Текст] / Я. Б. Лавриненко. - М.: Пресс-К, 2014. -112 с.
  13. Лидовская, О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения [Текст] / О. П. Лидовская. - СПб. : Питер, 2006. - 312 с.
  14. Молькин, А. Н. Управление процессом организации выставок и ярмарок [Текст] / А. Н. Молькин, И. В. Акифьев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - №4 (102). - С. 61-68.
  15. Педыч, Л. П. Управление конгрессной деятельностью как фактором инновационного развития региона (на примере Москвы и Санкт- Петербурга) [Текст] : автореф. дис. ... канд. эконом. наук / Л. П. Педыч. - М., 2013. - 24 с.
  16. Петелин, В. Г. Основы менеджмента выставочной деятельности [Текст] : учебник / В. Г. Петелин. – М. : Юнити-Дана, 2015. - 448 с
  17. Растенков, В.А. Организация коммерческой деятельности предприятия [Текст] : учебник / В.А. Растенков. – М.:Эксмо, 2017 – 323 с.
  18. Степанова, П.Р. Методика оценки эффективности участия предприятия в выставке [Текст] / П,Р. Степанова // Маркетинговые коммуникации. – 2018. – №1. – С. 99-102
  19. Татанов, К.М. Организация коммерческой деятельности предприятия [Текст] : учебник / К.М. Татанов. – М.: Академия, 2018 – 334 с.
  20. Уфимцев, Н.Г. Коммерческая деятельность предприятия [Текст] : учебник / Н.Г. Уфимцев. – М.: Инфра-М, 2017 – 223 с
  21. Официальный сайт авиационно-космического салона «Макс». Режим доступа: https://www.aviasalon.com/