Файл: Организация выставочно-ярмарочной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия (на примере авиационно-космический салон (МАКС))

2.1. Организационно-экономическая характеристика авиационно-космический салон (МАКС)

Международный авиационно-космический салон (МАКС). В настоящее время Международный авиационно-космический салон МАКС заслуженно занимает ведущее место в ряду крупнейших мировых авиа-форумов.

Главная цель проведения МАКС - демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнерами.

МАКС — УНИКАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПЛОЩАДКА, где первые лица высших структур государственной власти доступны для делового общения. МАКС проводится при поддержке Администрации Президента России и Правительства РФ[21].

МАКС — это 150 конференций, круглых столов, брифингов и семинаров — УНИКАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА НАУЧНЫХ ОБМЕНОВ, способных повысить эффективность исследований во многих областях.

МАКС — это и УНИКАЛЬНЫЕ ЭКСПОНАТЫ, последние новинки, в том числе не имеющие аналогов виды вооружений и военной техники, по различным причинам не демонстрируемые за рубежом. МАКС — это возможность получить полное представление об авиационных кластерах России, достижениях предприятий авиационно-космического комплекса, включая инновации и новые технологии.

МАКС — это УНИКАЛЬНАЯ ЛЁТНАЯ ПРОГРАММА, которую называют самой яркой в мире. Технические возможности аэродрома позволяют достичь предельных летных характеристик летательных аппаратов, что делает показательные полёты особенно захватывающими. Столь масштабная демонстрация авиационной техники в воздухе невозможна на других авиасалонах.

На Салоне представлен весь спектр предприятий, связанных с авиационной промышленностью, космическими технологиями и воздушным транспортом.


Международный авиационно-космический салон МАКС проводит выставку каждые 2 года. Последняя была организована в 2017 году[21].

XIII Международный авиационно-космический салон МАКС-2017 по масштабу выставочной и деловой программы, объёму сделок и количеству посетителей салон превзошёл показатели 2015 года. Росту активности переговоров способствовало проведение деловых брифингов и встреч, осуществляемых по системе MatchMaking. На рис. 2. представлена динамика объемов заключаемых на авиационно-космическом салоне сделок

Рис. Динамик объемов контрактов и соглашений о намерениях, млрд. руб.[21]

В 2017 году МАКС превысил показатели предыдущей выставки по количеству экспонентов и международному охвату (таблица 1).

Таблица 1

География участников выставки

Показатель

МАКС 2013

МАКС 2015

МАКС 2017

Количество компаний, принимавших участие в выставке

798

843

880

из них иностранных

162

165

180

Количество стран

33

32

36

В 2017 году были сформированы национальные павильоны Германии, Италии, Франции, Швейцарии, Китая, Чехии, Канады, Белоруссии, Индии и Ирана. Площадь экспозиции в павильонах превысила 26 тыс. кв. м. Впервые на МАКС был представлен коллективный стенд «Сделано в Москве», объединивший инновационные предприятия столичного региона. Мероприятие посетило более 50 официальных делегаций. Первые три дня, отведённые для работы специалистов, собрали свыше 70 тыс. посетителей[21].

Деловая программа включала ряд новаций. Впервые были проведены деловые брифинги, в ходе которых ведущие отечественные авиапроизводители – «Объединённая авиастроительная корпорация» и холдинг «Вертолеты России» – представили потенциальным партнерам и поставщикам комплектующих свои ключевые гражданские программы. Мероприятия заложили фундамент для дальнейшего сотрудничества. В новом формате были реализованы встречи по системе MatchMaking, программу которых в проактивном режиме формировали специалисты контактного центра. С 19 по 23 июля в Конгресс-центре и на стенде «Сделано в Москве» состоялось 1 521 встреча, в которых приняли участие 1 027 компаний. Проведённое анкетирование участников переговоров позволило оценить масштаб сделок, которые заключались, либо обсуждались на полях МАКС-2017. Деловой потенциал салона оценивается более чем в 600 млрд рублей, включая подписанные твёрдые контракты и соглашения о намерениях на поставку отечественной авиатехники российским и зарубежным эксплуатантам и лизингодателям на сумму 394 млрд рублей, соглашения и меморандумы о сотрудничестве на 171 млрд рублей, а также переговоры о поставках продукции на сумму около 36 млрд рублей.


Крупнейшими сделками салона стали твёрдый контракт на поставку 20 самолётов Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» и контракт на поставку в операционный лизинг 16 самолётов МС-21 авиакомпании Red Wings, включая четыре лайнера с отечественными двигателями ПД-14. Лизинговая компания «Ильюшин финанс Ко.», помимо контракта с Red Wings, заключила соглашения о намерениях с авиакомпаниями «ВИМ-АВИА», «Алроса» и «Саратовские авиалинии», перевозчики рассчитывают приобрести в операционный лизинг 27 самолётов МС-21. Кроме того, три

Количество конференций, круглых столов, брифингов, семинаров и презентаций превысило 150. Открыл деловую программу второй Евразийский аэрокосмический конгресс, собравший около 680 делегатов. На мероприятиях на площадке МАКС-2017 обсуждались магистральные направления развития аэрокосмического сектора, технические и технологические новации, вызовы, стоящие перед индустрией. Эксперты в области самолётостроения и беспилотных летательных аппаратов представили своё видение перспектив развития рынка. Центральными темами для дискуссий стали перспективы цифровизации промышленности и перехода к «Производству 4.0», вопросы развития кадрового потенциала[21].

По традиции огромный интерес посетителей авиасалона вызвала лётная программа, в которой приняли участие 90 воздушных судов. На протяжении шести дней своё мастерство демонстрировали пилоты восьми пилотажных групп. Воздушно-космические силы Российской Федерации представили группы «Русские витязи», «Стрижи» и «Соколы России», в полётах приняли участие российские пилотажные группы «Русь», «Первый полет» и Chelavia Team, а также зарубежные гости Fursan Al Emarat (ОАЭ) и Baltic Bees Jet Team (Латвия).

МАКС-2017 – долгожданный праздник для всех любителей авиации. За шесть дней работы мероприятие посетило 452 300 человек, что подтверждает его лидирующие позиции среди крупнейших мировых авиационно-космических салонов.

Комфортную и оперативную доставку участников и гостей салона обеспечивал транспорт ГУП МО «Мострансавто». Всего на линии вышло 552 автобуса. В дни бизнес-посещения действовало три специальных маршрута, а в дни массового посещения их количество увеличилось до семи. Посетители имели возможность добраться от железнодорожных платформ «Отдых» и Пл. 42 км, перехватывающей парковкой в «Быково» и остановок в г. Жуковский до контрольно-пропускных пунктов на территории выставочного комплекса.

Было организовано посещение авиасалона 145 молодыми людьми с ограниченными возможностями.


Организаторами Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Государственная корпорация Ростех. Официальным устроителем салона выступает ОАО «Авиасалон».

2.2. Порядок организации Международного авиационно-космического салона МАКС-2017

Подготовительный этап работы выставок летательных аппаратов, так же как и других выставок характеризуется определенными особенностями и необходимостью разработки определенных документов.

Прежде всего осуществляется разработка концепции выставочного проекта. Документальным обеспечением данного этапа является оформленная концепция выставочного проекта.

При разработке концепции выставочного проекта летательных аппаратов необходимо проведение серьезных маркетинговых исследований, которые дадут ответ на следующие вопросы :

  • готовность рынка /отрасли к проведению данного проекта;
  • наличие партнеров (по рынку/отрасли) по организации выставки;
  • наличие аналогичных выставочных проектов.

Ответ на эти вопросы можно получить путем консультаций с представителями государственных, профессиональных, общественных объединений, изучения маркетинговых исследований по отрасли, периодической литературы, «живой работы» на конкурентных выставках. Особое внимание при разработке концепции следует уделить названию и классификатору выставки. Название должно быть точным, интернациональным, юридически чистым, Классификатор выставки должен точно определять ее тип. Лучше воспользоваться общепринятыми классификаторами. Выставка должна быть «прозрачной». В ее названии, номенклатуре, сроках, продолжительности не должно быть пересечений и искажений, дезориентирующих участников и посетителей.

В концепции выставки летательных аппаратов «Макс», как правило, отражают:

- обоснование «содержательной» состоятельности проекта для рынка;

- уникальные стороны проекта;

- тематико-экспозиционный план выставки, принципы организации экспозиции, партеры по организации экспозиции;

- структуру экспонентов выставки;

-мероприятия деловой программы выставки (протокольные мероприятия, конференции, секции, семинары, круглые столы);


- подпрограммы и сопутствующие мероприятия;

- конкурсную, презентационную программу;

- медиа- план, план РR работы, структуру Ргоmotion;

- рекламное обеспечение;

- инфраструктурное обеспечение[21].

Документ, разработанный по такому плану, является «сеткой» для составления сметы выставки и анализа коммерческой состоятельности проекта, презентации и «обкатки» проекта вне компании и его практической реализации подразделениями внутри.

На подготовительном этапе также разрабатываются следующие документы (табл.2.)

Таблица 2

Документы, разрабатываемые на подготовительном этапе выставки летательных аппаратов

Цель

Документ

Анализ коммерческой состоятельности проекта, определение стоимости кв.м. выставочной площади

Экспертное заключение

Заключение договора на аренду выставочной площади

Договор аренды

Заключение договора на застройку с генеральным подрядчиком

Договор о застройке

Подготовка Организационного комитета, формирование программы государственной поддержки проекта

Состав Организационного комитета

Разработка фирменного стиля проекта (логотип, бланк, визитка, фирменный цвет)

Константы фирменного стиля выставки

Подготовка информационного письма о выставке, разработка программы мероприятий выставки

Информационное письмо, программа мероприятий

Подготовка заявочной документации по проекту

Бланк заявки-договора

Определение клиентской базы, формирование библиотеки информационных источников по проекту, базы VIP.

База данных по клиентам

Информационное письмо о выставке предназначается для приглашения участников. Содержит точное название, время, место проведения, тематику выставки, программу мероприятий выставки, контактные телефоны и прочие реквизиты организаторов, а также элементы фирменного стиля выставки. Объем письма — не более 2 страниц.

Заявочная документация представляет собой бланк заявки-договора на участие в выставке, который служит основанием для выставления счета-фактуры экспоненту. Содержит условия участия в выставке, схему оплаты, размер и тип арендуемой площади, перечень дополнительного оборудования и услуг, предоставляемых организатором. Целесообразно включать в пакет заявочной документации сразу все дополнительные заявки и приложения, а также технические требования к материалам: