Файл: Услуги на рынке товаров в обеспечении коммерческой деятельности: виды, содержание, издержки в обращении товаров, получение прибыли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изучение финансовых и природных ресурсов, производственных и трудовых.

Общее влияние экономических и политических структур на рынок. 

Спрос на товар или услугу на конкретном рынке, а так же ценовой его уровень. 

Детальное изучение места, где будет реализовываться товар / услуга, маркетинговые позиции на том или ином рынке, в конкретном регионе, стране. 

Для того, чтоб провести подобного рода исследования, нужно обладать не только знаниями, но и в совершенстве знать обстановку того или иного региона. Поэтому владельцу компании рекомендуется обратиться к специалисту, который способен детально изучить рынок и правильно произвести его анализ. Лишь в этом случае можно получить максимально точные данные об объёмах и структуре рынка, а так же изучить реальный потребительский спрос. Настоящий профессионал все данные относительно тенденций развития рынка предоставит в виде таблиц, графиков, аналитических отчетов. 

Таким образом, комплексный анализ рынка производится специалистами на следующих уровнях [2, 6, 7]:

1. Отраслевой уровень.

 Данный уровень анализа рынка призван отражать текущую ситуацию в той или иной отрасли, анализ может производиться в масштабах страны или же всего мира. 

2. Общехозяйственный уровень. 

Включает в себя национальные и мировые хозяйственные показатели, а именно: природные, трудовые, производственные и финансовые ресурсы; а так же экономические и политические факторы, которые оказывают влияние на развитие рынков; влияют на средний уровень цен, на спрос и предложение непосредственно на данных рынках. 

3. Анализ рынка отдельного товара. 

Максимально подробно и четко отражает положение определенного товара относительно всех маркетинговых позиций в рамках региона, государства и мира в целом. 

На эффективность продвижения услуги или товара способны повлиять даже непредсказуемые факторы. И об этом всегда следует помнить. Например: климатический, национальный, культурный факторы и т.д. Дабы избежать неприятных недоразумений, аналитики обязательно должны учитывать в своем анализе рынке все факторы [2, 6, 7].

3. Получение прибыли и издержки в обращении товаров

Существует два аспекта рассмотрения производства и движения товара в сфере предпринимательской деятельности: с точки зрения затрат и с позиции результата. При создании продукции и оказании услуг неизбежно возникают определенные расходы.


В настоящее время издержки производства рассматриваются с точки зрения предпринимателя, хозяйственника. Для осуществления хозяйственной деятельности, будь то индивидуальный производитель или предприятие, приобретаются необходимые средства труда и расходные материалы: машины, оборудование, сырьевые и топливные ресурсы, электроэнергия и др. Необходимо учитывать, что часть средств расходуется на оплату труда. Совокупность затрат прошлого и живого труда, расходуемого на создание блага или выработку услуги образует издержки производства. Расходы, связанные с продвижением товаров до потребителей, т.е. с их реализацией, называются издержками обращения. Применяя уже известные обозначения, издержки производства можно выразить формулой:

C + V = K(3)

где С ‒ обозначает материальные затраты, т.е. стоимость израсходованных средств производства, а V - расходы по оплате труда.

Из данной формулы видно что, величина издержек измеряется потребленной в процессе производства частью авансированного капитала. Как отмечалось ранее, предприниматель расходует средства на приобретение машин, оборудования, строительство производственных зданий и других элементов, образующих основной капитал. Данные расходы переносятся на стоимость готовой продукции постепенно, по мере износа основных средств, в течение ряда лет. Поэтому авансированный и потребленный капитал являются неравнозначными величинами. Упрощенно, можно сказать, что под издержками предприятия понимается то, во что обходится ему производство продукции. В практике хозяйственной деятельности предприятий социалистических государств издержки отождествлялись с себестоимостью производимой продукции. В структуре затрат на производство промышленной продукции в СССР (1987 г. в % к итогу) расходы по отдельным статьям составили (Таблица 5.) [4, 6]:

Талица 6. Структура затрат промышленной продукции в СССР (1987 г.)

Сырье, основные и вспомогательные материалы

67,4%

Топливо и энергия

6,7%

Амортизация

9,0%

Заработная плата и отчисления на социальное страхование

13,9%

Прочие затраты

3,0%

Относительно указанного временного интервала структура затарт претерпела значительные изменения: резко возросли затраты на топливные и энергетические ресурсы, повысилась заработная плата и т.д.

Природа издержек производства в теории и практике хозяйственной деятельности в развитых государствах рассматривается с иной точки зрения. Раскрывая содержание этого понятия с позиций отдельной фирмы, американские профессора К. Р. Макконнелл и С. Л. Брю утверждают, что "экономические издержки - это те выплаты, которые фирма обязана сделать, или те доходы, которые фирма обязана обеспечить поставщику ресурсов для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от использования в альтернативных производствах" [8, с. 45] Экономические издержки разделяюися на внешние и внутренние. К внешним издержкам относится плата за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к числу владельцев данной фирмы. К внутренним – используемые в производстве собственные неоплаченные ресурсы. С точки зрения фирмы это денежные платежи, которые могли бы быть получены за ресурс, используемый самостоятельно, при наилучшем из возможных способов его применения. Речь идет о включении в издержки потенциальных доходов от использования своей собственности (внутренней ренты и внутренней заработной платы) и нормальной прибыли в качестве вознаграждения за осуществление предпринимательской деятельности.


Любая фирма до начала производства должна иметь четкое представление о потенциальных объемах прибыли. Для этого требуется изучение спроса и определение ориентировочной цены производимой продукции. Решение о целесообразности производства принимается по результатам сравнения величин предполагаемых доходов и издержек, которые предстоит понести [2].

Зачастую, внешние и внутренние издержки рассматриваются как явные и вмененные. Явные издержки фирмы в итоге сводятся к возмещению стоимости использованных факторов производства. К таким факторам относятся заработная плата наемных работников, аренда земли, расходы на основные и оборотные фонды производства, а также вознаграждение сотрудникам, отвечающим за организацию производства и сбыта. Сумма всех явных издержек представляет собой себестоимость продукции, а разница между рыночной ценой произведенной продукции и ее себестоимостью составляет прибыль [4, 6].

Для принятия фирмой решения о начале или развитии производства, кроме явных издержек следует учитывать и неявные (вмененные) затраты. Речь идет об альтернативном использовании собственных ресурсов фирмы. Данные издержки не входят в платежи фирмы. Например, собственник земельного участка, освобожденный от уплаты ренты, не использует его для сдачи в аренду. В этом случае он лишается дополнительного потенциального дохода, связанного с этим. Работник, занимающийся индивидуальной трудовой деятельностью не получает заработную плату на фабрике. Таким образом речь идет об альтернативных издержках, связанных с использованием ресурсов, являющихся собственностью фирмы.

Очевидно, что существенных различий между делением издержек на внешние и внутренние и явные и вмененные нет.

Исходя из вышесказанного, экономисты развитых стран считают издержками все платежи - внешние и внутренние, включая в последние и нормальную прибыль, - необходимые для того, чтобы привлечь и удержать ресурсы в пределах данного направления деятельности. Кроме того, издержки делятся на постоянные и переменные. Постоянные издержки - это издержки, которые предприятие несет по факту своего существования и которые практически не зависят от объема производства (расходы по содержанию помещений, административно-управленческие расходы и др.). Переменные издержки связаны с затратами на закупку сырья, оплату труда и т.п. [2, 5, 7].

Фирма может осуществлять свою деятельность в краткосрочном и долгосрочном периодах в зависимости от соотношения постоянных и переменных издержек. В случае если у предприятия имеется хоть одно неоплаченное обязательство из ряда постоянных, то такое предприятие находится в краткосрочном периоде и может прекратить свою деятельность (по существующим в мире законодательствам) только объявив себя банкротом. Погашение всех обязательств по самым длительным видам постоянных издержек переводит деятельность фирмы из краткосрочного периода в долгосрочный. На данном этапе предприниматель принимает решение о заключении новых долгосрочных обязательств или прекращении деятельности.


Современная экономическая теория сохраняет классическое представление об издержках производства: чтобы получить больший объем любого блага, необходимо предоставить потенциальным производителям и поставщикам этого блага определенный стимул, который бы побудил их перебросить ресурсы из сферы их текущего использования на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгода от такой переброски превысила затраты на нее, т.е. превысила ценность тех возможностей, от которых придется отказываться потенциальным предпринимателям.

Для совершения определенных поступков решающую роль играет стимулирование. Рабочие находятся в поисках наивысшей зарплаты. Желание повысить свое благосостояние побуждает их повышать эффективность и производительность своего труда. Бизнесмены стремятся к высоким прибылям. Владельцы собственности хотят установить по возможности более высокие цены на свои ресурсы [3].

В системе свободного предпринимательства экономические стимулы помогают нам определить, какое направление деятельности будет наиболее выгодным. Принятие решений всегда осуществляется на основе сопоставления дополнительных затрат с дополнительными выгодами. Дополнительные затраты ‒ это предельные затраты или предельные издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукта наиболее дешевым способом. Слово "предельный" означает расположенный на границе или краю". Например, человек решил приобрести автомобиль и стать таксистом. Прежде всего необходимо оценить ожидаемые затраты: цена автомобиля, оформление прав, страховка, расходы на бензин, масло, техобслуживание, процент за кредит, аренда гаража и т.д. Далее ориентировочно определяются ожидаемые доходы в расчете на год и получается результат – ожидаемая прибыль. После сопоставления данного результата с результатом в ходе реальной работы принимается решение о целесообразности продолжения такой предпринимательской деятельности [2, 5].

В большинстве производств экономия, а, следовательно, и дополнительная прибыль, достигаются на увеличении масштаба производства. Если организаторы производства не видят способа произвести большой объем продукции, то данное производство ля них не имеет смысла. Их решения принимаются по результатам оценки ожидаемых предельных затрат. Предприятие распределяет ограниченные ресурсы на производство той продукции, которая необходима потребителю и по цене, которую они согласны платить. Величина прибыли характеризует эффективность деятельности предприятия и является индикатором правильности решения вопросов: "Что производить?" и "Как производить?".


Изменение величины затрат всегда являются результатом действия изменения величин спроса и предложения. Например, при анализе очередного повышения цен на продукцию животноводства, продавцы сообщают, что возросли издержки, повысилась закупочная цена. Рост закупочной цены в свою очередь явился результатом повышения цен на топливные ресурсы, на корма и заработную плату. При более детальном анализе можно проследить, что заработная плата растет в связи с повышением цен на блага и услуги и т.д. Остается дать ответ на вопрос: «Так что же, в конечном счете, определяет рост цен на продукцию животноводства?» [2]

Воздействие изменения спроса на цены продукции осуществляется в зависимости от величины предельных издержек производства. Возрастание спроса на любое благо повысит уровень цен на это благо только лишь потому что оно не вызовет роста величины предложения. В итоге, цены на блага связаны не только с издержками по их производству, но и с действиями людей. Сущность экономической системы и состоит в постоянной координации процессов сотрудничества и взаимного приспособления [4, 5].

При системе свободного предпринимательства производятся только те товары и услуги, которые ценятся индивидуальными потребителями данного общества. Потребители склонны к таким действиям, поскольку это выгодно им самим. Ожидание вознаграждения (для предприятия - это прибыль) стимулирует работников производить больше, а работодателей расходовать ресурсы рационально.

С практической точки зрения прибыль – это излишек выручки над затратами капитала. Прибыль является целью, к которой стремится каждый предприниматель, а издержки производства воспринимаются им как затраты на достижение этой цели [3]. Уровень доходности предприятия определяется процентным отношением полученной суммы прибыли к затратам:

Р = (Вид прибыли/Показатель, рентабельность которого необходимо рассчитать)*100% (4)

Полученный показатель (Р) называется нормой прибыли. Это своеобразный барометр эффективности хозяйствования. Далеко не вся прибыль обращается в доход собственника и идет на его личное потребление. Она служит источником самофинансирования и используется на дальнейшее расширение и совершенствование производства. Значительная ее часть расходуется на охрану окружающей среды и экологическую безопасность, на подготовку и переподготовку кадров, на социальные потребности работников предприятия, общегосударственные нужды, создание благотворительных фондов и т.д. [5, 6]. В современных условиях, когда самой распространенной стала акционерная форма ведения хозяйства, предназначенная в качестве дохода прибыль распределяется между всеми пайщиками, внесшими свой вклад в совместный капитал. В получении большой прибыли заинтересованы, таким образом, собственники ресурсов, предприниматель и наемный персонал. С увеличением размера прибыли приумножается и собственность государства.