Файл: Услуги на рынке товаров в обеспечении коммерческой деятельности: виды, содержание, издержки в обращении товаров, получение прибыли.pdf
Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
Заключение
В качестве резюме теоретического исследования проблемы услуг на рынке товаров можно выделить ряд тезисных высказываний, понимание и усвоение которых поможет начинающему предпринимателю определить вектор развития своего дела.
Потребитель заинтересован получить:
– пригодное к применению и надежное изделие;
– в ожидаемый (обещанный поставщиком) срок;
– качественный и своевременный технический сервис;
– соответствие цепы характеристикам изделия.
Общество в целом заинтересовано:
– в уменьшении риска для общества и для каждого человека в отдельности;
– минимальном загрязнении окружающей среды;
– сбережении ресурсов;
– решении социальных вопросов.
Изготовители заинтересованы в повышении качества своей продукции, так как это дает возможность:
– проникнуть на рынок, расширить там свое присутствие и увеличить объем продаж;
– повысить производительность за счет совершенствования производственных процессов и снижения уровня дефектности;
– уменьшить риск потерь в период гарантийного обслуживания и при возмещении ущерба за выпуск дефектной продукции;
– увеличить прибыль.
Для того чтобы процесс повышения качества был ориентирован на потребителей, фирме-изготовителю необходимо последовательно осуществить следующие шаги [2]:
1) выявить потребителей;
2) определить требования потребителей;
3) преобразовать требования потребителей в технические условия поставки;
4) определить этапы в рабочем процессе;
5) выбрать критерии эффективности процесса;
6) установить возможности процесса;
7) оценить результаты;
8) обеспечить удовлетворенность потребителя.
Для оценки уровня удовлетворенности потребителей рассматривают процесс удовлетворения запросов потребителей (включая этапы разработки продукции, доставки продукции потребителям, обслуживания и сбыта, выпуска на рынок новой продукции) и степень фактической удовлетворенности потребителей (продукцией, обслуживанием, торговыми операциями и другими средствами, связанными с качеством).
Определение степени удовлетворенности потребителей обычно проводится опросным (экспертным) методом.
Основными причинами, по которым фирмы теряют своих потребителей, являются [6]:
– безразличное отношение со стороны каких-либо работников фирмы – 68%;
– неудовлетворенность продукцией – 14%;
– конкуренция – 9%;
– переезд на новое место – 3%.
Список литературы
1. Егоршин А.П. Этика деловых отношений: учебное пособие для вузов. ‒ 2-е изд.// А.П. Егоршина; В.П. Распопов; Н.В. Шашкова// Н.Новгород: НИМБ, 2008. ‒ 400 с.
2. Коммерческая деятельность: учебник / Д.А. Мачерет и др.; под ред. Д.А. Мачерета. ‒ М. : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. ‒ 380 с.
3. Коммерческая деятельность : учебник / С.Н. Виноградова. ‒ 2-ое изд., испр. ‒ Минск : Выш. Шк., 2012. ‒ 288 с.
4. Столяренко А.М. Психология менеджмента: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организаций», «Управление персоналом» и «Психология» / А.М. Столяренко, Н.Д. Амаглобели. ‒ 2-ое изд., испр. И доп. ‒ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. ‒ 455 с.
5. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. ‒ М.:Высшая школа , 2015 г. ‒ 312 с.
6. Поляков В.Г. Человек в мире управления. - М.: Наука, 2014 г. ‒ 189 с.
7. Свириденко Ю.П., Хмелев В.В. Сервисная деятельность. ‒ Альфа-М,
2016 г. ‒ 431 с.
8. Экономикс, 2015 ‒ т.2 ‒ с.45.