Файл: Услуги на рынке товаров в обеспечении коммерческой деятельности: виды, содержание, издержки в обращении товаров, получение прибыли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

В качестве резюме теоретического исследования проблемы услуг на рынке товаров можно выделить ряд тезисных высказываний, понимание и усвоение которых поможет начинающему предпринимателю определить вектор развития своего дела.

Потребитель заинтересован получить:

– пригодное к применению и надежное изделие;

– в ожидаемый (обещанный поставщиком) срок;

– качественный и своевременный технический сервис;

– соответствие цепы характеристикам изделия.

Общество в целом заинтересовано:

– в уменьшении риска для общества и для каждого человека в отдельности;

– минимальном загрязнении окружающей среды;

– сбережении ресурсов;

– решении социальных вопросов.

Изготовители заинтересованы в повышении качества своей продукции, так как это дает возможность:

– проникнуть на рынок, расширить там свое присутствие и увеличить объем продаж;

– повысить производительность за счет совершенствования производственных процессов и снижения уровня дефектности;

– уменьшить риск потерь в период гарантийного обслуживания и при возмещении ущерба за выпуск дефектной продукции;

– увеличить прибыль.

Для того чтобы процесс повышения качества был ориентирован на потребителей, фирме-изготовителю необходимо последовательно осуществить следующие шаги [2]:

1) выявить потребителей;

2) определить требования потребителей;

3) преобразовать требования потребителей в технические условия поставки;

4) определить этапы в рабочем процессе;

5) выбрать критерии эффективности процесса;

6) установить возможности процесса;

7) оценить результаты;

8) обеспечить удовлетворенность потребителя.

Для оценки уровня удовлетворенности потребителей рассматривают процесс удовлетворения запросов потребителей (включая этапы разработки продукции, доставки продукции потребителям, обслуживания и сбыта, выпуска на рынок новой продукции) и степень фактической удовлетворенности потребителей (продукцией, обслуживанием, торговыми операциями и другими средствами, связанными с качеством).

Определение степени удовлетворенности потребителей обычно проводится опросным (экспертным) методом.

Основными причинами, по которым фирмы теряют своих потребителей, являются [6]:

– безразличное отношение со стороны каких-либо работников фирмы – 68%;

– неудовлетворенность продукцией – 14%;


– конкуренция – 9%;

– переезд на новое место – 3%.

Список литературы

1. Егоршин А.П. Этика деловых отношений: учебное пособие для вузов. ‒ 2-е изд.// А.П. Егоршина; В.П. Распопов; Н.В. Шашкова// Н.Новгород: НИМБ, 2008. ‒ 400 с.

2. Коммерческая деятельность: учебник / Д.А. Мачерет и др.; под ред. Д.А. Мачерета. ‒ М. : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. ‒ 380 с.

3. Коммерческая деятельность : учебник / С.Н. Виноградова. ‒ 2-ое изд., испр. ‒ Минск : Выш. Шк., 2012. ‒ 288 с.

4. Столяренко А.М. Психология менеджмента: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организаций», «Управление персоналом» и «Психология» / А.М. Столяренко, Н.Д. Амаглобели. ‒ 2-ое изд., испр. И доп. ‒ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. ‒ 455 с.

5. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. ‒ М.:Высшая школа , 2015 г. ‒ 312 с.

6. Поляков В.Г. Человек в мире управления. - М.: Наука, 2014 г. ‒ 189 с.

7. Свириденко Ю.П., Хмелев В.В. Сервисная деятельность. ‒ Альфа-М,

2016 г. ‒ 431 с.

8. Экономикс, 2015 ‒ т.2 ‒ с.45.