Файл: Обучение персонала в системе управления предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, сотрудники становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста. Это особенно важно в современных условиях.

Потребности личности

Наблюдение и опрос сотрудников показал, что сотрудникам организации не хватает уверенности в себе, коммуникативных навыков. Это проявляется в общении с клиентами организации, что в свою очередь негативно сказывается на экономических показателях деятельности организации.

В данном случае обучение будет способствовать общему интеллектуальному развитию человека, расширять его эрудицию и круг общения, укреплять уверенность в себе. Внутрифирменное обучение позволит сотруднику быстрее адаптироваться в коллективе, в профессии, ощутить приобщенность к ценностям компании, выявить свои сильные и слабые стороны в профессиональной деятельности и в результате построить планы собственного развития в профессии.

Для того чтобы определить содержание и наиболее эффективные методы обучения, которые будут наилучшим образом способствовать достижению целей организации и целей обучения, необходимо было установить количественную и качественную потребность в обучении. От качества определения потребностей зависит эффективность затрат и результативность последующей деятельности сотрудников.

Количественная (какое число работников разных категорий надо учить) и качественная (чему учить, какие навыки развивать) потребность в обучении персонала была выявлена следующими методами:

Анализ долгосрочных, краткосрочных планов организации и планов отдельных подразделений; определение уровня квалификации и профессиональной подготовки персонала, необходимого для их успешной реализации.

Оценка информации о работниках, имеющейся в кадровой службе (стаж работы, рабочий опыт, базовое образование, принимал ли работник ранее участие в программах обучения или повышения квалификации и др.).

Наблюдение за работой персонала и анализ проблем, мешающих эффективной работе. В работе персонала регулярно имеют место ошибки, просчеты, ведущие к плохой работе, неоправданно большим потерям времени.

Изменения в работе, предъявляющие более высокие требования к квалификации персонала.

Опросы работников.

Экспертные оценки. В роли экспертов выступали начальники отделов. Эксперты дали свое заключение о потребности в обучении основываясь на собственном опыте.


С помощью данных методов были выявлены наиболее значимые компетенции, необходимые сотрудникам организации ЗАО КК «Озерский сувенир».

Результаты наблюдения и опроса показали количественную потребность в обучении, а именно обучать надо весь персонал 3-х отделов организации, которые в результате своей основной деятельности приносят доход организации.. При этом для детализации содержания учебных мероприятий целесообразно разделить весь персонал, нуждающийся в обучении, на две категории: административно-управленческий персонал и служащие.

Комплекс подготовительных мероприятий

На основе целей и выявленной потребности в обучении персонала был разработан и проведён комплекс подготовительных мероприятий.

Обязательной частью комплекса подготовительных мероприятий является определение содержания, форм и методов обучения. Содержание, формы и методы обучения были определены в соответствии со стратегией развития организации и персонала, учитывая особенности выполняемых работ. К важнейшим характеристикам изучаемого материала относятся его содержание, сложность и степень структурированности. Три этих характеристики и цели обучения определили вид, формы и методы обучения.

Для организации ЗАО КК «Озерский сувенир» была разработана технология внутрифирменного обучения с целью повышения уровня компетентности сотрудников. Данный вид обучения необходим в двух случаях: когда компетентность работника не позволяет ему эффективно и полностью реализовывать свои компетенции; когда сами компетенции частично меняются в связи с развитием карьеры или расширением, изменением должностных обязанностей или переходом на новую ступень иерархической лестницы.

Вид и направления внутрифирменного обучения определило его форму - обучение с отрывом от работы - (на западе применяется термин - offthejobtraining):

Данная форма обучения может быть реализована следующим образом:

обучение на территории организации, осуществляемое внутренними специалистами самой организации.

обучение на территории организации, осуществляемое внешними, приглашенными экспертами.

обучение на территории внешней образовательной организации.

Методы обучения выбираются в зависимости от того, какая категория компетентности подлежит развитию и углублению в результате обучения.

В сравнении с традиционным, дистанционное обучение обладает более широким спектром возможностей, его по праву можно назвать и общедоступным образованием.


Дистанционное обучение в ЗАО КК «Озерский сувенир» может использоваться как:

краткосрочное в виде курсов по направления деятельности: «повышение эффективности продаж», «работа с конфликтными клиентами», «новые технологии» «эффективность производства» и другие.

В комплекс подготовительных мероприятий входят также составление учебных программ, определение группы людей, направляемых на обучение, выбор преподавателей и другие мероприятия. Все они могут быть выполнены как специалистами самой организации, так и с привлечением внешнего консультанта.

Определение целевых групп, направляемых на обучение.

Для результативности и эффективности обучения контингент обучаемых разделен на группы: служащие и административно-управленческий персонал. Данное разделение персонала на категории обеспечивает дифференцированный подбор методического материала для обучения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях  развивающегося бизнеса непрерывно растет и конкуренция. И  на сегодняшний день перед любой компанией  стоят две самые главные стратегические задачи: первая – выжить, а вторая – сохранение высокого уровня конкурентоспособности в течение как можно более длительного  промежутка  времени. Именно сохранение конкурентных преимуществ позволяет современной коммерческой структуре развиваться и получать прибыль, которая и является основным смыслом любого бизнеса. Успешная деятельность предприятия находится в прямой зависимости не только от продаваемого товара или услуги, но, и в гораздо большей степени, от эффективности отдачи   работы собственных сотрудников. Поэтому своевременное обучение  персонала является практически неотъемлемой частью успешной деятельности фирмы.

На современном этапе обучение персонала подразумевает достижение как краткосрочных, так и долгосрочных, имеющих отношение к стратегии развития компании в целом, целей. Грамотно организованное обучение персонала не ограничивается простыми  методами передачи той или иной информации, необходимой для повышения уровня квалификации. В условиях жесткой конкуренции работодатель заинтересован в том, чтобы за максимально сжатые сроки работник получил как можно больше  знаний о текущем положении  дел в компании, четко представлял себе, что требуется именно от него и как этого достичь.

Помимо всего этого, обучение персонала призвано повысить мотивационный уровень сотрудников и степень их приверженности к корпорации.            


Для любой организации обучение сотрудников не может быть самоцелью. Обучение персонала, как и другие звенья системы управления коллективом (подбор кадров, мотивация, стимулирование, контроль), должно быть направлено на реализацию общей цели, т. е. обеспечение результативной работы и активного развития организации.

Еще на этапе подбора кадров организация получает сведения, позволяющие наметить действия по обучению и повышению квалификации сотрудников. Отношение руководителей организации к обучению работников связано с пониманием того, какую выгоду в результате получит организация и какие затраты на обучение персонала она понесет.

Выгода организации от обучения персонала:

Возможность успешно справляться с проблемами, связанными с новыми направлениями деятельности, повышать конкурентоспособность.

Снижение текучести кадров, повышение престижа организации.

Приобретение персоналом навыков адаптации к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям и, соответственно, укрепление позиций организации.

Польза от обучения для работников:

Повышение удовлетворенности в своей работе.

Повышение квалификации, компетентности, самооценки.

Возрастание карьерных перспектив в своей организации и за ее пределами.

Затраты на повышение квалификации персонала на предприятии

Обучение сотрудников не только приносит выгоду, но и связано с определенными издержками. Затраты, связанные с обучением персонала, могут быть прямыми и косвенными.

Прямые: оплата работы преподавателей, учебных материалов; оплата аренды помещений.

Косвенные: выплата зарплат обучающимся сотрудникам, освобожденным от работы; выплата премий сотрудникам, выполняющим работу отсутствующих коллег.

На исследуемом предприятии организуются следующие виды обучения персонала, обеспечивающие его непрерывность:

-подготовка нового персонала;

-переподготовка персонала;

-повышение квалификации персонала;

Итак одним из основных направлений руководства - является повышение образовательного уровня работников, предоставляя желающим обучаться, дополнительные льготы.

Разработанная программа по формированию технологии внутрифирменного обучения способна достичь основных поставленных целей и является экономически эффективным. Внедренные решения по формированию технологии обучения персонала позволят учитывать изменения среды, в которой работает организация при работе с персоналом, повысят обоснованность кадровых решений, обеспечат соответствие целей кадровой работы целям и задачам всей организации, что положительно скажется на эффективности и прибыльности ЗАО КК «Озерский сувенир»


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ – М.: Эксмо, 2011. – 192 с.
  2. Арутюнов В.В. Управление персоналом / Арутюнов, В.В., Волковысский И.В., Кадария Ф.Д., Шепелев Е.М Р-н-Д: Феникс, 2011
  3. Баканов М.И. Экономический анализ. - М., Финансы и статистика, 2009 г. - 255 с.
  4. Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб.пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. – 200 с., с.4
  5. Бикташева Д.Л., Гиевая А.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме. Учебное пособие. М:ИНФРА-М, 2010
  6. Васильев Г.А., Деева Е.М. Организационное поведение: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Юнити-Дана, 2009
  7. Веселов А.Т. Как улучшить управление организацией. -М.: Слим, 2010. – 290 с.
  8. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика / Елена Ветлужских. — 2-е изд., доп. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. — 149 с.
  9. Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы. - М., 2012
  10. Десслер Гари Управление персоналом: перевод с английского. – М.: БИНОМ, 2010, 223 с.
  11. Данные финансовой отчетности ООО «Мадлен и АТревел» за 2011-2012
  12. Данные кадровой отчетности ООО «Мадлен и АТревел» за 2011-2012
  13. Бойдаченко П. Г. Служба управления персоналом. - Новосибирск: ЭКО, 2011, 312 с.
  14. Девяткин Е.А. Теория и практика конкуренции: учебно-методический комплекс. – М.: ЕАОИ, 2011- 347 с.
  15. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие - Н.Новгород: НИМБ, 2009.-320с.
  16. Ильин Е.П. Обучение персонала. СПб.: Питер, 2011. – 512 с.
  17. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2009
  18. Истомин С. Какую работу выберем мы ? // журнал «Профессиональное образование», апрель, 2011, с.42
  19. Жарова М.А. Организация деятельности в туристском бизнесе. М: Ирга, 2012- 348 с.
  20. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. М: ИД Форум - ИНФРА-М: 20011 - 370 с.
  21. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011 - 443 с.
  22. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. М: ИД ФОРУМ, 2011. - 439 с.
  23. Кабушкин Н.И. Управление гостиницами и ресторанами. Уч. пособие. Мн:БГЭУ, 2009
  24. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М: ИНФРА-М, 2010 - 670 с.
  25. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом. М:Риор, 2011- 632 с.
  26. Кирсанов М.И. Управление персоналом современного предприятия. СПб: Грета, 2010 - 235 с.
  27. Ковалык В.Н. Теория и практика управления. -М.: Канди, 2010. – 345 с.
  28. Комарова Н. Повышение эффективности работы // Человек и труд. - 2012. - №10.
  29. Кондратьев О., Снежинская М., Мелихов Ю. Обучение персонала. М: Альфа-Пресс, 2011. – 538 с.