Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет» (Технико-экономическая характеристика предметной области ОАО «ТесКом»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Аналитическая часть

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области ОАО «ТесКом».

1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

1.1.2. Краткая характеристика подразделения или видов его деятельности

1.2 Экономическая сущность задачи

1.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи

1.4. Постановка задачи

1.4.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи

1.4.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ

1.4.3. Формализация расчетов

1.5. Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования

1.6. Обоснование проектных решений по видам обеспечения

1.6.1. По техническому обеспечению (ТО)

1.6.2. По информационному обеспечению (ИО)

1.6.3. По программному обеспечению (ПО)

1.6.4. По технологическому обеспечению

2. Проектная часть

2.1. Информационное обеспечение задачи (комплекса задач, АИС)

2.1.1. Информационная модель и ее описание

2.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования

2.1.3. Характеристика первичных документов с нормативно-справочной и входной информацией

2.1.4. Характеристика базы данных

2.1.5. Характеристика результатной информации

2.2. Программное обеспечение задачи (комплекса задач)

2.2.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

2.2.2. Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)

2.2.3. Описание программных модулей

2.3. Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)

2.3.1.Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации

2.3.2. Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации

2.4. Описание контрольного примера реализации проекта

Заключение

Список использованных источников

Целью создания курсовой работы является разработка системы для автоматизированного расчета и учета пользователем автоматизированного электронного каталога предприятия ОАО «Теском».

Функциональные возможности. Система должна обеспечивать многопользовательский режим работы, нужно создать систему, в которой могли бы работать не только программисты, но и обычные пользователи.

Удобство использования. Пользовательский интерфейс должен быть Windows ХР-совместимым.

Надёжность. Система должна быть в работоспособном состоянии 24 часа в день 7 дней в неделю, время простоя - не более 10%.

Производительность. Система должна поддерживать до 5 пользователей, одновременно работающих с центральной базой данных, и до 5 пользователей.

Проектные ограничения. Система должна быть интегрирована с существующей базой данных предприятия, функционирующей на основе реляционной СУБД.

1.4.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи

Любая организация, для продажи какого бы вида товаров он ни предназначался, представляет собой комплексное предприятие, в деятельность которого вовлекаются многие отрасли хозяйства.

Центром любой подобной ИС всегда является мощный энергонезависимый сервер, хранящий информацию о деятельности всех подсистем компании в виде совокупности распределенных баз данных. Каждая база данных содержит одну или несколько информационных таблиц, содержание которых определяется названием БД и может различаться по внутренним характеристикам; одна и та же база данных может использоваться для работы различных подсистем путем выделения из нее соответствующей информационной таблицы.

Каждая из подсистем производственно-технического центра (ПТЦ) ОАО «ТесКом» включает в себя программное и аппаратное обеспечение, обеспечивающие:

  • извлечение данных из БД, связанных с соответствующей подсистемой;
  • запись в БД измененных или новых данных;
  • связь с внешними устройствами, необходимыми для функционирования подсистемы.

Создание в центре БД необходимо для реализации подмножества функций, схожих по предметной области; подобное разделение также необходимо с целью организации подразделений АСУ, выполняющих контроль за подотчетной каждому из них таблиц. Несмотря на то, что таблицы связаны между собой совместно используемыми в базе данных, разделение по предметной области четко определяет круг задач, выполняемых каждой из таблиц.


1) Таблица «Товар».

По характеру своей деятельности ОАО «ТесКом» – организация, целью которой является продажа и обслуживание технического оборудования и прочих товаров широкого потребления с целью получения прибыли. В связи с этим естественным представляется отведение большинства реализуемых АСУ функций соответствующей подсистеме:

  • генерация списков товаров, присутствующих на складах; эта функция необходима для быстрого определения товаров, закончившийся запас которых на витринах может быть оперативно пополнен без необходимости заказа новых партий товара поставщику;
  • генерация списков товаров, отсутствующих на складах, для оформления поставщику соответствующего заказа;
  • смена цен товаров в БД при изменении последних;
  • автоматизированное начисление наценок на товары в соответствии с текущим экономическим положением супермаркета;
  • генерация списков уникальных идентификационных номеров для расклейки на соответствующие товары;

Все указанные функции, выполняются операторами.

2) Таблица «Поставщики»

Связь центра с внешним миром происходит через поставщиков, организующих доставку определенных товаров в определенные сроки по предъявляемым им заказам.

Стабильность работы компании в очень большой степени зависит от четкости и согласованности поставок товаров и оборудования; функции, реализуемые данной таблицей, таковы:

а) автоматизированное составление списка поставщиков, работа с которыми целесообразна по комплексному показателю, формируемому группой экспертов по изучению рынка;

б) автоматизированная генерация договоров с выбранными поставщиками на поставку товаров определенного ассортимента на определенный срок;

в) автоматизированное продление договоров с зарекомендовавшими себя поставщиками и расторжение договоров с поставщиками, не оправдавшими возложенного на них доверия;

г) оформление по спискам товаров, отсутствующим на складах или имеющим истекший срок годности, заказов тем поставщикам, договоры с которыми на поставку этих товаров были заключены; при этом стоимость указанных в договоре товаров засчитывается в чистый убыток компании.

1.4.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ

В данной курсовой работе рассматривается разработка автоматизированной информационной системы складского учета предприятия на базе Microsoft Access 2007. Наличие на фирме такой АИС позволит сократить время работы с клиентами. Это приведет к расширению круга клиентов, и соответственно, к увеличению прибыли.


Пользование данной АИС рекомендуется ежедневно.

Автоматизация передачи данных из торговой программы значительно облегчит работу бухгалтерии. Вместо того чтобы постоянно ходить за документами в отдел выписки, к кассиру и в отдел закупок и сбыта к менеджерам необходимую информацию бухгалтерия сможет получать прямо на рабочем месте.

Источником поступления информации для разработки АИС является Справочник товаров.

Источниками поступления информации при передаче данных из торговой программы в бухгалтерскую являются накладные.

1.4.3. Формализация расчетов

Формализованное моделирование осуществляется по определенным правилам. Согласно правилам по каждому экономическому показателю выявляются реквизиты-признаки и реквизиты-основания. Им присваиваются условные обозначения: реквизитам-основаниям заглавные буквы, реквизитам-признакам строчные буквы. Экономический показатель выражается в виде совокупности обозначений. Взаимосвязи показателей представляются в виде формул. Совокупность формул отражает инфологическую модель решения задачи.

При разработке БД за основной принимаем справочник товаров. В отчет включаются следующие колонки:

  • наименование;
  • изготовитель;
  • количество;
  • цена.

Таблица 2

Формализованное описание входного показателя

№ п/п

Наименование входного показателя

Идентификатор входного показателя

Наименование документа

Тип поля

Длина

1

Количество товара на складе

QTY

Текущие складские остатки

Числовое

6

2

Зарезервированный товар

RSRV

Текущие складские остатки

Числовое

4

Таблица 3

Формализованное описание выходного показателя

№ п/п

Наименование выходного показателя

Идентификатор выходного показателя

1

Прайс-лист по наличию

(QTY – RSRV) > 0

1.5. Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования


Комплекс средств автоматизации торговой сети можно подразделить на Back-office и Front-office.

Back-office – это программное обеспечение (например, ERP-система), управляющее процессом торговли, в том числе и торговым оборудованием. Back-office координирует действия кассиров, управляет текущей отчетностью. Время покупки, сумма чека, наименование всех товаров, товары, привлекшие покупателя своей скидкой, – все эти данные являются ценной маркетинговой информацией, грамотное использование которой повышает прибыльность магазина.

Front-office – это место продаж, непосредственно связанное с Back-office. Основную роль здесь играет специальное оборудование – POS-терминалы. В соответствии с классификатором контрольно-кассовых машин, используемых в России, под POS-терминалом понимается контрольно-кассовая машина с фискальной памятью, обладающая возможностями персонального компьютера по вводу-выводу, хранению, обработке и отображению информации. POS- системы построены на базе фискальных регистраторов – ККМ (контрольно - кассовые машины), способных работать только в составе компьютерно-кассовых систем, получая данные через канал связи.

Использование компьютерно-кассовых систем в магазинах является важным элементом современной розничной торговли. Большой ассортимент товаров, увеличение объемов продаж и высокая конкуренция привели к тому, что учет товародвижения должен быть не только точным, но и быстрым. Включение кассы в единую информационную сеть торгового предприятия позволяет решить многие актуальные задачи современного магазина.

Облегчить работу по обработке большого числа операций с товарами помогают и другие специальные средства автоматизации торгового процесса. Основополагающей технологией является штриховое кодирование. Предназначение штрихкода – однозначная идентификация самого товара либо какого-либо признака товара, например упаковки или серийного номера. Работа в системе розничной торговли с товарами, которые имеют штрихкоды, увеличивает скорость обработки данных, поступающих в систему учета, и резки снижает вероятность возникновения механических ошибок ввода данных в систему. В розничной торговле сканеры штрихкодов используются на складах и в торговом зале, где они применяются для идентификации товара на системных кассовых аппаратах, с помощью которых производится формирование данных для количественного учета в складской программе.

Принтеры штрихкода занимают не последнее место в общей системе автоматизации розничной торговли. Они применяются при формировании внутренних штрихкодов для товаров, которые не имеют штрихкодов производителя. Если товар поступает в организацию в упаковках, удобно нанести на упаковку штрихкод, отличный от штрихкода товара. Таким образом, облегчается и ускоряется процесс приема, отпуска товара и его инвентаризации. Существуют и другие способы применения штрихкодирования, значительно облегающие работу с товарами.


Важное место в автоматизации розничного магазина занимают электронные весы с возможностью печати этикеток со штрихкодом, позволяющие облегчить процесс учета весового товара.

Этикетка, сформированная на весах, обрабатывается на контрольно-кассовой машине, которая распознает код весового товара, производит поиск товара по базе систем автоматизации и исходя из указанного количества товара на этикетке рассчитывает стоимость весового товара. Кроме того, весы с печатью этикеток часто используются на складах магазинов и производстве для этикирования фасованного весового товара.

Еще один инструмент автоматизации торговли – терминал сбора данных, позволяющий обрабатывать покупку, не привязываясь к POS-терминалу. Терминал сбора данных – это специализированный промышленный мини-компьютер, используемый для сбора данных и инвентаризации в условиях крупных складов и большой товарной номенклатуры. Часто терминалы сбора данных применяют для организации выездной торговли и при обслуживании клиентов в организациях сферы услуг с выездом к клиенту. После накопления данных в терминале сбора данных, в офисе производится автоматический перенос данных в центральную базу данных и дальнейшая обработка.

Все перечисленное оборудование, так или иначе, связано с программными комплексами посредством локальной сети, что позволяет отслеживать торговые операции в режиме реального времени.

Среди представленных на российском рынке систем автоматизации торговли можно отметить предложения фирм "Tandem-Soft" ("Торговля и учет" для Windows), "Эйс" ("Гепард"), "1С" (1С: Торговля"), "Информационные системы и технологии (система "Аспект"), "КомТех", "Атлант-Информ" (система "Садко"), "Парус", "Мета" (Комплекс автоматизации в розничной торговле), "Интеллект-Сервис", "Инфин", "Веста-С" (Управление товарооборотом на базе системы StorS). Анализ перечня свидетельствует об активности фирм, разрабатывающих бухгалтерские программы.

Бухгалтерия ООО "Мастер-СД" для ведения бухгалтерского учета использует программу "Инфо-Бухгалтер".

Программа «Инфо-бухгалтер» фирмы «Информатик» относится к классу «Мини-бухгалтерия», но обладает многими интересными функциональными и техническими возможностями, которым бы могли позавидовать некоторые большие комплексы. Программа благодаря своим особым качествам (удобству в работе, гибкости, наглядности и простоте освоения, наличию пополняемых встроенных справочников, подсказок и пр.) быстро привлекла к себе внимание и вошла в число лидеров в этом классе. Дилерская сеть «Информатика» сегодня насчитывает около 550 партнеров, работающих в 219 городах России, Беларуси, Грузии, Латвии, Украины и др. стран СНГ.