Файл: Обучение персонала организации (На примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.2.

Распределение общей численности работников по основным направлениям деятельности Маринс Парк Отель

Основные направления деятельности

Численность

Доли сотрудников, в процентах

Службы управления номерным фондом (с горничными)

241

24%

Служба питания

228

23%

Инженерно-техническая служба

139

14%

Бухгалтерия и экономический отдел

47

5%

Служба приема и размещения (с бронированием)

85

8,5%

Прочие службы

254

25,5%

Таблица 2.3

Распределение руководителей Маринс Парк Отель по уровням менеджмента

Уровень менеджмента

Численность, чел.

Удельный вес, %

Высший

1

0,57

Средний

9

4,60

Низовой

164

94,83

Всего:

174

100

Рассмотрим выполнение функций и делегирование полномочий

Таблица 2.4

Выполняемые функции и делегирование полномочий в Маринс Парк Отель

Наименование

должности

Выполняемые функции

Делегирование полномочий

Кому

В какой части

Генеральный директор

Общее руководство

Директор направлений

В части управления соответствующим направление деятельности

Директор службы маркетинга

Руководство отделом маркетинга, разработка и реализация маркетинговой политики гостиницы

Сотрудникам службы

Проведение маркетинговых исследования и анализа маркетинговой информации. Разработка маркетинговых мероприятий и их проведение.

Осуществление PR деятельности

Директор номерного фонда

Руководство отделом номерного фонда

Сотрудникам службы

Выполнение практической функций по данному направлению деятельности гостиницы

Директор коммерческого отдела

Руководство коммерческим отделом

Сотрудникам отдела

Выполнение практической функций по данному направлению деятельности гостиницы

Директор службы приема

Руководство службой приема

Сотрудникам службы

Выполнение практической функций по данному направлению деятельности гостиницы

Директор службы питания

Руководство службой питания

Сотрудникам службы

Выполнение практической функций по данному направлению деятельности гостиницы

Директор службы эксплуатации

Руководство службой эксплуатации

Сотрудникам службы

Выполнение практической функций по данному направлению деятельности гостиницы

Финансовый директор

Руководство финансовым отделом

Сотрудникам отдела

Выполнение практической функций по данному направлению деятельности гостиницы

Начальник службы безопасности

Руководство отделом безопасности

Сотрудникам отдела

Выполнение практической функций по данному направлению деятельности гостиницы

Директор по закупкам

Руководство отделом закупок

Сотрудникам отдела

Выполнение практической функций по данному направлению деятельности гостиницы

Директор по персоналу

Руководство отделом управления персоналом

Сотрудникам отдела

Выполнение практической функций по данному направлению деятельности гостиницы


Таблица 2.5

Характеристика степени использования различных методов управления в Маринс Парк Отель

Группа методов

Виды используемых методов

На каком уровне менеджмента используются

% использования

1. Организационно-распорядительные

1.1.подбор, расстановка и работа с кадрами;

1.2.организационное регламентирование (нормирование);

1.3.организационное планирование;

1.4.организационное распорядительство;

1.5.делегирование полномочий и распределение ответ­ственности;

1.6.организационный инструктаж;

1.7. организационное распорядительство;

1.8 контроль исполнения;

На всех уровнях, преимущественно применяется к низшему звену

100

2. Экономические

2.1. система заработной платы и других форм материального поощрения работников;

2.2. система ответственности с соответствующим применением вознаграждений и санкций за качество и эффективность работы;

2.3.система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности деятельности данной организации и повышение качества услуг.

На всех уровнях

90

3. Социально-психологические

3.1. моральное поощрение,

3.2. социальное планирование,

3.4. убеждение,

3.5. внушение,

3.6. регулирование межличностных и межгрупповых отношений,

3.7 создание и поддержание морального климата в коллективе.

На всех уровнях

60

Таблица 2.6

Распределение руководителей в Маринс Парк Отель

по уровню образования

Уровень менеджмента

Численность персонала с образованием, чел

среднее

среднее профес-сиональное

высшее

в т.ч.

Наличие ученой степени

профильное

непрофильное

Высший

0

0

1

1

0

0

Средний

0

0

9

9

0

0

Низовой

20

80

64

60

4

0

Итого:

20

80

74

69

4

0

Удельный вес, %

11,49

45,97

42,52

39,65

2,87

0

Следовательно, по результатам проведанного анализа можно заделать вывод, что систему управления персоналом в Маринс Парк Отель отвечает современным требованием и имеет ресурсы для полного выполнения функций управления гостиницей. Но руководству следует обратить внимание на привлечение молодых специалистов, а так же на организацию деятельности по обучение персонала гостиницы.


ГЛАВА 3. ДИАГНОСТИКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАРИНС ПАРК ОТЕЛЬ

3.1. Анализ современной системы обучения Маринс Парк Отель

Основания форма обучения персонала в Маринс Парк Отель - внутрикорпоративные тренинги. Учебные планы, программы учебных занятий, в том числе тренингов, разрабатывают отделом персонала Маринс Парк Отель на основе квалификационных требований к различным сотрудникам.

Обучение в Маринс Парк Отель подразделяется на основные тренинги и профессиональные тренинги на рабочем месте.

Тренинги на рабочем месте, как правило, ведут руководители отделов Маринс Парк Отель. Их содержание - обучение профессиональным навыкам работы. Например, старшая горничная Маринс Парк Отель обучает горничных порядку и правилам уборки номера, подготовки номера ко сну и пр. Основные тренинги, в свою очередь, делятся на общие, специальные и дополнительные. Общие тренинги разрабатываются на основе общих требований к эффективному сотруднику Маринс Парк Отель. К их числу относятся:

- Гостеприимство - стиль поведения;

- Превосходное обслуживание;

- Коммуникативные умения;

- Управление конфликтной ситуацией;

- Навыки активного слушания;

- Командообразование;

- Противопожарная безопасность.

Специальные тренинги ориентированы на конкретные группы персонала Маринс Парк Отель, разрабатываются и проводятся для обучения осуществлению какого-либо специального процесса. Так, например:

- тренинг «Продажи» проводится для сотрудников Маринс Парк Отель, которые непосредственно заняты продажами;

- тренинг «Стандарты гигиены» проводится прежде всего для сотрудников службы питания;

- обучение проведению собеседования при наборе новых работников или приемам оценки сотрудников в рамках процесса аттестации проводится для руководителей подразделений.

Дополнительные тренинги проводятся при введении в Маринс Парк Отель новых видов услуг. Такое обучение может носить индивидуальный характер. Обучение четко планируется и проводится по определенной программе, разработанной для данной профессиональной категории.


В Маринс Парк Отель отделом персонала разрабатывается ежемесячный календарь курсов обучения (табл. 3.1). В нем содержится подробная информация о времени проведения и содержании каждого занятия. Календарь на будущий месяц, как правило, предоставляется руководителям всех структурных подразделений Маринс Парк Отель, вывешивается на доски объявлений в рабочих зонах гостиницы и на корпоративных сайтах. Каждый месяц руководители подразделений направляют своих сотрудников на обучение в зависимости от потребностей.

Таблица 3.1

График проведения обучающих занятий в службе приема и размещения Маринс Парк Отель на август 2018 г.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

01.08.2018
Трудовая 
дисциплина. 
Опоздания на 
работу. Перерыв
на обед и отдых

02.08.2018 
Забытые вещи 
гостей. 
Регистрация и
хранение

03.08.2018 
Новые цены на
дополнительные
услуги

04.08.2018
Дисконтная
система. 
Порядок 
выдачи 
дисконтных
карт и их 
регистрация

05.08.2018
Правила 
работы с 
новой 
клиентской 
базой

06.08.2018
Изучение 
пожарной 
системы отеля

07.08.2018 
Предоставление
интернет - 
подключения в
номере. 
Порядок 
оформления

08.08.2018
Правила 
оформления 
иностранных 
гостей

09.08.2018 
Отчеты. 
Взаимосвязь 
между службами
(служба 
питания, 
горничные)

10.08.2018 
Информация по
мероприятиям,
проходящим в 
гостинице и в
городе

11.08.2018
Навыки 
активного 
слушания 
при работе
с гостем

12.08.2018 
Ответы 
гостям. 
Анализ 
возникающих 
проблем

13.08.2018 
Стандарты 
гостеприимного
обслуживания

14.08.2018 
Регистрация 
сейфовой 
ячейки. Выдача
ключа. 
Использование
сейфов в 
номерах

15.08.2018 
Хранение и 
использование 
регистрационных
карт

16.08.2018
Работа с 
"конфликтным"
гостем

17.08.2018 
Корректировка
и отмена 
начислений

18.08.2018
Отчеты. 
Взаимосвязь
между 
службами 
(охрана, 
горничные)

19.08.2018
Аннулирование
бронирования.
Правила

20.08.2018 
Особенности 
поселения 
гостей

21.08.2018 
Порядок 
оформления 
путевок

22.08.2018 
Работа с 
терминалом по 
приему 
пластиковых 
карт. 
Оформление 
чеков

23.08.202 
Технология 
продажи 
номеров в 
службе приема
и размещения

24.08.2018 
Отъезд гостя.
Счет, 
формирование 
портфолио 
гостя

25.08.2018
Питание 
гостей

26.08.2018 
Трудовая 
дисциплина. 
Перерыв на 
обед и отдых.
Персональные
телефонные 
звонки

27.08.2018 
Правила работы
с новой 
клиентской 
базой

28.08.2018 
Изучение 
пожарной 
системы отеля.
Техника 
безопасности

29.08.2018 
Информация по 
мероприятиям, 
проходящим в 
гостинице и в 
городе

30.08.2018 
Новые цены на
дополнительные
услуги


В Маринс Парк Отель вновь принятые сотрудники проходят программу ориентации, направленную на ознакомление с историей гостиницы, структурой, принципами гостеприимства, основами корпоративной культуры, правилами безопасности и т. д.

Подробный рассказ об истории гостиницы и корпорации, к которой она относится, о достижениях, «звездных» гостях, брендах призван сформировать у новых сотрудников понимание всей серьезности своей работы, большой ответственности, которую они несут перед организацией, и чувство гордости.

Следующий момент начального обучения связан с тем, что сотрудник Маринс Парк Отель должен хорошо ориентироваться на своем рабочем месте, иметь четкое представление о ресурсах и площадях гостиницы, об предоставляемых услугах, чтобы грамотно и полно информировать гостей. Сотрудники получают информацию о ресторанах, барах, банкетных залах Маринс Парк Отель, расположенных на гостиничных площадях; часах их работы и предоставляемых услугах; о достопримечательностях города, развлекательных учреждениях, расположенных вблизи Маринс Парк Отель и т. д.

Обучение персонала Маринс Парк Отель за пределами адаптационной программы осуществляется с учетом специфики работы. Для персонала, работающего непосредственно с гостями в Маринс Парк Отель проводится обучение по направлениям:

  • Стандарты поведения и внешнего вида. Цель: ознакомиться и принять стандарты, поддерживаемые отелем;
  • Стандарты обслуживания в сфере гостеприимства. Цель: освоение основных принципов гостеприимства и качественного предоставления сервиса;
  • Принятие решений. Цель: формирование навыков анализа проблем, оперативного генерирования и оценки способов действия и принятия эффективного решения;
  • Коммуникативные способности. Цель: формирование и поддержание устойчивых навыков межличностного взаимодействия в ситуациях сотрудник отеля - гость, а также сотрудник - сотрудник;
  • Решение конфликтных ситуаций. Цель: развитие навыков распознавания и избегания конфликтного поведения на начальной стадии, а также эффективного управления конфликтной ситуацией;
  • Служебный и деловой этикет. Цель: формирование представлений об этике и этикете в гостиничном бизнесе в соответствии с международными стандартами; телефонные переговоры;
  • Навыки эффективных продаж. Цель: развитие навыков эффективных продаж. Участниками тренинга являются заместители, ассистенты менеджера, кассиры, портье, консьержи и другие сотрудники;
  • Командообразование (тимбилдинг). Цель: обеспечить укрепление связей внутри коллектива.