Файл: Невербальные проявления эмоциональных состояний человека (Общие понятия об общении и эмоциях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Всегда оставайтесь честным собеседником. Правильное общение с людьми не приемлет лжи и изворотливости. Во-первых, лукавство очень быстро станет заметным, а во-вторых, честность – черта, которая сама по себе заслуживает уважения.

Умейте слушать других. Здесь подразумевается не только автоматическое кивание головой, но и поддержание диалога!

Улыбайтесь! Доброжелательная улыбка способна творить чудеса и обезоруживать самого агрессивно настроенного собеседника. К тому же улыбка прекрасно располагает к спокойной, дружелюбной беседе[21].

Никогда ничего не требуйте и не угрожайте. Забудьте фразу: «Вы должны…». Вам никто и ничего не должен делать, за исключением ситуации с должниками и наемными рабочими. В любом случае любая угроза или хамство с вашей стороны будет встречена окружающими в штыки и с явной долей агрессии[21].

3.2 Техника использования правильного общения

Это далеко не все правила, которых стоит придерживаться, если вы хотите знать, как правильно общаться с людьми. Помимо основных положений грамотной коммуникации, важно соблюдать и технику правильного общения. Она заключается в умении использовать невербальные сигналы во время беседы. Это поможет вам развивать основные социальные навыки, нужные для плодотворного общения. К эффективным сигналам техники общения относятся следующие[11]:

1)поддержание контакта глаз с собеседником;

2)контроль своей позы во время разговора;

3)контроль выражения своего лица (следите за тем, какие эмоции вы выражаете во время беседы);

4)контроль социальной дистанции (не подходите к собеседнику, с которым вы плохо знакомы ближе, чем на полметра, чтобы не нарушать его «интимную зону»);

5)контроль интонации и громкости голоса (спокойный ровный голос более эффективен в общении);

6)понимание невербальных сигналов других людей (важно не только следить за собственными жестами и манерами, но и за тем, как их проявляют ваши собеседники);

7)объем речи (слишком много слов или наоборот слишком мало – это явный признак ограниченности внутреннего мира собеседника).

Кстати, говоря, о речи, не стоит забывать, что она также является немаловажным фактором умения правильно общаться. Обратите внимание на следующие речевые компоненты, которые помогут вам усвоить как правильно вести общение[2]:


1)словарный запас (старайтесь как можно больше читать, особенно классическую литературу);

2)ударение (неправильное ударение в словах коробит слух многим собеседникам);

3)лишние слова (так называемые слова-паразиты сильно засоряют речь и мешают уловить смысл разговора). Например: это, как бы, ну, короче и т.д.);

4)жаргон и сленг (в большинстве случаев употребление таких слов не уместно).

Знание того, как надо правильно общаться с людьми является залогом успешной коммуникации с обществом. Этот навык не только позволит вам обрести уважение среди окружающих, но и поможет заметно легче идти по карьерной лестнице. Помните – ваш успех во многом зависит от вашего умения общаться.

Прежде чем понять, каковы критерии успешного общения, важно разобраться в тех проблемах, которые возникают при любой беседе. Наиболее частые из них[2]:

1)частое использование слабых сторон собеседника. Всем известно, что у каждого человека имеются слабые стороны, поэтому не стоит манипулировать информацией о человеке, с которым вы желаете продолжать отношения, иначе своими действиями вы приведете к ссоре, а в следствие к прекращению вашего знакомства вовсе;

2)припоминание во время общения о старых ошибках, может пойти вам во вред, тем самым можете вызвать ссору. Известно, что прошлое остается в прошлом и вспоминать его не каждому будет приятно;

3)оскорбления. Именно оскорбления и грубости в слове или поступке человека могут обидеть или жестко задеть любого из нас. Важно не использовать грубости, ни при каких обстоятельствах, вследствие чего человек может отказаться от общения с вами;

4)обвинения. Такие слова: как ленивый или безответственный могут быть восприняты собеседником как негативное обвинение, что вскоре приведет разговор в ссору. Избегайте таких слов и навешиванием неприятных ярлыков, иначе как последствие – развитие низкой самооценки, неуверенности в себе;

5)попытка переложить ответственность или вину на другого человека вызовет негативные эмоции, как у самого собеседника, так и окружающих. Вы не вправе давать оценку действиям другого человека и уж тем более пытаться вызвать у него чувство вины;

6)командный голос тоже мало кто переносит. Научитесь говорить с людьми спокойным, а не приказным тоном. К этому же примеру относится и желание потешить свое самолюбие и чувство превосходства. Люди прекрасно видят, чего вы пытаетесь добиться. Вас, вероятно, выслушают, но уважения от такой манеры общения вы точно не получите;


7)людей раздражает большое количество вопросов. Особенно если они касаются личной жизни или темы, на которую человек не хотел бы распространяться. Также, если задавать собеседнику много вопросов, он попросту решит, что вы ему не доверяете[8].

Таким образом, очень важно придерживаться правил общения с людьми, для того чтобы установить верный контакт, создать нужную благоприятную обстановку между собеседниками.

Заключение

Таким образом, результатом нашего исследования является подробно изученная тема курсового проекта «Невербальные проявления эмоциональных состояний человека», раскрытие и решение всех поставленных целей и задач, а также существенное доказывание гипотезы исследования.

Следовательно, мы рассмотрели и изучили понятия общения и эмоции с точки зрения психологической науки, раскрыли их виды и функции.

Так под общением понимается процесс взаимодействия между двумя и более людьми, в ходе которого происходит применение вербальных и невербальных средств общения, благодаря которым общение достигает своего завершения.

Основной функцией общения является формирование, установление и развития межличностных отношений, в ходе которых решается необходимая задача процесса социального бытия того или иного человека.

Под эмоцией понимается вид психического состояния человека, в результате которого человек может быть расстроен, удовлетворен, рад и так далее. Эмоции могут быть положительными, отрицательными, а также нейтральными.

Так в нашем исследовании мы более подробно разобрали типы общения: вербальное и невербальное, выяснили существующую взаимосвязь, а также наиболее полно раскрыли сущность невербальных проявлений эмоциональных состояний человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что невербальные средства проявления эмоций человека являются достаточно важными в повседневном мире, и ничуть не уступают вербальному общению.

Также стоит отметить, что с помощью невербальных средств можно определить и распознать большое количество информации о своем собеседнике, его эмоциях, чувствах, истинности суждений.

Именно благодаря невербальному общению с собеседником, его позе и мимике, а также взгляду, можно определить насколько он искренним, лжет человек или говорит правду.

И самое важное, что стоит отметить в заключение, что невербальное общение всегда идет в тесной взаимосвязи с вербальным. Именно поэтому очень важно учитывать все проявления эмоциональных состояний человека.


Список литературы

  1. Алехина, Е.С., Мамеева, С.А. Особенности культуры обслуживания потребителя на предприятии сервиса // Электронный научно-практический журнал Культура и образование. 2014. № 6 (10). – 70 с.
  2. Баданина, Л. П. Основы общей психологии. М., 2012. - 410-413 с.
  3. Головешкина, Н.В., Петрич, С.Н. Профессионально важные качества продавцов-консультантов // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. - №2. - 151 – 160 с.
  4. Горянина, В.А. Психология общения / В.А. Горянина. - М.: Академия, 2012. - 416 с.
  5. Гусейнов, А.А., Апресян, Р.Г. Этика: учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2016. – 472 с.
  6. Губин, В.Д., Некрасова, Е.Н. Основы этики: Учебник 6 М.: ИНФРА-М, 2015. – 224 с.
  7. Дуванская, Е.В., Селеменева, Е.А. Сервис и культура как части одного целого // Электронный научно-практический журнал Культура и образование. 2014. № 6 (10). – 72 с.
  8. Дуванская, Е.В., Неплюева, Т.С. Роль культуры сервиса на предприятиях // Электронный научно-практический журнал Культура и образование. 2014. № 6 (10). – 71 с.
  9. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие / Э.Ф. Зеер. -М.: Академический проект, 2015. - 336 с.
  10. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика: Учеб. пособие для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип. – Мн.: Тетра Системс, 2011. – 368 с.
  11. Зеленкова, И.Л. Этика: тесты, комментарии, иллюстрации. – Мн.: Петра Системс, 2011.- 408 с.
  12. Кроль, В.М. Психология: Учеб. пос. – М.: Высшая школа, 2015. – 736 с.
  13. Кузнецов, И.Н. Бизнес-психология. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2018. – 244 с.
  14. Линн, В. Русские проблемы в английской речи. – М.: Р.Валент, 2017. – 209 с.
  15. Ларина, Т.В. К вопросу о выражении эмоций в разных культурах. – М.: Мосты, 2006, № 4(12). - 50-55 с.
  16. Мишаткиной, Т.В. Этика: Учебное пособие/Под ред. Т.В. Мишаткиной. – 3-е изд., стер. – Мн.: Новое знание, 2014.-509 с.
  17. Наварро, Д., Карлинс, М. Я вижу о чем вы думаете. Пер. с англ. О. Г. Белошеев. 2-е изд. Минск,2010. - 21, 23 с.
  18. Общая психология. Учеб. Для студентов пед. ин-тов / А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др.; Под ред. А. В. Петровского. 3-изд., перераб. и доп. М.,2016. – 128с.
  19. Петрова, А.Н., Домовец, С.С. Актуальные проблемы права и правоприменения: сборник материалов 5-й международной научно-практической конференции. — Тамбов-Липецк: Изд-во Першина Р. В., 2011. – 56 с.
  20. Поваляева, М.А. Психология и этика делового общения: учебное пособие для вузов. – Рос-тов н/Д: Феникс, 2014. – 352 с.
  21. Радугин, А.А. Психология: Учеб. пос. – М.: Центр, 2013. – 400 с.
  22. Рейман, Т. Власть мимики и жестов. М., 2010. – 347 с.
  23. Солоницина, А.А. Профессиональная этика и этикет. Владивосток, 2015. – 134 с.
  24. Тарасов, Ю.Н., Николаева, И.П. Этика: учеб. пос. для вузов. – Воронеж, МОУ ВЭПИ, 2016. – 116 с.
  25. Тер-Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Слово, 2010. – 268 с.
  26. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: Допущено в качестве учебника / Г.М. Шеламова. - 7-е изд.,стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 160 с.
  27. Экман, П. Психология лжи. СПб, 2010. – 59 с.