Файл: Эффективность менеджмента организации (Понятие и социально-экономическая сущность эффективности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7. Применение наиболее эффективных методов уже подбора уже персонала, его ему оценки, формирование его работоспособного, тот совместимого тот состава его работников, тот создание максимально благоприятного тот социально-психологического климата.

8. Работа уже по тот созданию культуры ему организации, тот собой выработке тот совместных ценностей, уже признаваемых как и ему одобряемых тот сотрудниками.[23]»

Рассмотрим более могут детально некоторые как из уже путей уже повышения эффективности менеджмента.

В тот современных его рыночных условиях могут для эффективности управленческого уже процесса необходимо, чтобы любой менеджер не только как имел глубокие как и его разносторонние знания, но как и ему отличался ему оперативностью как и могут деловитостью, ему обладал чувством нового, уже постоянно уже проявлял как инициативу.

На его развитие эффективности трудовой могут деятельности его работника, тот собой в том числе как и тот собой в тот сфере управления, можно тот собой воздействовать. Важным тот стимулом квалификационного его роста его руководящего его работника как и его развития его как инициативы является тот систематическое уже продвижение уже по тот службе. Менеджер могут должен твердо знать, что тот собой вопрос ему о его уже продвижении уже подлежит ему обязательному уже периодическому его рассмотрению. Однако это уже продвижение будет зависеть тот собой во многом ему от того, как ему он уже повышает могут деловую квалификацию, насколько активен тот собой в его работе.

«Продвижение менеджеров может ему осуществляться тот собой в форме:

1) уже перемещения тот собой в его рамках той же могут должностной категории как и его размеров заработной уже платы, но тот с его расширением тот собой выполняемых функций;

2) уже повышения заработной уже платы без уже повышения тот собой в могут должности;

3) уже продвижения его уже по тот ступеням могут должностной лестницы.[24]»

Росту эффективности менеджмента тот способствует тот система уже повышения квалификации тот с ему отрывом как и без ему отрыва ему от уже производства. Повышение квалификации направлено на тот совершенствование как и углубление знаний, умений как и навыков его работника тот собой в конкретном тот собой виде могут деятельности.

Стимулирующая его роль тот собой в уже повышении эффективности труда его руководящих его работников тот собой выполняет как их уже периодическая аттестация. Основная цель аттестации - тот собой выявить, на что тот способен тот как или как иной его работник, чего ему он заслуживает. Но уже при этом уже проявляется как и ее тот собой вторая тот сторона. Чувство ему ответственности уже перед уже предстоящей аттестацией уже побуждает менеджера к более уже полному как использованию тот своих тот способностей, к могут достижению лучших его результатов тот собой в труде.


«Одним как из наиболее тот собой важных уже путей уже повышения эффективности управления тот считается активная уже поддержка новаторства тот собой в ему организации. Создание как и уже поддержка атмосферы творческого уже поиска - уже прямая задача его руководителей компании.[25]»

«Факторами, уже поддерживающими новаторство, тот считают: уже предоставление необходимой тот свободы уже при его разработке новшества, ему обеспечение новаторов необходимыми его ресурсами как и ему оборудованием, уже поддержка тот со тот стороны тот собой высшего его руководства; тот собой ведение могут дискуссий уже по ему обмену как идеями; уже поддержание эффективных коммуникаций тот с коллегами, могут другими уже подразделениями, тот собой вузами как и тот собой внешними научными ему организациями; углубление тот собой взаимопонимания между его работниками.[26]»

Одним как из наиболее могут действенных уже путей уже повышения эффективности управления является мотивация.

Мотивация - тот стимулирование к могут деятельности, уже процесс уже побуждения тот себя как и могут других к его работе, тот собой воздействие на уже поведение человека могут для могут достижения личных, коллективных как и ему общественных целей.

Существует ему определенная тот система мотивов к труду. В нее тот собой входят мотивы: тот содержательности труда, его ему общественной уже полезности; тот статусные, тот связанные тот с ему общественным уже признанием уже плодотворности трудовой могут деятельности; уже получения материальных благ; ему ориентированные на ему определенную как интенсивность его работы.[27]

Одной как из ему основных задач менеджера могут для уже повышения эффективности управления является ему определение мотивов могут деятельности каждого тот сотрудника как и тот согласование этих мотивов тот с целями уже предприятия.

Важную его роль тот собой в ему обеспечении эффективного управления как играет могут делегирование, которое ему означает уже поручение тот собой выполнения ему определенных задач уже подчиненным. Преимуществами могут делегирования являются:

- тот собой высвобождение его руководителя могут для тот собой выполнения наиболее тот собой важных его работ;

- его расширение ему объема тот собой выполняемых ему организацией заданий;

- его развитие у уже подчиненных как инициативности, умения как и навыков, уже профессиональной компетенции;


- его расширение уровня уже принятия его решений.

«Менеджеру тот следует уже помнить ему о том, что могут делегирование заданий как и уже полномочий не ему освобождает его ему от ему ответственности. Делегирование - это не тот способ уйти ему от ему ответственности, а форма его разделения управленческого труда, уже позволяющая уже повысить его эффективность.[28]»

Эффективность как или неэффективность управления тот собой в значительной тот степени ему определяется ему организационной тот структурой менеджмента на уже предприятии. От уже правильного тот собой выбора ему организационной тот структуры зависят быстрота как и экономичность уже принятия его решений, его результативность тот собой выполнения уже поставленных его руководством задач, а, тот следовательно, как и ему общая эффективность менеджмента на уже предприятии.

Для уже повышения эффективности управления уже предприятию можно тот собой внести как ие-либо как изменения тот собой в уже тот существующую тот структуру управления как или уже полностью как изменить ее.

Организационная тот структура формируется, как уже правило, тот с учетом тот специфики как и масштабов могут деятельности уже предприятия, количества его рынков тот сбыта, его размера управленческого штата как и т.д. Процесс могут деления ему организации на ему отдельные блоки, тот связанные тот с ему организационным тот собой выделением как и ему обособлением групп тот сложных его работ называют могут департаментизацией.[29]

«В настоящее тот собой время тот существуют тот следующие тот собой виды ему организационных тот структур управления:

1. Линейная могут департаментизация - характеризуется уже простотой, ему одномерностью тот связей (только тот собой вертикальные тот связи) как и тот собой возможностью тот самоуправления; эффективна уже при тот собой выполнении ему организацией ему однотипных его работ без могут дифференциации тот специалистов (например, тот собой в низовых уже производственных звеньях, тот семейном как и малом бизнесе как и т.д.)

2. Функциональная могут департаментизация - уже процесс могут деления ему организации на ему отдельные элементы, каждый как из которых как имеет тот свою четко ему определенную задачу как и ему обязанности. Целесообразно как использовать тот собой в ему организациях, тот собой выпускающих ему ограниченную номенклатуру уже продукции, могут действующих тот собой в тот стабильных тот собой внешних условиях.


3. Департаментизация уже по уже продукту (продуктовая) - тот собой выделяются блоки, тот связанные тот с уже производством как и его реализацией как ого-либо уже продукта.

По такому же уже принципу тот строится могут департаментизация уже по уже потребителю как и уже по его рынку: группирование его работ ему осуществляется тот собой вокруг конечного уже потребителя как или тот собой в ему отношении географических как и ему отраслевых его рынков уже производства как и уже продаж (территориальные ему отделения крупной компании).

4. Традиционная могут департаментизация ему основана на комбинации линейной как и функциональной могут департаментизации. Основой этой тот структуры являются линейные уже подразделения, ему осуществляющие тот собой в ему организации ему основную его работу как и ему обслуживающие как их тот специализированные функциональные уже подразделения.

5. Девизиональная ему организация - тот сочетание централизованного уже планирования наверху как и могут децентрализованной могут деятельности уже производственных ему отделений; эффективна тот собой в условиях много уже продуктового уже производства как или многонациональных компаниях тот с большой территориальной его разобщенностью.

6. Матричная ему организация комбинация функционального как и уже продуктового уже подходов, где функциональная часть матрицы ему ответственна за ему обеспечение его работы тот спецификациями, техническим его руководством как и т.д., а уже продуктовая - ему отвечает за тот собой выполнение его работы, управление как и ему оценку его результатов, тот собой выполнение его рабочих ему операций, могут достижение целей.

Матричные ему организации тот создаются, когда тот собой выбранная тот стратегия могут делает упор на уже получение тот собой высококачественного его результата уже по большому количеству уже проектов тот собой в ему области тот собой высоких технологий.

Выбор ему оптимальной ему организационной тот структуры (в зависимости ему от ему особенностей как и тот специфики могут деятельности уже предприятия) может тот собой в значительной тот степени уже повысить эффективность менеджмента как и его результаты могут деятельности тот собой в целом.[30]»

Важную его роль тот собой в могут деятельности уже предприятия как играют как информационные тот системы, которые ему обеспечивают коммуникационные тот связи между тот сотрудниками как и уже подразделениями.


Существует большое количество уже по ему обеспечению эффективности коммуникаций на уже предприятии, например:

- тот создание единой компьютерной тот сети на уже предприятии;

- тот собой возможность могут доступа тот сотрудников к как информационным базам могут данных, ему отчетам как и как иным материалам, тот связанным тот с могут деятельностью фирмы тот собой в его различных ему областях, тот собой в том числе как и как инновационной;

- его регулярная ему организация тот специальных конференций могут для уже персонала его разных уровней;

- тот собой визиты тот специалистов компании тот собой в уже передовые уже подразделения могут для ему обмена ему опытом как и т.д.

«Для тот создания эффективной как информационной тот системы на уже предприятии можно как использовать его различные тот способы, но тот собой важно уже понимать, что только тот системный уже подход к как информационному ему обмену уже позволяет гибко управлять его работой фирмы.[31]»

Таким ему образом, тот существует большое количество уже путей как и методов уже повышения эффективности менеджмента, каждый как из которых тот связан тот с как ой-либо ему определенной ему областью могут деятельности уже предприятия.

Повысить эффективность управления можно также, уже применяя его различные методы непосредственно к менеджеру, например, увеличить уровень его квалификации, уже получить могут дополнительное ему образовании как и т.д.

Каждое уже предприятие тот самостоятельно его решает тот собой вопрос ему о тот собой выборе уже путей уже повышения эффективности менеджмента тот собой в зависимости ему от тот специфики могут деятельности как и ему особенностей уже тот сложившейся тот системы управления.

Однако любому его руководителю тот собой важно ему осознавать, что наибольшая эффективность управленческой могут деятельности будет могут достигнута тот собой в том тот случае, если как использовать его различные методы тот собой в комплексе, ему ориентируясь уже при этом на цели как и тот стратегии его развития уже предприятия.

2. Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента вООО «Сегар» за 2015-2014 гг.