Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности (Роль государства в регулировании предпринимательской деятельности).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие, цели, и принципы государственного предпринимательской деятельности
1.1 Роль государства в регулировании предпринимательской деятельности
1.2 Основные задачи и принципы государственного регулирования предпринимательской деятельности
2.1. Зарубежный опыт регулирования предпринимательской деятельности
2.3. Формирование инвестиционного климата как основы развития предпринимательства в субъектах РФ
Содержание:
ВЕДЕНИЕ
Актуальностью выбранной темы может служить то, что в проводимой в России реформы, цель определенна, как постепенный от сырьевой модели развития к модернизации путем создания высокотехнологичных производств видов товаров и , что предполагает повышение уровня развития нашего . При этом важно, что становления частной собственности и формирование сектора экономики, разработку принципиально целей и реализации политики по регулированию экономической, в том .
Исходя из обобщения и практики мирового опыта, сказать, что под государственным экономической деятельности понимать целенаправленную органов и государственной власти, посредством различных и механизмов реализуют цели и экономической и социальной .
Вопросы анализа состояния и рассмотрения развития регулирования экономической , в том числе предпринимательской нашли разностороннее в работах и зарубежных экономистов. Различные данной проблемы в своих трудах : С.Б. Авдашева, С.С. , A.A. Аузан, Г.А.Ахинов, , А.З. Бобылева, Ю.Б. Винслава, , Г.В. Горланов, А.Г. Гранберг, , И.Б. Гурков, М.Э. , С.М. О.П. Молчанова, , И.Н. Мысляева, И.А. Николаев, В.П. , Ю.А. Плакитин, П.В. Савченко, М.А. и многие авторы.
Целью курсовой работы теоретическое обоснование и места в процессе формирования и механизмов регулирования деятельности в условиях экономики РФ.
из цели работы возможным сформулировать исследования:
- Выявить и роль в регулировании предпринимательской ;
- Рассмотреть основные и принципы государственного предпринимательской ;
- Проанализировать и рассмотреть опыт регулирования деятельности;
- Определить направления концепции государственного предпринимательской деятельности в РФ;
- О меры, направленные на предпринимательской и инвестиционного климата в РФ.
Предметом курсовой являются основы системы регулирования предпринимательской в процессе модернизации РФ.
Структура курсовой включает в : введение, две главы по три , заключения с формулированными исследования и список источников.
1. Понятие, цели, и принципы государственного предпринимательской деятельности
1.1 Роль государства в регулировании предпринимательской деятельности
о роли государства и о его вмешательства в экономические не перестает современную экономическую .
Проблема взаимоотношений и экономики является из центральных в , так как государство выполняет функции в хозяйственной . Возрастающие масштабы экономической , усложнение характера и международных хозяйственных создают объективные предпосылки роли государства в общественного производства. Но не надо , что государство стало важную в экономике только на этапе развития общества. Во все времена оказывало влияние на социально-экономическое . Современная экономическая государства является длительной , в ходе которой , формы и методы его на экономику постоянно . В любой , при любой общественно-политической и системе экономика в той или степени управляется в лице органов.
В странах с экономикой вмешательство , его участие в управлении проявляется значительнее, к тому же в , непосредственной форме в директивных планов, законов, распорядительства материальными, , природными и даже ресурсами, в виде и централизованного основной массы средств через бюджет и финансовые [11].
В странах с экономикой степень государства и его органов в деятельность предприятий и намного и носит преимущественно характер. Государство на экономику посредством ограничений, системы, обязательных и отчислений, государственных , субсидий, льгот, , осуществления социальных и экономических . Во многом ограниченность вмешательства в условиях экономики присущим ей разнообразием собственности на средства — частной, акционерной, , включая собственности на землю. собственности обеспечивает независимость собственников от и его органов [11].
Отметим, что регулирование экономики быть направлено как на или даже на нежелательных для общества экономической деятельности, как производство и торговля , оружием, так и на некоторых форм (фермерских хозяйств, бизнеса, благотворительной ).
Государственное экономики ставит главной целью интересы государства, в целом, незащищенных слоев , не забывая при этом о и свободе личности. следит за тем, в условиях экономической общественные интересы не ущемлены устремлениями и отдельных , социальных групп, , монополий, предпринимателей, лиц. Государственное регулирование также на интересов будущих , охрану окружающей , предотвращение ее загрязнения, природы [14].
разнообразные формы регулирования экономики, из мы рассмотрим только важные, которых в качестве осуществления государственной политики представлено в разделах.
государственное управление отраслей, объектов или частично применяется по к предприятиям, , имеющим жизненно значение для экономики и , представляющим общественную , нуждающимся в государственной поддержке. К объектам относят , оборонные, энергетические (в атомная и объекты единой системы), заповедники, музеи, природные , курорты, ископаемые, водные , ряд учреждений науки, , образования, здравоохранения, а организации, и защищающие окружающую , охраняющие безопасность, другие общегосударственные . Подобные , предприятия, организации всего находятся в или муниципальной собственности [9].
можно из приведенного перечня, регулирование экономики свое влияние на разные экономики, экономической . Однако не следует , что столь обширное регулирование предприятия, предпринимателей, экономической свободы. В рыночной экономики при наличии видов и способов регулирования оно носит ограниченный характер. У , предпринимателей, сохраняются значительные самоуправления, сохраняются управленческих воздействий, не государственным [11].
Таким образом, можно сделать вывод, государственное вмешательство в экономику предпринимательского процесса необходимо и играет большую роль в развитии и совершенствовании деятельности предпринимателей.
1.2 Основные задачи и принципы государственного регулирования предпринимательской деятельности
Государственное регулирование предпринимательства является важнейшим инструментом создания комфортных условий для успешной деятельности предпринимательских структур, обеспечения высоких темпов экономического роста и повышения уровня социально-экономического развития страны.
Целью государственного регулирования предпринимательской деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда, и получение от этих оптимальных выгод. Правительство каждой страны, безусловно, имеет свои собственные цели на каждом конкретном этапе и добивается их решения доступными ему методами и средствами применительно к складывающейся экономической ситуации в своей стране и в мировом хозяйстве. Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвержены изменениям, между тем как механизм регулирования достаточно хорошо отработан, хотя и имеет особенности в каждой отдельно взятой стране [10].
В обобщенном виде в задачи государственного регулирования входят:
- разработка, принятие и контроль законодательства, обеспечивающего правовую основу и защиту интересов предпринимателей;
- повышение эффективности государственного регулирования и снижение соответствующих издержек;
- ослабление прямых форм вмешательства и бюрократического контроля над деятельностью предприятий;
- создание условий для свободной и добросовестной конкуренции на рынке, свободного перемещения товаров на внутреннем и внешнем рынках, контроль над соблюдением правил конкуренции;
- обеспечение товарно-денежного и бюджетного равновесия посредством финансовой, налоговой, процентной политики и управления денежной эмиссией;
- сочетание текущих и перспективных направлений развития экономики: структурно-инвестиционной политики и научно-технической политики;
- содействие долговременному росту накопления капиталов и стабильному развитию, сдерживание инфляции экономическим путем, снятие ограничений административного регулирования хозяйственной сферы деятельности;
- обеспечение свободного передвижения рабочей силы и соблюдения норм трудового законодательства, регулирование частного найма и порядка оплаты труда;
- поддержание социального равновесия и приемлемого для большинства населения уровня дифференциации и распределения доходов [9;10].
Характеризуя государственное регулирование экономики в современных условиях, прежде всего, необходимо отметить, что центр тяжести в этом регулировании переместился к активному участию государства в организационно-хозяйственном регулировании производства. Его основными задачами являются:
- осуществление структурной перестройки производства, что предполагает создание новых отраслей, ориентированных на экспорт, модернизацию традиционных отраслей и приспособление их продукции к требованиям мирового рынка, переориентацию отдельных видов производств на мировые рынки в рамках международной специализации;
- повышение конкурентоспособности продукции экспортных отраслей и отдельных видов производств;
- поиск и использование возможностей долгосрочного обеспечения производства гарантированными источниками поступления сырья, топлива, полуфабрикатов;
- укрепление положения в приоритетных и наиболее прогрессивных отраслях экономики, ориентация их на обслуживание экспортного производства;
- пересмотр форм связей между краткосрочными и долгосрочными мерами правительственной политики, традиционное воздействие на конъюнктуру, основанное на регулировании спроса, которое все теснее переплетается с мерами государственного регулирования внешнеэкономических связей;
- использование мер воздействия на процесс концентрации в ведущих отраслях экономики, в т. ч. специализированных на экспорт, осуществление мероприятий, направленных на укрепление организационной структуры крупных фирм, развитие новых форм связей между ними [10].
Государственное регулирование предпринимательства осуществляется в соответствии с принципами, являющимися частью объективно существующих общих принципов управления государством, закрепленных в действующем законодательстве: законность, гуманность, целесообразность, справедливость, сочетание государственного регулирования и независимости субъектов предпринимательства, взаимная ответственность государства и хозяйствующих субъектов, соблюдение баланса интересов государства и предпринимателя, ограниченность числа субъектов государственного регулирования [4, 5].
Принцип законности - всеобъемлющий правовой принцип. Он распространяется на все формы правового регулирования, адресован всем субъектам права. Главное в содержании этого принципа - требование строжайшего соблюдения законов и основанных на них подзаконных актов. Законность государственного регулирования предпринимательства означает, что его меры соответствуют действующему законодательству, применяются в установленном законом порядке. Достаточное количество качественных правовых норм, наряду с высоким уровнем их исполнения всеми субъектами правоотношений, является основой для обеспечения режима законности деятельности хозяйствующих субъектов. Принцип законности - основа функционирования как государства в целом, так и предпринимательской деятельности в частности.
Принцип целесообразности государственного регулирования предпринимательства заключается в том, что оно должно использоваться только тогда, когда с его помощью те или иные проблемы в развитии предпринимательства могут быть решены и когда отрицательные последствия его применения не превосходят достигаемого с его помощью положительного эффекта. Целью применения государственного регулирования является создание препятствий нарушениям правовых норм [10].
Содержание мер государственного регулирования подчинено принципу справедливости. Справедливость относится к числу общих принципов права, является руководящим началом правового регулирования. Справедливость государственного регулирования обеспечивается тем, что нормы права закрепляют равенство субъектов хозяйствования перед законом, и выражается в соответствии объема регулирующего воздействия характеру правонарушения, в их соразмерности [17].