Файл: Политика регулирования численности персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Требует небольших затрат со стороны компании по организации самого проекта.

- Формула расчета проста и зависит от ежегодного пересмотра целей.

- Формула расчета понятна сотрудникам.

Минусы данной системы расчета.

- Необходимость проведения организационно-стратегической сессии с руководителями высшего уровня, которые могут оказаться к ней не готовы.

- Необходимость того, чтобы руководители высшего уровня договорились о целях и прошли процедуру взвешивания целей.

- Способность топ-менеджмента придерживаться достигнутых договоренностей в процессе управления.

Необходимые ресурсы для выполнения проекта.

1. Проведение организационно-стратегической сессии с топ-менеджерами.

2. При необходимости - проведение тренингов (семинаров) для руководителей по системному управлению.

3. При необходимости - дополнительное анкетирование линейных руководителей.

Четвертый метод основан на учете вариативности входов в бизнес-процессы.

Не всегда регламентированные бизнес-процессы позволяют оптимизировать управление компанией, принадлежащей к холдингу. Сложности, в том числе с численностью персонала, наступают тогда, когда регламенты бизнес-процессов могут соблюдаться, но входы в бизнес-процессы не соответствуют плановым и зависят от работы других подразделений, на которые не распространяются регламенты и управление данной структурой. Например, когда подразделение подчинено задачам реализации продукции, но само наличие продукции на складе в соответствующем объеме, ассортименте, в соответствии со сроками и т.д. не может быть спланировано достаточно точно. При этом персонал, работающий в подразделении, должен в рамках существующих процессов максимально эффективно осуществлять свою деятельность.

В данном случае процесс оптимизации численности должен опираться на расчет существующей вариативности при неопределенных входах и жестко заданных показателях на выходе бизнес-процессов.

Суть данного метода.

Метод основан на:

- выявлении всех факторов, которые влияют на вариативность процесса и конечный результат;

- определении границ вариаций по каждому параметру;

- определении веса параметра с точки зрения простоты реализации продукции при его отклонении;

- определении производительности труда при разном сочетании возможных вариаций и разном соответствии (в %) текущих процессов или продукции нормальным, соответствующим заказам;

- определении производительности труда сотрудников разной категории при разных отклонениях, вариациях ключевых параметров.


В данном случае оптимальный размер численности будет подчинен тому, насколько вход в процессы соответствует запланированному и каковы вариации (% отклонения входа от запланированного по разным критериям). То есть при рассмотрении процесса реализации продукции будет опираться на такие показатели, как:

1. План выпуска.

2. Процент несоответствия реально поступившей продукции плановой продукции.

3. Процент продукции, соответствующей полностью.

4. Критерии, определяющие несоответствие, их влияние на срок реализации и процент отклонений от них в реальном процессе.

5. Срок реализации при разном проценте соответствия сотрудниками с разной компетентностью.

6. Другие (внутренние) факторы, влияющие на производительность труда.

Плюсы данной системы расчета численности.

- Данная система расчета численности идеальна в ситуации, когда реальная ситуация серьезно отличается от плановой и при этом стоит вопрос оптимизации численности.

- Такая система подходит в первую очередь для структур, занимающихся реализацией продукции, поступления и параметры которой не всегда можно четко контролировать, а также для производственных структур, испытывающих высокую зависимость от поставок сырья и его параметров.

- Данная система оценки может быть использована для расчета численности даже при перепрофилировании бизнес-структуры, так как учитывает формальные и ключевые переменные, влияющие на производительность труда и позволяющие увязать переменные, производительность, бизнес-процессы и численность.

Минусы данной системы расчета.

- Данная система расчета опирается на значительное количество переменных, сбор которых на начальном этапе выполнения проекта требует временных затрат от внутренних служб, в первую очередь от отдела аналитики.

- Данный расчет требует мониторинга данных параметров.

- Составление формулы расчета на основании полученных вариаций и оценки их веса является сложной аналитической процедурой и требует от тех, кто этим занимается, комплексного видения ситуации системного мышления.

Необходимые ресурсы для выполнения проекта.

- Заполнение всеми руководителями, входящими в состав структуры, анкеты с указанием объективных, необходимых для расчета данных. Руководитель должен владеть информацией о требуемых для расчета показателях.

- Предоставление общих данных с пояснениями по бизнес-процессам структуры.


2. Регулирование численности персонала в Коломенском отделении Сбербанка России

2.1 История и общая характеристика деятельности Банка

История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны.

В своей деятельности Коломенское отделение Сбербанка руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального Банка Российской Федерации, носящими обязательный характер, Уставом Банка, а также Положением об отделении (филиале) «Сбербанка России».

Полное наименование Банка: Открытое акционерное общество (с 04 августа 2015 года — Публичное акционерное общество) «Сбербанк России». Сокращенное фирменное наименование Банка: ПАО «Сбербанк России» (далее — Сбербанк).

Основным акционером Банка является Центральный банк Российской Федерации, которому принадлежит 60,3 % голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц [31].

Сбербанк является юридическим лицом и со всеми своими учреждениями составляет единую систему Сбербанка России. Банк и его учреждения при принятии решений, связанных с банковской деятельностью, не зависимы от органов государственной власти и управления.

В соответствии с положениями закона «О банках и банковской деятельности» основной целью деятельности кредитной организации (банка) является получение прибыли []. Банк получает прибыль путем привлечения во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами. Все банковские операции осуществляются в рублях и в иностранной валюте (доллары США и евро) в соответствии с лицензией Банка России. Вкладчиками банка могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (26%), а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По итогам 11 месяцев 2018 года число розничных клиентов Сбербанка превышает 106 млн. человек при общей численности населения России в 143 млн. человек. Корпоративными клиентами Сбербанка являются 1,5 млн. (общая численность российских компаний — 4,3 млн.).


Основанный в 1841г. Сбербанк России — современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором экономики России. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка.

Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года (Рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 — Структура управления ПАО «Сбербанк»

Сбербанк обладает обширной филиальной сетью, и постепенно выходит на мировой рынок. Банк организован по иерархическому принципу, что способствует эффективному управлению всей системой.

Высшим органом управления Сбербанком является собрание акционеров. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности. К компетенции Общего собрания акционеров относятся вопросы: внесение изменений и дополнений в Устав, реорганизация, ликвидация Банка, избрание членов Наблюдательного совета, Президента, Председателя Правления, членов Ревизионной комиссии, досрочное прекращение их полномочий и другие.

Руководство текущей деятельностью Банка осуществляется Президентом, Председателем Правления Банка и коллегиальным исполнительным органом — Правлением Банка. К компетенции Правления Банка относятся вопросы руководства текущей деятельностью Банка, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета Банка.

Президентом, Председателем Правления с ноября 2007 года является Герман Оскарович Греф. К компетенции Президента, Председателя Правления Банка относится решение всех вопросов текущей деятельности.

В целях повышения эффективности работы и развития бизнеса в Банке функционирует ряд коллегиальных органов (комитетов), подотчетных Правлению, основными задачами которых является решение вопросов и проведение единой, согласованной политики по различным направлениям операционной деятельности.

Организационная структура Сбербанка представлена следующим образом: Центральный аппарат; территориальные банки; отделения; внутренние структурные подразделения. Филиальная сеть Сбербанка включает в себя Центральный аппарат управления (Главное управление), 17 территориальных банков, более 20 тысяч подразделения банка. К филиалам Сбербанка также относят более 17 тысяч банкоматов, торгово-сервисные точки, принимающие карты СБЕРБКАРТ и пункты выдачи наличных.


Центральный аппарат как головная контора организует работу низовых подразделений банка. При этом осуществляются исследования и анализ деятельности учреждений банка, разработка предложений по определению приоритетных направлений развития, текущее и перспективное планирование; изучение экономики, финансового рынка страны; обеспечение системы Сбербанка информацией о деятельности его учреждений, управление кредитными ресурсами и анализ их эффективности, а также оказываемых учреждениями банка услуг.

Территориальные банки проводят анализ деятельности своих учреждений исходя из их подчиненности и экономики отдельных регионов с целью определения наиболее выгодного для кредитования сектора экономики и оценки конкурентной среды. В структуру территориальных банков входят отделения, обслуживающие по территориальному принципу, каждому отделению на территории подчиняются более мелкие подразделения — дополнительные офисы Сбербанка и Операционные кассы Сбербанка. Филиалу Сбербанка обычно присваивается название территории, которую он обслуживает, и номер, например, Центральное отделение 9040. Каждому подразделению Сбербанка присвоен свой номер филиала Сбербанка. Он включает номер отделения банка, к которому он относится и номер самого подразделения, например, дополнительный офис № 9040/00700.

Отделения банка и дополнительные офисы Сбербанка, как правило, обслуживают физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, операционные кассы обслуживают только физических лиц. В отделении банка можно оформить кредит, в некоторых дополнительных офисах филиальной сети, тоже можно это сделать. Операционные кассы занимаются только проведением расчетов с населением и как филиал Сбербанка имеют самый низкий статус.

Коломенское отделение №9040 Сбербанка России предоставляет услуги для физических и юридических лиц: потребительский и образовательный кредиты, ипотека, автокредит, кредитные карты, рефинансирование кредита. Осуществляет прием вкладов и депозитов: срочный вклад, вклад онлайн, вклад для расчетов, сберегательный сертификат, выплаты АСВ, компенсации по вкладам, а также розыск счетов. Коломенское отделение №9040 входит в состав «Среднерусского банка» с центральным офисом в г. Москве, который обслуживает население и бизнес в Московской, Тульской, Брянской, Рязанской, Тверской, Калужской, Смоленской областях.

Отделения Сбербанка в Коломенском районе оформляют кредитные карты: дебетовая, карта с индивидуальным дизайном, карта в подарок, социальная карта, универсальная электронная карта. Осуществляют переводы на территории России и за рубеж, платежи и автоплатежи, инвестиции и ценные бумаги, депозитарное обслуживание, ПИФы, доверительное управление. Работают с ценными бумагами: вексель, сертификат, металлический счет, выкуп ценных бумаг. Принимают оплату за коммунальные и услуги связи, оплату налогов и штрафов, погашение кредитов других банков. Предлагают страховые и пенсионные программы, дополнительные услуги: аренда сейфов, продажа драгоценных металлов и монет, лотерей, наличной валюты, расчетно-кассовое обслуживание и инкассация, онлайн брокерские услуги. В Коломенском отделении №9040 доступны около сотни банкоматов и терминалов, расположенных в удобных для жителей Коломенского района местах, через которые можно выполнять платежи или снимать со счета наличные средства.