Файл: Система органов исполнительной власти Российской Федерации.pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
- выявляются нарушения и недостатки в деятельности организации, в том числе причины нарушения законодательства РФ в области образования;
- вырабатываются предложения по принятию мер по устранению выявленных нарушений.
Порядок осуществления контроля и надзора в сфере образования устанавливают Правила осуществления контроля и надзора в сфере образования (утв. постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. № 116) (с изменениями от 4 февраля 2008 г.).
Контроль и надзор в сфере образования осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими контроль и надзор в сфере образования (далее - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), в пределах компетенции, установленной Законом Российской Федерации "Об образовании" и Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно представляют в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки информацию о своей деятельности по осуществлению контроля и надзора в сфере образования по форме, устанавливаемой этой Службой.
В целях осуществления надзора Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки вправе инспектировать органы управления образованием и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном вышеуказанными Правилами.
Контроль и надзор в сфере образования осуществляются путем:
1) проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества образования, проведение при необходимости тестирования обучающихся и воспитанников образовательных организаций;
2) анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, организации и ведения мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации в области образования;
3) воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области образования.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводят выездные (инспекционные) и камеральные проверки.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет инструктивно-методическое обеспечение проведения проверок.
Выездные (инспекционные) проверки проводятся на основании решения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемой образовательной организации или органа управления образованием.
В изменениях к законодательству получили достаточно четкое разграничение полномочия Российской Федерации в лице федеральных органов управления образованием. В соответствии с п. 24 ст. 28 Закона РФ "Об образовании" исключительно к ведению Российской Федерации относятся лицензирование и государственная аккредитация:
- высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным программам;
- научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования, по которым установлены федеральные компоненты государственных образовательных стандартов;
- образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;
- федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений и филиалов российских образовательных учреждений по всем реализуемым ими образовательным программам.
Такие нововведения создают "базу" для развития институциональной основы деятельности органов соответствующей компетенции, кроме того, разрешают давно возникавшие проблемы, связанные с нормативными коллизиями порядка осуществления контрольных функций и разделения полномочий между органами различного уровня власти.
Новыми в сфере государственной политики и федеральной компетенции являются полномочия по проведению экспертизы содержания и качества подготовки выпускников иностранных образовательных учреждений в случае реализации образовательных программ, соответствующих требованиям установленных в Российской Федерации государственных образовательных стандартов (п. 25 ст. 28 Закона РФ "Об образовании").
При этом Рособрнадзор не имеет в своей структуре территориальных органов в субъектах Российской Федерации, подведомственных органов, а также не является учредителем образовательных организаций и средств массовой информации.
В ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки находятся следующие организации:
- ФГБНУ «ФИПИ»[5]
- ФГБУ «ФЦТ»[6]
- ФГБУ «Главэкспертцентр»
- ФГБУ «Росаккредагентство»
- ФГБУ «ФИОКО»[7]
- ФГАНУ «ЦИТиС»[8]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе выполненного исследования была подтверждена актуальность избранной темы. Было проведено полное комплексное структурно-логическое исследование системы исполнительной власти в России, а также в определенном регионе, а именно в Свердловской области. Подробно рассмотрены федеральные органы исполнительной власти на федеральном и региональном уровне. Были детально проработаны функции и компетенции Законодательного собрания Свердловской области, Правительства РФ, а также органов исполнительной власти в регионе и государстве в целом.
Нами были выполнены поставленные в начале работы цели, а именно:
- Изучение понятия и правового статуса исполнительной власти.
- вопрос становления исполнительной власти в РФ.
- Анализ и структурный разбор законодательного собрания Свердловской области и исполнительной власти субъекта.
В ходе исследования мы пришли к выводам, что, несмотря на некоторые неопределенности, имеющиеся в Конституции РФ, в России успешно сосуществуют два главных органа исполнительной власти – Президент и Правительство.
Одним из предложений по итогам исследования органов исполнительной власти в России мы могли бы назвать уточнение функций и сфер влияния Правительства и Президента Российской Федерации.
Исходя из текущей геополитической ситуации, мы видим, что предпринимаются серьёзные шаги такие как изменение некоторых пунктов и статей главного нормативного правового акта страны – Конституции. Что направлено на улучшение и доработку самой основной ветви власти государства, а именно исполнительной.
БИБЛИОГРАФИЯ
Книги:
- Авакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс : учеб. пособие : в 2 т. / С.А. Авакьян. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФА-М, 2014.
- Козлова Е. И, Кутафин О. Е. Конституционное право России: - учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2014. - 592 с.
- Митин Г.Н., Тимченко А.Г., Шамарова Г.М. Интернет-курс по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления». М.: МФПА, 2010. 125 с.
- Хаманева Н.Ю. Административно – правовой статус Высшего должностного лица субъектов РФ: сборник научных трудов. – М.: Академический правовой университет при Институте государства и права РАН, 2016. – С. 105
- Чиркин В. Е. Конституционное право : курс для преподавателей, аспирантов и магистрантов / В. Е. Чирикин. - М. : ИНФА-М, 2013. - 688 с.
- Шамарова Г.М. Основы государственного и муниципального управления. М.:МФПУ «Университет», 2013. 320 с.
- Шугрина Е.С. Муниципальное право РФ. М.: Проспект, 2009. 664 с.
Нормативно-правовые акты:
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации" // СЗ РФ 2012 № 93
- Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст.3822.
- Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
- Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. №724 г. Москва "Вопросы системы и струтуры федеральных органов исполнительной власти".
- Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. №636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти".
- Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. №773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов испонительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти".
Электронный адрес:
- Административное право https://www.myunivercity.ru/. (Дата обращения: 13.01.2020).
- Официальный сайт правительства Свердловской области http://midural.ru. (Дата обращения: 06.01.2020).
- Правительство РФ https://utmagazine.ru (Дата обращения:16.01.2020).
- Понятие и правовой статус органов исполнительной власти https://studfile.net (Дата обращения: 04.01.2020).
- Районы и города свердловской области https://hramy.ru. (Дата обращения: 25.12.2019).
- Устав Свердловской области pravo.gov.ru. (Дата обращения: 4.12.2019).
- Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти https://studopedia.ru/. (Дата обращения: 20.12.2019).
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://obrnadzor.gov.ru. (Дата обращения: 09.01.2020).
- Энциклопедия «Академик» https://constitutional_law.academic.ru/. (Дата обращения: 17.12.2019).
- Юридическая ответственность https://studopedia.ru/. (Дата обращения: 15.12.2019).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Формирование Правительства Российской Федерации
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Состав правительства РФ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Органы исполнительной власти Свердловской области
Организация |
Руководитель |
Министерство финансов Свердловской области |
Кулаченко Галина Максимовна |
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области |
Биктуганов Юрий Иванович |
Министерство промышленности и науки Свердловской области |
Пересторонин Сергей Валентинович |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области |
Зырянов Сергей Михайлович |
Министерство социальной политики Свердловской области |
Злоказов Андрей Владимирович |
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области |
Гладкова Татьяна Викторовна |
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
Дегтяров Дмитрий Сергеевич |
Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области |
Козлов Василий Валерьевич |
Министерство здравоохранения Свердловской области |
Цветков Андрей Игоревич |
Министерство культуры Свердловской области |
Учайкина Светлана Николаевна |
Министерство энергетики и жилищно – коммунального хозяйства Свердловской области |
Смирнов Николай Борисович |
Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области |
Кузнецов Алексей Владимирович |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области |
Старков Василий Владимирович |
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области |
Волков Михаил Михайлович |
Министерство физической культуры и спорта Свердловской области |
Рапопорт Леонид Аронович |
Министерство инвестиций и развития Свердловской области |
Казакова Виктория Владимировна |
Министерство общественной безопасности Свердловской области |
Кудрявцев Александр Николаевич |
Департамент по труду и занятости населения Свердловской области |
Антонов Дмитрий Алексеевич |
Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области |
Белоножкина Ольга Игоревна |
Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области |
Кузнецов Александр Константинович |
Департамент государственных закупок Свердловской области |
Трушникова Марина Сергеевна |
Департамент ветеринарии Свердловской области |
Трушкин Евгений Васильевич |
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области |
Россолов Алексей Петрович |
Департамент информационной политики Свердловской области |
Прыткова Юлия Владимировна |
Департамент противодействия коррупции и контроля Свердловской области |
Ширалиев Ильхам Сабзалиевич |
Департамент информатизации и связи Свердловской области |
Гущин Юрий Валерьевич |
Управление делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области |
Чернев Николай Дмитриевич |
Управление записи актов гражданского состояния Свердловской области |
Акалаева Татьяна Вячеславовна |
Управление архивами Свердловской области |
Капустин Александр Александрович |
Управление государственной охраны объектов культурного наследия |
Рябинин Евгений Геннадьевич |
Региональная энергетическая комиссия |
Гришанов Владимир Владимирович |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Районы Свердловской области
Район |
Районный центр |
Алапаевский район |
г. Алапаевск |
Артемовский район |
г. Артемовский |
Артинский район |
п. Арти |
Ачитский район |
п. Ачит |
Байкаловский район |
с. Байкалово |
Белоярский район |
п. Белоярский |
Богдановичский район |
г. Богданович |
Верхнесалдинский район |
г. Верхняя Салда |
Верхотурский район |
г. Верхотурье |
Гаринский район |
п. Гари |
Ирбитский район |
г. Ирбит |
Каменский район |
г. Каменск-Уральский |
Камышловский район |
г. Камышлов |
Красноуфимский район |
г. Красноуфимск |
Невьянский район |
г. Невьянск |
Нижнесергинский район |
г. Нижние Серги |
Новолялинский район |
г. Новая Ляля |
Пригородный район |
г. Нижний Тагил |
Пышминский район |
п. Пышма |
Режевский район |
г. Реж |
Серовский район |
г. Серов |
Слободо-Туринский район |
с. Туринская Слобода |
Сухоложский район |
г. Сухой Лог |
Сысертский район |
г. Сысерть |
Таборинский район |
с. Таборы |
Тавдинский район |
г. Тавда |
Талицкий район |
г. Талица |
Тугулымский район |
п. Тугулым |
Туринский район |
г. Туринск |
Шалинский район |
п. Шаля |
-
Российская Федерация ↑
-
Различные общественные советы, коллегии и комиссии, в задачи которых входит обсуждение вопросов, вариантов проектов управленческих решений, коллегиальность позволяет учесть весь спектр мнений, аккумулировать знания и коллективный опыт членов коллегиального органа, учесть интересы всех заинтересованных групп, представители которых входят в состав коллегиального органа. ↑
-
Государственная Дума – нижняя палата Федерального собрания – парламента Российской Федерации. ↑
-
Гос. комитет - Государственный комитет Российской Федерации по ↑
-
Федеральный институт педагогических измерений ↑
-
Федеральный центр тестирования ↑
-
Федеральный институт оценки качества образования ↑
-
Центр информационных технологий и систем ↑
-
Правительство РФ https://utmagazine.ru/posts/13521-pravitelstvo-rf ↑