Файл: Понятие, принципы и основания юридической ответственности за правонарушения в сфере предпринимательской деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Арест подразумевает содержание осуждённого в местах со строгой изоляцией от общества.

При лишении свободы осуждённый направляется в специальную колонию - поселение или в помещение в исправительной колонии общего, строгого или особо строгого режима. Возможно так же направление его в тюрьму. Таким образом осуществляется его изоляция на срок определённый судом.

Уголовные наказания в экономической сфере, которые установлены Уголовным кодексом РФ, применяются при:

- воспрепятствовании предпринимательской деятельности в рамках закона;

- регистрации сделок с землёй без законных на то оснований;

- при незаконном предпринимательстве;

- ложном предпринимательстве и банковской деятельности, выходящее за рамки закона;

- легализации (т.е. отмывании) денежных средств, а также другого имущества, которые были получены преступным путём;

- при незаконном получении кредита;

- при злостном уклонении от возникшей кредиторской задолженности;

- при монополистических действиях, а также при ограничении конкурентоспособности;

- при принуждении к совершению сделки или же наоборот к отказу от совершения сделки;

- при незаконном использовании товарных знаков;

- при нарушении правил, которые установлены для изготовления и использования государственных пробирных клейм;

- при осуществлении заведомо ложной рекламы;

- при злоупотреблении в ходе выпуска ценных бумаг (эмиссии);

- при факте изготовления или сбыта поддельных кредитных либо расчётных карт или иных платёжных документов;

- при осуществлении контрабанды; при незаконном обороте драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга;

- при нарушении правил на сдачу государству драгоценных металлов и драгоценных камней;

- при невозвращении из-за рубежа средств в иностранной валюте;

- при факте уклонения от уплаты таможенных платежей;

- при неправомерных действиях при банкротстве;

- при осуществлении преднамеренного банкротства;

- при создании фиктивного банкротства;

- при уклонении граждан от уплаты налогов государству;

- при уклонении от уплаты налогов организациям;

- при совершении обмана потребителей.

Уголовная ответственность устанавливается при коммерческом подкупе, злоупотреблении полномочиями частными нотариусами и аудиторами, при краже, мошенничестве, присвоении или растрате, вымогательстве и др.

При неоднократном совершении преступлений в экономической сфере, при применении насилия или совершения преступления группой размер уголовного наказания сильно увеличивается.


Также Уголовный кодекс РФ предусматривает различные формы наказаний предпринимателей при загрязнении сточных вод, атмосферного воздуха, морской среды, порче земли и т.д.

Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 Проблемы развития правового регулирования юридической ответственности

Развитие предпринимательства на текущий момент значимый и актуальный вопрос в экономике России. Особенно большое внимание и значение приобретают проблемы малого бизнеса. Главные проблемы - недостаточное финансирование, депрессивное налогообложение, проблемы кредитования и другие.

Малое предпринимательство решает ряд существенных задач и в первую очередь социальной направленности.

Одной из проблем, которая затрудняет развитие малого бизнеса, руководители многих предприятий и индивидуальные предприниматели называют недостаток кредитно - финансовых ресурсов.

Становление малого бизнеса крайне сложно по следующим причинам:

- отсутствие у малых предприятий достойного обеспечения кредита;

- дороговизна кредитных ресурсов;

- залоговое обеспечение кредита.

Индивидуальные предприниматели, которые постоянно берут кредиты, также жалуются на трудности. Их доводы просты: бизнесмен в России может заработать в среднем от 5 до 15% годовых в валюте, а процентные ставки по кредитам в валюте не ниже 14 - 15% плюс налоги, аренда.

Кредит выгодно брать, когда есть возможности. Кроме того, банки дают деньги предприятиям, которые имеют постоянный стабильный оборот. Банку нужны хорошие показатели, а малые предприятия, нередко вынуждены скрывать доходы, и по этой причине банк не торопится с предоставлением кредита.

Функции федеральных органов власти при проведении политики заключаются в разработке предложений по совершенствованию законодательства РФ, касающихся данного направления работ, в том числе налогового законодательства, установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению.


Предпринимательство может осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики. В соответствии с этим различают государственное и частное предпринимательство. Каждый из этих видов предпринимательства имеет отличительные признаки, но основные принципы их осуществления во многом совпадают: и в том, и в другом случае предполагается инициативность, ответственность, инновационный подход, стремление к увеличению прибыли.

Государственное предпринимательство менее эффективно нежели чем частное предпринимательство, и основная причина этого заключается в том, что предпринимательские функции всегда осуществляют конкретные люди. В государственном же секторе за осуществление предпринимательства отвечают люди назначаемые, формально исполняющие свои обязанности.

Предпринимательство бывает крупным, средним и малым. Малое предпринимательство выступает как динамичная форма хозяйствования, для которой характерны гибкость и способность чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Проблемными зонами экономической деятельности государства в настоящее время, являются:

- отсутствие требуемых законов и постановлений;

- не всегда адекватное качество политических документов;

- невыполнение принятых указов, законов, постановлений.

Развитие предпринимательства в регионах Российской Федерации сталкивается с многочисленными проблемами, которые являются в основном типичными:

- пробелы в действующем законодательстве, особенно налоговом;

- нехватка ресурсов, прежде всего финансовых;

- сложность доступа к деловой информации;

- неурегулированность вопросов;

- отсутствие положительного имиджа отечественного предпринимателя;

- нестабильность экономической ситуации в стране;

- недобросовестность крупного бизнеса;

- доступ к кредитным ресурсам и высокая ставка кредитования Правовая неграмотность самих предпринимателей;

- отсутствие явного развития производства.

В этом процессе особое место занимает проблема повышения уровня самоорганизации предпринимателей и их культуры.

Малое предпринимательство в настоящее время, выполняет две основные функции: во-первых, оно является главной движущей силой местной экономики, гарантом удовлетворения спроса потребителей; во-вторых, добиваясь коммерческих успехов, увеличивает налоговый потенциал для повышения материального уровня жизни местного населения и благосостояния общества в целом.


Существует много негативных факторов, сдерживающих процесс развития малого предпринимательства в России. Это сложная система налогообложения, трудности сбыта продукции отечественных товаропроизводителей по сравнению с импортом и т.д.

Также как отрицательный фактор в развитии предпринимательства следует признать нестабильность принятия законов и подзаконных актов по налогообложению.

Предпринимательство в наше время, является основой рыночной экономики и гражданского общества в целом. На пути эффективной предпринимательской деятельности стоит множество правовых, организационных, бюрократических, политических, экономических, культурологических препятствий, это связано с переходным характером общественного развития и замедляет становление и функционирование гражданского общества в России.

3.2 Перспективы развития правового регулирования юридической ответственности

Развитию малого бизнеса может способствовать ослабление налоговой нагрузки на предпринимательские структуры. Следующее направление помощи муниципальных властей малому предпринимательству на своей территории связано с лицензированием предпринимательской деятельности, созданием инфраструктуры, специализирующейся на ее поддержке, причем особую значимость приобретает возможность создания на базе муниципалитетов автономных центров развития предпринимательства (так называемых бизнес-инкубаторов) – специализированных учреждений, осуществляющих поддержку вновь создаваемых предприятий и фирм.

Исключительно важной задачей является создание системы государственной поддержки малого предпринимательства и благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций.

Также важно создание благоприятных условий для развития малого бизнеса в приоритетных для региона отраслях, содействие в приобретении оборудования, помощь с помещениями, финансовая поддержка и так далее.

Для реализации поставленных задач в ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусматриваются следующие меры:

- введение специальных налоговых режимов;

- упрощение правил ведения налогового;

- бухгалтерского учета и статистической отчетности;


- форм налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам;

- установление льготного порядка приватизации государственного и муниципального имущества;

- специальные формы участия в процедурах размещения заказов на поставку товаров и выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд.

Те или иные определенные льготы в Законе 2007 г. не указаны. Их необходимо будет включать в программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, которые на основании закона будут приниматься органами власти всех уровней.

Законодатель регламентирует правовые основы отдельных форм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а именно - финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства впервые выделена законодателем в качестве самостоятельной формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Однако, несмотря ни на что российские предприниматели постепенно завоевывают твердые позиции на мировой арене, и наверняка через какой-то промежуток времени они будут лидировать, так как по своим качествам они не только не отстают, но и во многом опережают западных коллег.

Сейчас от предпринимателей зависит во многом возрождение России, но для этого они должны продолжать традиции русского купечества и заботиться не только о собственном обогащении, но и об экономическом и духовном процветании своего отечества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании данной работы можно сделать следующие выводы. Одним из ключевых в гражданском и предпринимательском праве является понятие "предпринимательская деятельность", которое имеет общее значение для индивидуальных предпринимателей (физических лиц) и коллективных предпринимателей (юридических лиц).

Предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Это определение содержит ряд признаков, позволяющих отграничить предпринимательство от других видов деятельности граждан и юридических лиц. Такое отграничение имеет большое практическое значение, поскольку с наличием или отсутствием в конкретной деятельности признаков предпринимательства связано возникновение или прекращение определенных правовых отношений, регулируемых гражданским, налоговым, административным, уголовным, трудовым и другими отраслями законодательства.