Файл: ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА КАК СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поэтому необходимо отметить основные задачи государства в данной сфере, а именно:

  • увеличение конкурентоспособности российской продукции, развитие экспорта и выход государства па мировой рынок;
  • создание точек роста для развития российского производства, развитие самых приоритетных сфер промышленности, создание организаций экспортных сфер;
  • изменение производства в структурном плане, развитие его новых сфер, поддержка развитых сфер, которые характерны для этого государства, развитие существующих сфер производства в направлении следования их мировым стандартам и требованиям, ориентация российских отраслей на мировую конъюнктуру с учетом международной специализации;
  • открытие новых источников сырья для возможности долговременного обеспечения производственного процесса, а также гарантированное обеспечение предприятий сырьем и топливом;
  • разработка долгосрочных и краткосрочных политических мер по контролю за конъюнктурой, регулированием внешнеэкономических связей и спроса;
  • контроль за процессом концентрации в ведущих сферах оказания услуг и производства;
  • разработка структур крупных фирм и укрепление связей между ними;
  • проведение патентной политики.

Одним из главных средств финансового регулирования бизнеса становится предоставление предпринимателям прямых кредитов и государственных субсидий, главным образом, на развитие и модернизацию производственного аппарата фирм за счет государства. Тем не менее, выданные средства возможно использовать тогда, когда частное предпринимательство не имеет возможности вести последующий производственный процесс либо вывести производство из состояния финансового затруднения. Большое развитие получают программы по льготному субсидированию и кредитования отраслей, которые необходимы для развития социума (гарантируются займы, принимаются меры по сдерживанию роста экспортных цен, ведется протекционистская политика по защите от зарубежной конкуренции).

Государство проводит регулирование процентных ставок по выдаче кредитов частным предпринимателям, что обеспечивает большую свободу бизнесу для выбора методов финансирования. Кроме того, государство разрабатывает общие принципы осуществления внешнеэкономической деятельности.

Правительство России разрабатывает и утверждает федеральные целевые программы, которые подлежат финансированию за счет средств федерального бюджета и оформляет в качестве приложений к закону о федеральном бюджете на очередной год.


Оно также утверждает и разрабатывает прогнозный план приватизации, утверждает показатели экономической эффективности государственных предприятий. Правительство России вправе применять меры по реорганизации унитарных предприятий и их ликвидации.

Кроме общих средств регулирования (норм права) есть специальные инструменты и средства регулирования. К ним можно отнести требования, которые устанавливают количественные измерители деятельности предпринимателя:

  • нормы, нормативы (к примеру, наименьший размер установленного капитала хозяйственного социума, нормативы достаточности собственных средств у лицензиата – профессионального участника рынка ценных бумаг, нормативы предельно допустимых вредных веществ в воде, в сельскохозяйственной продукции, нормативы предельно допустимого уровня шума, вибрации и других вредных влияний на здоровье людей в производственных условиях):
  • лимиты (к примеру, лимиты на выбросы загрязняющих веществ в природную среду);
  • размеры ставок (пошлин, налогов, размер учетной ставки ЦБ РФ);
  • коэффициенты, понижающие и повышающие, которые применяются при государственном регулировании тарифов (цен);
  • квоты – количественные ограничители, к примеру, на импорт или экспорт отдельных типов товаров;
  • резервы (к примеру, наименьший размер резервов, которые создаются под риски кредитных организаций, который устанавливает ЦБ РФ, наименьший размер создаваемого резервного фонда акционерного общества);
  • предельно допустимые суммы (в случае увеличения цен, при расчетах наличными деньгами между юридическими лицами и прочие требования и количественные ограничители).

Государственное регулирование предпринимательства происходит на федеральном, региональном (уровень субъектов ) и местном (муниципальном) уровнях.

При регулировании производственных процессов на федеральном уровне, а также при рассмотрении перспективных и существующих потребностей предпринимательства следует учитывать интересы субъектов государства и регионов, обеспечить их согласованность. Следует устанавливать единую систему для деятельности организаций, развивать единую научно-техническую и кадровую политику, разрабатывать нормативные и законодательные акты для регулировки деятельности региональных рынков, формировать корпоративные организации по самым важным правовым и организационным аспектам.

Региональные органы занимают связующее звено в административно-конституционном регулировании предпринимательства между верховным (федеральным) и местным. Региональное регулирование направлено на удовлетворение текущих потребностей населения, а также прогнозирование перспективных потребностей и нужд производства в целом, учитывая интересы местных властей и региона, при этом не противоречит федеральным законам, стремится согласовывать все области деятельности.


Наиболее важной функцией региональных органов является анализ деятельности и потребностей предприятий, анализ сведений о деятельности рынка, закупках и производстве потребительских товаров, планирование товарооборота, развитие торговли и производства, создание научных методических консалтинговых центров, оказание помощи муниципальным органам в разработке новых технологий и развитии интеллектуального потенциала, имеющегося в регионах.

На нижней ступени вертикального регулирования находятся органы муниципального (местного) управления. Они оказывают прямое влияние на процессы предпринимательства, в наибольшей степени учитывают возможности местного рынка.

На этом уровне осуществляется организация систем бесприбыльного обслуживания потребностей региона, торговых процессов для возможности обеспечения населения всеми требуемыми услугами и товарами. Все данные меры производятся на основании норм, которые не противоречат нормам субъекта РФ и государства, тем не менее, учитывают местные интересы.

Система государственного регулирования предпринимательства охватывает объекты и субъекта регулирования, взаимосвязи между ними, методы и цели регулирования, стадии процесса регулирования.

К формам государственного регулирования предпринимательства как внешним постоянно и типизировано фиксируемым выражениям практической деятельности субъектов регулирования можно отнести применение и установление норм права, а также осуществление организационных действий (оперативно-организаторская работа).

Государственный контроль, который зачастую включают в данный перечень, является не столько формой, сколько видом государственного регулирования. Применение мер государственного принуждения включают во вторую форму или выделяют в качестве самостоятельной.

Часто формами государственного регулирования называют планирование, контроль и регулирование. Но целое не может совпадать с частью своим элементом.

На сегодняшний день, к сожалению, нет единого понимания методов государственного регулирования. Но большая часть правоведов определяет способы регулирования как методы целенаправленного влияния субъекта регулирования на сто объект, как многообразные проявления непосредственно практической работы субъектов регулирования, которые выражают приемы, способы осуществления и формирования регулятивных функций.

По существенным свойствам их проявления способы государственного регулирования можно разделить на экономические, воспитательные ("просветительские"), организационные, властные; методы деятельности и методы организации; методы принуждения и убеждения; косвенного и прямого влияния; неправовые и правовые; эмпирические, научные, случайные и экспериментальные; общее руководство, регулирование, непосредственно управление; локальные и повсеместные; специальные и общие; тактические и стратегические.


Экономические методы обусловливают материальную заинтересованность предпринимателя, которая побуждает его действовать в нужном направлении и добиваться инициативного решения поставленных задач без специальных указаний или распоряжений со стороны субъекта регулирования; предоставляют возможность выбора между типами поведения; являются по своему влиянию косвенными.

Просветительские методы подразумевают активное влияние на психику людей материальных и идеологических средств с целью поднятия их с уровня "объекта" до уровня "субъекта" регулирования, достижения социально действенного и ориентированного восприятия ими действительности; формирования правосознания, увеличения правовой культуры, в том числе знания норм права, умения пользоваться предоставленными правом возможностями, прежде всего, в предпринимательства.

Властные способы представляют собой метод непосредственного влияния при помощи прямого обязывающего предписания, которое опирается на силу государственного принуждения, невыполнение которого может влечь за собой юридическую ответственность. Зачастую их называют административно-директивными или административными, хотя последние термины по своему значению у́же.

Сущность организационных методов заключается в упорядочении структуры государственного регулирования, компетенции и функций каждого структурного подразделения, информационных каналов обратной и прямой связи и т.д.

Структурный и функциональный блоки, а также связи между ними составляют структуру элементов обеспечения государственного регулирования: финансового, нормативного, технологического и организационного. Элемент нормативного обеспечения реализуется в форме установления норм права. В элементе финансового обеспечения субъекты государственного регулирования управляют финансовыми потоками (государственные дотации, формирование бюджета, трансферты) и осуществляют контроль за их использованием. Элемент организационного обеспечения связан как с областью оперативно-организаторской работы, так и с функциями государственного регулирования. В конце концов, элемент технологического обеспечения включает в себя утверждение и разработку стандартов, контроль за осуществлением предпринимательства.

Прямой контроль государства над предпринимательством оправдан и обширен, потому что он затрагивает жизненно важные общественные интересы, и здесь открывается поле деятельности юристам вместе с экономистами. Тем не менее, централизованное государственное регулирование и управление зачастую входит в противоречие с процессами саморегулирования рынка, иллюстрируя свою неэффективность. Современные социально-экономические системы, которые основываются на самостоятельном формировании бизнес-процессов постепенно могут разрушать иерархические структуры государственного контроля, если он не затрагивает и не учитывает интересы бизнес-структур.


3. Управление на разных стадиях жизненного цикла фирмы

Жизненный цикл предприятия и эффективное управление им - взаимосвязанные понятия. На каждой стадии жизненного цикла задача эффективного управления имеет разную степень приоритетности для предпринимательства.

Все организации можно разделить на три категории: растущие, стареющие и находящиеся в периоде расцвета. Задача менеджмента - с минимальными потерями привести организацию к периоду расцвета и удерживать её как можно более долго в таком состоянии, не допуская появления процессов, которые приводят к старению и смерти.

Этап жизненного цикла организации: ухаживание.

Ухаживание - это стадия зарождения организации, появление бизнес-идеи и её вызревания. На этой стадии жизненного цикла происходит формирование преданности предпринимателя своей бизнес-идее. На этой стадии управление организацией отсутствует, поскольку сама организация ещё не родилась. На кривой жизненного цикла пунктирное отклонение на этой стадии обозначает, что предприниматель не решился претворить в жизнь свою идею, по этой причине она оказалась временным «Увлечением».

Если предпринимателем позитивно оценен успех будущего предприятия, и основателями сформулированы и приняты обязанности в отношении осуществления бизнес-идеи, принят риск реализации проекта, то осуществляется переход к следующей стадии жизненного цикла организации - «Младенчество».

  1. Этап жизненного цикла организации: младенчество.

На этой стадии жизненного цикла организация начинает физическое существование, появляются клиенты, работники, бизнес-процессы. Это стадия борьбы за выживание в условиях постоянного кризиса, поэтому вопрос об эффективности управления организацией откладывается до лучших времён.

Маркетинг: Ориентация на продукт. Усилия направляются на совершенствование технологии, продукта, решение проблем эффективности и производства.

Экономика и финансы: Требуется финансовая подпитка; отсутствуют бюджеты; слабая система контроля денежных потоков, расходов и доходов; слабый учёт материальных и финансовых активов.