Файл: ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА КАК СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

введение

Средне и малое предпринимательство РФ - это бурно развивающееся экономико-социальное явление с конца 80-х гг. прошедшего века и получившее правовое определение с введением в действие ФЗ «О государственной поддержки малого предпринимательства в РФ». Данный закон ввел аспекты определения субъектов малого и среднего предпринимательства и определил главные меры его государственной поддержки.

Несмотря на успехи, которые достигнуты в развитии среднего и малого бизнеса, в современной РФ этот важный сектор экономики не оказывает настолько существенного воздействия на экономическое и социальное формирование общества, как в промышленно развитых странах Юго-Восточной Азии, Америки и Западной Европы, где на его долю приходится до 60 % ВВП.

Но практика показала, что государственная поддержка малых и средних компаний носит, в основном, внешний характер и это привело к многолетней стагнации в развитии этого сектора экономики, доказавшего свою жизнеспособность, обеспечивая средствами к существованию приблизительно 30 миллионам людей России и практически уничтожив недостаток почти всех продуктов и услуг.

Многолетний опыт динамично развивающихся и развитых государств указывает на высшую экономико-социальную значимость среднего и малого бизнеса.

Несмотря на богатство материалов, которые посвящены описанию разных механизмов и форм поддержки компаний, представляется очень важным применять опыт государств «большой семерки» в применении гос. средств и возможностей для поддержки малых и средних компаний. Именно они в значимой мере обеспечивают динамичное и устойчивое экономико-социальное формирование почти всех государств в условиях растущей конкуренции на мировом рынке. Каждая из данных стран разрабатывает длительную политику достижения стратегических целей экономико-социального развития общества и принимает решения по привлечению к данной работе самой инициативной и массовой части населения, которая сформировалась в секторе среднего и малого бизнеса.


В данной связи правительство решает ряд организационных, правовых и остальных мер, которые стимулируют всестороннюю помощь и формирование компаний в направлениях, которые соответствуют интересам общества. Но, при этом употребляется вариативность мер, инструментов и механизмов поддержки компаний, обилие организационных форм инфраструктуры развития и поддержки предпринимательства.

Опыт развитых государств указывает, что формирование среднего и малого бизнеса может быть только при наличии политической воли страны формировать нужные для этого экономические, социальные, политические, правовые и остальные условия. Решение данной задачи нереально без формирования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях целостной, специальной инфраструктуры поддержки и развития среднего и малого бизнеса и выделения адекватных данной задаче организационных, финансовых и других ресурсов.

Следовательно, рассматриваемая тема является актуальной.

Цель курсовой работы заключается в изучении юридических лиц как субъектов предпринимательского права.

Согласно указанной цели следует решить ряд задач, таких как:

- рассмотреть понятие предпринимательства, его субъектов и нормативно-правовую базу;

- охарактеризовать роль малых и средних предприятий в решении экономических и социальных проблем государства;

- проанализировать управление на разных стадиях жизненного цикла.

Объектом исследования является производственное предпринимательство как ведущий вид предпринимательства, предметом – особенности его развития в России.


1. Понятие предпринимательства, его субъекты и нормативно-правовая база

Нормативной правовой основой развития среднего и малого бизнеса в РФ является ФЗ «О развитии среднего и малого предпринимательства в РФ».

В согласовании с этим Законом к субъектам среднего и малого бизнеса относятся:

- потребительские кооперативы, которые внесены в Единый реестр юридических лиц;

- коммерческие организации (кроме муниципальных и государственных унитарных компаний);

- физические лица, которые внесены в Единый гос. реестр частных бизнесменов и исполняющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

- фермерские (крестьянские) хозяйства, которые соответствуют условиям, установленным законодательством.

Категория субъекта среднего или малого предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению из этих условий.

Предельные значения выручки от реализации и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством РФ один раз в 5 лет с учётом данных непрерывных статистических наблюдения за деятельностью субъектов среднего и малого бизнеса.

Категория субъекта среднего и малого бизнеса определяется в согласовании с большим по значению условием. К примеру, если по среднему количеству работников компания соответствует средней организации, а по размеру выручки - малому, категория будет установлена по количеству сотрудников.


Категория субъекта среднего и малого бизнеса меняется лишь в случае, если предельные значения ниже или выше предельных значений среднего количества сотрудников и выручки от реализации на протяжении 2-ух календарных лет, которые следуют один за другим.

Вновь сделанные организации или снова зарегистрированные бизнесмены могут быть отнесены к субъектам среднего или малого бизнеса в году начали деятельность на основании характеристик, которые рассчитаны со дня государственной регистрации.

Категория субъекта среднего или малого бизнеса определяется в согласовании с большим по значению из данных условий.

Среднее количество сотрудников компании за календарный год определяется при учёте всех его сотрудников, в т.ч. сотрудников, которые работают по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учётом отработанного времени, сотрудников филиалов, представительств и остальных обособленных подразделений компании.

Под субъектами среднего и малого бизнеса понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, религиозных и общественных организаций, благотворительных и других фондов не превосходит 25%, доля, которая принадлежит одному или нескольким юридическим лицам, которые не являются субъектами = среднего и малого бизнеса, не превосходит 25% и в которых средняя количество сотрудников за отчетный период не превосходит предельных уровней.

Предпринимательство - система хозяйствования, при которой основным субъектом является бизнесмен, который модернизирует существующую или формирующуюся деятельность, которая направлена на создание нового типа продукта для получения предпринимательского заработка.


Возрождение малого бизнеса в РФ связывают с 1987 г. 20 века. После устойчивого роста количества субъектов малого бизнеса и числа занятых на них сотрудников, длившегося до 1994 г., наблюдается резкое отставание темпов роста, а в 1995 г. в первый раз зафиксировано полное остановление числа малых компаний на 2,2%. В начале 1997 г. возникли признаки стабилизации общей экономической ситуации.

Одновременно и в малом бизнесе наблюдаются некие положительные изменения по сравнению с предшествующим годом. В данный период на замену количественному росту приходит выживаемость и эффективность малых компаний, активизация их инновационной и производственной деятельности.

К середине 1998 г. в РФ действовало 868 тыс. малых компаний, на которых работало на 6, 21 млн. человек, и больше 3, 5 млн. бизнесменов без формирования юридического лица. Финансовый кризис 1998 г. усугубил фактически все позиции малого бизнеса.

В 1999 г. количество средних и малых компаний в РФ возросло до 890 тысяч. На них было занято 7,5 млн. человек к концу 2014 г. количество работающих в организациях малого бизнеса увеличилось 8,5 млн. человек, а вклад компаний среднего и малого бизнеса в ВВП составил 12%.

Используемые количественные характеристики определения типа компании - операциональный инструмент, нужный для проведения измерений, прогнозов, сравнений. Действующие характеристики отнесения компаний к уровню малых задавались без подготовительного анализа, учета качественных особенностей малых компаний. Во многом, благодаря этому русский малый бизнес вобрал в себя компании, которые относятся к категории средних в промышленно развитых государствах.