Файл: Роль мотивации в поведении организации (Понятие мотивации, основные потребности человека и принципы, лежащие в основе трудовой мотивации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты мотивации

1.1. Понятие мотивации, основные потребности человека и принципы

лежащие в основе трудовой мотивации

1.2. Основные теории

1.2.1. Ранние взгляды на теорию мотивации

1.2.2. Содержательные теории мотивации

1.2.3. Процессуальные теории трудовой мотивации

1.2.4. Теории подкрепления

Глава 2. Мотивационная система ВГТРК

2.1. Общая характеристика объекта

2.2. Анализ мотивационных аспектов в Отделе безопасности ВГТРК

2.3. Анализ стимулирования персонала в Отделе безопасности ВГТРК

2.4. Проблемы и недостатки мотивации сотрудников ВГТРК

Глава 3. Разработка рекомендаций по управлению персоналом Отдела безопасности ВГТРК в условиях совершенствования системы мотивации

3.1. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала

Предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала

Заключение

Список использованных источников

Условие труда. Положительный психологический настрой на трудовую деятельность создают условия труда. Когда условия труда достаточно хорошие, сотрудники не акцентируют на этом свое внимание, если они плохие - это резко снижает производительность труда, т.е. внимание сотрудников переключается на этот факт. Хорошие условия труда усиливают мотивацию не значительно, тогда как плохие условия резко ее снижают.

Принято выделять следующие условия труда:

– санитарно-гигиенические – влажность, атмосферное давление, загрязненность пылью, химическими веществами, освещение, различные виды излучений, контакт с водой, маслом, токсичными веществами;

– социально-психологические – физическая нагрузка, темп работы, нервно- психологическое напряжение, монотонность работы, организация рабочего места, режим труда и отдыха;

– эстетические - архитектурно-художественные качества интерьера (мебель, цвет стен, озеленение, предметы декоративно-прикладного искусства), использование музыки.

Психологический климат, а именно благоприятная обстановка в коллективе положительно влияет на работу отдела. Хороший психологический климат характеризуется высокой степенью доверия членов коллектива, требовательностью друг к другу, сплоченностью, психологической совместимостью - оценивается на предприятии по-разному. В некоторых предприятиях степень удовлетворенности психологическим климатом достаточно высока, а в остальных - эта проблема требует решения. Совместный труд при благоприятном климате в коллективе - фактор, усиливающий мотивацию сотрудников.

Групповая работа - одна из особенностей в организации, поэтому улучшение психологического климата руководители должны уделять достаточное внимание.

Возможность самореализации. Наряду с материальными и моральными стимулами, мотивируют высокоэффективный труд мотивы, способные удовлетворить потребности в самореализации и самовыражении. Поэтому можно предложить активизировать труд сотрудника организации с помощью мега-потребностей. У сотрудника организации потребности высшего уровня возникают в зависимости от его ценностей, талантов, особенностей психики. Поэтому, можно считать, что роль и место реализации мега- потребностей, один из эффективных методов мотивации.

Материальное стимулирование. Использование этого метода становится обязательным при использовании мотивационного фактора - системы оплаты труда и системы поощрений. Для разных групп сотрудников необходимы и свои особенности мотивирования. Методы мотивации руководителей, специалистов и рядовых сотрудников различны, так как особенности их работы таковы, что необходим особый подход к каждому индивидуально.


На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что основным фактором, оказывающим влияние на мотивацию труда сотрудников нашей организации, является материальное стимулирование. Второе место занимают человеческие факторы, среди которых взаимоотношение с коллегами по работе и с руководством, моральное стимулирование труда, возможности повышения квалификации, возможности карьерного роста. На третьем месте стоит содержание труда, что является положительной тенденцией формирование трудовой мотивации на предприятии. Немаловажное значение на поведение сотрудников оказывают социально-экономические условия трудовой деятельности: тяжесть труда, продолжительность рабочего времени, режим рабочего времени, сменность, организация охраны труда. Последнее место в иерархии занимают санитарно- гигиенические условия труда и уровень технической оснащенности.

На установившуюся иерархию мотивационных факторов следует осуществлять воздействия с целью повышения мотивации труда, с помощью определенных методов, влияющих на эффективность применения мотивации труда сотрудников организации.

Проведенный анализ убеждает, что эффективное стимулирование заинтересованности сотрудников в повышении результативности функционирования организации возможно при эффективной корректировке системы мотивации и форм материального стимулирования труда персонала.

Заключение

Мотивирование в управлении персоналом рассматривается как понимание потребностей и мотивов сотрудников и повышение эффективности их работы. Цель мотивации – создать условия для удовлетворения потребностей и побуждения сотрудника к высокой отдаче в работе. Для создания таких условий необходимо: выявить потребности подчиненных, понять структуру и модификации мотивов, корректировать их с целью изменения поведения сотрудников в работе для увеличения продуктивности, корректировка мотивационного процесса при необходимости.

В ходе работы были рассмотрены основные теории мотивирования сотрудников. Анализ показал, что в современных условиях наиболее перспективными являются следующие методы: информирование и формирование реалистичных ожиданий, постановка больших целей и задач, с разбиением крупных на мелкие, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование корпоративной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, и что наиболее важно - поощрение и оценка достижений сотрудников.


Был проведен анализ текущей системы мотивации в Отделе безопасности ВГТРК. Применяются следующие методы:

– административно -организационные методы управления;

– экономические и моральные методы стимулирование труда работников;

– оптимизация рабочих мест, создание комнат отдыха.

Главным методом стимулирования является экономический. Однако упускаются социально-психологические методы стимулирования.

Сформулированы предложения и меры для увеличения мотивации сотрудников Отдела безопасности ВГТРК. Основными направлениями развития системы стимулирования труда персонала в сложившихся условиях могут стать:

– применение новых стимулирующих форм оплаты труда;

– расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании сотрудников, формирование благоприятного социально- психологического климата в коллективе;

– повышение интереса к работе и информационной осведомленности, необходимо добиться от сотрудников понимания всех процессов, происходящих в Отделе.

Список использованных источников

1. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л., Управление персоналом: учебник для вузов / Т. Ю. Базарова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 423 с.

2. Беляев И. А. Целостность человека в аспекте взаимосвязи его способностей и потребностей: монография. ― Оренбург: ОГИМ, 2011. ― 360 с.

3. Бредихин С. С. Человек в труде культурно-исторический и актуальный аспекты // Вестник Челябинского государственного университета. — Челябинск: ЧелГУ, 2014. — № 17. — 125с.

4. Быков С. В., Студеникин А. А. Ценности и смысложизненные ориентации персонала как характеристики корпоративной культуры организации Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология, no. 1, 2009, С. 105-115.

5. Васюхин О. В., Варзунов А. В., Информационный менеджмент: краткий курс, / О. В. Васюхин – Санкт-Петербург: СПбГУИТМиО, 2010, - 189 с.

6. Виханский Наумов Менеджмент учебник М. Магистр: ИНФРА-М, 2016. – 656с.)

7. Герчиков В. И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях / В. И. Герчиков Экономика и организация промышленного производства. – 1996. – № 6. – С. 104–112.

8. Головчанская Е. Э., Мотивация трудовой деятельности / Е. Э. Головчанская- Брянск: БГУ, 2016, - 56с.

9. Данилюк А. А., Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А. А. Данилюк – Тюмень: Издательство ТГУ, 2015 – 303 с.

10. Магура М. И., Курбатова М. Б., Секреты мотивации, или Мотивация без секретов / М. И. Магура – М.: Журнал «Управление персоналом», 2007 – 632с.


11. Мескон Майкл Х., Альберт Майкл, Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-у изд.: Пер. с англ.-М. ООО «И. Д. Вильямс», 2007 – 458с.

12. Михненко П. А. Основы менеджмента / П. А. Михненко – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2011 – 211 с.

13. Никитин, А. С.; Серебренников С. С. Теория менеджмента: Учебник для вузов / Редактор Латфуллин Г. Р. — 2-е. — Издательский дом «Питер», 2013. — С. 182-183. — 464 с. 

14. Р.П. Колосова, Г.Г. Меликьян. Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения / Учебнометодическое пособие практикум. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2008 — 458 с.

15. Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.)

16. Сумин В. А. Регулирование деятельности персонала управления: монография / В. А. Сумин. – Донецк: Дон НТУ, 2006. – 308 с.

17. Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б.Мотивационный менеджмент: Модуль III: Учеб. практическое пособие.

18. Фредерик Тейлор Принципы научного менеджмента, монография, 1911

19. Ческидов, Р. П. (2011). Теории мотивации с позиций элементов и качественных характеристик управления. Известия Уральского государственного экономического университета, (2 (34)), 134-139.

20. Шахова В. А., Шапиро С. А., Мотивация трудовой деятельности / В. А. Шахова – М.: Directmedia, 2015 – 425 с.

21. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. Санкт-Петербург: Питер, 2002. С. 175–177.

22. Maslow A. H. Motivation and Personality. — New York: Harpaer & Row, 1954.

22. Mayo E. Democracy and Freedom: An Essay in Social Logic. Melbourne: Macmillan, 1919. Р. 20.

  1. Михненко П. А. Основы менеджмента / П. А. Михненко – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2011 – С. 137

  2. Шахова В. А., Шапиро С. А., Мотивация трудовой деятельности / В. А. Шахова – М.: Directmedia, 2015 – С. 21-25

  3. 2 Шахова В. А., Шапиро С. А., Мотивация трудовой деятельности / В. А. Шахова – М.: Directmedia, 2015 – С. 21-25

  4. 1 Михненко П. А. Основы менеджмента / П. А. Михненко – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2011 – С. 137

  5. 3 Бредихин С. С. Человек в труде культурно-исторический и актуальный аспекты // Вестник Челябинского государственного университета. — Челябинск: Чел ГУ, 2014. — № 17. — С. 58-64.

  6. 4 Данилюк А. А., Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А. А. Данилюк – Тюмень: Издательство ТГУ, 2015 – С. 18-23

  7. 5 Васюхин О. В., Варзунов А. В., Информационный менеджмент: краткий курс, / О. В. Васюхин – Санкт-Петербург: СПбГУИТМиО, 2010, - С 52-55

  8. 6 Головчанская Е. Э., Мотивация трудовой деятельности / Е. Э. Головчанская- Брянск: БГУ, 2016, - 5-7с

  9. 7 Беляев И. А. Целостность человека в аспекте взаимосвязи его способностей и потребностей: монография. ― Оренбург: ОГИМ, 2011. ― 360 с.

  10. 8 Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.)

  11. 9 Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б. Мотивационный менеджмент: Модуль III: Учеб. -практич. пособие. —2-е изд., испр. — М: Дело, 2005. — 96 с.

  12. 10 Магура М. И., Курбатова М. Б., Секреты мотивации, или Мотивация без секретов / М. И. Магура – М.: Журнал «Управление персоналом», 2007 – 632с

  13. 11 Головчанская Е. Э., Мотивация трудовой деятельности / Е. Э. Головчанская- Брянск: БГУ, 2016, - 56с

  14. 12 Фредерик Тейлор Принципы научного менеджмента, монография, 1911

  15. 13 Mayo E. Democracy and Freedom: An Essay in Social Logic. Melbourne: Macmillan, 1919. Р. 20; Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. Санкт-Петербург: Питер, 2002. С.175–177.

  16. 12 Фредерик Тейлор Принципы научного менеджмента, монография, 1911

  17. 13 Mayo E. Democracy and Freedom: An Essay in Social Logic. Melbourne: Macmillan, 1919. Р. 20; Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. Санкт-Петербург: Питер, 2002. С.175–177.

  18. 14 Maslow A. H. Motivation and Personality. — New York: Harpaer & Row, 1954.

  19. 15 Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 112-115 с.)

  20. 16 Мескон Майкл Х., Альберт Майкл, Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-у изд.: Пер. с англ.-М: ООО «И. Д. Вильямс», 2007 – С 367-369

  21. 17 Р.П. Колосова, Г.Г. Меликьян. Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения / Учебнометодическое пособие практикум. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2008 — С 289-301

  22. 18 Никитин, А. С.; Серебренников С. С. Теория менеджмента: Учебник для вузов / Редактор Латфуллин Г. Р. — 2-е. — Издательский дом «Питер», 2013. — С. 182-183. 

  23. 19 Maslow A. H. Motivation and Personality. — New York: Harpaer & Row, 1954.

  24. 20 Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 423 с.

  25. 21 Мескон Майкл Х., Альберт Майкл, Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-у изд.: Пер. с англ.-М: ООО «И. Д. Вильямс», 2007 – С 367-369

  26. 22 Р.П. Колосова, Г.Г. Меликьян. Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения / Учебнометодическое пособие практикум. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2008 — С 289-301

  27. 23 Сумин В. А. Регулирование деятельности персонала управления: монография / В. А. Сумин. – Донецк ДонНТУ, 2006. – 308 с

  28. 24 Виханский Наумов Менеджмент учебник М: Магистр: ИНФРА-М, 2016. – 656с

  29. 25 Герчиков В. И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях / В. И. Герчиков // Экономика и
    организация промышленного производства. – 1996. – № 6. – С. 104–112.

  30. 26 Ческидов, Р. П. (2011). Теории мотивации с позиций элементов и качественных характеристик управления. Известия Уральского государственного экономического университета, (2 (34)), 134-139.

  31. 27 Сумин В. А. Регулирование деятельности персонала управления: монография / В. А. Сумин. – Донецк: ДонНТУ, 2006. – 308 с

  32. 28 Виханский Наумов Менеджмент учебник М: Магистр: ИНФРА-М, 2016. – 656с.)

  33. 29 Мельник С.Н., Психология личности / С. Н. Мельник, - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. - 96 с.

  34. 30 Магура М. И., Курбатова М. Б., Секреты мотивации, или Мотивация без секретов / М. И. Магура – М.: Журнал «Управление персоналом», 2007 – 632с

  35. 31 Быков С. В., Студеникин А. А. Ценности и смыложизненные ориентации персонала как характеристики корпоративной культуры организации Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология, no. 1, 2009, С. 105-115.

  36. 32 Быков С. В., Студеникин А. А. Ценности и смыложизненные ориентации персонала как характеристики корпоративной культуры организации Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология, no. 1, 2009, С. 105-115.