Файл: Роль мотивации в поведении организации (Понятие мотивации, основные потребности человека и принципы, лежащие в основе трудовой мотивации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты мотивации

1.1. Понятие мотивации, основные потребности человека и принципы

лежащие в основе трудовой мотивации

1.2. Основные теории

1.2.1. Ранние взгляды на теорию мотивации

1.2.2. Содержательные теории мотивации

1.2.3. Процессуальные теории трудовой мотивации

1.2.4. Теории подкрепления

Глава 2. Мотивационная система ВГТРК

2.1. Общая характеристика объекта

2.2. Анализ мотивационных аспектов в Отделе безопасности ВГТРК

2.3. Анализ стимулирования персонала в Отделе безопасности ВГТРК

2.4. Проблемы и недостатки мотивации сотрудников ВГТРК

Глава 3. Разработка рекомендаций по управлению персоналом Отдела безопасности ВГТРК в условиях совершенствования системы мотивации

3.1. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала

Предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала

Заключение

Список использованных источников

3. Обеспечение правильной эксплуатации интегрированной системы безопасности.

4. Разработка мероприятий совершенствованию пропускного режима, зданий, территорий, сооружений, технических средств и других материальных ценностей.

5. Осуществление мероприятий по антитеррористической деятельности на объектах и территориях подразделений Компании.

Исходя из основных задач, Отдел выполняет следующие функции:

1. Подготовка предложений по совершенствованию защищенности объекта (территории) с учетом вероятности возникновения потенциальной опасности, совершения террористических актов.

2. Осуществление контроля, за соблюдением требований пропускного режима работниками Компании и лицами сторонних организаций.

3. Обеспечение пропуска работников и допуска иностранных граждан, лиц сторонних организаций в здания и помещения головного предприятия Компании.

4. Контроль за соблюдением установленного порядка перемещения материальных ценностей, а также въезда и выезда транспортных средств, с территорий Компании.

5. Организация защиты территорий и объектов силами сотрудников ведомственной (вневедомственной) охраны, частных охранных предприятий, территориальных органов МВД России, при возникновении чрезвычайных ситуаций.

6. Координация деятельности сторонних организаций, осуществляющих работы на объектах Компании по вопросам пропускного режима.

7. Выявление нарушений пропускного режима работниками структурных подразделений Компании.

8. Проведение служебных расследований по фактам хищения имущества, нарушений пропускного режима.

9. Разработка и реализация мер по защите от несанкционированного доступа лиц в здания и транспортных средств на территории Компании.

10. Контроль за выполнением ремонтно-строительных работ в зданиях и на территориях Компании, в части выполнения работниками этих организации пропускного режима.

11. Организация работ по эксплуатации систем доступа, технических средств охраны и теленаблюдения в зданиях Компании.

12. Ведение учета, подготовка отчетов и аналитических справок по вопросам деятельности Отдела.

13. Участие в разработке нормативной и организационной документации по обеспечению пропускного режима и сохранности материальных ценностей.

14. Оказание практической помощи структурным подразделениям Компании по вопросам охраны и обеспечения пропускного режима.

15. Разработка и реализация мероприятий, направленных на поддержание и укрепление безопасности Компании.


16. Повышение квалификации сотрудников Отдела и соблюдение ими требований по охране труда и правил пожарной безопасности.

17. Организация и проведение мероприятий по антитеррористической защищённости объектов с учётом потенциальной опасности совершения на них террористических актов и подготовка рекомендаций по их совершенствованию.

18. Установление и соблюдение установленного порядка перемещения материальных ценностей, а также въезда и выезда транспортных средств, с территорий Компании.

2.2. Анализ мотивационных аспектов в Отделе безопасности ВГТРК

Профессиональное развитие наблюдается у тех сотрудников, которые для качественного выполнения работы постоянно приобретают новые знания. В случае нашей Компании эффективными являются курсы, обсуждения, беседы, которые проводят опытные сотрудники Отдела безопасности.

В ходе бесед мы обучаем работников работе с инструкциями, несению службы, новым приемам, работе с программным обеспечением, оформлению отчетов и др.

Сотрудники ежедневно применяют полученные знания на практике. Проводятся регулярные семинары по психологии, психологии переговоров и предотвращению конфликтных ситуаций. Этот пункт особо важен в работе Отдела, так как часто приходится взаимодействовать с людьми – как сотрудниками других отделов, так и другими, не занятыми в Компании лицами. В Отделе также есть специальная должность – инспектор. Их обязанностью является проверка документации, оформления договоров и отчетов и иные проверки деятельности Отдела.

  Характеристика выполняемой работы: скучная монотонная работа, однообразие применяемых навыков, рутина производственного процесса, конечно, не вызовут у работника особого желания «выкладываться». При этом сотрудникам необходимо постоянно быть внимательными и бдительными, не отвлекаться и контролировать вверенный им объект, территорию.

В начале и в конце каждой смены проводится инструктаж, на котором ставятся задачи на смену, доводится до работников относящаяся к их деятельности информация, разбираются неясные моменты и вопросы.

Обратная связь: важно предоставить работникам возможность обсуждать и комментировать изменения, которые влияют на результаты деятельности и эмоциональное состояние коллектива.


В нашей компании регулярно проводятся собрания на которых обсуждаются проблемы и предлагаются возможные улучшения. Каждый работник может обратиться со своей проблемой к начальнику смены или начальнику Отдела. Кроме общих собраний обсуждения проводятся после каждой смены. В случае любого вопроса или происшествия сотрудники могут позвонить начальнику Отдела и принимают совместное решение или задают необходимый вопрос.

Стиль руководства: руководитель играет большую роль в мотивации и эффективности работника. Неправильно поставленные задачи, излишняя эмоциональность на работе не дают сотрудникам сосредоточиться на своих задачах и полноценно выполнять свою работу. В практике управления Отделом все эти аспекты учитываются, при этом в связи со спецификой выполняемых функций управление должно быть строгим и очень четким. Все сотрудники знают свои должностные инструкции, следуют им и несут ответственность за выполняемую работу.

Одобрение руководителя: большинство людей нуждается во внимании и личном признании со стороны других работников и руководства. Все хотят услышать слова одобрения, когда знают, что добросовестно трудились и заслужили лестный отзыв. Поощрение вызывает эмоциональное удовлетворение и гордость за проделанную работу. Кроме этого, в Компании практикуется:

  1. Благоприятные условия работы.
  2. Обращение к сотруднику за консультацией.
  3. Денежное вознаграждение.
  4. Повышение ставки в случае работы в праздники.

Главной составляющей нематериального стимулирования работников – хорошие отношения в коллективе – только тогда можно рассчитывать на качественную работу и признательность. Человеческое отношение – это обязательное признание заслуг, похвала за выполненную работу, понимание трудностей и проблем, возникающих при выполнении задач и помощь в нейтрализации трудностей. Без нормальных условий труда, работники не смогут выполнять обязанности и уйдут или будут работать не качественно. Все мероприятия, по созданию у наших сотрудников позитивной мотивации обсуждаются с Дирекцией, начальником Отдела и начальниками смен, то есть как на высоком уровне, так и непосредственно с теми, кто каждый день работает бок о бок с гражданами.

Начальники смен знают проблемы сотрудников, что необходимо, а что может подождать. Таким образом в компании реализуется доброжелательная атмосфера, помощь на всех этапах выполнения задач, сотрудники постоянно учатся новому и развиваются в профессиональной среде.


Тем сотрудникам, кто очень качественно выполняет свои обязанности отдается предпочтение при выборе более благоприятного времени очередного отпуска при составлении графика отпусков.

Сотрудники, которые отлично характеризуются на службе получают право выбора путевок для отдыха в более предпочтительные места отдыха.

Так же дети всех сотрудников обеспечиваются билетами на новогодние и театральные представления.

Особо хочется отметить, что руководство ВГТРК не забывает поощрять своих сотрудников к юбилею и круглым датам.

2.3. Анализ стимулирования персонала в Отделе безопасности ВГТРК

Административно- организационные методы управления:

  1. Регулирование взаимоотношений сотрудников положениями о

структурных подразделениях и должностными инструкциями. Экономические методы управления.

  1. Материальное стимулирование труда работников: премии, повышенная

ставка во время праздников. Социально-психологические методы управления.

  1. Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с

помощью формирования должностных инструкций, поддержание дресс-кода.

  1. Стимулирование труда работников посредством гарантированного

предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.).

Акцент в системе мотивирования персонала сделан на материальную часть. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников, утверждаемым приказом генерального директора.

Компания ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда. Дополнительные заработки работников определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

Заработная плата работников складывается из:

– должностного оклада;

– надбавок;

– премий.

Проведенный анализ условий оплаты труда и премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников предприятия поставлен в зависимость от результатов их трудовой деятельности.


2.4. Проблемы и недостатки мотивации сотрудников ВГТРК

Анализ показывает, что в организации нет никаких мероприятии по улучшению положения и поиску внутрипроизводственных резервов стимулирования. Применяются не совершенные методы управления, которые снижают заинтересованность в полном использовании фактически имеющихся резервов, у работников нет заинтересованности в повышении собственной эффективности.

Отмеченные проблемы могут быть решены с помощью разработки новой эффективной системы мотивации на предприятии.

В ходе изучения системы мотивации и стимулирования персонала ВГТРК

были выявлены следующие недостатки в механизме мотивации:

– отсутствие долгосрочного кадрового планирования;

– отсутствует поощрение инициативы персонала;

– недостатки в существующей системе материального стимулирования.

Отсутствие долгосрочного кадрового планирования заключается в том, что поиск кадров происходит в момент увольнения предыдущего сотрудника. Чтобы не допустить сбой в бесперебойной работе, новый работник принимается на работу в срочном порядке, из-за которого допускаются ошибки при приеме.

При разработке рекомендаций по совершенствованию и повышению эффективности стимулирования, необходимо понять, что хочет получить от работы конкретный человек. Это может быть денежное вознаграждение, но и социальная защищенность, удовлетворенность от работы, комфортная рабочая атмосфера, высокое качество жизни, возможность карьерного роста, принадлежность к определенной социальной группе, желание приносить обществу пользу. Выяснение потребностей работника необходимо совершить до приема его на работу. Однако, это достаточно сложная задача. Многие потребности человека являются скрытыми и если эту потребность удовлетворить не получится, человек будет хуже работать. Мотивы, движущие работником, могут меняться, поэтому в компании должна быть разработана система отслеживания потребностей персонала.

Для эффективной работы необходимо четко определить основные направления работы с персоналом:

– требования к персоналу;

– оплата труда;

– материальное стимулирование.

Мотивация – это побуждение к деятельности для достижения целей организации. Необходимо поощрять сотрудников за проявленную инициативу.