Файл: Особенности управления МО Северодвинск (Сравнительный анализ бюджетов МО «г. Архангельск» и МО «г. Северодвинск»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2016г.

2017г.

Ассигнования, тыс. руб.

Профинансировано, тыс. руб.

Процент финансирования,

 %

Ассигнования, тыс. руб.

Профинансировано, тыс. руб.

Процент финансирования,

 %

Всего из бюджетов всех уровней:

741638

725916

97,9%

706855

688789

97,4%

- федеральный

25,7

25,7

32820

32520

- областной

137995

137 842

63089

62737

- местный

603617

588049

610945

593532

Произошло снижение объёма ассигнований в 2017 году, которое связано с уменьшением объёма средств областного бюджета, выделенных на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения. Объём освоенных средств местного бюджета увеличился на 5483 тыс. руб. или на 1% по сравнению с 2016 годом.

За 2017 год по результатам размещения заказов для муниципальных нужд в сфере ЖКХ и транспорта получено экономии бюджетных средств на сумму 101810 тыс. руб., которая была использована на решение приоритетных городских задач [7].

3. Финансы муниципального образования «город Северодвинск»

Местный бюджет муниципального образования город Северодвинск представлен в таблице 3.1[10].

Таблица 3.1 – Местный бюджет МО «г.Северодвинск» на 2015-2017гг.

Показатели

2015г.

2016г.

2017г.

Доходы местного бюджета

Всего, тыс. рублей

5789570

6020019

6352821

- налог на доходы физических лиц

2026629

2178293

2395490

- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

8630

- налоги на совокупный доход

169010

184824

157049

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

162643

158090

150770

- единый сельскохозяйственный налог

2078

235

315

- налоги на имущество

208966

197878

232229

- налог на имущество физических лиц

22370

19330

27380

- 3емельный налог

186596

178548

204849

- государственная пошлина

31503

33480

30942

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

254251

220089

211183

- доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий

11086

13914

11793

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов

303131

255042

298307

- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ:

2722019

3046504

2976810

субсидии

694584

936305

844858

субвенции

2014499

2104642

2126755

иные межбюджетные трансферты

12936

5557

5197

Расходы местного бюджета

Всего, тыс. рублей

5795396

6242512

6347564

- 0бщегосударственные вопросы

327713

350578

403274

- 0бслуживание государственного и муниципального долга

105200

117689

101430

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность

45810

51170

51663

- национальная экономика

588103

558921

487932

- транспорт

12236

12727

11820

- дорожное хозяйство

533888

511769

426068

Продолжение таблицы 3.1

- ЖКХ

864571

1272661

1228956

- 0храна окружающей среды

1761

5926

4444

- 0бразование

3074481

3201119

3386978

- культура, кинематография

228427

232198

258391

- физическая культура и спорт

231323

55465

48394

- социальная политика

328004

396785

376102

Профицит(+), дефицит (-) бюджета муниципального образования (местного бюджета), тыс. рублей

-5826

-222493

5257


Бюджет Северодвинска за 2017 год исполнен по доходам в объёме 6353 млн. руб., по расходам – 6348 млн. руб., профицит (+) составил 5,2 млн. руб.

Исполнение местного бюджета за 2016-2017гг. представлено в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Исполнение местного бюджета за 2016-2017гг. МО «г. Северодвинска»

Наименование показателя

2016г.,

млн. руб.

2017г.,

млн. руб.

2017 г. к 2016 г.

млн. руб.

 %

ДОХОДЫ

6020

6353

+333

106

- налоговые и неналоговые доходы

3186

3399

+214

107

- безвозмездные поступления

2834

2953

+119

104

РАСХОДЫ

6243

6348

+105

102

- за счёт собственных средств местного бюджета

3193

3371

+178

106

- за счёт целевых поступлений из федеральнoго и областнoго бюджетов, Фонда содействия реформированию ЖКХ

3050

2977

-73

98

В 2017 году на оплату отраслей социально-культурной сферы направлено 64% расходов бюджета или 4070 млн. руб. (исполнение составило 99,8% к утвержденному объёму, к уровню 2016 года – 104,7%).

По отраслям социально-культурной сферы гарантированно своевременное доведение и исполнение средств:

- из федерального и областного бюджетов по делегированным полномочиям, субсидиям в целях оказания финансовой поддержки выполнения полномочий по вопросам местного значения – 2266 млн. руб. (99,9% от плана);

- местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ – 1802 млн. руб. (99,7% от плана), за счет резервного фонда Администрации Северодвинска – 1,7 млн. руб.

На выполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями за счет областного и местного бюджетов субсидии исполнены в сумме 3188 млн. руб. (прирост на 3,8% к уровню 2016 года).

Расходы на оплату труда с начислениями работников муниципальных учреждений за счет средств областного и местного бюджетов составили 2728 млн. руб. (прирост на 4,8% к уровню 2016 года), из них за счёт субвенции на реализацию образовательных программ – 1954 млн. руб.


На возмещение расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников муниципальных учреждений образования и культуры направлено 36 млн. руб.; на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в период каникул направлено 5,9 млн. руб.

В 2017 году на финансирование отраслей производственной сферы направлено 27,1% расходов бюджета или 1721 млн. руб., исполнение составило 97,5% к утвержденному объёму, 93,7% к уровню 2016 года.

На реализацию мероприятий в области национальной экономики в 2017 году направлено 488 млн. руб., в т. ч. за счёт средств федерального и областного бюджетов – 63 млн. руб.

Также в 2017 году продолжено формирование бюджета МО «г. Северодвинск» на основе программно-целевого метода.

Реализовывались 15 муниципальных программ в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным распоряжением Администрации Северодвинска от 30.06.2016 № 100-ра «Об утверждении Перечня муниципальных программ Северодвинска», на территории Северодвинска. Состав муниципальных программ в 2017 году не изменился.

Достижение поставленных целей обеспечивается за счет реализации мероприятий следующих муниципальных программ Северодвинска (см. Приложение Е).

В качестве приоритетных можно выделить такие направления, как развитие социальной сферы, улучшение «среды проживания», а также повышение уровня предоставления населению города Северодвинска социально-значимых услуг.

Состав расходов местного бюджета 2017 года характеризуется малым снижением доли программных расходов – 96,8% (в 2015г. – 97,1% , в 2016г. – 97%) в общем объёме расходов местного бюджета [7].

4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БЮДЖЕТОВ МО «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК» И МО «ГОРОД СЕВЕРОДВИНСК»

Проведем сравнительный анализ бюджетов МО «г. Архангельск» и МО «г. Северодвинск» (см. табл. 4.1) [9,10].

Таблица 4.1 – Сравнительный анализ бюджета г. Архангельска и г. Северодвинска в 2017 году

Показатели

Архангельск

Северодвинск

ДОХОДЫ

8285663

6352821

Налоговые доходы, тыс руб.

Налoг на доходы физических лиц

2861233

2395490

Акцизы по пoдакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

14417

8630

Налоги на совокупный доход

475480

157049

Налоги на имущество

236646

232229

Неналоговые доходы, тыс руб.

Государственная пошлина

85595

30942

Дoходы от использования имущества

413949

211183

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

166499

298307

Безвозмездные поступления

3863666

2953364

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

3889191

2976810

Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии)

853333

844858

Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ

3021777

2126755

РАСХОДЫ

8170100

6347564

0бщегосударственные вопросы

757930

403274

0бслуживание государственного и муниципального долга

114281

101430

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

32050

51663

Национальная экономика

791003

487932

Транспорт

93038

11820

Дорожное хозяйство

695835

426068

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ)

1035306

1228956

0бразование

4491522

3386978

Культура, кинематография

316088

258391

Физическая культура и спорт

30750

48394

Социальная политика

587830

376102

ПРОФИЦИТ (+)

115563

5257


По данным таблицы 4.1 наблюдаем следующее:

Доходы МО «г. Архангельск» в 2017 году выше, чем доходы МО «г. Северодвинск» на 1932842 тыс. рублей (130,4%), а именно:

- налог на доходы физических лиц в МО «г. Архангельск» больше на 465743 тыс. рублей;

- налоги на совокупный доход выше в МО «г. Архангельск» на 318431 тыс. рублей;

- налог на имущество – 4417 тыс. рублей;

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности МО «г. Архангельск» выше на 202766 тыс. рублей;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов МО «г. Архангельск» меньше на 131808 тыс. рублей;

- безвозмездные поступления в МО «г. Архангельск» выше на 886856 тыс. рублей.

Расходы МО «г. Архангельск» в 2017 году выше, чем расходы МО «г. Северодвинск» на 1822536 тыс. рублей (128,7), а именно:

- на общегосударственные вопросы в МО «г. Архангельск» выше на 354656 тыс. рублей;

- на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в МО «г. Архангельск» меньше на 19613 тыс. рублей;

- на национальную экономику в МО «г. Архангельск» выше на 303071 тыс. рублей;

- на транспорт в МО «г. Архангельск» выше на 81218 тыс. рублей;

- на дорожное хозяйство в МО «г. Архангельск» выше на 269767 тыс. рублей;

- на жилищно-коммунальное хозяйство в МО «г. Архангельск» меньше на 193650 тыс. рублей;

- на образование в МО «г. Архангельск» выше на 1104544 тыс. рублей;

- на культуру, кинематографию в МО «г. Архангельск» выше на 57697 тыс. рублей;

- на физическую культуру и спорт в МО «г. Архангельск» меньше на 17644 тыс. рублей;

- на социальную политику в МО «г. Архангельск» выше на 211728 тыс. рублей.

Профицит МО «г. Архангельск» в 2017 году составил 115563 тыс. рублей, МО «г. Северодвинск» - 5257 тыс. рублей (больше на 110306 тыс. рублей).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты развития экономики муниципального образования «Северодвинск» по итогам 2017 года характеризуются следующими показателями:

- низкий уровень инфляции 1,6%;

- устойчивая ситуация на рынке труда: снижение численности официально зарегистрированных безработных;

- рост среднемесячной заработной платы на 3567 рублей (на 7,0%) к уровню 2016 года;

- прирост объёма отгруженной продукции собственного производства в 3,8 раза к уровню 2016 года;

- повышение объёмов ввода жилых домов на 16,3% по сравнению с 2016 годом;

- возрастание объёмов инвестиций в основной капитал на 11,3% по сравнению с 2016 годом;

- положительный сальдированный финансовый результат деятельности организаций;


- рост объёмов доходов местного бюджета.

- уменьшение численности постоянного населения из-за естественной убыли и миграционного оттока населения;

- ежегодное укрепление демографической нагрузки на убывающееся работоспособное население из-за устойчивого роста численности населения пенсионного возраста, детей и подростков;

- уменьшение объёмов работ, выполненных по виду деятельности «строительство», на 12,9% в действующих ценах к 2016 году;

Для обеспечения экономической и социальной стабильности, повышения финансовой устойчивости МО «г. Северодвинск» продлевается реализация «Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Северодвинска на 2010-2020гг.», а также реализация мероприятий программы «Комплексное развитие моногорода Северодвинска», запланированных на период с 2016-2025гг.

В рамках реализации федеральной программы «Жилище» в 2017 году предоставлены социальные выплаты на приобретение жилья 131 молодой семье.

Доходы МО «г. Северодвинск» в 2017 году составили 6352821 тыс. рублей (105,5%), расходы – 6347564 тыс. рублей (101,7%), профицит – 5257 тыс. рублей.

Доходы МО «г. Архангельск» в 2017 году составили 8285663 тыс. рублей (104,4%), расходы – 8170100 тыс. рублей (99,2%), профицит – 115563 тыс. рублей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Российская Федерация. Конституция [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/, доступ СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 21.03.2019). – Загл. с экрана.

2 Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: федер. закон: от 30.11.1994, № 51-ФЗ (дейст. ред. 2018). – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/, доступ СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 23.03.2019). – Загл. с экрана.

3 Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон: от 31.07.1998, № 145-ФЗ (дейст. ред. 2018). – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/, доступ СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 22.03.2019). – Загл. с экрана.

4 Устав муниципального образования «Северодвинск» [Электронный ресурс]: от 16.06.96, № 119 (ред. от 28.11.2018). – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=11, доступ Администрация Северодвинска, (дата обращения: 21.03.2019).