Файл: Особенности управления муниципальным образованием г. Архангельск (Разработка предложений по решению проблем и повышению эффективности управления в МО"Архангельск").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для повышения эффективности управления городом Архангельск на наш взгляд, необходимо следующее (табл.5).

Таблица 5 – Проблемы и пути повышения эффективности управления социальной сферой города Архангельск

Проблемы

Пути решения

Отсутствуют социальные стандарты эффективного управления социальной сферой города

Изучить и обобщить зарубежный опыт в области разработки социальных стандартов эффективного управления социальной сферой, государственной социальной стандартизации применительно к Северным территориям (примером могут служить развитые северные страны – Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия)

Отсутствуют передовые технологии решения проблем города

Перенять отечественный опыт регионов, обладающих наилучшими достижениями по определенным направлениям управления, использовать полученные результаты при решении социальных проблем города Архангельск

Слабость контроля над местной властью со стороны вышестоящих органов власти

Региональным органам власти Архангельской области принять нормативно-правовой акт о повышении контроля за деятельностью местной власти в области управления социальной сферой.  Разработать комплексную, научно обоснованную программу мероприятий по усилению такого контроля

Действующая система показателей недостоверно отражает эффекты от управления городом

Утвердить единую систему индексов – параметров, по которым должна осуществляться оценка и планирование повышения качества жизни населения

Кроме того, с целью оптимизации деятельности органов местного самоуправления г. Архангельск, предлагается:

  1. продолжить развитие социального предпринимательства в городе;
  2. повысить личную ответственность руководителей социальных учреждений и подразделений по повышению качества предоставляемых услуг населению;
  3. организовать системную кадровую политику и продолжить работу по привлечению в отрасль молодых специалистов с целью обновления кадров, повышения престижности и привлекательности социальных профессий через создание «социальных» классов на базе средних общеобразовательных школ, колледжей;
  4. с целью привлечения и сохранения специалистов местным органам власти активизировать работу по решению социальных проблем муниципальных работников, а именно решение жилищного вопроса, предоставление мест в детских садах для детей социальных работников, материальное стимулирование, создание благоприятных условий труда;
  5. систематизировать повышение квалификации руководителей социальных учреждений с учетом специфики их деятельности, активнее привлекая информационные технологии;
  6. улучшить организацию плановых медосмотров детей и подростков, работающего населения с учетом фактора их занятости, изменив режим работы врачебных кабинетов;
  7. повысить уровень доступности для маломобильных групп населения в городе;
  8. местным органам власти провести работу по уточнению и конкретизации концептуальных основ деятельности социальных учреждений, служб, управлений и департаментов. На первый план, кроме повышения качества социальных услуг, выходят следующие доминанты: демонополизация социального обслуживания, развитие методик, форм и видов оценки эффективности деятельности госучреждений, приоритет выборного программного принципа (для целевого финансирования), а также активная практика социального партнерства организаций/учреждений социального обслуживания населения и органов власти, бизнес-структур, общественных, научных, образовательных объединений и организаций.

Исходя из проведенного исследования, можно утверждать, что при практической разработке и детализации представленных направлений совершенствования управления в социальной сфере (на всех уровнях) возможно эффективное функционирование любой системы, реализующей  социальную политику России в местном и региональном масштабах.

Заключение

Современный Архангельск - центр Архангельской области, расположен в 1133 км к северу от Москвы. В административном подчинении города 5 сельских населенных пунктов. Площадь Архангельска - 294,5 кв.км.

Архангельск - крупный исторический, промышленный, научный и культурный центр северо- запада России. Основу промышленности составляет лесоперерабатывающая и рыбная промышленность.

Глава МО «Город Архангельск» является высшим должностным лицом МО «Город Архангельск» и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных частью 1 статьи 6 Устава. Глава МО «Город Архангельск» избирается городской Думой сроком на пять лет из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности Главы МО «Город Архангельск», в порядке, определенном решением городской Думы.

Городская Дума является выборным представительным органом МО «Город Архангельск», наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Городская Дума состоит из 30 депутатов, избираемых на основе смешанной избирательной системы: 15 депутатов городской Думы избираются на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории МО «Город Архангельск», 15 депутатов городской Думы избираются по единому избирательному округу, включающему в себя территорию МО «Город Архангельск» в целом, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями).

Администрация города - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО «Город Архангельск» федеральными законами и областными законами. Администрация муниципального образования «Город Архангельск» имеет следующую структуру: Пресс-служба Администрации муниципального образования «Город Архангельск», Департамент муниципального имущества, Департамент градостроительства, Департамент экономического развития, Департамент финансов, Департамент образования, Муниципально – правовой департамент, Департамент организационной работы и протокола, Департамент контроля, документационного обеспечения и работы с населением, Управление информационных ресурсов и систем, Управление муниципальной службы и кадров.


Также были рассмотрены формы участия населения в организации местного самоуправления, социальная сфера, статистические данные по населению МО, а также финансы. ГЛАВАВ МО «г. Архангельск» наблюдается Северодвинскапрофицит машинбюджета годаза 2017 год.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 21 июля 2014 г. [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Раздел «Законодательство».
  3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Раздел «Законодательство».
  4. Устав МО «г. Архангельск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.arhcity.ru/?page=23/1 (дата обращения: 2.04.2019).
  5. Авилова В.В., Галлямова Д.Х. Роль РФ в обеспечении процесса вступления стран СНГ в ВТО// Вестник КГТУ. 2015. - №4. – С. 176-179.
  6. Г. Архангельск [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA#%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0 (дата обращения: 2.04.2019).
  7. Гилязова А.А. Совершенствование организационно-экономического механизма // Вестник КГТУ 2015. - №12. – С. 178-190.
  8. Гутман Г.В., Мироедов А.А., Федин С.В. Управление Региональной экономикой. М.: Финансы и статистика, 2015. - 176 с.
  9. Информационный портал МО «г. Архангельск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.arhcity.ru/?page=41/1 (дата обращения: 2.04.2019).
  10. Кормановская И.Р., Ренкас Н.Н. Оценка эффективности управления устойчивым развитием региона // Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики, 2015. – С. 15-18.
  11. Львов Д.С. Экономика развития / Д.С. Львов. М.: Экзамен, 2015. – 518 с.
  12. Машковцев П.В. Формирование системы управления инновационной деятельностью в рамках процессного управления предприятия // Вестник КГТУ. 2015. - №3. – С. 176-179.

Официальный сайт МО «г. Северодвинск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=9 (дата обращения: 17.03.2019).

  1. Санжапов Б.Х., Калина И.С. Моделирование принятия решений при стратегическом планировании устойчивого развития региона // Известия Волгоградского Государственного технического университета. 2016. - № 4. – С. 89-91.
  2. Хайруллов Д.С. Формирование системы государственного регулирования процессов социально-экономической трансформации и развития Республики Татарстан. Казань: Фэн. Академия наук РТ, 2016. - 224 с.
  3. Хамидуллин Ф.Г., Хайруллов Д.С., Хоменко В.В., Тарасов В.М. Проблемы управления социально-экономическим развитием региона Казань: Фэн. Академия наук РТ, 2015. - 212 с.

  1. Информационный портал МО «г. Архангельск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.arhcity.ru/?page=41/1 (дата обращения: 2.04.2019).

  2. Информационный портал МО «г. Архангельск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.arhcity.ru/?page=41/1 (дата обращения: 2.04.2019).

  3. Устав МО «г. Архангельск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.arhcity.ru/?page=23/1 (дата обращения: 2.04.2019).

  4. Устав МО «г. Архангельск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.arhcity.ru/?page=23/1 (дата обращения: 2.04.2019).

  5. Устав МО «г. Архангельск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.arhcity.ru/?page=23/1 (дата обращения: 2.04.2019).

  6. Устав МО «г. Архангельск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.arhcity.ru/?page=23/1 (дата обращения: 2.04.2019).

  7. Устав МО «г. Архангельск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.arhcity.ru/?page=23/1 (дата обращения: 2.04.2019).

  8. Информационный портал МО «г. Архангельск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.arhcity.ru/?page=41/1 (дата обращения: 2.04.2019).

  9. Информационный портал МО «г. Архангельск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.arhcity.ru/?page=41/1 (дата обращения: 2.04.2019).

  10. Г. Архангельск [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA#%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0 (дата обращения: 2.04.2019).

  11. Г. Архангельск [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA#%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0 (дата обращения: 2.04.2019).

  12. Г. Архангельск [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA#%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0 (дата обращения: 2.04.2019).

  13. Там же.