Файл: Понятие и определение собственной конкурентоспособности действующего предприятия (ИП «Бутрин»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы конкурентоспособности товаров и продукции на современном этапе развития рыночных отношений в России

1.1. Теоретическая основа конкурентоспособности: сущность, индикаторы и факторы

1.2. Понятие конкурентоспособности товара и методы ее оценки

2. Практические особенности реализации конкурентоспособности товаров (услуг) предприятия ИП «Бутрин»

2.1. Характеристика хозяйственной деятельности и ассортимента продукции (услуг) предприятия

2.2. Оценка конкурентоспособности товара/услуги организации

3. Направления совершенствования качества услуг и пути повышения конкурентоспособности ИП «Бутрин»

3.1. Анализ проблем в области качества и разработка предложений повышения конкурентоспособности организации

3.2. Экономический эффект предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

При работе в Системе SeDi водителям достаточно иметь простой, а лучше продвинутый мобильный телефон - Система бесплатно предоставит программу GPS таксометр. Программа SeDiDriverClient примет заказ через GPRS-интернет, либо SMS агент отправит водителю сообщение с информацией о заказе. Система предоставляет полный отчет по заказам и финансам за любой период времени. Более того, в системе работают специализированные call-центры, которые готовы взять на себя диспетчерское обслуживание фирмы. Диспетчера проходят специальное обучение, они вежливы, корректны и профессиональны. Стоимость входящего звонка в диспетчерскую, независимо от его длительности, на сегодняшний день составляет пять рублей.

Администрация Системы SeDi официально заявляет, что все базы данных партнеров безусловно и безоговорочно являются коммерческой тайной и могут быть переданы третьему лицу только по решению суда.

Очень важная составляющая программного комплекса – это биржа такси SeDi - полностью автоматизированная площадка по обмену заказами между нашими Партнерами, которая может принимать и отдавать заказы на такси и в ручном режиме, на уровне диспетчеров и водителей.

На сегодняшний день Система SeDi - это современный инновационный бизнес, это яркий пример внедрения высоких технологий в бизнес такси. Технологии для менеджмента, разработанные компанией SeDi, позволяют автоматизировать взаимоотношения с клиентами, вести четкий прозрачный учет заказов, передавать клиентам бесплатные программы для заказа такси, искать и подключать поставщиков заказов не только в своём регионе, но и по всему миру. Бесплатные сайты, которые компания предоставляет, включают в себя широкие возможности для заказа такси и проведения различных рекламных акций и партнерских программ. При необходимости возможно встроить функционалитетSeDi для заказа такси онлайн в уже существующий сайт. В работе системы SeDi используются самые передовые технологии, позволяющие минимизировать затраты на передачу данных и использовать универсальные устройства для работы:

- программа для такси SeDiManager;

- модуль для работы водителя через обычные СМС сообщения;

- программы для водителей такси на мобильных устройствах, телефонах, КПК и навигаторах;

- электронный таксометр;

- функционал заказа такси для корпоративных клиентов;

- бонусные программы для мотивации клиентов;

- виджеты для заказа такси с сайтов и социальных сетях, например, вконтакте;

- автоматизированная биржа заказов такси;


- IP телефония;

- глонасс/gps мониторинг транспорта;

- messenger для единичных и массовых рассылок сообщений;

- готовые сайты и функционал для автоматизации существующих сайтов такси;

Водители, работающие по средствам спутниковой навигации, отображаются в режиме реального времени на карте. Без навигации могут позиционировать себя по стоянкам или адресам. Если используется мобильный вэб-сайт, есть функционал определения через интернет. Водители в обычном телефоном режиме могут позиционировать себя только по индексу.

Встроенная в SeDiManager телефония позволяет использовать сколько угодно каналов SIP-телефонии, а при использовании соответствующих шлюзов - и каналов наземной и мобильной связи. Это позволяет использовать удаленные рабочие места, уменьшая общие расходы на средства коммуникации. Для контроля имеется функционал записи и анализа телефонных разговоров.

Телефония удобна в работе, имеет ряд полезных для руководителя и диспетчера функций: постановка вызова на удержание, функция обратного звонка, соединение звонков, удаленное назначение диспетчеров.В системе SeDi существуют круглосуточные виртуальные службы диспетчеров(Call-центры), которые за дополнительную (небольшую) плату могут принимать звонки и регистрировать заявки от клиентов. 

Условия использования системы для такси SeDi с оплатой по факту:

- оплата 2% от благополучно завершенного заказа;

- стоимость 1-го СМС сообщения 25 коп. 

Условия покупки программного обеспечения для такси SeDi с открытым доступом:

Стоимость полного пакета программного обеспечения: 160 000 руб.

В комплект ПО входят:

- 30 ключей для водителей единовременно подключенных в программе;

- стоимость дополнительного ключа 1 000 руб.;

- количество диспетчерских мест не ограничено;

- комплексная автоматизация сайта;

- подключение к автоматизированной бирже (по желанию);

- встроенная многофункциональная АТС;

Техническое обслуживание и поддержка: 7 000 руб. ежемесячно.

3. Разработать систему стимулирования продаж:

- создание системы накопительных скидок, что стимулирует создание контингента постоянных клиентов ИП «Бутрин». При этом размер предоставляемой скидки, будет зависеть от количества ранее заключенных договоров: при сумме заказов, купленных клиентом более чем на 20 тыс. руб. предоставляется скидка 3%, при превышении суммы 50 тыс. руб. - 6 %, от 100 тыс. руб. – 9 %, свыше 200 тыс. руб. – 12 %. При среднем объеме потребления услуг аренды одним клиентом ориентировочно на уровне 80000 руб. в год, годовом планируемом количестве клиентов – 400 чел. И среднем уровне дисконта 6 %, затраты в виде недополучения выручки по данной статье составят 80 х 400 х 6 %= 1 920 тыс. руб.


Предположительно, объем продаж увеличится на 2-3 %.

- внедрение программы «Супер бонус», предполагающей введение фиксированной скидки для каждого сотого клиента. Дисконт будет составлять 10% стоимости покупки. Информация о программе «Супер бонус» должна активно распространяться в по всем каналам. При приведенных ранее условиях сумма составит 32 тыс. руб.

Ожидается, что при правильной рекламной кампании, бонусы помогут привлечь новых клиентов, что увеличит объем продаж на 3-5 %

3.2. Экономический эффект предложенных мероприятий

Внедрение новых предложений всегда достаточно затратно, поэтому необходимо не только тщательное планирование задуманных мероприятий, но и оценка их эффективности для определения целесообразности их проведения. Эффективность понимается как отношение полученного (планируемого) результата к понесенным затратам на проведение данного мероприятия. При этом выделяют:

- коммерческую (экономическую) эффективность, показывающую долю прироста финансовых показателей (объем продаж, прибыль и т.п.) от понесенных затрат в целом или на отдельное мероприятие;

- качественную оценку, то есть степень достижения целей.

- социальную эффективность, выраженную в создании новых потребностей или создания новых рабочих мест.

Рассчитаем эффект от внедрения предложенных мероприятий в деятельность ИП «Бутрин».

Эффективность мероприятия 1 – покупка автомобилей для внештатных перевозок:

1. Изменение выручки от реализации определяется нормативным методом – рост на 1-2 % от достигнутого уровня 2015 года 10 1032 тыс. руб., что составит (2%) 2 020,64 тыс. руб.;

2. Изменение себестоимости после внедрения мероприятия:

- постоянные затраты 2016 год = 22 138 тыс. руб.;

- переменные затраты 2016 год = 54 259 тыс. руб.;

- индекс роста выручки = 1,02;

- норма амортизации- 10 %;

- постоянные затраты после проведения мероприятия = 22 138+525x10 %=22 190,5 тыс. руб;

- переменные затраты (план) = 54 259x1,02=55 344,18 тыс. руб.;

- планируемая себестоимость после внедрения мероприятия = 77 534,38 тыс. руб.;

3. Эффект от внедрения мероприятия рассчитан в приложении 14.

Из данных таблицы видно, что при планируемом увеличении выручки в размере 2 % от данного мероприятия прибыль ИП «Бутрин» увеличится на 883,26 тыс. руб. (3,59 %), рентабельность деятельности вырастет на 0,67 %, производительность труда возрастет на 29,72 тыс. руб./чел., фондоотдача – на 0,14 руб, то есть на 2 % пропорционально выручке.


Эффективность мероприятия 2 – использование системы SeDi в работе ИП «Бутрин»:

1. Изменение выручки от реализации определяется нормативным методом – рост на 3-5 % от достигнутого уровня 2015 года, что составит (4 %) 4 041,28 тыс. руб.

2. Изменение затрат:

- постоянные затраты 2016 год = 22 138 тыс. руб.

- переменные затраты 2016 год = 54 259 тыс. руб.

- индекс роста выручки = 1,04

- норма амортизации- 10 %

- постоянные затраты после проведения мероприятия = 22 138 + 35 х 10 %=22 141,5 тыс. руб.

- переменные затраты (план) = 54 259 х 1,04=56 429,36 тыс. руб.

- планируемая себестоимость после внедрения мероприятия = 78 570,86 тыс. руб.

3. Эффект от внедрения мероприятия рассчитан в приложении 15.

Из таблицы видно, что при планируемом увеличении выручки в размере 4 % от использования системы SeDi прибыль ИП «Бутрин» увеличится на 1 867,42 тыс. руб. (7,58 %), рентабельность деятельности вырастет на 1,48 %, производительность труда возрастет на 59,43 тыс. руб/чел., фондоотдача увеличится на 0,28 руб. (4 %).

Эффективность мероприятия 3 – разработка системы стимулирования продаж:

1.Изменение выручки от реализации определяется нормативным методом – рост на 8-10 % от достигнутого уровня 2015 года, что составит (9%) 9092,88 тыс. руб.

2. Изменение затрат:

- постоянные затраты 2016 год = 22 138 тыс. руб.

- переменные затраты 2016 год  = 54 259 тыс. руб.

- индекс роста выручки = 1,09

- норма амортизации = 10 %

- постоянные затраты после проведения мероприятия =22 138тыс. руб.

- переменные затраты (план) = 54 259 х 1,09 = 59 142,31 тыс. руб.

- планируемая себестоимость после внедрения мероприятия = 81 280,31 тыс. руб.

3. Эффект от внедрения мероприятия рассчитан в приложении 15.

Данные таблицы говорят о том, что при планируемом увеличении выручки в размере 9 % от мероприятия прибыль ИП «Бутрин» увеличится на 4209,57 тыс. руб. (17,09 %), рентабельность деятельности вырастет на 3,24 %, производительность труда возрастет на 87,45 тыс. руб/чел., средняя заработная плата увеличится на 4,22 тыс. руб. (1,43 %).

Таким образом, общий эффект от проектируемых мероприятий по повышению конкурентоспособности ИП «Бутрин» составит увеличение выручки на 15154,8 тыс. руб. (15 %), при этом себестоимость возрастет только на 10,73 %. Прибыль увеличится на 6960,25 тыс. руб. (28,25 %), рентабельность производства возрастет с 32,25 до 37,35 %, рентабельность продаж – с 24,38 до 27,19 %. Рост производительности труда составит 174,05 тыс. руб. (11,71 %), так как количество сотрудников увеличилось на 2 единицы, ФОТ вырастет на 4,41 %, средняя заработная плата на 4,22 тыс. руб. (1,43 %). Из проведенных расчетов видно, что разработанный проект в целом, и его отдельные мероприятия эффективны, так как приводят к абсолютному росту всех показателей, при этом рост выручки опережает рост затрат.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог исследования необходимо отметить, что успешная работа предприятия сферы услуг зависит от производимого пакета услуг и его качества, от того насколько успешно он будет реализован. Особое место занимает проблема выделения услуг и самой фирмы среди подобных предложений конкурентов. Следовательно, предприятия сферы услуг должны постоянно искать эффективные пути подкрепления предлагаемых на рынке услуг, расширять их ассортимент и дополнять уникальными программами.

Конкурентоспособность отражает качественную сторону предлагаемой продукции. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех на рынке. Конкурентоспособный товар — это товар, выгодно отличающийся от аналогов-конкурентов по системе качественных и социально-экономических признаков.

В первой части работы рассматривались теоретические основы определения и повышения конкурентоспособности предприятия. Для предприятия сферы услуг обеспечение конкурентоспособности напрямую зависит от качества его материальной базы, применяемых технологий обслуживания и организации всей деятельности предприятия. Основная цель качественного обслуживания - повышение эффективности работы, а также увеличение спроса среди потребителей.

Объектом исследования работы выступило ИП «Бутрин». В настоящее время оно занимает лидирующие позиции на рынке транспортных услуг в г. Москва и имеет огромный опыт по транспортному и экскурсионному обслуживанию клиентов разного уровня, в том числе крупных иностранных фирм, банков и представительств иностранных компаний. Основные виды деятельности ИП «Бутрин»: организация перевозок грузов; прочая оптовая торговля; предоставление прочих услуг.

Проведенный в работе анализ деятельности ИП «Бутрин» показал, что данное предприятие успешно работает на рынке услуг такси. Анализ деятельности предприятия на рынке показал ее финансовую эффективность, что выражается как в росте абсолютных показателей (выручка, затраты и прибыль), так и в улучшении относительных результирующих показателей рентабельности. Причем, за счет более быстрого темпа роста выручки по сравнению с затратами, прибыль предприятия по сравнению с предыдущим годом выросла на 25,8 %. Проведенный анализ окружающей среды предприятия выявил, среди прочего, необходимость дальнейшего расширения спектра услуг и общего повышения конкурентоспособности предприятия.