Файл: Понятие и определение собственной конкурентоспособности действующего предприятия (ИП «Бутрин»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы конкурентоспособности товаров и продукции на современном этапе развития рыночных отношений в России

1.1. Теоретическая основа конкурентоспособности: сущность, индикаторы и факторы

1.2. Понятие конкурентоспособности товара и методы ее оценки

2. Практические особенности реализации конкурентоспособности товаров (услуг) предприятия ИП «Бутрин»

2.1. Характеристика хозяйственной деятельности и ассортимента продукции (услуг) предприятия

2.2. Оценка конкурентоспособности товара/услуги организации

3. Направления совершенствования качества услуг и пути повышения конкурентоспособности ИП «Бутрин»

3.1. Анализ проблем в области качества и разработка предложений повышения конкурентоспособности организации

3.2. Экономический эффект предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Автором были выявлены следующие недостатки в деятельности ИП «Бутрин», негативно отражающиеся на его конкурентоспособности:

- небольшая доля рынка;

- недостаточно широкий, по сравнению с конкурентами, спектр услуг;

- низкий уровень автоматизации деятельности;

- слабая маркетинговая политика.

Далее в работе были предложены мероприятия, результатом внедрения которых станет формирование и внедрение новой комплексной конкурентной стратегии ИП «Бутрин», что дает повышение конкурентоспособности предприятия. В рамках данной стратегии предложены следующие мероприятия:

- покупка автомобилей для внештатных перевозок. Планируемое увеличение выручки – 2 020,64 тыс. руб. (2 %), затраты составят 1 137,38 тыс. руб., прибыль ООО «Сириус» увеличится на 883,26 тыс. руб. (3,59 %).

- использование системы «SeDi». Прирост выручки планируется на уровне 4 % (4 041,28 тыс. руб.), затраты составят 2173,86 тыс. руб, что принесет дополнительную прибыль в размере 1 867,42 тыс. руб.

- разработка системы стимулирования продаж, что даст прирост выручки в 9 092,88 тыс. руб. (9 %) при затратах 4883,83 тыс. руб., прибыль составит 4 209,57 тыс. руб.

Общий эффект от проекта составит увеличение выручки на 15 154,8 тыс. руб. (15 %), при этом себестоимость возрастет только на 10,73 %.

Прибыль увеличится на 6 960,25 тыс. руб. (28,25 %), рентабельность производства возрастет с 32,25 до 37,35 %, рентабельность продаж – с 24,38 до 27,19 %. Рост производительности труда составит 174,05 тыс. руб. (11,71 %), так как количество сотрудников увеличилось на 2 единицы, ФОТ вырастет на 4,41 %, средняя заработная плата на 4,22 тыс. руб. (1,43 %).

Таким образом, цель работы достигнута, заявленные задачи выполнены. Практическая значимость результатов работы заключается в возможности их применения в деятельности данного предприятия с высокой степенью их эффективности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Круглов М.Г. Менеджмент систем качества: Учеб. пособие. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2014. – 116 с.
  2.  Любушин Н.П. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. - М.: Юнити, 2011. – 320 с.
  3. Максименко, Г. Б.Менеджмент. - М.: Дашков и К°, 2011. - 363 с.
  4. Попадюк Т.Г. Конкурентоспособность в новой экономике: вопросы управления. – М.: МГСУ, 2011. – 200 с.
  5. Портер М. Международная конкуренция. - М.: Международные отношения, 2013. – 652 с.
  6. Портер М.Э. Конкуренция: Учеб. пособие. — М.: ИД Вильямс, 2011. - 276 с.
  7. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 654 с.
  8. Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия. – М.: Норма, 2012. – 376 с.
  9. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2011. – 312 с.
  10. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. — Казань: Лана, 2012. – 421 с.
  11. Ларин В. Оценка уровня конкурентоспособности предприятий: возможный подход // Власть. - 2014. - № 3. – С. 22-24
  12. Семенов В. Л. Разработка концептуальной схемы обеспечения конкурентоспособности продукции // Вестник Чувашского университета. - 2012. - № 1. - С. 422-426.
  13. Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия //Стандарты и качество – 2014. - №4. – С. 48-51
  14. Сысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие // Экономические науки. Экономика и управление. – 2013. - № 12 (73). - С. 283-287
  15. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность - цель реформирования экономики России // Наука и промышленность России. – 2012. - №1. – С. 44-48
  16. Шевцова О.Н. Структуризация внешней среды организации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2013. - №3 (20). - С.34 – 39
  17. Юданов А. Теория конкуренции: прикладные аспекты // Мировая экономика и международные отношения. – 2014. - № 6. – С. 36-37
  18. Конкурентоспособность предприятия [Электронный ресурс] //InvenTech - Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0041/ (Дата обращения 04.02.2016)
  19. Конкурентоспособность. Конкурентные преимущества [Электронный ресурс] //Школа бизнеса «Альфа» - Режим доступа: http://alfaseminar.ru/ (Дата обращения 04.02.2016)
  20. Сальников В.А. Карта конкурентоспособ­ности российской экономики: материалы доклада [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www. csr. Ru (Дата обращения 04.02.2016)

Приложение 1

Таблица 1

Тарифы пассажироперевозок ИП «Бутрин»

Маршрут

Марка автомашины

с 8.00 ч. до 20.00 ч., руб.

с 20.00 ч. до 8.00 ч., руб.

ПО ГОРОДУ,

ЗА 1 ЧАС

(руб./час)

автомобили средний класс

640

720

автомобили престиж класс

770

850

автомобили VIP класс

1200

1300

микроавтобусы до 8 мест

740

840

микроавтобусы до 15 мест

950

1050

автобусы до 25 мест

1100

1200

автобусы до 50 мест

от 1500

от 1500

АЭРОПОРТ

проводы

(встреча +100 руб. +

стоимость парковки)

автомобили средний класс

1150

1200

автомобили престиж класс

1300

1350

автомобили VIP класс

3600

3700

микроавтобусы до 8 мест

2000

2100

микроавтобусы до 15 мест

2450

2550

ЗА ГОРОД

(оплата за оба конца)

руб/км

автомобили средний класс

13,00

14,00

автомобили престиж класс

14,00

15,00

автомобили VIP класс

18,00

19,00

микроавтобусы до 8 мест

17,00

18,00

микроавтобусы до 15 мест

19,00

20,00

автобусы до 25 мест

21,00

22,00

Приложение 2

Таблица 2

Тарифы грузоперевозок ИП «Бутрин»

Марка автомашины

г/п, тонн (Объем, куб. м.)

По городу,руб/час.

С пропуском в центр (внутри ТТК) руб/час.

С пропуском в центр (внутри Садового кольца) руб/час.

За МКАД, (оплата за оба конца), руб/км

Мин.заказ

СОБОЛЬ, HYUNDAI PORTER

до 1 т.(до 7)

400

400

400

13

4+1

ГАЗЕЛЬ (тент)

1,5 (до 10)

420

460

500

14

4+1

ГАЗЕЛЬ (фургон)

1,5 (до 10)

420

460

500

14

4+1

ГАЗЕЛЬ (борт)

1,5 (до 10)

440

480

520

14

4+1

БЫЧОК (тент, фургон)

3,5 (до 16)

600

650

700

17

5+1

ЗИЛ (тент, фургон)

5т (до 18)

650

700

750

18

6+1


Приложение 3

Таблица 3

Финансовые коэффициенты ИП «Бутрин» за 2014-2015 гг.

Наименование коэффициента

Нормативное значение

2014

2015

изменение

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2

0,0064

0,0055

-0,0009

Коэффициент промежуточной ликвидности

0,8-1,0

0,0064

0,0055

-0,0009

Коэффициент текущей ликвидности

1,5-2,0

2,6747

2,7533

0,0786

Коэффициент финансовой независимости (автономии)

0,5

0,5522

0,5376

-0,0146

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,1 (минимальное)

0,6261

0,6368

0,0107

Коэффициент маневренности (мобильности) собственного капитала

0,2-0,5

0,8146

0,8499

0,0353

Коэффициент финансовой устойчивости

0,7

0,7314

0,7394

0,0080

Общий коэффициент покрытия

Не меньше 1

2,6334

2,7163

0,0829

Промежуточный коэффициент покрытия

0,0064

0,0055

-0,0009

Коэффициент оборачиваемости активов, разы

0,8059

1,0158

0,2100

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, разы

1,1217

1,4158

0,2940

Приложение 4

Таблица 4

Основные показатели финансово-экономической деятельности ИП «Бутрин» за 2014-2015 гг.

пп

Наименование показателя

Ед.

изм.

2014

2015

Изменения

+/-

%

1

Выручка (без НДС)

тыс. руб.

81 728,0

101 032,0

19 304,0

23,6

2

Себестоимость

тыс. руб.

62 139,0

76 397,0

14 258,0

22,9

3

Численность работающих

Чел.

67,0

68,0

1,0

1,5

4

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

19 296,0

20 073,6

777,6

4,0

5

Прибыль от реализации

тыс. руб.

19 589,0

24 635,0

5 046,0

25,8

6

Рентабельность производства (с.6/с.2)х100

%

31,5

32,2

0,7

2,3

7

Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100%

%

24,0

24,4

0,4

Х

8

Производительность труда (с.1/c.4)

Руб./чел.

1 219,8

1 485,8

265,9

21,8

9

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

тыс.руб./чел.

288,0

295,2

7,2

2,5


Приложение 5

Таблица 6

Влияние конкурентного фактора на анализируемое предприятие

Проявление фактора

Влияние на компанию

Действия

Ценовое давление – демпинг

снижение цен, снижение доходности

Предоставление клиентам комплексного обеспечения всех видов услуг

Перехват крупных подрядов

потеря гарантированных объемов работ на период

мобильность оказания услуг для более мелких заказчиков

Мониторинг рынка для опережения предложения услуг клиентам.

Позиционирование услуги как доступной для средних и мелких клиентов.

Таблица 7

Влияние клиентского фактора на анализируемое предприятие

Проявление фактора

Влияние на компанию

Действия

Желание получить более низкие цены

снижение доходности

увеличение сроков окупаемости

Увеличение объемов работ за счет количества рабочих часов в сутки.

Предоставление клиентам комплексного обеспечения

Требование гарантированного наличия необходимой техники

потеря клиентов при отсутствии доступной машины

возможность привлечения машин в субаренду

Создание эффективно диспетчерской службы, управляющей информацией о наличии доступного парка машин Мониторинг рынка для опережения предложения услуг клиентам.

Желание кредитования

нагрузка на финансы компании

увеличение дебиторской задолженности

Ценообразование с учетом предоставления отсрочки платежей.

Таблица 8

Влияние со стороны поставщиков на анализируемое предприятие

Проявление фактора

Влияние на компанию

Действия

Нарушение сроков поставки автотехники

увеличение сроков окупаемости проектов по приобретению автотехники

Учет сроков поставки при расчете будущих проектов по приобретению автотехники.

Постоянное повышение отпускных цен на автотехнику

увеличение затрат, снижение доходности

Мониторинг поставщиков, переход к другому поставщику.

Рост цен на топливо

увеличение затрат, снижение доходности

Мониторинг расходования топлива, оптимизация маршрутов.


Приложение 6

Таблица 9

Характеристики услуги такси на рынке

Показатель

Вес показателя, %

Крупные организации

Частные владельцы

ИП «Бутрин»

Цена услуги

40

5

5

5

Гарантированное наличие техники (парк техники)

20

5

2

3

Возможность оказания услуг в области

10

4

2

5

Разнообразие техники

20

5

1

4

Проходимость техники

10

2

5

5

Таблица 10

Характеристики услуги перевозок на рынке в сравнении с конкурентами

Показатель

Вес показателя, %

Арбат

Престиж

ИП «Бутрин»

Цена услуги

30

4

4

4

Гарантированное наличие техники (парк техники)

20

3

3

2

Возможность дальних маршрутов

10

5

5

5

Грузоподъемность техники

40

4

4

5

Возможности перевозок негабарита

40

5

5

5

Приложение 7

Таблица 11

Анализ сильных и слабых сторон ИП «Бутрин»

Критерии

Оценка

сильно

средне

слабо

1. Менеджмент

+

Постановка целей

+

Динамичность

+

Ориентация на рынок

+

Планирование

+

2. Финансы

+

Финансовый потенциал

+

Ликвидность

+

Динамика прибыли

+

Планирование инвестиций

+

3. Маркетинг и сбыт

+

Структура ассортимента

+

Структура заказчиков

+

Рост рынка

+

Маркетинговая стратегия

+

4. Производство услуг и сервис

+

Оборудование

+

Качество

+

Организация производственных процессов

+

Контроль затрат

+

5. Материально-техническое обеспечение

+

Поставщики

+

Контроль качества

+

Оборудование

+

Логистика

+

6. Организация

+

Организационная структура

+

Информационное обеспечение

+

Координация

+

Организация процессов и операций

+

7. Учет

+

Планирование затрат

+

Учет затрат

+

Плановые расчеты

+

Расчеты сумм покрытия

+

8. Персонал

+

Квалификация

+

Образование

+

Опыт работы

+

Методы подготовки кадров

+