Файл: Психология управления. Профессиональный стресс в управленческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. Возьмите калькулятор или бумагу и карандаш и постарайтесь подсчитать, сколько дней вы живете на свете (число полных лет умножьте на 365, добавляя по одному дню на каждый високосный год, и прибавьте количество дней, прошедшее с последнего дня рождения). Такая рациональная деятельность позволит вам переключить вам свое внимание. Постарайтесь вспомнить какой-нибудь особенно примечательный день вашей жизни. Вспомните его в мельчайших деталях, ничего не упуская. Попробуйте подсчитать, каким по счету был этот день вашей жизни.

9. Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с любым человеком, находящимся рядом: соседом, товарищем по работе. Если же рядом никого нет, позвоните по телефону своему другу или подруге. Это своего рода отвлекающая деятельность, которая осуществляется “здесь и сейчас” и призвана вытеснить из вашего сознания внутренний диалог, насыщенный стрессом.

10. Проделайте несколько противострессовых дыхательных упражнений.

4.3. Условия труда, способствующие снижению уровня стрессоров.

Для организации профилактических мероприятий необходимо, прежде всего, дать оценку ситуации в компании, в том числе, основных стрессогенных факторов и моделей поведения персонала, например, степени устойчивости к организационному стрессу, уровню профессионального выгорания, нервно-психического напряжения, а также морально-психологическому климату в коллективе.

Тем не менее в первую очередь условия труда, в которых работают пожчиненные, руководители, напрямую влияют на возрастание или убываение производственных стрессов . Поэтому важно соблюдать те условия, которые будут способствовать снижению уровня стрессоров на рабочем месте.

Касл перечислил желательные условия труда:

  • работа должна соответствовать «интеллектуальному запросу» работника, это повышает его личную заинтересованность;
  • работа должна быть не слишком утомительной;
  • вознаграждение за труд должно быть справедливым, информа­тивным и соответствовать устремлениям (установкам) работника;
  • «условия труда должны быть совместимы с физическими по­требностями и содействовать достижению трудовых целей;
  • работа должна способствовать росту самооценки работника;

факторы, действующие на рабочем месте, должны помогать повышению значимости труда. [11]

В организационном плане необходимо учитывать, что:

- стресс увеличивается, если возможности контроля за своей деятельностью уменьшаются, а психологические требования к нему (рабочая нагрузка, ответственность, монотонность деятельности и др.) растут


- стресс уменьшается, если контроль растет, а психологические требования уменьшаются

- стресс уменьшается, если увеличивается социальная поддержка со стороны сослуживцев и администрации, а также членов семьи [25]

Заключение

Обратив внимание на курсовую работу по дисциплине организационная психология, на тему профессиональный стресс в управленческой деятельности, мы подробно раскрыли аспекты данной тематики. Что касается понятия стресса с научной и достоверной точки зрения, профессионального стресса, подробно изучили причины появления такого состояния, его существующие виды и подвиды, рассмотрели этапы фаз протекания данного процесса, классификации нескольких видов, признаки и проявления стресса, а также раскрыли методы борьбы со стрессом и его профилактики.

Работая с данной темой, стало вполне очевидно, что стресс — это довольно коварное состояние организма, которое отнимает очень много сил и наносит, порой, несокрушимый ущерб индивидууму. Опытные и грамотные руководители должны отчётливо следовать программе стресс-менджмента и предотвращать стрессовые ситуации.

Таким образом, причины стрессов особого секрета не составляют. Проблема же заключается в том, как устроить профилактику стресса, воздействовать на причины, его вызывающие. Основное правило здесь напрашивается само собой: нужно четко отличать стрессогенные события, на которые мы можем как-то повлиять, от тех, что явно не в нашей власти. Ясно, что на кризисную ситуацию в стране или в мире, на неотвратимо надвигающийся пенсионный возраст и пр. отдельный человек если и может воздействовать, то очень незначительно. Поэтому подобные события следует оставить в покое и сосредоточиться на тех стрессогенных факторах, которые могут быть нами изменены реально.

После изучения проблемы стрессов в жизни человека можно сделать вывод, что наша жизнь невозможна без стрессов, ведь личностное развитие каждого человека происходит только благодаря им. Основоположник учения о стрессе Ганс Селье писал: "Не следует боятся стресса. Его не бывает только у мертвых. Стрессом надо управлять. Управляемый стресс несет в себе аромат и вкус жизни!". Стресс по своей сути является необходимым для человека и не несет в себе разрушающих последствий, если пользоваться следующими методами по его управлению.

Состояние стресса у человека так же старо, как и сам человек. Стрессу подвержены все - от новорожденного до немощного старика. Стресс не только зло, не только беда, на и великое благо, ибо без стрессов различного характера наша жизнь стала бы похожа на какое-то бесцветное и безрадостное прозябание.


Список литературы.

Варданян Б.Х. Механизмы саморегуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психологические процессы. - М.: 1983.

Гиссен Л.Д. Время стрессов. – М.: ФиС, 1990.

Зигерт В., Ланг Л. "Руководить без конфликтов" - М.: Изд. "Экономика", 1990 г.

Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора. // Очерки психологии труда оператора.- М.: Наука,1974.

Карпенко А. Петровский А.В.,  Ярошевский МГКраткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л1998

Краткий психологический словарь / Под ред.А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1995

Кремень М.А. Психология управления. Курс лекций. Ч. 1. – Минск, 2005

Левитов Н.Д. Проблема психических состояний // Вопросы психологии. 1955

Маклаков А.Г. – «Общая психология», СПБ, 2003.с – 458

Немчинов Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. - Л., 1983.

Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: учебное пособие для вузов.-М.: Академия, 2001

Райгородский Д.Я. (редактор - составитель). Психология и психоанализ характера. Хрестоматия. Самара: «БАХРАХ» , 1997

Рогов Е.И. Эмоции и воля. - М.: Гуманит. изд. Центр

Рутман Э.М. Надо ли убегать от стресса? - М.: Физкультура и спорт, 1990.

Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М.: ЭКМОС. 2000. 

Самсонова А.В. Проблема стресса в управленческой деятельности, https://refdb.ru/look/1803585.html

Селье Г. Стресс без дистресса. – Мозырь: РИФ, 1998

Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов-н/Д: Феникс, 2004. 

  1. Терещенко Н.Г. Профессиональный стресс в управленческой деятельности; Аннотация 217 стр

Тигранян Р.А. Стресс и его значение для организма./ Отв. ред. Газенко О.Г., - М.: Наука, 1988

http://www.studfiles.ru/preview/1639448/page:2/

http://comp-doctor.ru/stress/stress_vid.php

www.medportal.perm.ru — статья « Что такое стресс, и с чем его едят»

http://studopedia.ru/11_4318_professionalniy-stress.html

  1. https://ru.exrus.eu/Stress-na-rabochem-meste-i-mery-po-snizheniyu-ego- vozdeystviya-na-cheloveka-id51f4f3726ccc19d13000006c

Статья на социально-экономическом портале EXRUS.EU «Стресс на рабочем месте и меры по снижению его воздействия на человека»