Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Транспортная доставка заказов» (Анализ бизнес-процессов транспортной компании ООО “Светлана-К” по доставке заказов).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ бизнес-процессов транспортной компании ООО “Светлана-К” по доставке заказов (Как Есть)
1.1 Описание предметной области. Постановка задачи.
1.2 Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
1.3 Моделирование бизнес-процессов «как есть»
2.1 Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов
- Менеджер-логист Службы логистики в пятницу-понедельник, после 16-00 в рамках плановых маршрутов заказывает автотранспорт, в транспортной компании.
- Водители-экспедиторы в понедельник-вторник, в течение дня:
- вывозят товар из Салонов;
- выполняют доставку, сдачу грузов на ЛРЦ.
- Кладовщики ЛРЦ во вторник-среду после 9-00:
- принимают грузы по количеству грузовых мест;
- перемещают и размещают возвраты, с основанием «возврат-переброска», на 041 склад.
- Сотрудники 041 склада ЛРЦ во вторник-четверг, в течение рабочего дня, в рамках приоритета:
- принимают возврат по количеству;
- принимают возврат по качеству – выполняют технологический контроль;
- по результатам приемки, переводят товар на склад 43П – формируют накладную перемещения.
- Сотрудники склада 43П ЛРЦ в четверг-пятницу, в течение рабочего дня, в рамках приоритета:
- принимают товар – проводят накладную перемещения;
- размещают товар на участке подсортировки.
- Ответственный сотрудник ГТУ во вторник (следующей недели), до 12-00:
- формирует в «Матрикс» заявки на сборку подсортировки;
- информирует ответственных сотрудников ЛРЦ и ГТУ о создании заявок.
- Дальнейшая обработка товара осуществляется сотрудниками ЛРЦ в рамках существующей внутрискладской технологии комплектации ТЗ, с их последующей отгрузкой согласно “Расписанию логистических маршрутов по Москве и Области”, выложенному на портале Службы логистики.
- Плановые объемы – 50-60 единиц на каждый участвующий Салон.
- Периодичность – 1 раз в 2 недели.
- В случае изменения бизнес-процессов, связанных с формированием и обработкой данного возвратного потока, в регламент будут внесены изменения.
Регламент
осуществления переброски в Салонах СРС г. Москвы
Цель:
- определение последовательности обеспечения и выполнения переброски товара в Салонах СРС г. Москвы, формирование единой логики и повышение прозрачности процесса;
- повышение эффективности и качества обеспечения и выполнения процесса;
- оптимизация затрат и ресурсов Компании в рамках процесса.
- Ответственный сотрудник ГТУ во вторник, до 14-00:
- формирует и выгружает в 1С задания на переброску;
- информирует Салоны СРС г. Москвы и Службу логистики о формировании и выгрузке заданий на переброску - электронное письмо, с вложенным файлом Exсel.
- Сотрудники Салонов, согласно “Графику осуществления перебросок в СРС Мск”, до 22-00 дня предшествующего вывозу товара:
подготавливают товар, согласно “Инструкции по подготовке товара к переброске”, размещенной на портале Службы логистики;
- Менеджер-логист Службы логистики, согласно “Графику осуществления перебросок в СРС Мск”:
- размещает в транспортной компании заявки на привлечение автотранспорта ;
- оформляет по каждому маршруту пакет документации необходимой для выполнения грузоперевозки (маршрутный лист, путевой лист, транспортные накладные).
- Водители-экспедиторы в среду и четверг, согласно “Графику осуществления перебросок в СРС Мск” (в логике “стационарных” маршрутов):
- принимают и вывозят товар из Салонов;
- доставляют и сдают товар в Салонах;
- сдают документы ответственному сотруднику Службы логистики.
ВАЖНО! Требования к оформлению сопроводительных документов:
- сдача товара водителю-экспедитору осуществляется на основании “Накладной на перемещение”;
- Накладная на перемещение” оформляется салоном грузоотправителем в трех экземплярах:
- Первый экземпляр: сотрудник салона грузоотправителя ставит отметку о сдаче товара - в поле “Отпустил” вносится ФИО, подпись, оттиск печати; водитель-экспедитор ставит отметку о получении товара - в поле “Получил” вносится ФИО и подпись.
Данный экземпляр остается в салоне, подтверждает факт сдачи товара к грузоперевозке.
- Второй экземпляр: сотрудник салона грузоотправителя ставит отметку о сдаче товара - в поле “Отпустил” вносится ФИО, подпись, оттиск печати; сотрудник салона грузополучателя ставит отметку о получении товара - в поле “Получил” вносится ФИО, подпись, оттиск печати.
Данный экземпляр передается водителем-экспедитором в Службу логистики, подтверждает факт выполнения грузоперевозки.
- Третий экземпляр: водитель-экспедитор ставит отметку о сдаче товара - в поле “Отпустил” вносится ФИО, подпись; сотрудник салона грузополучателя ставит отметку о получении товара - в поле “Получил” вносится ФИО, подпись, оттиск печати.
Данный экземпляр остается в салоне, подтверждает факт получения товара
- Ответственные сотрудники компании в пятницу, после 18-00 могут ознакомиться с результатами выполнения заданий на переброску текущей недели в “Реестре состояния перебросок по СРС Мск”, выложенному на портале Службы логистики.
- Менеджер-логист в понедельник, недели следующей за неделей формирования задания на переброску, до 16:00 формирует и направляет ответственному сотруднику ГТУ отчет о неосуществленных перебросках, с указание причины невыполнения.
- В случае изменения бизнес-процессов, связанных с формированием и обработкой данного материального потока, в регламент будут внесены изменения.
Регламент
передачи ТМЦ из офиса в ЛРЦ и из ЛРЦ в офис
Цель:
- определение последовательности обеспечения и выполнения передачи ТМЦ из офиса в ЛРЦ и из ЛРЦ в офис, формирование общей логики и повышение прозрачности процесса;
- повышение эффективности и качества обеспечения и выполнения процесса;
- оптимизация затрат и ресурсов Компании в рамках процесса.
Офис – ЛРЦ (маршрут движения г. Москва – г. Подольск)
1. ТМЦ и документы передаются из офиса в ЛРЦ централизованно (через «склад офиса»), ежедневно (по рабочим дням).
2. Сотруднику ответственному за передачу ТМЦ/документации необходимо руководствоваться следующими требованиями:
- ТМЦ должны быть упакованы в картонный короб или полиэтилен, сопровождаться пакетом товаросопроводительной документации. Отдельно передаваемые документы должны быть упакованы в файл, конверт или папку;
- ТМЦ/документы (каждое грузовое место) должны иметь маркировку - подписаны «куда», «кому» и «от кого»;
- ТМЦ/документы должны быть подготовлены, переданы, размещены в соответствующей ячейке стеллажа, у кабинета №258 до 18-00 дня предшествующего отправке.
3. Ежедневно к 09-00 в офис подается автотранспорт для передачи ТМЦ и документации в ЛРЦ.
4. Планируемое время погрузки 1 час (с 09-00 до10-00).
5. Сотрудник ЛРЦ ответственный за отгрузку, после ее осуществления, создает и отправляет информационное письмо, в котором указывает количество переданных грузовых мест и адресатов. Электронное письмо адресуется – сотруднику ЛРЦ ответственному за приемку, копии сотрудникам, на чье имя отправляются ТМЦ/документы.
6. Планируемое время движения автотранспорта по маршруту Офис – ЛРЦ 1,5 часа (с 10-00 до 11-30).
7. Сотрудник ЛРЦ ответственный за приемку:
- принимает ТМЦ и документы на основе полученного электронного письма;
- после выгрузки, подтверждает факт и результат получения ТМЦ:
«входит» в полученное электронное письмо;
нажимает «Ответить всем»;
сообщает результат приемки, например – «Указанные ТМЦ приняты, расхождений нет».
8. Сотрудники ЛРЦ размещают полученные ТМЦ/документы на участке «Поступление из офиса», склада материалов и фурнитуры.
9. Сотрудники ЛРЦ, указанные в электронном информационном письме как «получатели», самостоятельно забирают переданные ТМЦ/документы.
ЛРЦ (Gl) - Офис (маршрут движения г. Подольск – г. Москва):
1. ТМЦ и документы передаются из ЛРЦ в офис со склада материалов и фурнитуры, ежедневно (по рабочим дням).
2. Сотруднику ответственному за передачу ТМЦ/документации необходимо руководствоваться следующими требованиями:
- ТМЦ должны быть упакованы в картонный короб или полиэтилен, сопровождаться пакетом товаросопроводительной документации. Отдельно передаваемые документы должны быть упакованы в файл, конверт или папку;
- ТМЦ/документы (каждое грузовое место) должны иметь маркировку - подписаны «куда», «кому» и «от кого»;
- ТМЦ/документы должны быть подготовлены, переданы, размещены на участке «Отправка в офис», склада материалов и фурнитуры, до 10-00 дня планируемой отправки.
3. Ежедневно до 12-30 подается автотранспорт для передачи ТМЦ/документации в офис.
4. Планируемое время погрузки до 30 минут.
5. Сотрудник ЛРЦ ответственный за отгрузку после ее осуществления создает и отправляет информационное письмо, в котором указывает, количество переданных грузовых мест и адресатов. Электронное письмо адресуется – сотруднику офиса, ответственному за приемку, копии сотрудникам, на чье имя отправляются ТМЦ/документы.
6. Планируемое время движения автотранспорта по маршруту ЛРЦ – Офис 1,5 часа (до 14-00).
7. Сотрудник ЛРЦ ответственный за приемку:
- принимает ТМЦ и документы на основе полученного электронного письма;
- после выгрузки, подтверждает факт и результат получения ТМЦ:
«входит» в полученное электронное письмо;
нажимает «Ответить всем»;
сообщает результат приемки, например – «Указанные ТМЦ приняты, расхождений нет».
8. Сотрудник ЛРЦ размещает полученные ТМЦ/документы в соответствующих ячейках стеллажа у кабинета №258.
9. Сотрудники офиса, указанные в электронном письме как «получатели», самостоятельно забирают переданные ТМЦ/документы.
ЛРЦ (FG) - Офис (маршрут движения г. Подольск – г. Москва):
1. ТМЦ и документы передаются из ЛРЦ (FG) в офис с СГЗ, по потребности.
2. Сотруднику ответственному за передачу ТМЦ/документации необходимо:
- на портале Службы логистики оформить “Заявку на грузоперевозку”;
- руководствоваться следующими требованиями:
ТМЦ должны быть упакованы в картонный короб или полиэтилен, сопровождаться пакетом товаросопроводительной документации;
ТМЦ (каждое грузовое место) должны иметь маркировку - подписаны «кому» и «кол-во ГМ»/ «кому», «№заказа», «кол-во ГМ»;
ТМЦ должны быть подготовлены, переданы, размещены на СГЗ до 12-00 дня планируемой отправки.
3. Менеджер-логист Службы логистики, при получении заявки на грузоперевозку:
- формирует маршрут следования автотранспорта;
- оформляет маршрутный лист с указанием – «типа ТМЦ», «№ заявки», «№ заказа» (рекламационные заказы), «Получателя» и «кол-ва ГМ» (согласно заявке, указывается плановое количество грузовых мест).
4. Ежедневно до 13-00 подается автотранспорт для передачи ТМЦ в офис.
5. Планируемое время погрузки до 30 минут.
6. Сотрудник ЛРЦ (FG) ответственный за отгрузку, отгружает ТМЦ согласно товаросопроводительной документации и маршрутного листа. В маршрутный лист при необходимости вносятся изменения – указывается фактическое количество отгружаемых грузовых мест.
7. Планируемое время движения автотранспорта по маршруту ЛРЦ – Офис 1,5 часа (до 15-00).
8. Сотрудник ЛРЦ ответственный за приемку:
- принимает ТМЦ, по количеству грузовых мест, согласно маршрутному листу;
- информирует грузополучателя о факте доставки ТМЦ – создает и адресует грузополучателю электронное письмо.
9. Сотрудник ЛРЦ размещает полученные ТМЦ в соответствующих ячейках стеллажа у кабинета №258.
10. Сотрудники офиса, указанные в электронном письме как грузополучатели, самостоятельно забирают переданные ТМЦ.
Регламент сдачи товарно-материальных ценностей возвратного потока салонами СРС Москвы и Московской области Транспортным компаниям
Цель:
Организация информационного взаимодействия СРС Москвы и Московской области с Логистической службой ПЛК в сфере обеспечения грузоперевозок возвратного потока.
- Подготовьте товар для отгрузки и товарно-сопроводительную документацию на него согласно “Инструкции по подготовке товара к возврату” и/или “Инструкции по подготовке товара к переброске” между салонами.
- Передайте информацию о готовности товара к возврату и переброскам в Логистическую службу ПЛК в соответствии с данной формой.
Диспетчер Логистической службы ПЛК, на основании полученной информации, планирует маршрут и обеспечивает доставку возвратного потока (в маршрутном листе по каждому салону указывается количество грузовых мест, подлежащих возврату).
- “Расписание маршрутов СРС Москвы и Области” предполагает обеспечение доставки (получение водителем-экспедитором, вывоз) возвратного потока автомобилем, которым осуществлена доставка товара в салон.
- Сдача товара осуществляется материально-ответственным лицом салона по количеству грузовых мест в соответствии с маршрутным листом .