Файл: Система органов местного самоуправления (Пути развития нормативно-правового обеспечения системы управления персоналом организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- формирование и развитие корпоративной культуры. Это целенаправленно формируемая система норм и ценностей, служащая регулятором организационных отношений. Формирование корпоративной культуры включает в себя внедрение правил и норм поведения, морально- этических установок у сотрудников для обеспечения добросовестного исполнения должностных обязанностей и создания нравственно-правовой основы для работы единой командой на благо муниципалитета через следующие мероприятия:

а) этический кодекс муниципального служащего;

б) организация культурно – массовых мероприятий, посещение концертов, театров, выездов в зоны отдыха с целью создания благоприятного психологического климата в коллективах.

5. Развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.

Самостоятельным направлением совершенствования кадровой политики муниципальной службы в МО Красноармейский район является противодействие проявлению коррупционных действий. Данное направление реализуется на основании принятого Плана мероприятий по противодействию коррупции в районе и направлено на совершенствование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, особое внимание уделено формированию служебной этики как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности.

Финансовые расходы подпрограммы муниципальной программы формируются за счет средств местного бюджета.

Большое значение для успешной реализации программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по предотвращению.

Таким образом, к основным направлениям совершенствования нормативно-правового обеспечения управления персоналом организации можно отнести: 1. Формирование кадрового состава муниципальных служащих способного максимально адаптироваться в новых условиях, эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления МО Красноармейский район.

2.Проводить системное изучение обновленного нормативно-правового обеспечения управления персонала организации.

3.Внедрение, обучение персонала по современным практикам подбора персонала в МО Красноармейский район.

4.Применение мер материального и социального стимулирования в соответствие с нормативными актами.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 №131–Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией , федеральным законодательством, а в случаях, установленных им, – законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Органы государственной власти призваны оказывать на местное самоуправление регулирующее воздействие, в частности путем определения основных, принципиальных параметров организационного устройства муниципальной власти и взаимосвязей между ее элементами, обусловленных конституционно–правовой природой местного самоуправления как одного из уровней публичной власти, наиболее приближенного к населению, и учитывающих необходимость достижения с участием местного самоуправления конституционных целей развития Российской Федерации; в свою очередь, права и обязанности местного самоуправления, деятельность его органов и должностных лиц должны соответствовать Конституции Российской Федерации и основанным на ней законам и иным нормативным правовым актам.

Организация правотворческой деятельности представительного органа муниципального образования определяется решением одной из самых важных задач, которая заключается в разграничении компетенций представительных и исполнительных органов местного самоуправления и четком определении должностных полномочий.

Красноармейский район основан в 1934 году, входит в состав Краснодарского края.

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Краснодарского края, законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, настоящий устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, иные муниципальные правовые акты.


Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район составляют:

- представительный орган муниципального образования – Совет муниципального образования Красноармейский район;

- глава муниципального образования - глава муниципального образования Красноармейский район;

- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация муниципального образования Красноармейский район (далее по тексту - администрация);

- контрольно-счетный орган - контрольно - счетная палата муниципального образования Красноармейский район.

Общая удовлетворенность работой муниципальным служащим напрямую связана с удовлетворенностью материальным и социальным стимулированием работника и, в меньшей степени, – с иными факторами. Важную роль в повышении удовлетворенности работой муниципального служащего играет грамотное и системное проведение кадровой политики организацией. Удовлетворенность работой связана также с условиями прохождения службы и профессиональностью управленцев муниципального органа.

К основным направлениям совершенствования нормативно-правового обеспечения управления персоналом организации можно отнести:

1.Формирование кадрового состава муниципальных служащих способного максимально адаптироваться в новых условиях, эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления МО Красноармейский район.

2.Проводить системное изучение обновленного нормативно-правового обеспечения управления персонала организации.

3.Внедрение, обучение персонала по современным практикам подбора персонала в МО Красноармейский район.

4.Применение мер материального и социального стимулирования в соответствие с нормативными актами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // «Собрании законодательства Российской Федерации». – 04.08.2014. – № 31.– Ст. 4398.

2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 25.12.2008 № 281–ФЗ: официальный текст по состоянию на 01.03.2015 // «Собрание законодательства Российской Федерации». – 29.12.2008. – № 52 (ч. 1). – Ст.6236.


3. О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 02.03.2007 № 25–ФЗ: официальный текст по состоянию на 15.02.2016 // «Собрание законодательства Российской Федерации». – 05.03.2007. – № 10. – Ст. 1152.

4. О референдуме Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5–ФКЗ: официальный текст по состоянию на 06.04.2015 // «Собрание законодательства Российской Федерации». – 05.07.2004. – № 27. – Ст. 2710.

5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131–ФЗ: официальный текст по состоянию на 15.02.2016 // «Собрание законодательства Российской Федерации». – 06.10.2003. – № 40. – Ст. 3822.

6. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: федеральный закон от 11.04.1998 № 55–ФЗ // «Собрание законодательства Российской Федерации». – 13.04.1998. – № 15. – Ст. 1695.

Международные правовые акты

7. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // «Российская газета».– 05.04.1995.– № 67.

8. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // «Собрание законодательства Российской Федерации». – 07.09.1998. – № 36.– Ст. 4466.

Научные статьи

9. Абдуллина С.И. Аминов И.Р. Формы непосредственной демократии в местном самоуправлении: проблемы теории и практики / С.И. Абдулина, И.Р. Аминов // Вопросы современной юриспруденции. – 2014. – № 37. – С. 31

10. Андреева Л.А. Законодательный процесс в представительных органах местного самоуправления / Л.А.Андреева // Вопросы современной юриспруденции. – 2014. – № 38. – С. 15.

11. Жалсанов Б.Ц. Устав муниципального образования как акт высшей юридической силы в муниципальных правовых актов: монография / Б.Ц. Жалсанов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА: Закон и право. – 2012. – С. 95.

12. Модникова Т.Н. Акты главы муниципального образования в муниципальном правотворчестве / Т.Н. Модникова // Среднерусский вестник общественных наук. – 2014. – № 1 (31) . – С. 36.

13. Незнамова Е.А. К вопросу о некоторых новых положениях законодательства о местном самоуправлении / Е.А. Незнамова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015. – № 5. – С.8.

14. Середин П.В. Правотворчество органов местного самоуправления: процедура и результаты. / П.В. Середин // Право и современные государства. – 2013. – № 6. – С.24.

15. Чащина С.И. Правотворческая инициатива граждан: проблемы нормативного регулирования / С.И. Чащина // Вопросы современной юриспруденции. – 2013. – № 31. – С. 7.

Учебные пособия

16. Авакьян С.А. Муниципальное право России: учебник для бакалавров / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин [и др.]; отв. ред. С.А. Авакьян. – Москва.: Проспект. – 2013. – 544 с.


17. Алексеев С.С. Теория государства и права / С.С. Алексеев. – М.: Изд-во Проспект. – 2014. – 320 с.

18. Барцица К.Н. Актуальные вопросы развития муниципальных образований /под общ.ред. проф. К.Н.Барцица, проф. В.В. Бакушева. – М.: Изд-во РАГС. –2008. – 300 с.

19. Корельский В.М.. Теория государства и права. / под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Проспект. –2012. – 616 с.

20. Кудрявцев В.Н. Современная социология права: учебник для вузов./ В.Н. Кудрявцев, В.П. Казимирчук. – М.: Изд-во Проспект – 2011. – 81с.

21. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие / А.В. Малько. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС – 2014. – 325 с.

22. Малько А.В. Теория государства и права: учеб. пособие / А.В. Малько, А.Ю. Саломатин. – Предисл. акад. РАН А.С. Лисицына–Светлвнова. – 3-е изд. – М.: РИОР: ИНФРА–М, 2014. – 243 с.

23. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. / М.Н. Марченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект. – 2012. – 652с.

24. Овчинников И.И. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / И.И. Овчинников. – М.: Изд-во РАГС. – 2011. – 504с.

25. Пылин В.В. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. пособие / В.В. Пылин. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та,. – 2013. – 510 с.

26. Радько Т.Н. Теория государства и права: учебник для бакалавров / Т.Н. Радько, В.В. Лазарев, Л.А. Морозова. – Москва: Проспект. – 2014. – 568 с.

Электронные ресурсы

27. Послание Президента России Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации [Электронный ресурс] – 2003 – Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/transcripts/messages/1968 (дата обращения 09.05.2016).

28. Решение Краснодарского краевого суда по гражданскому делу № 3а–236/2016 в первой инстанции от 06.04.2016 года [Электронный ресурс] – 2016 – Режим доступа: https://rospravosudie.com/court-krasnodarskij-kraevoj-sud-krasnodarskij-kraj-s/act-520392240/ (дата обращения 07.05.2018).

29. Устав муниципального образования Красноармейский район от 26.04.2017 г. №28/1 [Электронный ресурс] – 2018 – Режим доступа: http://www.infokrm.ru/ (дата обращения 01.08.2018).

  1. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // «Собрание законодательства Российской Федерации». – 07.09.1998. – № 36.– Ст. 4466.

  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // «Собрании законодательства Российской Федерации». – 04.08.2014. – № 31.– Ст. 4398.

  3. Абдуллина С.И. Аминов И.Р. Формы непосредственной демократии в местном самоуправлении: проблемы теории и практики / С.И.Абдулина, И.Р. Аминов // Вопросы современной юриспруденции. – 2014. – № 37. – С. 31

  4. Незнамова Е.А. К вопросу о некоторых новых положениях законодательства о местном самоуправлении / Е.А. Незнамова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015. – № 5. – С.8.

  5. Чащина С.И. Правотворческая инициатива граждан: проблемы нормативного регулирования / С.И. Чащина // Вопросы современной юриспруденции. – 2013. – № 31. – С. 7.

  6. Корельский В.М.. Теория государства и права. / под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Проспект. –2012. – 616 с.

  7. Пылин В.В. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. пособие / В.В. Пылин. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та,. – 2013. – 510 с.

  8. Малько А.В. Теория государства и права: учеб.пособие / А.В. Малько, А.Ю. Саломатин. – Предисл. акад. РАН А.С.Лисицына–Светлвнова. – 3-е изд. – М.: РИОР: ИНФРА–М, 2014. – 243 с.