Файл: Система органов местного самоуправления (Пути развития нормативно-правового обеспечения системы управления персоналом организации).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие и сущность местного самоуправления
1.2. Правотворчество представительного органа муниципального образования
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МО КРАСНОАРМЕЙСКИЙ
2.1. Краткая характеристика муниципального образования
2.2 Органы местного самоуправления
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
3.1. Пути развития нормативно-правового обеспечения системы управления персоналом организации
- формирование и развитие корпоративной культуры. Это целенаправленно формируемая система норм и ценностей, служащая регулятором организационных отношений. Формирование корпоративной культуры включает в себя внедрение правил и норм поведения, морально- этических установок у сотрудников для обеспечения добросовестного исполнения должностных обязанностей и создания нравственно-правовой основы для работы единой командой на благо муниципалитета через следующие мероприятия:
а) этический кодекс муниципального служащего;
б) организация культурно – массовых мероприятий, посещение концертов, театров, выездов в зоны отдыха с целью создания благоприятного психологического климата в коллективах.
5. Развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.
Самостоятельным направлением совершенствования кадровой политики муниципальной службы в МО Красноармейский район является противодействие проявлению коррупционных действий. Данное направление реализуется на основании принятого Плана мероприятий по противодействию коррупции в районе и направлено на совершенствование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, особое внимание уделено формированию служебной этики как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности.
Финансовые расходы подпрограммы муниципальной программы формируются за счет средств местного бюджета.
Большое значение для успешной реализации программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по предотвращению.
Таким образом, к основным направлениям совершенствования нормативно-правового обеспечения управления персоналом организации можно отнести: 1. Формирование кадрового состава муниципальных служащих способного максимально адаптироваться в новых условиях, эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления МО Красноармейский район.
2.Проводить системное изучение обновленного нормативно-правового обеспечения управления персонала организации.
3.Внедрение, обучение персонала по современным практикам подбора персонала в МО Красноармейский район.
4.Применение мер материального и социального стимулирования в соответствие с нормативными актами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 №131–Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией , федеральным законодательством, а в случаях, установленных им, – законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Органы государственной власти призваны оказывать на местное самоуправление регулирующее воздействие, в частности путем определения основных, принципиальных параметров организационного устройства муниципальной власти и взаимосвязей между ее элементами, обусловленных конституционно–правовой природой местного самоуправления как одного из уровней публичной власти, наиболее приближенного к населению, и учитывающих необходимость достижения с участием местного самоуправления конституционных целей развития Российской Федерации; в свою очередь, права и обязанности местного самоуправления, деятельность его органов и должностных лиц должны соответствовать Конституции Российской Федерации и основанным на ней законам и иным нормативным правовым актам.
Организация правотворческой деятельности представительного органа муниципального образования определяется решением одной из самых важных задач, которая заключается в разграничении компетенций представительных и исполнительных органов местного самоуправления и четком определении должностных полномочий.
Красноармейский район основан в 1934 году, входит в состав Краснодарского края.
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Краснодарского края, законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, настоящий устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, иные муниципальные правовые акты.
Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район составляют:
- представительный орган муниципального образования – Совет муниципального образования Красноармейский район;
- глава муниципального образования - глава муниципального образования Красноармейский район;
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация муниципального образования Красноармейский район (далее по тексту - администрация);
- контрольно-счетный орган - контрольно - счетная палата муниципального образования Красноармейский район.
Общая удовлетворенность работой муниципальным служащим напрямую связана с удовлетворенностью материальным и социальным стимулированием работника и, в меньшей степени, – с иными факторами. Важную роль в повышении удовлетворенности работой муниципального служащего играет грамотное и системное проведение кадровой политики организацией. Удовлетворенность работой связана также с условиями прохождения службы и профессиональностью управленцев муниципального органа.
К основным направлениям совершенствования нормативно-правового обеспечения управления персоналом организации можно отнести:
1.Формирование кадрового состава муниципальных служащих способного максимально адаптироваться в новых условиях, эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления МО Красноармейский район.
2.Проводить системное изучение обновленного нормативно-правового обеспечения управления персонала организации.
3.Внедрение, обучение персонала по современным практикам подбора персонала в МО Красноармейский район.
4.Применение мер материального и социального стимулирования в соответствие с нормативными актами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // «Собрании законодательства Российской Федерации». – 04.08.2014. – № 31.– Ст. 4398.
2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 25.12.2008 № 281–ФЗ: официальный текст по состоянию на 01.03.2015 // «Собрание законодательства Российской Федерации». – 29.12.2008. – № 52 (ч. 1). – Ст.6236.
3. О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 02.03.2007 № 25–ФЗ: официальный текст по состоянию на 15.02.2016 // «Собрание законодательства Российской Федерации». – 05.03.2007. – № 10. – Ст. 1152.
4. О референдуме Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5–ФКЗ: официальный текст по состоянию на 06.04.2015 // «Собрание законодательства Российской Федерации». – 05.07.2004. – № 27. – Ст. 2710.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131–ФЗ: официальный текст по состоянию на 15.02.2016 // «Собрание законодательства Российской Федерации». – 06.10.2003. – № 40. – Ст. 3822.
6. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: федеральный закон от 11.04.1998 № 55–ФЗ // «Собрание законодательства Российской Федерации». – 13.04.1998. – № 15. – Ст. 1695.
Международные правовые акты
7. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // «Российская газета».– 05.04.1995.– № 67.
8. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // «Собрание законодательства Российской Федерации». – 07.09.1998. – № 36.– Ст. 4466.
Научные статьи
9. Абдуллина С.И. Аминов И.Р. Формы непосредственной демократии в местном самоуправлении: проблемы теории и практики / С.И. Абдулина, И.Р. Аминов // Вопросы современной юриспруденции. – 2014. – № 37. – С. 31
10. Андреева Л.А. Законодательный процесс в представительных органах местного самоуправления / Л.А.Андреева // Вопросы современной юриспруденции. – 2014. – № 38. – С. 15.
11. Жалсанов Б.Ц. Устав муниципального образования как акт высшей юридической силы в муниципальных правовых актов: монография / Б.Ц. Жалсанов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА: Закон и право. – 2012. – С. 95.
12. Модникова Т.Н. Акты главы муниципального образования в муниципальном правотворчестве / Т.Н. Модникова // Среднерусский вестник общественных наук. – 2014. – № 1 (31) . – С. 36.
13. Незнамова Е.А. К вопросу о некоторых новых положениях законодательства о местном самоуправлении / Е.А. Незнамова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015. – № 5. – С.8.
14. Середин П.В. Правотворчество органов местного самоуправления: процедура и результаты. / П.В. Середин // Право и современные государства. – 2013. – № 6. – С.24.
15. Чащина С.И. Правотворческая инициатива граждан: проблемы нормативного регулирования / С.И. Чащина // Вопросы современной юриспруденции. – 2013. – № 31. – С. 7.
Учебные пособия
16. Авакьян С.А. Муниципальное право России: учебник для бакалавров / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин [и др.]; отв. ред. С.А. Авакьян. – Москва.: Проспект. – 2013. – 544 с.
17. Алексеев С.С. Теория государства и права / С.С. Алексеев. – М.: Изд-во Проспект. – 2014. – 320 с.
18. Барцица К.Н. Актуальные вопросы развития муниципальных образований /под общ.ред. проф. К.Н.Барцица, проф. В.В. Бакушева. – М.: Изд-во РАГС. –2008. – 300 с.
19. Корельский В.М.. Теория государства и права. / под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Проспект. –2012. – 616 с.
20. Кудрявцев В.Н. Современная социология права: учебник для вузов./ В.Н. Кудрявцев, В.П. Казимирчук. – М.: Изд-во Проспект – 2011. – 81с.
21. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие / А.В. Малько. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС – 2014. – 325 с.
22. Малько А.В. Теория государства и права: учеб. пособие / А.В. Малько, А.Ю. Саломатин. – Предисл. акад. РАН А.С. Лисицына–Светлвнова. – 3-е изд. – М.: РИОР: ИНФРА–М, 2014. – 243 с.
23. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. / М.Н. Марченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект. – 2012. – 652с.
24. Овчинников И.И. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / И.И. Овчинников. – М.: Изд-во РАГС. – 2011. – 504с.
25. Пылин В.В. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. пособие / В.В. Пылин. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та,. – 2013. – 510 с.
26. Радько Т.Н. Теория государства и права: учебник для бакалавров / Т.Н. Радько, В.В. Лазарев, Л.А. Морозова. – Москва: Проспект. – 2014. – 568 с.
Электронные ресурсы
27. Послание Президента России Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации [Электронный ресурс] – 2003 – Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/transcripts/messages/1968 (дата обращения 09.05.2016).
28. Решение Краснодарского краевого суда по гражданскому делу № 3а–236/2016 в первой инстанции от 06.04.2016 года [Электронный ресурс] – 2016 – Режим доступа: https://rospravosudie.com/court-krasnodarskij-kraevoj-sud-krasnodarskij-kraj-s/act-520392240/ (дата обращения 07.05.2018).
29. Устав муниципального образования Красноармейский район от 26.04.2017 г. №28/1 [Электронный ресурс] – 2018 – Режим доступа: http://www.infokrm.ru/ (дата обращения 01.08.2018).
-
Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // «Собрание законодательства Российской Федерации». – 07.09.1998. – № 36.– Ст. 4466. ↑
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // «Собрании законодательства Российской Федерации». – 04.08.2014. – № 31.– Ст. 4398. ↑
-
Абдуллина С.И. Аминов И.Р. Формы непосредственной демократии в местном самоуправлении: проблемы теории и практики / С.И.Абдулина, И.Р. Аминов // Вопросы современной юриспруденции. – 2014. – № 37. – С. 31 ↑
-
Незнамова Е.А. К вопросу о некоторых новых положениях законодательства о местном самоуправлении / Е.А. Незнамова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015. – № 5. – С.8. ↑
-
Чащина С.И. Правотворческая инициатива граждан: проблемы нормативного регулирования / С.И. Чащина // Вопросы современной юриспруденции. – 2013. – № 31. – С. 7. ↑
-
Корельский В.М.. Теория государства и права. / под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Проспект. –2012. – 616 с. ↑
-
Пылин В.В. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. пособие / В.В. Пылин. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та,. – 2013. – 510 с. ↑
-
Малько А.В. Теория государства и права: учеб.пособие / А.В. Малько, А.Ю. Саломатин. – Предисл. акад. РАН А.С.Лисицына–Светлвнова. – 3-е изд. – М.: РИОР: ИНФРА–М, 2014. – 243 с. ↑