Файл: Система органов местного самоуправления (Пути развития нормативно-правового обеспечения системы управления персоналом организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Устойчивые темпы экономического роста, модернизация экономики, могут быть достигнуты только с активным участием субъектов Российской Федерации и муниципалитетов. Органы местного самоуправления должны иметь больше полномочий по формированию инвестиционного климата и решения социально–экономических вопросов на местных территориях. Поэтому им необходимы соответствующие публично–властные полномочия и финансовая база.

Представляется необходимой конкретизация не только технических, но и институциональных и ценностных (идеологических) критериев для разработки механизма эффективной адаптации бюджетного регулирования к условиям экономической самостоятельности муниципальных образований. Иначе может вполне оказаться и так, что муниципальные образования в условиях экономической самостоятельности начнут раскручивать новые источники и технологии пополнения своих бюджетов за счет и в ущерб населению.

1.2. Правотворчество представительного органа муниципального образования

Организация правотворческой деятельности представительного органа муниципального образования определяется решением одной из самых важных задач, которая заключается в разграничении компетенций представительных и исполнительных органов местного самоуправления и четком определении должностных полномочий.

Помимо Уставов муниципальные образования на практике городского правотворчества используют такой нормативный правовой акт, как решение, представляющее собой один из самых распространенных законодательных актов представительного органа местного самоуправления. Вопросы, содержащиеся в этих решениях, типичны, но одновременно являются отражением особенностей их правового регулирования в некоторых муниципальных образованиях. Следующим важным актом органов местного самоуправления является постановление глав муниципального образования, а также иных должностных лиц, которые обладают компетенцией, позволяющей им принимать единоличное решение по отдельным местным вопросам[4].

Нормативные правовые акты и решения органов муниципального образования являются взаимодополняющими по отношению друг к другу. Они вторичны относительно Устава муниципального образования и первичны относительно Регламента представительного органа местного самоуправления.


Решение представительного органа муниципального образования, собственно как и другие нормативные акты, определяется такой характерной чертой, как неперсонифицированность адресата, и сохраняет юридическую силу, вне зависимости от собственного исполнения. Решение – это результат правотворческой деятельности компетентного органа муниципальной власти.

В большинстве нормативных правовых актов, принимаемых представительными, выборными органами муниципального образования, в основе заложена легитимность принимаемых их органов. Такие органы имеют в своей основе свободное волеизъявление избирателей. Основательные нарушения процедуры избирательного процесса влекут за собой признание не легитимности представительного органа и незаконности решений (также и нормативные правовые акты), которые принимались данным органом.

Представительный орган муниципального образования принимает нормативные правовые акты на городском заседании посредством голосования депутатов. Далее эти нормативные акты подписываются главой муниципального образования.

Рассмотрим перечень нормативных правовых актов, принимаемых представительным органом местного самоуправления[5]:

а) решения, которые устанавливают набор правил, обязательный для реализации на территории муниципального образования;

б) иные решения по вопросам, которые относятся к предметам ведения представительного органа местного самоуправления соответственно законодательству (например, решения о проведении выборов и другие);

в) организационные решения, касающиеся вопросов деятельности представительного органа местного самоуправления (например, положение о постоянных комиссиях, о рабочем аппарате представительного органа и другие).

Также стоит обратить внимание на перечень компетенций членов постоянных комиссий, которые образуются из числа депутатов представительного органа, и аппарата представительного органа муниципального образования, осуществляющих разработку:

а) проектов муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образование;

б) главы муниципального образования (председателя представительного органа муниципального образования) касательно решения вопросов деятельности представительного органа муниципального образования.

Отметим, что процесс разработки проектов муниципальных нормативных правовых актов реализуется соответственно планам нормотворческой деятельности (планы работы), решениям представительного органа муниципального образования, поручениям главы муниципального образования, обращениям населения, правомочных лиц, депутатов и так далее.


Когда разработка проекта муниципального нормативного правового акта постоянной комиссией или рабочим аппаратом представительного органа местного самоуправления не может быть реализована (например, отсутствуют соответствующие специалисты), то в данном случае оптимальным решением будет возложение разработки муниципального нормативного правового акта на местную администрацию с последующим вынесением на рассмотрение представительного органа местного самоуправления[6].

Порядок разработки проектов муниципальных нормативных правовых актов, определяемый депутатами представительного органа местного самоуправления и иными субъектами правотворческой инициативы самостоятельно.

На заседаниях представительного органа местного самоуправления утверждаются муниципальные нормативные правовые акты согласно регламенту данного органа.

Притом Регламент представительного органа местного самоуправления может предусматривать принятие проекта муниципального нормативного правового акта в двух чтениях. В первом чтении обычно проект принимается за основу, второе чтение позволяет принять муниципальный нормативный правовой акт в окончательной редакции. В промежутке между первым и вторым чтениями возможным является внесение необходимых изменений и поправок в подобный проект.

Решения представительного органа местного самоуправления, содержащие правила, которые обязательны для исполнения на территории муниципального образования, принимаются на заседании представительного органа местного самоуправления большинством от зафиксированного количества обозначенного представительного органа. Вопросы иного характера, содержащиеся в таких решениях, могут быть приняты большинством от числа всех присутствующих депутатов (членов коллегиального органа) при соблюдении условия, предполагающего формирование представительного органа местного самоуправления в правомочном составе, а количество находящихся депутатов на заседании является весомым основанием для признания правомочности заседания.

Итак, проект правового акта вносится в представительный орган муниципального образования, а именно в Думу (Совет). Тем не менее, Дума (Совет) не имеет право рассматривать проекты в виде предложений, которые поступают от любых лиц. Поэтому Устав, Положение о Думе (Совете) и Регламент отчетливо определяют совокупность субъектов, наделяемых правотворческой инициативой.

Таким образом, на основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что правотворчество представительного органа муниципального образования имеет зависимость от комплекса обстоятельств, выраженного в правотворческой инициативе некоторых субъектов, структуре и функциях органов, которые осуществляют правотворческий процесс, от аппарата, влияния граждан и политический партий на правотворческий процесс.


2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МО КРАСНОАРМЕЙСКИЙ

2.1. Краткая характеристика муниципального образования

Красноармейский район основан в 1934 году, входит в состав Краснодарского края.

Муниципальное образование Красноармейский район наделено статусом муниципального района законом Краснодарского края от 5 мая 2004 года № 702-КЗ «Об установлении границ муниципального образования Красноармейский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований – сельских поселений – и установлении их границ».

Муниципальное образование Красноармейский район с административным центром станица Полтавская имеет в своем составе муниципальные образования:

Полтавское сельское поселение Красноармейского района с административным центром станица Полтавская;

Марьянское сельское поселение Красноармейского района с административным центром станица Марьянская;

Октябрьское сельское поселение Красноармейского района с административным центром поселок Октябрьский;

Протичкинское сельское поселение Красноармейского района с административным центром хутор Протичка;

Старонижестеблиевское сельское поселение Красноармейского района с административным центром станица Старонижестеблиевская;

Староджерелиевское сельское поселение Красноармейского района с административным центром станица Староджерелиевская;

Ивановское сельское поселение Красноармейского района с административным центром станица Ивановская;

Новомышастовское сельское поселение Красноармейского района с административным центром станица Новомышастовская;

Трудобеликовское сельское поселение Красноармейского района с административным центром хутор Трудобеликовский;

Чебургольское сельское поселение Красноармейского района с административным центром станица Чебургольская.

Местное самоуправление в муниципальном образовании Красноармейский район осуществляется в границах муниципального образования Красноармейский район, установленных Законом Краснодарского края от 5 мая 2004 года № 702-КЗ «Об установлении границ муниципального образования Красноармейский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований – сельских поселений – и установлении их границ».


Изменение границ муниципального образования Красноармейский район осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Краснодарского края, федеральных органов государственной власти.

Изменение границ не допускается без учета мнения населения муниципального образования Красноармейский район.

Изменение границ муниципального образования Красноармейский район осуществляется законом Краснодарского края.

2.2 Органы местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Краснодарского края, законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, настоящий устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, иные муниципальные правовые акты.

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район составляют:

- представительный орган муниципального образования – Совет муниципального образования Красноармейский район;

- глава муниципального образования - глава муниципального образования Красноармейский район;

- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация муниципального образования Красноармейский район (далее по тексту - администрация);

- контрольно-счетный орган - контрольно - счетная палата муниципального образования Красноармейский район.

Глава муниципального образования Красноармейский район подконтролен и подотчетен непосредственно населению муниципального образования и Совету.

Глава муниципального образования Красноармейский район является высшим должностным лицом муниципального образования, избирается Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет.