Файл: Система органов местного самоуправления (Пути развития нормативно-правового обеспечения системы управления персоналом организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Совет муниципального образования Красноармейский район является представительным органом муниципального образования.

Совет состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Совет подотчетен непосредственно населению муниципального образования Красноармейский район и отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год.

Срок полномочий Совета составляет 5 лет.

Совет обладает правами юридического лица.

Из числа депутатов Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается председатель Совета и его заместитель. Заместитель председателя Совета осуществляет полномочия председателя Совета в полном объеме в случае его временного отсутствия или в случае досрочного прекращения полномочий.

Администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Красноармейский район, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Краснодарского края.

Администрация обладает правами юридического лица.

Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, уставом района, решениями Совета.

Администрацией руководит глава муниципального образования Красноармейский район.

Структуру администрации составляют глава муниципального образования Красноармейский район, первый заместитель главы муниципального образования Красноармейский район, заместители главы муниципального образования Красноармейский район, а также отраслевые (функциональные) органы местной администрации

Контрольно-счетная палата муниципального образования Красноармейский район образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, формируется Советом и в своей деятельности подотчетна ему, обладает правами юридического лица, структуру контрольно-счетной палаты составляют председатель, аудиторы и аппарат контрольно-счетной палаты.


Решение вопросов местного значения в муниципальном образовании Красноармейский район осуществляют:

- совет муниципального образования Красноармейский район, являющийся представительным органом муниципального образования Красноармейский район, далее по тексту устава - Совет;

- глава муниципального образования Красноармейский район, возглавляющий администрацию муниципального образования Красноармейский район, далее по тексту устава – глава района;

- администрация муниципального образования Красноармейский район, являющаяся исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Красноармейский район, далее по тексту устава - администрация;

- контрольно – счетная палата муниципального образования Красноармейский район, являющаяся контрольно-счетным органом муниципального образования Красноармейский район, далее по тексту устава – контрольно-счетная палата.

Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район вправе заключать с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, соглашения о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования Красноармейский район в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Совета.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета.

Органы местного самоуправления муниципального образования Красноармейский район решают на территориях сельских поселений Красноармейский района иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона и соответствующим законом Краснодарского края. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципального образования Красноармейский район.


Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Работников МО Красноармейский район можно подразделить на управленческий персонал, специалистов и вспомогательный персонал.

Таблица 1

Обеспеченность организации трудовыми ресурсами за 2016-2017 гг.

Категория персонала

2016 год

2017

Отклонения

человек

%

человек

%

человек

%

Руководители

3

15

3

13,64

0

0

Специалисты

13

65

15

68,18

2

3,18

Вспомогательный персонал

4

20

4

18,18

0

-1,82

Всего

20

100

22

100

2

1,36

За рассматриваемый период 2016-2017 годы общее количество работников учреждения увеличилось на 2 человека.

Увеличение произошло за счет количества специалистов.

Количество руководителей осталось на прежнем уровне.

Число руководителей за год не изменялось.

Анализ качества трудовых ресурсов МО Красноармейский район представлен в таблице 2.

Рассмотрев данные, мы можем сделать выводы, что в МО Красноармейский район большее количество работников в возрасте от 25 до 45 лет.

По половому признаку в 2018 году персонал увеличился на 1 женщину и 1 мужчину.

Исходя из показателей уровня образования кадрового состава можно сказать, что персонал с высшим образованием преобладает, этот показатель можно считать положительным, так как от общего числа доля работающих составляет в 2018 году 59,09%.

Таблица 2

Анализ качественного состава трудовых ресурсов в МО Красноармейский район

Показатель

Период

Отклонение

Удельный вес, %

2016

2017

2017

2017

По возрасту, лет

От 18 до 25

2

2

-

10

9,09

От 25 до 35

13

14

2

65

63,64

От 25 до 50

5

6

1

25

27,27

Всего

20

22

2

100

100

По половому признаку, чел.

Мужчины

12

13

1

60

59,09

Женщины

8

9

1

40

40,91

Всего

20

22

2

100

100

По уровню образования, чел.

Среднее-специальное

9

9

-

45

40,91

Высшее

11

13

2

55

59,09

Всего

20

22

2

100

100


В 2018 году по сравнению с предыдущим годом возросла доля работающих с высшим образованием на 4,09%.

Можно определенно сказать, что в МО Красноармейский район работает персонал преимущественно среднего возраста.

Это говорит о том, что у большей части персонала высокое стремление к профессиональному развитию, свойственному для человека в данном возрасте.

Таким образом, для повышения эффективности работы МО Красноармейский район необходимо уделить внимание развитию персонала, в первую очередь категории специалистов.

Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы должностей гражданской службы, категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

Для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее - должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.


Современная система выплаты денежного содержания муниципальных служащих не позволяет привлекать и заинтересовывать высокопрофессиональных и конкурентоспособных сотрудников. Указанные доводы подтверждаются результатами многочисленных опросов и научных исследований.

Следует отметить, что простое увеличение заработной платы муниципальных служащих не сможет эффективно достичь поставленных задач по привлечению и удержанию квалифицированного персонала.

Целесообразнее было бы разработать систему оплаты их труда, при которой оставалось базовое денежное довольствие - оклад, а материальное стимулирование начислялось бы за достижение определенных показателей в зависимости от занимаемой должности и эффективного исполнения служебных обязанностей. Указанная мера позволит ориентировать муниципальных служащих на достижение результата и повышение показателей профессиональной деятельности и ее эффективности.

По данным научных исследований, в среднем около 72% государственных и муниципальных служащих остаются удовлетворенными своей работой. При этом степень удовлетворенности муниципальных служащих при прочих равных условиях выше, нежели у федеральных служащих. В качестве основного фактора неудовлетворенности работой был выявлен ненадлежащий уровень оплаты труда (72%). Также респонденты чаще других заявляли об отсутствии перспектив карьерного продвижения, непоследовательности и нерациональности действий вышестоящих руководителей, высокой степени эмоциональных и физически нагрузок.

Таким образом, общая удовлетворенность работой муниципальным служащим напрямую связана с удовлетворенностью материальным и социальным стимулированием работника и, в меньшей степени, – с иными факторами. Важную роль в повышении удовлетворенности работой муниципального служащего играет грамотное и системное проведение кадровой политики организацией. Удовлетворенность работой связана также с условиями прохождения службы и профессиональностью управленцев муниципального органа.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ