Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и её совершенствование на примере ООО «Лента».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы организации и осуществления коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли

1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности

1.2 Маркетинг, как вид коммерческой деятельности

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия розничной торговли ООО «Лента»

2.1 Краткая характеристика торгового предприятия ООО «Лента»

2.2 Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента»

2.3 Организация коммерческой деятельности в условиях маркетинга на предприятии ООО «Лента»

Глава 3. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента» в условиях маркетинга

3.1 Основные направления по созданию отдела маркетинга на предприятии ООО «Лента»

3.2 Рекомендации по стимулированию продаж на предприятии ООО «Лента»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

5. Разработки мер по совершенствованию управления и производства.

В основные направления совершенствования коммерческой деятельности предприятия в условиях маркетинга ООО «Лента» рекомендуется ввести, положение о мониторинге состояния рынков конечных товаров. Результаты наблюдений необходимо фиксировать в отдельном журнале и с периодичностью в три месяца проводить мониторинг с изменениями на рынках коммерческих товаров. Накопленная информация используется для осуществления маркетинговых прогнозов.

Проводя анализ рынков, следует сразу определить отрасли - ее потребители. Учитывая отсутствие значительных свободных средств на предприятии, рационально в первую очередь рассмотреть ту структуру отдела маркетинга, которая не значительно отличается от должной, но не сильно влияющая на бюджет компании. Кроме того, необходимо делать акцент на отрасли, рынок которых активно развивается и имеет достаточную емкость [20, с. 308].

Применительно предприятия ООО «Лента», следует использовать следующую программу совершенствования маркетинговой деятельности, которая будет включать несколько этапов:

- улучшение качества предоставляемых услуг и товаров;

- расширение перечня услуг и товаров;

- стимулирование сбыта;

- разработка совершенной рекламной политики;

- стабилизация коммерческой деятельности;

- разработка сбытовой стратегии;

- послепродажное обслуживание;

- мерчендайзинг.

Директор по маркетингу отвечает за всю маркетинговую деятельность компании - стратегию и тактику, вклад маркетинга в продажи и прибыль на уровне финансовых результатов, планирует деятельность, находит ресурсы для обеспечения деятельности маркетинга, управляет маркетинговым персоналом, задает и контролирует весь маркетинговый процесс.

Ведущие менеджеры являются заместителями директора по маркетингу в части вопросов создания и продвижения брендов, креативных разработок и содержательной рекламы, стратегического и тактического планирования всех мероприятий по продвижению брендов, включая задачи торгового маркетинга. Маркетинг-менеджеры подчиняются заместителям директора по маркетингу в части вопросов торгового маркетинга и послепродажным сервисом продавцов – клиентов отдела продаж.

Менеджер по развитию продуктов и упаковки подчиняется бренд-менеджеру и отвечает за создание новых и улучшение потребительских свойств существующих продуктов и упаковки. Рекламный менеджер подчиняется бренд-менеджеру и обеспечивает эффективное, качественное медиа-планирование, печать тиража каталогов, полиграфической и сувенирной продукции.


Ивент-менеджер подчиняется бренд-менеджеру и обеспечивает качественное проведение запланированных событийных мероприятий (кроме акций на местах продаж).

Менеджер торгового маркетинга по розничным сетям обеспечивает допродажный и послепродажный сервис розничной сети.

Мерчендайзеры и супервайзеры, а также торговые агенты - это персонал, который в постоянном режиме обеспечивают фактическое наличие на полках розничных торговых точек матрицы ассортимента, по планограммам, запаса товара на складах и выкладки ассортимента на полке. Ассистент по документообороту подчиняется директору по маркетингу и облегчает вопросы документооборота для всего департамента. Аналитик обеспечивает проведение исследований и первичный статистический анализ имеющихся данных о рынке, данных внутреннего учета и показателях деятельности [5, с. 334].

Путь усовершенствования работы отдела маркетинга - аутсорсинг, т.е. осуществление функций внешними подрядчиками по необходимости. Конечно, потери объема маркетинговой активности при этом неизбежны, вопрос лишь в соотношении экономии и потери продаж и прибыли в результате сокращения инвестиций в маркетинг.

3.2 Рекомендации по стимулированию продаж на предприятии ООО «Лента»

Обострение конкуренции на рынке потребительских товаров, в том числе и соперничество различных торговых предприятий, делает основной задачей каждой фирмы активизацию всеми возможными способами спроса на свой ассортимент, продвижение товара к потребителю. И одним из самых распространенных средств стимулирования спроса является маркетинг. Во все времена он выполнял функцию информации покупателей о существовании того или иного товара и продвигал товар от производителя к покупателю [6, с. 277].

Стимулирование по сравнению с рекламой имеет определенное преимущество. Оно позволяет быстро воздействовать на продажи товара, так как использует творческое воображение для проведения рационального мероприятия. Следует отметить, что стимулирование, по сравнению с другими видами ко ммуникаций, в большей степени способствует продажам.

Рассмотрим самые оптимальные стратегии по стимулированию продаж и привлечению внимания новых покупателей.

Одной из приоритетных, является вклад в расширение производства собственных брендов («Лента», «365 дней», «HOMЕ Club» и др.).


Среди постоянных покупателей есть значительная часть тех покупателей, кто покупает продукцию собственных брендов на постоянной основе, практически при каждом посещении торговых комплексов. Это прямой коммерческий эффект в виде продаж и прибыли.

Другая, но не менее эффективная стратегия стимулирования продаж, такая как измерение креатива в маркетинге. Достаточно спросить покупателей или потребителей, насколько дизайн или реклама повлияли на их отношение к марке, частоту покупок продукции собственных брендов за обозримый прошедший период, и результаты будут на столе. Другое дело - предсказать реакцию покупателей и потребителей на тот или иной креатив.

Стратегия ценового стимулирования. Таким образом, будет использоваться снижение цен с целью привлечения покупателей в магазин, проведение регулярных промо-акций, получение при покупке небольшог подарка (в виде календаря, корпоративного кулинарного журнала, купонов). Там где приятные бонусы, всегда хочется вернуться.

Предложение бесплатного товара или услуги. Образцы могут раздавать в магазине, при расчете за покупку на кассе супермаркета, рекламные образцы могут прилагаться к какому-либо другому товару или рекламному объявлению в журнале или газете.

Предоставление скидочных купонов - это ценовые скидки, реализуемые после совершения покупки.

Стратегия обещания гарантии, заверение продавца, что товар будет пригоден к употреблению в течение определенного времени и что в противном случае продавец восстановит качество товара или вернет покупателю деньги.

Стратегия стимулирования сбыта, такая как распродажи, очень актуальна на данный момент, т.к. перед началом нового сезона, реализовать прошлую коллекцию полностью получается крайне редко.

Инструменты мерчендайзинга, как стратегия для стимуляции продаж. Следует внимательно относиться к планировке торгового комплекса, грамотно и удобно размещаться торговое оборудование, где и какие элементы коллекции будут представлены, как товар представлен в торговом зале.

Для того, чтобы повысить продажи в розничной торговле, нужно всегда иметь в магазине такие элементы, как брендовые календари, визитки, карточки и прочие материалы. Обязательно следует обращать внимание на витрину магазина - именно она производит первое впечатление на покупателя.

В магазине к покупке должно располагать всё, все мелкие детали должны быть продуманы до мелочей. Например, музыкальное сопровождение в торговом центре. Самый оптимальный вариант музыки - это релакс музыка, в такой атмосфере покупатель будет тщательно просматривать ассортимент и не устанет.


В магазинах должны регулярно проводится промо-акции, посвященные тому или иному событию. Это могут быть общегосударственные праздники, а также тематические промо-акции. Например, промо-акция в честь дня Защиты детей, дня Знаний, дня рождения фирмы «Лента», или тематическое сопровождение праздничных дней, таких как день Святого Валентина, Масленница, Пасха, с обязательных проведением конкурсов для детей, представлением скидок, поздравлением именинников или виновников торжества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Планирование коммерческой деятельности - это процесс выработки стратегических и тактических решений относительно операций предприятия по купле-продаже товаров и услуг согласно знаниям о передовых методах и формах продвижения товаров, стимулирования продаж и сбытовой деятельности, конъюнктуре рынка, тенденциях развития внешней среды и силе конкуренции на рынке, конкурентных преимуществах продукции и ее доступности для потребителя.

Целью деятельности ООО «Лента» является извлечение прибыли в процессе ведения любых, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации видов деятельности.

В целом предприятие ООО «Лента» рентабельное, имеет хорошую платежеспособность, имеет небольшие задолженности, которые не влияют на зависимость от заемных средств, а так же стабильный рост чистой прибыли и выручки, это говорит о качественной работе предприятия в целом.

Для компании «Лента» корпоративная социальная ответственность является неотъемлемой частью ее деятельности и носит долгосрочный характер.  Политика фирмы в области корпоративной социальной ответственности строится на шести принципах, определяющих повседневные взаимоотношения со всеми заинтересованными сторонами:

  • Создание привлекательных рабочих мест, обучение и развитие персонала
  • Низкие цены и удовлетворение запросов покупателей
  • Ориентация на работу с местными товаропроизводителями
  • Забота об окружающей среде
  • Инвестиции в экономику регионов и поддержка местных сообществ
  • Охрана труда и техника безопасности

  Мотивированный, доброжелательный и высококвалифицированный персонал - это ценный ресурс компании и основа ее долгосрочного успеха. Фирма «Лента» стремимся предоставлять покупателям высочайший уровень обслуживания, тщательно подбирая персонал с нужными навыками и компетенциями.

Инвестиции в развитие сотрудников снижают уровень текучести кадров и повышают производительность труда. «Лента» реализует корпоративную программу продвижения и ротации кадров, что вместе с ведением индивидуальных планов развития карьеры сотрудников и программами признания их достижений снижает отток кадров.


«Лента» также предлагает местному населению конкурентоспособную заработную плату и оформление добровольного медицинского страхования для всех сотрудников. Все работники получают спецодежду и необходимые средства индивидуальной защиты. Всем штатным сотрудникам предоставляется бесплатное обучение, льготное питание, что очень востребовано в коллективе.

Суть основного ценового предложения «Ленты» покупателям - оптимальное соотношение цены и качества. Сеть предлагает широкий ассортимент товаров по привлекательным ценам и стремится сделать предложение конкурентоспособным по всем основным показателям - качеству и наличию товаров, уровню обслуживания и комфортности совершения покупок.

Широкая клиентская база «Ленты» позволяет отслеживать модели покупательского поведения и анализировать меняющиеся предпочтения. Карта постоянного покупателя «Ленты» дает гарантированную скидку в размере 5% на все покупки. Кроме того, все магазины сети в России предоставляют наиболее нуждающимся и незащищенным категориям граждан социальную карту, дающую дополнительные скидки в размере от 3% до 8% на определенные продукты питания и некоторые хозяйственные товары.

Товары местных поставщиков составляют основу ассортимента магазинов «Ленты», и руководство придает большое значение местным и региональным производителям. Быстрое расширение торговой сети «Ленты» во многих регионах страны дает возможность закупать все больший ассортимент товаров и услуг у местных производителей и поставщиков и сокращать расходы на логистику.

«Лента» стремится укреплять партнерские отношения с федеральными и региональными поставщиками и использовать весь потенциал взаимовыгодного развития.

Компания также занимается продвижением товаров местных производителей в магазинах, используя для этого специальные указатели на стеллажах, чтобы покупателям было проще их найти.

Магазины «Ленты» занимают важное место в социально-экономической жизни местных сообществ, несут ответственность за состояние окружающей среды в регионах присутствия, стремятся минимизировать любое негативное воздействие на экологию - будь то использование сырья, потребление энергии, транспортировка грузов или утилизация отходов.

«Лента» стремится играть активную роль в жизни за счет создания рабочих мест и сотрудничества с местными поставщиками, но и путем предоставления финансовой и материальной помощи местным благотворительным организациям, учебным заведениям, учреждениям здравоохранения, досуга и культуры.