Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и её совершенствование на примере ООО «Лента».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы организации и осуществления коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли

1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности

1.2 Маркетинг, как вид коммерческой деятельности

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия розничной торговли ООО «Лента»

2.1 Краткая характеристика торгового предприятия ООО «Лента»

2.2 Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента»

2.3 Организация коммерческой деятельности в условиях маркетинга на предприятии ООО «Лента»

Глава 3. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента» в условиях маркетинга

3.1 Основные направления по созданию отдела маркетинга на предприятии ООО «Лента»

3.2 Рекомендации по стимулированию продаж на предприятии ООО «Лента»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Планирование коммерческой деятельности включает следующие процедуры:

- анализ коммерческой деятельности с учетом конкурентоспособности продукции и услуг предприятия;

- оценку конъюнктуры рынка, на котором работает предприятие;

- формулировку целей и задач развития коммерческой деятельности на перспективу;

- определение возможных проблем эффективного осуществления коммерческих операций в перспективе и выделение приоритетных мероприятий по их решению;

- выделение факторов, влияющих на объем продаж товаров и услуг;

- формирование и утверждение плана развития коммерческой деятельности предприятия;

- оценку эффективности намеченных мероприятий по реализации продукции и услуг, корректировку (при необходимости) плановых мероприятий и заданий, их оптимизацию.

Планирование торговой политики предприятия предполагает решение задач в части определения и выбора товарной, ассортиментной, ценовой, коммуникационной, распределительной (в том числе товародвижения) и сервисной политики. Товарная политика предприятия заключается в разработке эффективной программы сбыта, направленной на преодоление и перераспределение сил [4, с. 306].

Успех коммерческой работы в розничной торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно коммерческая служба сможет изучить, учесть и удовлетворить требования покупателей.

Коммерческая деятельность должна строиться на основе соблюдения требований деловой этики, принципов полного равноправия партнеров, строгой ответственности за выполнение обязательств.

Коммерческие расходы

Полная себестоимость Производственная себестоимость

Административные расходы Добавленные затраты

Прямые материальные затраты Прямые трудовые затраты

Рис. 3. Схема коммерческих затрат

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг включает в себя стоимость реализованных товаров (в покупных ценах или в продажных ценах), за исключением суммы реализованных торговых наценок плюс издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары. Потенциальная полезность товара (услуги и т.п.) определяется двумя его неотъемлемыми характеристиками: качеством и ценой. [9, с. 282].

Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.

Организация розничной продажи предполагает создание комплекса взаимосвязанных элементов, обеспечивающих эффективное осуществление процесса реализации товаров и услуг потенциальным покупателям. При этом разрабатывается рациональная планировка, подбираются соответствующие виды оборудования, средства информации и рекламы, проводится работа по определению штата персонала торгового зала, организационно отрабатывается комплекс услуг и сервиса.


Планирование является основой эффективной деятельности торгового предприятия. Оно выполняет следующие функции:

- ориентирует руководителей на перспективное мышление;

- способствует четкой координации действий, согласованию целей и задач предприятия;

- позволяет объективно оценивать свой потенциал и соотнести его с поставленными целями;

- делает торговое предприятие адаптивным к внезапным изменениям экономической ситуации;

- позволяет персоналу принимать участие в разработке стратегии и тактики развития предприятия, что повышает эффективность трудового процесса [2, с. 136].

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия розничной торговли ООО «Лента»

2.1 Краткая характеристика торгового предприятия ООО «Лента»

Общество с ограниченной ответственностью «Лента», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. другими законодательными актами Российской Федерации.

Полное фирменное наименование Общество с ограниченной ответственностью «Лента» (далее по тексту - «Общество», ООО «Лента»).

Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «Лента».

Место нахождения Общества: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112, литера Б.

Почтовый адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112, литера Б.

Номера контактных телефонов Общества: 8 (812) 336-39-69 Факс: 8 (812) 380-61-50.

Адрес электронной почты: bondsadmin@lenta.com.

Адрес страницы в сети «Интернет», на которой публикуется текст годового отчета Общества www.lenta.com.

Генеральный Директор организации: Герман Тинга.

Компания Лента была основана 25 октября 1993 года. Именно тогда был открыт первый магазин-склад в торговом формате cash & carry по адресу: ул. Замшина, д. 27/1, где работали всего 2 кассовых аппарата. Магазин-склад был рассчитан на оптового покупателя: владельцев кафе, ресторанов, мелкорозничных продавцов. Ассортимент состоял в основном из кондитерских изделий, алкогольной продукции, самых популярных сортов чая и кофе. С самого начала основным преимуществом «Ленты» были низкие цены.


За 25 года успешной работы бизнес компании значительно вырос.

Подробнее рассмотрим миссию и ценности организации.

Наша миссия:  Мы работаем для того, чтобы люди в России жили лучше и богаче, сохраняя свои деньги каждый день.

Мы постоянно заботимся о ценах и о качестве товаров, представленных в торговом зале наших магазинов. Мы держим наши цены низкими, потому что хотим, чтобы россияне могли экономить свои деньги и время для других радостей жизни. Регулярно отслеживая уровень цен в "Ленте" и у ближайших конкурентов, мы имеем возможность скорректировать цены с выгодой для покупателя.

В наших магазинах проводятся регулярные акции, распродажи и программы лояльности. Каждые две недели мы выпускаем каталог специальных предложений со скидками до 30%.

Качество продаваемых товаров контролирует специальный отдел нашей компании. Любая продукция попадает на полки магазинов "Лента" только после жесткого отбора и двухуровневой системы контроля.

Наши ценности:

- Удовлетворение запросов потребителей. Мы стремимся предоставлять наилучший сервис нашим покупателям, постоянно принимая во внимание их мнения и пожелания по продуктам и услугам. Наши покупатели являются основой нашего развития и совершенствования.

- Низкие цены. ООО «Лента» является лидером в области низких цен. Мы стремимся предоставлять нашим покупателям больше товаров за меньшую стоимость по сравнению с конкурентами. Мы контролируем расходы, чтобы обеспечить выгоду для наших покупателей. 

- Высокое качество товаров: мы гарантируем высокие стандарты гигиены и качества предлагаемых товаров.

- Наши сотрудники: сотрудники являются наиболее ценным ресурсом компании. Мы уверены: чтобы иметь возможность удовлетворять потребности покупателей, нам необходимо заботиться о своем персонале.

- Уважение к каждому: ООО «Лента» уважает мнение своих сотрудников, независимо от того, какую позицию они занимают в компании. Мы поощряем конструктивную критику и дружеские отношения внутри компании. Отношения между сотрудниками построены на взаимном доверии. Каждый может попросить помощи коллег, и он может быть уверен, что его голос будет услышан.

- Командная работа: только работая вместе, мы сможем полностью удовлетворить потребности наших покупателей.

- Обучение персонала: ничто не остается неизменным. Когда речь идет об образовании и профессиональном росте, мы настоятельно рекомендуем нашим сотрудникам повышать квалификацию с помощью корпоративных программ обучения. В свою очередь, это поможет «Ленте» расти и расширяться.


- Новаторство и новые идеи: в основе успеха деятельности лежит постоянный поиск новых идей и решений. Нередко такие идеи предлагаются нашими сотрудниками. Мы считаем, что для того, чтобы оставаться впереди конкурентов, мы должны постоянно воплощать новые идеи.

Имущество и фонды ООО «Лента»

Общество согласно действующему законодательству Российской Федерации осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом, используя его в соответствии с целями свой деятельности и назначением имущества, Имущество ООО «Лента» составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в его бухгалтерском балансе.

Имущество Общества формируется за счет:

1. вкладов учредителей (участников) в Уставный капитал Общества;

2. продукции, произведенной обществом в процессе деятельности;

3. полученных доходов от финансово-хозяйственной деятельности Общества;

4. иного имущества, поступлений и приобретений, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

Органами управления ООО «Лента» является Общее собрание Участников Общества, совет директоров и исполнительные органы Общества: генеральный директор и Управляющий директор.

Стратегия общества. Долгосрочные цели на 2018 - 2020 гг.

- Войти в тройку ведущих мультиформатных продовольственных ритейлеров России и стать крупнейшей сетью гипермаркетов, чтобы получить максимум преимуществ от поставщиков и экономии масштаба в фиксированных расходах;

- Последовательный акцент на прибыльном росте, баланс между капитальными вложениями и возвратом инвестиций (IRR на уровне 20%), чтобы сохранить лучшие на рынке показатели доходности;

- Укреплять устойчивое финансовое положение, придерживаться консервативного подхода к долговой нагрузке;

- Инвестиции в развитие человеческого капитала, нацеленные на поддержание команды «Ленты» на высшем уровне в розничной отрасли;

- Создать новые форматы для дальнейшего роста бизнеса.

Развитие Гипермаркетов и Супермаркетов:

- Существенно нарастить число открытий супермаркетов, увеличив их торговую площадь в 8 раз до 2020 г. (до 15-20% от общей торговой площади Компании);

- Расширить сеть супермаркетов вокруг существующих распределительных центров, начиная с 2017 г.;

- Основной акцент на арендной схеме развития, с сохранением в собственности 20-30% торговой площади.


2.2 Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента»

Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Важнейшим показателем эффективности работы торгового (коммерческого) предприятия является прибыль, в которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия: объем реализованной продукции, его состав и ассортиментная структура, производительность труда, уровень затрат, наличие непроизводственных расходов и потерь и т. п.

От размера полученной прибыли зависят пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплата налогов и др. Прибыль торгового предприятия рассчитывается как разность между всеми ее доходами и расходами.

В торговле отличают прибыль от реализации товаров, чистую или балансовую.

Проводя систематический и глубокий анализ эффективности коммерческой деятельности, можно:

- быстро, качественно и профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;

- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

- определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения;

- находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Оценка финансового состояния является одной из функций финансового менеджмента, способом проверки правильности принимаемых управленческих решений и прогнозирования будущего [5, с.334].

Финансовое состояние хозяйствующего субъекта это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. Анализ показателей финансового состояния показывает, какое на данный момент положение на предприятии, уходит оно в убыток, или выручка имеет стабильный прирост с каждым годом.

Коэффициент финансовой устойчивости показывает удельный вес источников финансирования, которые могут быть использованы длительное время.

Понятие ликвидности при ситуации с кредитованием определяется следующим образом: ликвидность - это способность заемщика осуществить своевременное исполнение долговых обязательств, его платежеспособность.