Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и её совершенствование на примере ООО «Лента».pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности
1.2 Маркетинг, как вид коммерческой деятельности
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия розничной торговли ООО «Лента»
2.1 Краткая характеристика торгового предприятия ООО «Лента»
2.2 Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента»
2.3 Организация коммерческой деятельности в условиях маркетинга на предприятии ООО «Лента»
3.1 Основные направления по созданию отдела маркетинга на предприятии ООО «Лента»
3.2 Рекомендации по стимулированию продаж на предприятии ООО «Лента»
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения. Анализ ликвидности баланса показывает, насколько предприятие способно погашать долги, проводить оплату, сделки, превращать товар в денежные средства, а так же способствовать собственным нуждам.
В процессе финансового анализа деятельности предприятия оценивается степень покрытия обязательств предприятия, его актива, отражающая скорость возврата денежных средств, которые были вложены в приобретение разных видов имущества и обязательств, в оборот, а так же кредитоспособность предприятия. Задача анализа ликвидности баланса в ходе анализа финансового состояния предприятия возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, т. е. его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам, так как ликвидность - это способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои текущие активы.
Анализ платежеспособности позволяет оценить финансовые возможности компании в целом, когда потребуется погашение задолженности. Платежеспособность любой компании определяется ее оборотным капиталом, который, в свою очередь, определяется разностью между оборотными активами и краткосрочными обязательствами.
Анализ платежеспособности предприятия и определение его финансового состояния - это основной вид источника информации о компании. Причем главным документом является бухгалтерская отчетность, а расширенный анализ можно провести на основе регистров бухгалтерского и налогового учета и вообще всей информации, которая может рассказать об объемах активов компании. Благодаря оценке уровня платежеспособности можно выполнить следующие работы:
- регулярно прогнозировать финансовое положение и устойчивость компании;
- контролировать своевременное исполнение обязательств компании;
- повысить доверие партнеров и инвесторов для ведения совместной деятельности;
- полностью вернуть кредиты и оценить эффективность их использования.
Положительный показатель коэффициента обеспеченности собственными средствами показывает, что на предприятии достаточно собственных средств для его финансовой стабильности.
Рассмотрим анализ финансовой независимости, входящий в группу коэффициентов финансовой устойчивости предприятия показывает степень независимости предприятия от кредиторов. Коэффициент определяется как отношение собственного капитала к общей сумме активов, тем самым показывая долю собственных средств в общей структуре активов (куда входят и собственные средства и заемные). Если коэффициент автономии имеет высокие значения, это говорит о том, что предприятие финансово устойчиво (независимо от кредиторов) [8, c.337].
На предприятии ООО «Лента» идет стабильный рост запасов, об этом говорит увеличение показателя с 2016 года по 2017 год на 7 505 520 тыс. руб.
Наблюдается положительная динамика по показателю общей величины основных источников формирования запасов, данный показатель вырос на 3 154 386 тыс. руб., в 2017 году в сравнении с 2016 годом. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов имеет положительную динамику, и в 2017 году рост данного показателя составил 650 425 тыс. руб., в сравнении с 2016 годом.
Окончательная оценка эффективности работы предприятия в условиях переменных цен и инфляции производится с помощью показателей рентабельности. Рентабельность рассчитывается как отношение полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам или объему реализованной продукции. Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность, или прибыльность, измеряемую в процентах к затратам или ресурсам.
Они отражают эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Наиболее полно рентабельность характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что ее величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Таким образом, показатель рентабельности активов на предприятии ООО «Лента» к 2017 году увеличился на 2.1% в сравнении с 2016 годом. Рост показателя рентабельности активов произошло из-за увеличения чистой прибыли, а также вследствие увеличилась доля основных средств, денежных средств и их эквивалентов.
Положительная тенденция наблюдается в показателях рентабельности продаж. Данный коэффициент показывает долю чистой прибыли на каждый заработанный рубль. Рост данного показателя говорит об увеличении конкурентоспособности организации на рынке. В целом, показатели рентабельности имеют положительную динамику, что говорит об увеличении эффективности использования ресурсов предприятия.
Устойчивый рост рентабельных сопоставимых продаж благодаря использованию информации о поведении покупателей, получаемой с помощью карт лояльности, как для совершенствования традиционного подхода к продажам, так и для разработки новых инструментов:
- анализ покупательской корзины для повышения среднего чека и принятия ценовых решений;
- управление продвижением товаров: изучение степени интереса различных категорий покупателей к различным акциям /выгодным предложения, в том числе реакции в отношении цен на товары, участвующие в соответствующих акциях;
- управление категориями товаров: принятие решений по ассортименту исходя из понимания потребностей покупателей;
- мерчендайзинг и планировка торговых площадей: планировка магазина исходя из поведения наиболее значимых категорий покупателей;
- регулярное проведение маркетинговых кампаний в СМИ;
- разработка инструментов прямого маркетинга на основе использования различных средств: купоны на кассе, рассылка по электронной почте, рассылка SMS, рассылка по обычной почте;
- укрепление текущих позиций: наша цель - первое или второе место на локальном рынке;
- использование текущего уровня популярности бренда «Лента» для ускорения вывода новых магазинов на плановые показатели;
- использование знаний специфики местного рынка, а также уже существующей инфраструктуры цепочки поставок;
- дальнейшее повышение уровня охвата населения в регионах присутствия путем использования различных форматов магазинов в целях повышения степени удобства для покупателей;
- повышение уровня обслуживания в магазинах с повышенной нагрузкой за счет открытия новых удобно расположенных торговых точек для охвата текущей клиентской базы и новых покупателей.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Общие положения из устава ООО «Лента»
1. Цель и виды деятельности Общества
ООО «Лента» может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами Российской Федерации, если это не противоречит предмету и целям деятельности Общества, Целью деятельности ООО «Лента» является извлечение прибыли в процессе ведения любых, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации видов деятельности. Предметом деятельности Общества является осуществление следующих основных видов деятельности:
1. строительство и предоставление в аренду объектов недвижимости;
2. оптовая и розничная торговля;
3. неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами, табачными изделиями;
4. оптовая торговля чистящими средствами;
5. оптовая торговля парфюмерными и косметическими средствами;
6. розничная торговля в неспециализированных магазинах, преимущественно продуктами, включая напитки и табачные изделия;
7. розничная торговля парфюмерными и косметическими средствами;
8. оказания транспортных услуг, в том числе связанных с перевозкой пищевых продуктов;
9. производство продуктов из мяса и рыбы;
10. переработка и консервирование рыбопродуктов и морепродуктов;
11.переработка молока и производство сыра;
12. производство хлеба, мучных кондитерских изделий и макаронных изделий;
13. общественное питание;
14. другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
2.Уставный капитал
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующий интересы его кредиторов и равен 1 271 714 853,55. Общество вправе увеличить свой Уставный капитал за счет имущества Общества, и/или за счет дополнительных вкладов Участников Общества, и/или за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в число участников Общества.
ООО «Лента» может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. ООО «Лента» может приобретать права, нести обязанности, совершать гражданско-правовые сделки и осуществлять любые действия, не запрещенные действующим законодательством.
3. Положение Общества в отрасли
ООО «Лента» входит в число крупнейших игроков продуктового ритейла в России. Общество занимает третье место в десятке крупнейших российских продовольственных ритейлеров по общему объему продаж за 2017 год, в соответствии с публично доступной информацией. Общество было одной из первых российских компаний, которые начали формировать культуру оптовой и розничной торговли в России, и более чем за 25 лет прошло путь развития от небольшого магазина-склада в Санкт-Петербурге до сети гипермаркетов федерального значения и одного из лидеров российского ритейла.
По состоянию на 31 декабря 2017 года общее количество магазинов «Лента» составляет 231 гипермаркет в 84 городах России и 97 супермаркетов в пяти регионах (Москва, Санкт-Петербург, Центральный регион, Сибирь и Урал).
Компания оперирует восемью собственными распределительными центрами. «Лента» в основном занимается развитием форматов гипермаркетов и супермаркетов с низкими ценами на ключевые категории продуктов.
По состоянию на 31 декабря 2017 года компания имеет более 12,3 миллионов активных держателей карт лояльности.
Около 95% всех продаж в магазинах «Ленты» в 2017 году были осуществлены с использованием таких карт.
Головной офис Общества, традиционно, расположен в городе Санкт-Петербург.
2.3 Организация коммерческой деятельности в условиях маркетинга на предприятии ООО «Лента»
Приоритетные направления деятельности Общества
Основным видом деятельности Общества является розничная торговля продуктами питания и товарами народного потребления. Доля выручки от продаж от данного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от продаж Общества за 2017 год составила 98,40%.
Общество осуществляет указанную деятельность через собственную сеть одноимённых гипермаркетов «Лента», первый из которых был открыт в 1999 году в Санкт-Петербурге. В течение 2017 года открыто 40 новых гипермаркетов и 49 супермаркетов. По состоянию на 31 декабря 2017 года общее количество магазинов «Лента» составляет 231 гипермаркет в 84 городах России и 97 супермаркетов в пяти регионах (Москва, Санкт-Петербург, Центральный регион, Сибирь и Урал).
Общая торговая площадь на 31 декабря 2017 года составила 1 382 111 квадратных метров. В Санкт-Петербурге работает 36 гипермаркетов Общества, 24 – в Москве.
43 супермаркета сети «Лента» действуют в Москве и Московской области, 25 супермаркетов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 15 супермаркетов в Новосибирске и Новосибирской области, 8 супермаркетов в Екатеринбурге и 6 супермаркетов в Центральном регионе. В основном все гипермаркеты «Лента» работают 7 дней в неделю 24 часа в сутки.
Перспективы развития Общества
В планах будущей деятельности Общества на последующие годы - расширение и развитие федеральной сети. В 2018 году компания «Лента» продолжила открытия новых гипермаркетов и супермаркетов, как в традиционных, так и в новых для себя городах. При реализации стратегии роста основное внимание Общество обращает на расширение присутствия в Центральном, Северо-Западном, Сибирском федеральных округах, с усилением экспансии в Уральском, Приволжском и Южном федеральных округах. Общество планирует продолжить реализацию стратегии развития мультиформатной торговой сети, как за счёт развития формата «супермаркет», так и различных форматов гипермаркета. В планах - дальнейшее активное развитие собственной логистической инфраструктуры, поддерживающей рост торговой сети.