Файл: Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель (Теоретические особенности понятия менеджмента, менеджера и предпринимателя).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 12 - Исходные данные для проведения комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности ООО «Бикор БМП»

Наименование

2014 год

2015 год

темп роста, %

Выручка от реализации, тыс. руб.

250145,1

262365

104,89

Фонд заработной платы, тыс. руб.

18741,9

21607,35

115,29

стоимость оборотных средств, тыс. руб.

139550,8

161856,7

115,98

Стоимость основных средств, тыс. руб.

486053,53

543837,03

111,89

Прибыль от реализации, тыс. руб.

67830,2

71494,15

105,40

Среднесписочная численность работников, чел.

795

794

99,87

Средняя зароботная плата на одного работника, тыс. руб.

23,58

27,21

115,43

Материальные затраты, тыс. руб.

7178,65

8367

116,55

Амортизация отчисления, тыс. руб.

29286,7

34159,25

116,64

Производительность труда, тыс. руб.

139,06

149,9

107,80

Скорость обращения оборотных средств, об

1,79

1,62

90,50

Амортоотдача, руб.

6,23

5,59

89,73

Зарплотоотдача, руб.

9,73

8,83

90,81

Материалоотдача, руб.

15,399

14,225

92,38

Затротоотдача, руб

9,45

8,54

90,43

Рентабельность продаж, %

97,13

96,81

99,67

Далее произведем комплексную оценку эффективности хозяйственной деятельности и представим рассчитанные показатели в таблице 13.

Таблица 13 - Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности ООО «Бикор БМП»

Наименование показателя

2014 год

2015 год

Изменения, +/-

Показатель эффективности использования экономического потенциала организации(р.п)

3,33

3,10

-0,23

Показатель эффективности финансовой деятельности (р.п)

0,92

0,87

-0,05

Показатель оценки трудовой деятельности

13,35

12,14

-1,20

Показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности

1,59

1,55

-0,04

Показатель эффективности использования экономического потенциала организации (з.п)

6,86

6,17

-0,69

Показатель эффективности финансовой деятельности (з.п)

1,86

1,68

-0,18

Показатель эффективности хозяйственной деятельности

1,37

1,34

-0,03

Показатель темпа интенсивности развития организации (р.п.)

-

0,80

-

Показатель темпа интенсивности развития организации (з.п.)

-

0,48

-

Показатель темпа экономического роста организации,%

-

96,72

-


На основании расчетов, представленных в таблице 13 можно сделать следующие выводы об эффективности хозяйственной деятельности ООО «Бикор БМП».В 2015 году наблюдается спад показателя использования экономического потенциала организации, рассчитанного при использовании ресурсного подхода, однако, при использовании в расчете затратного метода, мы наблюдаем тоже снижение данного показателя.

Так спад показателя эффективности использования экономического потенциала организации (по затратному методу расчета) свидетельствует о том, что ресурсы организации в 2015 году использовались более эффективно, чем в 2014 году.

Показатель эффективности финансовой деятельности (ресурсный подход) имеет отрицательную динамику - его рост в 2015 году составил 0,87, это говорит о менее эффективном использовании ресурсов организации. Снижение эффективности использования ресурсов организации подтверждается и динамикой показателя при использовании затратного метода расчета. Так, в данном случае его уменьшение составило 0,18.

Показатель оценки трудовой деятельности характеризует прирост производительности труда на 1 руб. снижение средней заработной платы.

В данном случае, его спад говорит о неэффективности использования трудовых ресурсов предприятия, так как на 1 руб. заработной платы стало производиться меньше продукции.

Показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности имеет значительную отрицательную динамику, что говорит о снижении эффективности всей хозяйственной деятельности организации.

Интегральный показатель эффективности хозяйственной деятельности в 2015 году так же снизился относительно уровня 2014 года, что так же свидетельствует о снижение эффективности.

По данным показателям можно сделать вывод, что снизилась производственная эффективность деятельностиООО «Бикор БМП».

2.3 Знакомство с деятельностью менеджера проектов

Менеджер проекта — это специалист, который обеспечивает воплощение в реальность конкретного проекта, т. е. совокупности мер, предпринимаемых для достижения конкретной цели. Этот работник может быть как постоянным сотрудником организации, так и приглашенным на время специалистом, работающим по краткосрочному трудовому контракту. Обязанности, возложенные при этом на лицо, занимающее должность менеджера проекта, удобнее всего описать в должностной инструкции, составленной для данной должности.

В ООО «Бикор БМП» вместо должности менеджера проектов имеется специалист по управлению проектами.


К общим должностным обязанностям специалиста по управлению проектами относятся следующие:

  1. Реализация проектов и участие в их разработке.
  2. Контроль соблюдения календарного графика.
  3. Прогноз последствий реализации проекта (возможной прибыли, возмещения расходов на реализацию и т. д.).
  4. Согласование с руководством структурных подразделений фирмы мер, необходимых для осуществления проекта.
  5. Подготовка финансовых планов по проекту.
  6. Ведение текущей документации по проекту.
  7. Управление расходами, необходимыми для реализации проекта.
  8. Корректировка проектов в соответствии с текущей ситуацией и обоснование корректировки перед руководством фирмы и заказчиком.
  9. Подготовка презентационных материалов по проекту (в случае необходимости).
  10. Координация работы отдельных групп сотрудников, работающих над проектом.
  11. Контроль качества выполняемых работ по реализации проекта.
  12. Подготовка совещаний и заседаний руководства фирмы, связанных с реализацией проекта.

Типовая должностная инструкция специалиста по управлению проектами представлена в Приложении.

3. Взаимосвязь менеджера и предпринимателя

В современный период времени многие обучаются на профессию «менеджер», поэтому необходимо знать, как стать хорошим менеджером, чтобы достичь высоких карьерных высот по данному направлению.

Целью работы является рассмотрение особенностей секрета становления хорошим менеджером.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть примеры качественной работы менеджера;

- проанализировать различные ситуации в работе менеджера;

- рассмотреть эффективность хорошей работы менеджера.

Для хорошего менеджера важно знать что «клиент всегда прав», поэтому каждому менеджеру необходимо уделять внимание клиенту и принимать его требования и желания во внимание.

Самое главное для менеджера – это умение продавать. Хорошим менеджером становится тот, кто умеет хорошо преподнести и навязать товар клиенту, даже если товар не такой, качественный, как его описывают. Хороший менеджер должен расположить к себе внимание клиента и соответственно привлечь его своими убеждениями о качестве и необходимости выбранного клиентом товара.

Я считаю, наиболее важными качествами, которыми должен обладать менеджер и которые он должен в себе развивать, являются следующие:

- Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных. Нельзя обозначить лидерство какой-то формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие – обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают.


В конце концов, каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой – спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью – внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Например, менеджер в магазине Л’Этуаль занимает лидирующее положение, когда отвечает на все вопросы клиента правильно и имеет преимущество перед клиентом.

- Менеджер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист слушает как можно меньше потому, что ожидает плохих новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся к созиданию. Пессимист считает, что они ленивы, строптивы и от их мало прока. Например, менеджеру в магазине Л’Этуаль нахамил клиент, но тот приятно улыбнулся и продолжил работу.

- Менеджер любит людей. Если работа менеджера состоит в управлении людьми, как он может выполнять ее хорошо, если не любит людей? Лучшие менеджеры заботятся о своих сотрудниках. Их интересует, что делают другие. Хороший менеджер доступен и не прячется за дверью кабинета. Хорошие менеджеры человечны, они отдают себе отчет в собственных слабостях, что делает их терпимее к слабостям других. Например, менеджеры в магазине Л’Этуаль всегда тепло и радостно встречают клиентов, тем самым поднимая им настояние для совершения покупки.

- Менеджер должен быть смелым. Он всегда попытается найти новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не сделает это необоснованно. Если менеджер разрешит кому-либо из своих подчиненных провести эксперимент и этот эксперимент окончится неудачей, то менеджер не возложит вину на своего подчиненного и не потеряет в него веру. Когда подчиненный совершает ошибку, хороший менеджер указывает ему на нее, чтобы он ее признал, а затем забывает об этом. Например, менеджер в магазине Л’Этуаль всегда наберсся смелости потребовать от руководства заслуженной им премии по хорошей выручке от продаж.

-Менеджер обладает широтой взглядов. Менеджер проявляет большой интерес ко всем аспектам деятельности фирмы. Например, менеджер в магазине Л’Этуаль никогда не скажет: «Это не мое дело».

- Менеджер периодически должен демонстрировать своим подчиненным, что он «не боится» тяжелой работы, берясь за выполнение наиболее трудных проектов. - Менеджер всегда готов принимать решения. Когда есть вся необходимая информация, правильное решение лежит на поверхности. Труднее, когда известны не все исходные данные, а решение все равно необходимо принять. Ведь требуется настоящая смелость, чтобы принять решение и сознавать при этом, что оно может быть ошибочным. Например, менеджер в магазине Л’Этуаль взвешивает все за и против клиента и принимает правильное решение.


- Менеджер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что каждое критическое замечание нужно упаковывать как бутерброд – меж двух ломтей хвалы. Например, менеджер в магазине Л’Этуаль всегда следит за акциями и выставляет нужную продукции на места, которые сразу бросаются клиенту в глаза. Также можно привести еще пример, о том что менеджер в магазине Л’Этуаль также внимателен к покупкам которые раньше совершал клиент, к примеру клиент благоухает ароматом, купленным в магазине магазине Л’Этуаль или накрашен косметикой с тог же магазина.

- Справедливость – тоже важная черта менеджера. Например, если сотрудник магазина Л’Этуаль получит надбавку, а он ничего не сделал, чтобы ее заслужить, у менеджера, вероятно, появится десяток недовольных. Например, менеджер в магазине Л’Этуаль всегда справедливо оценивает ресурсы своего клиента.

- Менеджер всегда честен. Быть честным по отношению к руководству – это говорить вышестоящим менеджерам то, что им, возможно, не всегда приятно слышать. Быть честным по отношению к подчиненным – это говорить, когда они правы и когда они неправы. Быть честным – это умение признавать свои ошибки. Не всегда легко сказать правду, не ущемив чувства других и не показавшись бестактным, но честность в интересах общего блага – фирмы и ее сотрудников – всегда должна быть превыше всего. Например, менеджер в магазине Л’Этуаль всегда говорит о предстоящих акциях в магазине. То есть если сегодня пришел покупать клиент ту или иную косметику, менеджер оповещает о том, что с завтрашнего дня начинаются 45% и приходите лучше завтра.

- Менеджер честолюбив. Он радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет таким образом других своим энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе. Например, менеджер в магазине Л’Этуаль всегда опрятно и чисто одет.

- Менеджер последователен и скромен. Он не нуждается в лести окружающих и не скрывает свои ошибки. Например, менеджер в магазине Л’Этуаль не разглаашет свою заработную плату другим менеджерам.

- Менеджер должен быть наставником. Он помогает своим подчиненным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность. Например, менеджер в магазине Л’Этуаль всегда оповестит о правилах использования товара перед его покупкой клиентом

- Менеджер уверен в себе. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои силы без заносчивости и вера в свои силы без высокомерия – вот отличительные черты сильного менеджера. Например, менеджер в магазине Л’Этуаль всегда знает что он говорит.