Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России (Анализ современного этапа развития налогового учета в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Позднее Минфин России в своём Письме от 16.02.2017 № 03-03-06/1/8913л сделал вывод, что превышение стоимости полученного при ликвидации имущества над взносом в уставный капитал признаётся дивидендами. Теперь законодатели поставили точку в данном споре. С 2019 года к дивидендам приравнивается разница между доходом, который получен при выходе из компании (при её ликвидации), и фактически оплаченной стоимостью акций, долей или паев (п. 1 ч. 2 ст. 250 НК РФ в ред. ФЗ от 27.11.2018 № 424-ФЗ).

При ликвидации участник, получивший доход, должен будет исчислять налог на прибыль самостоятельно по ставкам для дивидендов.

Имущество, полученное при выходе из общества или при его ликвидации, нужно принимать к учёту по рыночной стоимости на момент получения. Убыток, полученный при выходе из организации или при её ликвидации, можно учесть в расходах

С 2019 года убыток участника, полученный при ликвидации организации или при выходе из неё, можно включать в расходы по налогу на прибыль. Размер убытка – разница между рыночной ценой полученного имущества и фактически оплаченной стоимостью доли. Убыток определяется на дату ликвидации или выхода из организации (п. 2 ст. 265 НК РФ в ред. ФЗ от 27.11.2018 № 424-ФЗ).

Технологическое оборудование, которое используется в наилучших доступных технологиях, можно амортизировать быстрее

Согласно статье 1 Закона об охране окружающей среды (ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды») наилучшая доступная технология – технология производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности её применения.

С 2019 года к норме амортизации данных видов основного технологического оборудования можно применять повышенный коэффициент 2 (п. 1 ст. 259.3 НК РФ в ред. ФЗ от 21.07.2014 № 219-ФЗ). Перечень такого оборудования определён Правительством РФ в Распоряжении от 20.06.2017 № 1299-р.

С 2019 года отменён вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, который дорогам федерального значения причиняют большегрузы – автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 12 т.

В связи с этим отменили и ограничение на учёт расходов по налогу на прибыль. Ранее в расходы по налогу на прибыль включали только сумму превышения. Теперь всю сумму платы в системе «Платон» можно учитывать в составе прочих расходов (п. 4 ст. 2 ФЗ от 03.07.2016 № 249-ФЗ).

По новым правилам внутрироссийские сделки считаются контролируемыми, только когда превышен порог доходов по сделке в 1 млрд руб. В противном случае сделка не контролируется, даже если она отвечает признакам пункта 2 статиь 105.14 НК РФ.


Сами признаки также изменили:

убрали самостоятельный критерий в виде порога по доходам в 1 млрд руб. Сделка, не отвечающая признакам, которые остались в пункте 2 статьи 105.14 НК РФ, не контролируется, даже если доходы по ней превышают 1 млрд руб.;

добавили критерий: стороны применяют разные налоговые ставки к прибыли от деятельности, в рамках которой заключена сделка. Это не касается ряда ставок, например для дивидендов;

убрали критерий участия стороны в региональном инвестиционном проекте и др.

В связи с внесёнными изменениями сделки из пункта 1 статьи 105.14 НК РФ (например, через посредников) контролируются, если доходы по ним за год превышают 60 млн руб. Эта норма относится и к сделкам с взаимозависимыми иностранными лицами. По прежним правилам такие сделки контролировались независимо от размера дохода.

Новые правила касаются сделок, доходы и расходы по которым налогоплательщики признают начиная с 2019 года. Дата заключения договора не важна (ст. 105.14. НК РФ в ред. ФЗ от 03.08.2018 № 302-ФЗ и от 19.07.2018 № 199-ФЗ).

За 2018 год налогоплательщикам нужно отчитаться по старым правилам.

С 2019 года нельзя применять вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, который дорогам федерального значения причиняют большегрузы – автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 12 т (плата через систему «Платон»). Поэтому налогоплательщики в новом году должны не только считать, но и платить авансовые платежи по транспортному налогу (п. 2 ст. 363 НК РФ в ред. ФЗ от 03.07.2016 № 249-ФЗ).

Срок уплаты транспортного налога установлен законом субъекта РФ, в котором зарегистрирован автомобиль (ст. 356 НК РФ). Налоговым периодом признаётся календарный год, отчётными периодами – I, II и III кварталы (ст. 360 НК РФ).

Авансовые платежи за I, II и III кварталы надо платить, если это предусмотрено законом субъекта РФ (п. 2 ст. 363 НК РФ).

В Москве налогоплательщики-организации уплачивают налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками-организациями не производится (п.1 ст. 3. Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33(ред. от 29.11.2017) «О транспортном налоге»).

В Московской области уплата налога производится не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а уплата авансовых платежей не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом (ст. 2 Закона Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области»).


С 2019 года налог на имущество надо платить только по недвижимости. Движимое имущество перестало быть объектом обложения независимо от того, подпадало ли оно под льготу раньше (п. 1 ст. 374 НК РФ в ред. ФЗ от 03.08.2018 № 302-ФЗ).

Новые правила расчёта налога на имущество при изменении кадастровой стоимости недвижимости в течение года

По общему правилу, изменённая кадастровая стоимость применяется при расчёте налога на имущество за будущие годы, но в некоторых случаях возможен пересчёт за текущий или предыдущие. С 1 января 2019 года эти исключения скорректировали (п. 15 ст. 378.2 ФЗ от 03.08.2018 № 334-ФЗ).

Налог на имущество можно пересчитать за все периоды, когда применялась прежняя стоимость, если в 2019 году кадастровая стоимость:

изменится из-за исправления технической ошибки в величине кадастровой стоимости;

уменьшится из-за исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

изменится из-за решения комиссии или суда об установлении рыночной стоимости;

уменьшится из-за решения комиссии или суда, подтвердивших недостоверность сведений.

С 2019 года при изменении характеристик объекта налог на имущество рассчитывается по новой кадастровой стоимости со дня внесения сведений в ЕГРН. Таким образом, по старой оценке налог придётся платить за полные месяцы с начала года до изменения стоимости, по новой оценке – с изменения и до конца года. Месяц считается полным, если право собственности возникло не позднее 15-го числа или прекратилось после 15-го числа

Пени рассчитываются исходя из суммы недоимки, количества дней просрочки и размера ставки рефинансирования Банка России (п. 3 ст. 58, п. п. 4, 7 ст. 75 НК РФ, п. п. 5, 6 ст. 26.11 Закона № 125-ФЗ).

Согласно изменениям, внесённым в пункт 3 статьи 75 НК РФ Федеральным законом от 27.11.2018 № 424-ФЗ, пени не могут быть больше недоимки, на которую их начисляют. Раньше такого ограничения не было. И пени нужно начислять и за день, когда недоимку погасили. До 27 декабря 2018 года его в расчёт не брали.

Таким образом, по недоимке, возникшей до 27.12.2018 включительно, пени начисляются до дня уплаты задолженности. А по недоимке, возникшей после этой даты, пени начисляются по день уплаты недоимки включительно. При этом сумма пеней не может превышать сумму недоимки, на которую они начислены.

Если ставка рефинансирования в периоде просрочки менялась, пени за периоды с разной ставкой нужно рассчитывать отдельно.

С 2019 года налогоплательщик при обнаружении ошибки вправе уточнить счёт Федерального казначейства в платёжке по налогам, страховым взносам, сборам, пеням, а также штрафам (п. 7 ст. 45 НК РФ в ред. ФЗ от 29.07.2018 № 232-ФЗ).


Есть три условия:

  • с даты платежа прошло не больше трёх лет;
  • уточнение не приведёт к образованию недоимки;
  • деньги поступили в бюджет, несмотря на ошибку в платёжке. Это можно проверить при сверке расчётов с инспекцией.

При уточнении платежа налоговый орган обязан осуществить пересчёт пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

Налоговый орган уведомляет налогоплательщика о принятом решении об уточнении платежа в течение пяти дней со дня принятия этого решения.

Как видим, изменения в Налоговом кодексе РФ неглобальные, но их много. Их необходимо учитывать при планировании финансовой деятельности организации на 2019 год.

2.2 Проблемы реформирования налогового учета России и пути их разрешения

известно, являются наиболее источником пополнения государства. от их зависит, благополучно будет общество в и насколько себя будет каждый гражданин в [35]

налоговой системы в глубокой с теоретической в входят такие как: и его налоговый режим, система и ее и т.д. и объясняет, такое большое оказывает нормативно-база в налогов и при непосредственном налоговых отношений.[36]

В сфере существовала и такая проблема то, представительные органы РФ, Федерации и образований не научные выводы в области налогов и налогообложения страны. Так правовая налоговая система РФ выработала только общие принципы регулирования налоговой системы для того, чтобы обеспечить развитие конституционных норм РФ.

На современном этапе принятые и используемые налоговые федеральные законы, законы и нормативно-правовые акты не соответствуют в полном объеме конституционным нормам. В этом плане необходимо выполнить анализ по согласованию норм Конституции РФ и налогового регулирования и наметить пути их решения.

В настоящее время налоговая система РФ совсем не отвечает потребностям в инновационном развитии страны. Кроме этого, она даже не производит стимулирования развития таких регионов как: Сибирь, Дальний Восток и Забайкалье. Все это требует существенной реорганизации в налоговой системе.


Явным недостатком налоговой системы РФ к тому же является нестабильность налогового законодательства. Это обусловлено тем, что в НК РФ очень часто вносятся поправки и частота их внесения давно превысила допустимый уровень. Да и данный документ принимался слишком поспешно, что не могло не сказаться на качестве: противоречивости и неоднозначности формулировок, наличии различных терминологических и лекционных ошибок.[37]

Для решения всех этих задач необходимо как можно лучше привести в действие налоговые механизмы. Все это позволит преобразовать нынешнею налоговую систему. Это будет и стимулировать инвестиции в развитие малонаселенных регионов, и способствовать развитию высокотехнологичных производств, и мотивировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, и обеспечит развитие малого и среднего бизнеса.

Для эффективного развития налоговой системы в РФ необходимо рассмотреть следующие пути по её совершенствованию[38]:

1. Наделить финансовые органы РФ правом издания дополнительных нормативно-правовых актов по вопросам налогового регулирования, которые необходимо конкретизировать и детализировать, если той информации, которая содержится в других нормативно-правовых документах в области налогов и налогообложения недостаточно;

2. Наделить Правительство РФ правом издания дополнительных нормативно-правовых актов по вопросам налогового регулирования, которые не затронуты или же не в полном объеме затронуты законодательством РФ в области налогов и налогообложения;

3. Внести изменения в положения первой и второй части НК РФ, дополнив их специальным налоговым режимом, который содержал бы в себе льготный режим для налогообложения организации, которые осуществляют инновационную деятельность в сфере высоких технологий. Он бы полностью освободил данные организации от уплаты НДС научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также реализацию результатов НИОКР.

Для совершенствования налоговой системы помимо этого следует пересмотреть следующие положения Налогового Кодекса РФ[39]:

1. В п. 6 ст. 108 НК РФ указывается, что абсолютно любой налогоплательщик считается невиновным в совершении своего налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном порядке в соответствии с законодательством в области налогов и налогообложения и непосредственно не установлена судом принятием соответствующего решения. В тоже время абзац 2 п.1 ст.104 НК РФ утверждает законность добровольной уплаты налогоплательщиком налоговой санкции во внесудебном порядке. Так налогоплательщик, который уплатил налоговую санкцию, привлекается налоговыми органами к ответственности при всем том, что он как бы не виновен в совершении данного налогового правонарушения;