Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России (Анализ современного этапа развития налогового учета в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Регулирующая налоговая функция проявляется на практике в виде льгот и санкций. Применение налоговой санкции — это проявление контрольной функции налога. Однако контрольное свойство системы налогообложения заложено в ней самой благодаря сути налога как экономической категории. Перераспределение финансовых ресурсов налоговым методом неотделимо от контроля за качественными и количественными параметрами этого процесса. Из этого следует, что любое движение стоимости в денежной форме должно сопровождаться постоянным контролем за ним.[8] Следовательно, налоговое регулирование несет на себе нагрузку и контрольного свойства.

Контрольная функция налогов состоит в количественном отображении и соответствии налоговых платежей и поступлений. Данная функция позволяет государству своевременность и поступления в налоговых платежей, их размер с в финансовых

1.2 Классификация налогов как основа учета

С целью осуществления налогового учета, необходимо разделить виды налогов и определить точную их классификацию. Основополагающая классификация налогов в России — это дробление фискальных платежей по уровням власти, которые наделены полномочиями устанавливать исключительные нормы и правила налогообложения по конкретному сбору. Если говорить простым языком, то условия начисления и уплаты по каждому налоговому платежу могут регулироваться. От того, кто утверждает данные правила, определяются основные виды налогов в России.

По уровню законодательной власти классификация налогов кратко распределяется на три уровня. Определим данные понятие и виды налогов и сборов в РФ: Федеральные. Устанавливаются исключительно Правительством РФ, закреплены в НК РФ. Не могут быть скорректированы региональными или муниципальными властями. Например: НДС, НДФЛ, на прибыль организаций. Региональные. Регламентированы в НК РФ, но права на регулирование норм, ставок, периодов и прочих правил налогообложения переданы властям субъектов РФ.

Например: транспортный, на игорный бизнес, на имущество организаций. Муниципальные, или местные. Общие правила обложения установлены в НК РФ, но детализируются местными органами власти, например администрациями муниципальных образований или сельских поселений. Например: земельный, на имущество граждан. Данная система налогов (классификация налогов-сборов) не единственная. Рассмотрим следующие группировки.


по степени разделяющая на прямые и - наиболее известная и традиционная классификация

Классификация налогов – обоснованное распределение и сборов по группам, целями и систематизации и [9] В каждой классификации, а их достаточное количество, совершенно определенный признак: взимания, к определенному управления, налогообложения, или источник характер ставки, налоговых платежей, -либо признак.

Действующая налоговая система, виды налогов и их классификация, предусматривает градацию фискального обременения по главным признакам. Определим структуру основных видов налогов в РФ, приведем конкретные примеры для каждой группы фискальных обязательств.

Прямые – это налоги, непосредственно с или имущества В случае основанием налогообложения служат получения доходов и имуществом налогоплательщиком, а отношения возникают между налогоплательщиком и К прямых налогов в налоговой системе отнести такие как ЕСН, на организаций, на организаций, на физических лиц, и транспортный [10]

налоги – успешно переложимые взимаемые в оборота товаров (и услуг), этом включаемые в надбавки к их которая в итоге потребителем. товара ( услуги) их реализации с покупателя и сумму в виде к цене, в последующем государству.

образом, налоги изначально для перенесения налогового бремени их на конечного а группу налогов характеризуют как на потребление.[11]

налоги наиболее для фискальных государства, как наиболее в аспекте их и достаточно для налогоплательщиков в уклонения от их Кроме они определенную устойчивость поступлений даже в экономического спада, как поступления от налогов на более существенно с уровнем активности. того, роль косвенных более значимо и в период от к рыночной

Классификация по объекту – классификация (во сопряженная с ), согласно можно разграничить с (имущественные), с (индивидуальные, и монопольные), с ресурсов ().[12]

с имущества () – налоги, с организаций физических лиц по владения ими имуществом или с по его (покупке). отметить характерную – их и размер не от индивидуальной налогоплательщика, а характеристиками имущества: в налоге – двигателя, на имущество – в налоге – характеристиками, назначением кадастровой [13]

с дохода – налоги, с организаций физических лиц получении ими Эти в полной определяются платежеспособностью Различают с дохода т.е. по фактически доходу, и взимаемые по который заранее государством из того, доход условно получить налогоплательщик, данным видом деятельности. К налогам с можно отнести на прибыль НДФЛ, ЕСН, а налоги в режимах: сельскохозяйственный налог и в упрощенной налогообложения.[14]


с использования (рентные) – налоги, в процессе ресурсов окружающей среды, а их называют потому, их установление и связаны в случаев с и получением [15]

налогов по обложения, различают налоги, с юридических лиц, и смешанные, также достаточно Классификация по способу востребована практикой Здесь налоги в от способа налогового оклада: «у », «по » и «по ». Наиболее способ определения оклада, в подавляющем налогов, «по », т.е. налога, (декларируемого) налогоплательщиком. по применяемой подразделяет на прогрессивные, пропорциональные и

Налоги с (адвалорными) – это величина которых устанавливается в исчислении от оценки объекта (налоговой ). Эти напрямую зависят от дохода, или имущества В группу входят с пропорциональными, и регрессивными

В с пропорциональными размер налоговых прямо пропорционален дохода, или имущества т.е. ставки действуют в проценте к оценке объекта (налоговой ). Данные построены так, отношение доходов () после налогов к (прибыли) до их остается неизменным зависимости от этих доходов ().[16] Таким превалирование налогов в системе формирует ее не и не а неравенство граждан уплаты налогов.

В с прогрессивными размер налоговых находится в прогрессии к дохода, или имущества т.е. ставки действуют в проценте к оценке объекта (налоговой ).[17] Данные построены так, отношение доходов () после налогов к (прибыли) до их уменьшается при этих доходов (). Таким использование налогов в системе формирует ее уменьшающую граждан после налогов.

В с регрессивными размер налоговых находится в регрессии к дохода, или имущества т.е. ставки действуют в проценте к оценке объекта (налоговой ).[18] Данные построены так, отношение доходов () после налогов к (прибыли) до их увеличивается при этих доходов (). Таким использование налогов в системе формирует ее увеличивающую граждан после налогов.

В от метода налоговых ставок [19]: 1) с твердыми () ставками – ставки устанавливается в твердой сумме на измерения налоговой

2) с процентными () ставками – ставки устанавливается в исчислении от оценки объекта (налоговой );

3) с комбинированными () ставками – ставки устанавливается сочетания () специфических и ставок; в основной здесь, правило, адвалорная ставка, но ее ограничивается специфической снизу и (или) определенной величины базы.

налогов по разграничивает их на и целевые. (общие) поступая в любого уровня, и расходуются на определенные соответствующего бюджета, т.е. от общих являются основным источников разноуровневых [20] В налоговой системе к налогам относится их большинство. В от общих (специальные) имеют заранее целевое назначение и закреплены за видами расходов. правило, за специальных налогов бюджеты соответствующих внебюджетных фондов. [21]


налогов по уплаты означает, различают налоги и периодические. (их называют разовые) – налоги, которых не систематически регулярного а к сроку наступлении определенного или совершения действия. – это уплата имеет систематически характер в законом сроки. [22]

по бухгалтерским уплаты разграничивает по конкретным их уплаты в выручки предприятия и ее элементов. В таких источников выступать: от реализации, продукции, результаты деятельности до прибыли, труда и доход, налогооблагаемая прибыль и доходы предприятия.[23] налогов по к уровню подразделяет все на федеральные, и местные. классификация единственная из описанных выше законодательный статус – на построена вся изложения Налогового РФ.[24]

Классификация по объекту обложения В данной системе все обязательства разделены на две большие группы: прямые и косвенные. Определим понятия данных видов налогов и сборов в Российской Федерации. Прямые — это те фискальные сборы, которые исчисляются напрямую к доходу или стоимости имущества налогоплательщика. Причем расчеты с бюджетами ведется исключительно за счет самого плательщика, то есть за счет его собственных доходов, средств, денег.

Например: НДФЛ, имущественный, земельный, транспортный. Косвенные — это те сборы, которые взимаются с потребителя товара, работы или услуги, представляют собой специальную наценку на стоимость. В данном случае компании — плательщики косвенных фискальных платежей выступают в роли налоговых агентов между потребителями и государством, так как именно они исчисляют и уплачивают средства в бюджет.

Например: НДС или акцизы. По статусу налогоплательщика Виды налогов и способы их классификации по категории плательщиков выглядят следующим образом: Для физических лиц. Это те платежи, по которым налогоплательщиками выступают простые граждане. Причем не только граждане нашей страны, но и представители иностранных государств, получающие доходы либо владеющие имуществом в России. Отметим, что в данную группу следует относить и обязательства, предусмотренные для индивидуальных предпринимателей. Например: НДФЛ, на имущество физлиц.

Для юридических лиц. Фискальные обременения, которые уплачивают исключительно компании, организации или фирмы, имеющие статус «юрлицо». Например: сборы, налоги предприятия (виды налогов в РФ, таблица, ниже) на прибыль и имущество. Смешанные платежи — это те суммы, которые обязаны уплачивать все категории налогоплательщиков независимо от их статуса.


Например: НДС, акцизы. Также в данную категорию фискальных обязательств можно отнести платежи в бюджет по упрощенным системам налогообложения. Например: уплата ЕСХН, ЕНВД, УСН или ПНС. Такие обязательства предусмотрены как для юрлиц, так и для индивидуальных предпринимателей. Классификация по различным признакам Действующая налоговая система РФ, классификацию налогов, сборов предусматривает по многочисленным критериям. Ключевые группировки мы рассмотрели выше.

Подводя итоги данного раздела курсовой работы, следует отметить, что вероятно представленные классификации ни в вероятно коей мере не еще претендуют на исчерпывающую затем полноту.

В вероятно научной литературе можно затем встретить немало других вероятно классифицирующих признаков, не затем имеющих в целом но сколько-нибудь еще значимых практических перспектив или использования.

Подобные вероятно разграничения налогов, еще например, на затем раскладочные и количественные, затем условно-постоянные и вероятно условно-переменные, но используются достаточно редко, да и то в вероятно специальных исследованиях. или Такие классификации для но учебных целей малопригодны, затем поэтому мы их еще опускаем.

Из еще представленной совокупности следует затем выделить безусловную значимость но четырех классификаций. вероятно Наибольшее теоретико-но методологическое значение имеет еще разделение налогов на вероятно прямые и косвенные, а с еще практической точки зрения затем для федеративного государства, но каким и является еще Россия, принципиальное затем значение имеет разграничение но налогов по уровню но правления. Для или целей ведения системы вероятно национальных счетов (СНС) в еще России используют в но совокупности два классифицирующих вероятно признака: по еще объекту обложения и по затем источнику уплаты.

1.3 Этапы развития налогового учета

I этап. Налоговый учет – встроенный элемент бухгалтерского учета, производный от него

I период (1991 – 1994 гг.) Бухгалтерский и налоговый учет едины и базируются на налоговой концепции. Бухгалтерский учет ведется в целях исчисления налогов. Единые методы признания доходов и расходов.

II период (1995 – 2001 гг.) Ориентация на собственническую концепцию взаимодействия бухгалтерского и налогового учетов. Постепенное формирование системы учета для целей налогообложения путем утверждения нормативно-правовых актов, приводящих к отделению бухгалтерского учета прибыли от порядка ее налогообложения.