Файл: Современные проблемы финансов предприятий (Анализ финансовых проблем ООО «Agreement»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При выполнении упомянутых рекомендаций много проще обеспечить эффективное управление финансовыми потоками компании, гарантировать полноценную деятельность все отделов и служб, исключить проблемы финансов из повестки дня и обеспечить стабильное повышение прибыли.

Наличие под рукой комплексного финансового плана позволяет руководству видеть реальную картину бизнеса, своевременно проводить анализ и вносить исправления в реализацию целей. При этом план необходимо не просто обсуждать, а обосновывать каждую его строку и назначать ответственных лиц (как правило, менеджеров компании) за реализацию тех или иных задач [12].

Подводя итоги по первой главе можно сказать, что к наиболее распространенным проблемам можно отнести: дефицит финансовых средств; ошибки в управлении денежными потоками; освоение управленческого учета и правил его заполнения; бюджетирование и финансовое планирование; разработка стратегии (в первую очередь финансово-экономической); организационная структура финансового отдела; управление расходами и так далее.

2. Анализ финансовых проблем ООО «Agreement»

2.1. Анализа текущего состояния ООО «Agreement»

В Узбекистане туристическая отрасль – одна из самых молодых, но в своем развитии она опережает многие другие отрасли. Статистические данные периода независимости свидетельствуют об эффективной динамике ее основных показателей: частный сектор сегодня представлен более 700 предприятиями, среди которых более 270 гостиниц и около 450 туроператоров.

В 2015 году Узбекистан посетило более 1,3 млн. человек, из них 410,5 тысяч организованных иностранных туристов. При этом темпы роста количества иностранных туристов увеличились на 6,9% по сравнению с 2013 годом. За счет активной реализации мероприятий по развитию предпринимательской активности отечественного турбизнеса, выполнение прогноза экспорта туристических услуг составило 123,3% относительно планов 2012 года.

В настоящее время в Узбекистане действует свыше 400 частных туристических фирм, 290 из них базируются в столице, остальные в других областях нашей республики. Приведённые данные свидетельствуют о высокой конкуренции ООО «Agreement» на рынке Узбекистана.

нами изучены бухгалтерские отчетности предприятия. Это «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о финансовых результатах» предприятия (приложение 1, 2).


Изучая данные финансовых отчетов можно сделать следующие выводы: - анализ бухгалтерского баланса ООО «Agreement» показал, что в активах самый большая доля приходится на основные средства организации, которая говорит об хорошей её оснащённости. В начале 2015 года они составляли 1526343 тыс. сум, а в конце года 2155542 тыс. сум. (приложение 1);

- ООО «Agreement» имеет значительные оборотные фонды, от оборачиваемости которых зависит прибыльность предприятия;

- в составе оборотных средств значительная доля приходится на готовую продукцию, которая составили 59066,65 тыс. сум. Не имеется просроченная дебиторская задолженность;

-не завершенное производства не имеет тенденцию роста. Если в 2014 году она составляла 49326 тыс. сумм, то в 2015 году составила 361798 тыс. сум. За 2014 и 2015 годы возросли товарно – материальные запася организации. В 2014 году они составляли 579218 тыс. сум, в 2015 году это цифра достигла до 753695 тыс. сум.

- о стабильной финансовой устойчивости так же говорят показатели кредиторской задолженности предприятия. У ООО «Agreement» нет краткосрочной задолженности. Долгосрочные долги составляют 1080000 тыс. сум.

На основании баланса предприятия нами сделан расчет платежеспособности предприятия приведённые в таблице 1.

Таблица 1.

Расчет платежеспособности ООО «Agreement» за 2015 год

Наименование показателей

Методика расчёта

Коэффициент

Характеристика показателя

Коэффициент покрытия (платежеспособности)

Текущие активы

Краткосрочные обязательства

1075925,5=2,8

384736,81

>1 платежеспособно

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

(Собственный капитал +долгосрочные займы) - долгосрочные активы

Текущиеоборотные активы

1611599,58+

559999,73

1075925,45

=2,0

устойчивая обеспеченность

Коэффициент соотношения собственных и краткосрочных заемных средств

Собственный капитал

Краткосрочные обязательства

161599,58=04

384736,1

<1,0 финансово не зависимо.

Коэффициент рентабельности расходов

Прибыль до налогообложения

все расходы по Отчету о фин. Результатах

223400,6=0,1

20881076,0

рентабельно

Коэффициент износа

Износ основных средств

Первоначальная стоимость

58116,85=3,8

1526342,72

изношенность составляет-3,8% от стоимости основных средств на конец года

Коэффициент оборачиваемости дебиторов

Объем реализации

Счета к получению в среднем за год

2294041,0=0

0

Рентабельность прибыли:

Чистая прибыль

Объем реализации

61773,0=0,027

2294041,0

малорентабельное

Коэффициент оборачиваемости активов

Реализация

Средняя величина активов за год

2294041,0=0,95

2420233,0

Низкая оборачиваемость

Коэффициент рентабельности активов

Прибыль до налогообложения

Средняя величина активов за год

223356,0=0,09

2420233,0

Малорентабельное

Коэффициент фондоотдачи

Чистая прибыль

Активы

61773,0=0,024

2556336,12

Низкая фондоотдача


В финансовой отчетности турфирмы прочие доходы и убытки, валютные курсовые разницы отражены в отчете о финансовых результатах (Ф-2). Стр. 150 «Доходы от валютных курсовых разниц» не имеются (приложение 2). Стр. 200 «Убытки от валютных курсовых разниц» – 36142,7тыс.сум. Списание курсовых разниц производится согласно Учетной политики прямым способом.

Из данного отчета видно, что организация является прибыльной. Чистая выручка от реализации продукции (товаров, работ и услуг) составила 1785829,7тыс. сум. За вычетом всех расходов предприятие получила чистую прибыль после уплаты налогов, которая составила 133416,6 тыс сум.

2.2. Оценка эффективности финансовой деятельности ООО «Agreement»

Для более детального анализа положения туристической фирмы, необходимо провести анализ экономической эффективности её работы. Рассмотрим основные показатели эффективности работы турфирмы за 2014 и за 2015 годы. За базисный период принимаем 2015 год.

Исходные данные за упомянутые периоды для анализа результатов можно свести в таблицу 2.

Таблица 2.

Показатели эффективности работы ООО «Agreement»

за 2014 и за 2015 годы

№ п/п

Показатели финансовых результатов

2014 год

2015 год

Отклонение

(+, -)

Выручка от реализации

1153830,6

1785829,7

+ 631999,1

Себестоимость реализованных услуг

169274,4

201296,6

+ 32021,9

Прибыль

97386,2

133416,6

+ 36030,4

Для оценки эффективность работы турфирмы используем следующие коэффициенты.

  1. Коэффициент экономической эффективности (Ээ) определяется как, соотношение выручки от реализации услуг к себестоимости услуг.

Ээ=Выручка от реализации/себестоимость услуг,

Ээ за 2014 год =1153830,6 / 169274,4 = 6,8

Ээ за 2015 год = 1785829,7 / 201296,6 = 8,8

  1. Коэффициенты рентабельность услуг (РУ) определяется как соотношение прибыли от реализации к выручке от реализации.

РУ = Прибыль от реализации / Выручка от реализации

РУ за 2014 год = 97386,2 / 1153830,6= 0,08

РУ за 2015 год = 133416,6 / 1785829,7 = 0,07


Рентабельность услуг показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованных услуг.

  1. Рентабельность всего капитала туристической фирмы (РК) определяется как соотношение прибыли от реализации услуг к итогу баланса.

РК=Прибыль от реализации услуг/итог баланса

РК за 2014 год = 97386,2 / 2053331 = 0,047

РК за 2015 год = 133416,6 / 4920201 = 0,027

Рентабельность всего капитала показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и о перенакоплении активов. 

Эффективность работы турфирмы напрямую зависит от того, насколько качественно сформирована ассортиментная политика.

Ни одна туристская фирма не может пользоваться только имеющимися в ее ассортименте маршрутами. Постоянно изменяются понятия населения о наилучших видах отдыха, меняется мода на престижные места отдыха, появляются новые курортные районы, новые клиенты приходят с новыми запросами по поводу организации деловых или иных туров в ранее не охваченные данным туроператором регионы.

Коммерческий успех туристской фирмы зависит также от того, какой туристский продукт она предлагает, какие туристские услуги оказывает и насколько качественно все это делается. Успешная туристская фирма, естественно, стремится оказать разнообразные услуги как можно большему количеству клиентов.

К примеру турфирмы города Тащкента оказывают очень широкий спектр услуг. К ним относится:

- Регулярные автобусные туры (индивидуальные и групповые) по всему Узбекистану;

- Туры выходного дня в горы и дома отдыха;

- Аренда транспорта от 9 посадочных мест до 50.

- Отдых на лучших морских курортах.

- СПА отдых.

- Экстрим, активный отдых, аквапарки.

- Детский отдых.

- Бронирование отелей в любой точке мира.

- Бронь коттеджей в Узбекистане

- Бронь авиа и железнодорожных билетов.

- Аренда частных домов.

- Дополнительные услуги по оформлению виз и любой вид страхования

Эта модель коммерческого успеха характерна для большинства фирм на современном туристском рынке. Здесь успех зависит от услуги и объема. В связи с этим подходом многие туристские фирмы стараются максимально разнообразить свой ассортимент услуг, чтобы удовлетворить как можно больше потребностей клиента.

В связи с этим в таблице 3. рассмотрим динамику реализации и оказания услуг турфирмой ООО «Agreement».

Таблица 3.

Анализ структуры оказываемых услуг ООО «Agreement»


Показатель

2014 год

2015 год

Тыс. сум.

% к итогу

Тыс. сум.

% к итогу

Организация туров по Узбекистану

138460

12

285733

16

Организация туров за рубеж

980756

85

1428664

80

Оформление загранпаспортов, виз

34614

3

71433

4

Итого

1153831

100

1785830

100

Итак, по данным анализ структуры оказываемых услуг показал, что в основном ООО «Agreement» осуществляет свою деятельность за счёт организаций туров за рубеж.

В 2014 году 85 % выручки от реализации услуг были получены от зарубежных туров, 12 % от туров по Узбекистану и только 3 % от оформления загранпаспортов и виз. К 2015 году структура выручки от реализации значительно изменилась.

Из общей выручки 16 % составили туры по Узбекистану, т. е. они увеличились на 4 %. Организация зарубежных туров составила 80 %, что на 5 % меньше чем в 2014 году. Оформление загранпаспортов и виз за три года увеличилась на 1 %.

2.3. Мероприятия по улучшению финансового положения ООО «Agreement»

Выживаемость любой турфирмы, ее устойчивое положение на рынке определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность турагентства связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества турпродукта. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Специфика качества туристских услуг определяется эффективной организацией деятельности сотрудников турфирмы как носителей качества, в частности вовлеченностью каждого сотрудника в работу по обеспечению соответствия услуги требованиям клиента. Соответствие услуги требованиям туриста зависит от поставщиков, следовательно для предоставления услуги, соответствующей требованиям клиента, менеджер турфирмы по продажам должен знать характеристики турпродукта [14].

Менеджмент качества в туризме – это деятельность в рамках общей функции управления предприятием, которая определяет политику в области качества, цели и обязанности в рамках системы качества, а также осуществляет их посредством планирования качества, управления качеством, обеспечения качества и улучшения качества. Планирование качества услуг в туризме связано с созданием системы обеспечения качества как организационной структуры, включающей функции, документацию, процессы и ресурсы, необходимые для создания, поддержания необходимого уровня и улучшения качества на всех стадиях жизненного цикла продукции. Обеспечение качества в туризме – все планируемые и методически осуществляемые виды туристской деятельности в рамках системы качества, необходимые для создания туруслуги, соответствующей определенным требованиям [14].