Файл: Современные проблемы финансов предприятий (Анализ финансовых проблем ООО «Agreement»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выделяют стратегический, тактический и оперативный уровни решения задач в области обеспечения качества. На стратегическом уровне управления качеством:

– разрабатываются миссия и политика фирмы в области качества;

– формируются долгосрочные цели, обусловливающие стратегию развития компании;

– определяются требования к системе менеджмента качества и – условия ее эффективности;

– осуществляются стратегический контроль и анализ достигнутых результатов.

На уровнях тактического и оперативного управления предприятием производится управление:

– обеспечением ресурсами;

– проектированием и разработкой нового продукта;

– персоналом;

– процессом обслуживания клиентов;

– документацией.

Существует два вида качества:

— должное (отстающее) качество связано с сокращением затрат за счет сокращения жалоб гостей и затрат на компенсацию;

— привлекательное (удивляющее) качество связано с увеличением прибыли и ростом доли рынка за счет нахождения и удовлетворения скрытых запросов гостей [14].

Выделяют четыре типа качества.

Первый тип: качество – это свойства и характерные особенности услуги, вызывающие чувство удовлетворения у потребителя, или отсутствие недостатков, усиливающее состояние удовлетворенности у клиента. Этот тип качества увеличивает издержки. Потребители должны быть согласны оплатить повышенные затраты на дополнительные особенности и свойства товара, либо эти особенности должны делать потребителей более лояльными и расположенными к его приобретению. Гостиничные номера на этажах с консьержем имеют больше свойств и особенностей, чем стандартные комнаты, и требуют более высокой цены [15].

Второй тип качества может рассматриваться как техническое и функциональное качество. Техническое качество – все, что получает и потребляет гость, является для него чрезвычайно важным; это то, с чем остался клиент после взаимодействия со служащим.

Третий тип качества – социальное качество. Это качество культуры, которое формируется поведением сотрудников гостиницы по отношению к гостям. Критериями данного качества являются дружелюбие, отзывчивость и любезность персоналf [15].

Четвертый тип качества – общественное качество (этическое). Это качество убеждения, которое не может быть оценено потребителем перед покупкой, и часто его невозможно оценить и после приобретения товара или услуги.

Например, незнание правил противопожарной безопасности служащими гостиницы в ближайшей перспективе никак не отразится на удовлетворении клиентов. Основываясь на вышеизложенном, можно так определить содержание понятия «качество» в сфере туризма:


Выделяют следующие категории качества туристских услуг:

— приятные интерьеры: привлекательность и ухоженность внутренних помещений отеля и его территории; — компетентность, знания и способности персонала;

— вежливость, образованность, учтивость, гостеприимство, такт и уважение к клиенту со стороны работников сферы обслуживания;

— взаимопонимание, понимание индивидуальных запросов потребителя услуг;

— общение, информирование потребителей и умение их выслушивать;

— профессиональная пригодность: надежность, уважение, порядочность;

— ответственность, доброжелательность и готовность работников предоставлять услуги;

— подготовленность: необходимые навыки деловой подготовкой теоретических знаний обслуживающего и управляющего персонала;

— внешний вид: физическая привлекательность персонала (униформа, дифференцированная по службам, приятные манеры);

— стабильность: функционирование отеля и непродуманность его технологического процесса не должны создавать неудобства клиентуре;

— безопасность: отсутствие опасности, риска или неопределенности [15].

Постоянное повышение качества – это не затрата, а долгосрочный вклад, основанный на обеспечении верности клиентуры путем удовлетворения ее потребностей. Это утверждение основано на исследовании, показывающем, что затраты на приобретение нового клиента в пять раз больше затрат на то, чтобы удержать старого посредством предложения качественного обслуживания.

Это исследование базируется на следующих факторах:

— способность к удержанию клиентов позволяет сократить затраты на маркетинг и, соответственно, увеличивает рентабельность;

— удовлетворенный клиент осуществляет бесплатную рекламу, распространяя благоприятствующую устную информацию.

Социально-экономические ресурсы туризма подразделяются на шесть основных блоков:

1) информационные ресурсы;

2) трудовые и образовательные ресурсы;

3) финансовые ресурсы;

4) материальные ресурсы;

6) инфраструктура туризма.

В большинстве стран мира информационным ресурсам туризма уделяется большое внимание. Страны, специализирующиеся на приеме туристов, огромными тиражами издают путеводители по основным регионам и туристским центрам, буклеты, справочники, карты, листовки, каталоги, рекламный материал. Зачастую эти материалы раздаются туристам бесплатно или за символическую плату в информационных киосках, музеях, переходах метро и т.д.

Исследование удовлетворенности потребителей представляет собой одну из важнейших задач предприятий-производителей. МС ИСО серии 9000: 2000 содержат требования и рекомендации по мониторингу и измерению степени удовлетворенности потребителей.


Проведённый нами анализ деятельности турфирмы ООО «Agreement”» показал, что несовершенство механизма принятия управленческих решений, фрагментарность деятельности по управлению качеством, отсутствие единых методических подходов к диагностике состояния качества и системы показателей качества услуг, являются основными недостаткам существующей системы управления турфирмой ООО «Agreement». Это негативно отражается на вопросах обеспечения качества и, как следствие, на результатах работы. С целью улучшения деятельности предприятия нами предлагается внедрение в деятельность турфирмы ООО «Agreement» системы менеджмента качества (СМК) ИСО 9001. СМК строится на основе международного стандарта качества ISO 9001:2000, который обобщает полезный опыт и достижения компаний всего мира в области менеджмента качества. Система менеджмента качества, отвечающая требованиям стандарта ISO 9001:2000, - наиболее признанная, распространенная, логичная и рационально документированная. Чтобы значительно облегчить и ускорить разработку СМК, турфирме ООО «Agreement”» целесообразно привлечь консультантов, поскольку профессиональными консалтинговыми фирмами накоплен значительный опыт в руководстве Проектами разработки, внедрения и подготовки к сертификации СМК, и использование этого опыта дает возможность избежать многих ошибок. Существенную помощь консультант может оказать в процессе общей организации работ и на этапе «Построение структурной модели СМК».

Разработка системы качества заключается в основном в том, чтобы сначала определить, какие структуры необходимо включить в систему качества и какие функции они должны выполнять, а затем разработать необходимые нормативные документы для выполнения этих функций. СМК является комплексным проектом, затрагивающим все подразделения турфирмы, поэтому необходимо активное участие и сотрудничество руководителей и сотрудников всех подразделений компании. Разработаем модель внедрения ISO 9001:2000, которая будет состоять из последовательных этапов, которые приведены в таблице 4.

Таблица 4.

Предлагаемые этапы внедрения ISO 9001:2000 в турфирме ООО «Agreement»

Этапы внедрения ISO 9001:2000

Содержание этапа

Сущность выполняемых работ

Этап - 1

Демонстрация приверженности руководителя проблемам качества.

1) взгляды турфирмы на будущее;

2) годовой бюджет, выделяемый на решение задачи.

Этап - 2

Формирование руководящей комиссии для планирования внедрения системы менеджмента качества на основе ISO 9001.

1) включить в свой состав представителей всех подразделений турфирмы.

2) располагать необходимыми полномочиями для выработки политики турфирмы в области качества, для рассмотрения хода внедрения и оценки эффективности системы.

3) участвовать в обучении и повышении квалификации персонала, имеющие непосредственную связь с обеспечением качества.

Этап - 3

Обоснование внедрения и области распространения системы менеджмента качества.

1) причины, по которым требуется внедрить систему менеджмента качества;

2) область распространения системы, исходя из потребностей турфирмы;

3) необходимость сертификации системы; даты завершения этапов внедрения системы, включая её сертификацию.

Этап - 4

Создание необходимого уровня осведомлённости сотрудников организации по вопросам качества

1) разработать политику турфирмы в области качества, объявить и разъяснить её сотрудникам

2) организовать курсы обучения для сотрудников

3) обеспечить понимание всеми сотрудниками ролей руководящей комиссии и координатора

Этап.- 5

Разработка установленной документации в соответствии с МС ISO 9001.

1) наиболее важные области деятельности, требующие для своего контроля специально разработанную документацию

2) соответствие существующих в турфирме систем менеджмента, отвечающих требованиям стандарта ISO 9001:2000

Этап - 6

Разработка руководства по качеству

1) служит разъясняющим документом для персонала и потребителей

2) является средством обеспечения соответствия существующих систем

3) менеджмента организации, требованиям стандарта и внедрения дополнительных систем, охватывающих все области, которые не регламентированы существующими.

Этап - 7.

Обеспечение участия персонала

1) разъяснение целей внедрения системы менеджмента качества

2) разъяснение назначения руководства по качеству

3) разъяснения плана внедрения системы

4) обучение персонала пользованию письменными методиками

Этап - 8

Внедрение системы

Руководящая комиссия и/или координатор по качеству должны отслеживать процесс внедрения системы. Необходимо учитывать, что длительность этого процесса может быть различной и увеличиваться особенно заметно, когда требуется изменить корпоративную культуру организации.

Этап - 9.

Аудит и рассмотрение системы менеджмента качества

Руководитель по качеству должен составить график проведения аудитов и назначить сотрудников, которые должны пройти обучение в качестве внутренних аудиторов

Руководящая комиссия должна устраивать регулярные рассмотрения хода внедрения системы на всех этапах этого процесса с целью получения ответов на следующие вопросы:

1) остаётся ли система менеджмента качества, отвечающей особенностям турфирмы?

2) сколько выявлено несоответствий турфирмы требованиям к системам менеджмента качества?

3) сколько поступило рекламаций от потребителей и каковы их причины?

4) каковы результаты внутреннего аудита?

Этап 10

Сертификация системы менеджмента качества по международным стандартам серии ISO-9001:2000.

Здесь ответственным является руководящая комиссия. Она должна следить за ходом сертификации


Предлагаемые мероприятия предназначены для двух основных целей:

- служить внутренним справочником турфирмы при разработке и внедрении действий по бизнес планов, направленных на улучшение финансового состояния;

- обеспечивать доведение этих действий до потребителей услуг турфирмы ООО «Agreement».

Завершая вторую главу данной работы мы пришли к следующему заключению. Деятельность турфирмы ООО «Agreement» направлена на предоставление путешествий на определённом маршруте в определённый срок. Кроме услуг фирма реализует товары туристского назначения, то есть турподукт, который включает в себя:

1) туры, объединенные по целенаправлениям (познавательные, оздоровительные и т.д.)

2) туристско - экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т.д.)

3) товары туристско - сувенирного назначения (картинки, открытки, сувениры)

Анализ бухгалтерского баланса ООО «Agreement» показал, что в активах самый большая доля приходится на основные средства организации, которая говорит об хорошей её оснащённости. В начале 2015 года они составляли 1526343 тыс. сум, а в конце года 2155542 тыс. сум.

Из данного отчета «О финансовых результатах видно, что организация является прибыльной. Чистая выручка от реализации продукции (товаров, работ и услуг) составила 1785829,7тыс. сум. За вычетом всех расходов предприятие получила чистую прибыль после уплаты налогов, которая составила 133416,6 тыс. сум.

Предложенные мероприятия по внедрению ISO 9001:2000 в турфирме дадут возможность улучшить финансовое положение компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель достигнута, т.е. изучены современные финансовые проблемы предприятия. В соответствие с первой задачей изучены теоретические аспеты финансовых проблем предприятия. К наиболее распространенным проблемам можно отнести: дефицит финансовых средств; ошибки в управлении денежными потоками; освоение управленческого учета и правил его заполнения; бюджетирование и финансовое планирование; разработка стратегии (в первую очередь финансово-экономической); организационная структура финансового отдела; управление расходами и так далее.

В соответствие со второй задачей проведён анализ финансовых проблем ООО «Agreement». Деятельность турфирмы ООО «Agreement» направлена на предоставление путешествий на определённом маршруте в определённый срок. Кроме услуг фирма реализует товары туристского назначения, то есть турподукт. Анализ бухгалтерского баланса ООО «Agreement» показал, что в активах самый большая доля приходится на основные средства организации, которая говорит об хорошей её оснащённости. В начале 2015 года они составляли 1526343 тыс. сум, а в конце года 2155542 тыс. сум.


Из данного отчета «О финансовых результатах видно, что организация является прибыльной. Чистая выручка от реализации продукции (товаров, работ и услуг) составила 1785829,7тыс. сум. За вычетом всех расходов предприятие получила чистую прибыль после уплаты налогов, которая составила 133416,6 тыс. сум.

В соответствие со третьей задачей разработаны мероприятия по улучшению финансового положения ООО «Agreement». Предлагаемые мероприятия по внедрению стандарта качества ISO 9001:2000 будут служить внутренним справочником турфирмы при разработке и внедрении действий по бизнес планов, направленных на улучшение финансового состояния и обеспечивать доведение этих действий до потребителей услуг турфирмы ООО «Agreement».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - N 32. - Ст. 3340.
  2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению (утверждено приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.).- СПб., 2001.

Учебники и учебные пособия

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. Для студентов экон. спец.- 4-е изд., доп  и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2013.- 416 с.
  2. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. – М.:Финансы и статистика, 2013. –144 с.
  3. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб: Питер, 2001. – 240 с.
  4. Бухгалтерский учет: Учебник / П.С. Безруких, В.Б.Ивашкевич, Н.П. Кондраков и др.; Под ред. П.С. Безруких. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет 2012. – 576 с.
  5. Глазунов В.Н. Управление доходом фирмы. Практические рекомендации. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2013. - 283 с.
  6. Ефремова А.А. Учетная политика предприятия: содержание и формирование. – М.: Книжный мир, 2014. – 478 с.
  7. Захарьин В.Р. Как правильно оформить учетную политику организации. – М.: «Налоговый вестник», 2014. – 144 с.
  8. Керимов В.Э., Роженецкий О.А. Анализ соотношения «затраты - объем - прибыль». //Менеджмент в России и за рубежом. - №4. - 2014.
  9. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 768 с.
  10. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 144 с.
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 336 с.