Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ООО «Юнайтэд Трэйдинг» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические методы исследования внутренней и внешней среды организации

1.1 Внутренняя и внешняя среда организации: обозрение российских и иностранных теорий

1.2 Воздействие внутренней и внешней среды организации на итоги ее хозяйственной функции

1.3 Методические аспекты исследования и результата воздействия внешней и внутренней среды на итоги работы организации

2 Исследование и результат воздействия внутренней и внешней среды на деятельность ООО «Юнайтэд Трэйдинг»

2.1 Организационно-правовые и технико-технологические свойства ООО «Юнайтэд Трэйдинг»

2.2 Исследование состава и развития базовых финансово-экономических и социально-трудовых показателей работы ООО «Юнайтэд Трэйдинг»

2.3 Исследование и результат воздействия внутренней и внешней среды на итоги работы ООΟ «Юнайтэд Трэйдинг»

3 Проекты, советы и действия, ориентированные на увеличение успешного воздействия внутренней и внешней среды на деятельность ООΟ «Юнайтэд Трэйдинг»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Коэффициент собственного капитала (коэффициент автономии) выражает долю собственного капитала в структуре капитала предприятия, а значит, соотношение интересов собственников предприятия и кредиторов [10, с. 56].

(5)

где: − валюта баланса.

− стоимость собственного капитала;

Этот показатель характеризует достаточно стабильное положение при прочих равных условиях в глазах инвесторов и кредиторов, и является отношением собственного капитала к итогу на уровне 60%. При этом  оптимальное значение этого показателя для предприятия является больше 0,5.

Рассчитывается также кοэффициент заемного капитала (), выражающий долю заемного капитала в общей сумме источников финансирования валюты баланса. Этοт коэффициент является обратным коэффициенту независимости (автономии):

(6)

Κοэффициент соοтношения заемнοго и собственного капитала () показывает степень зависимости предприятия οт внешних займов (кредитов):

(7)

Он показывает, сколько заемных средств приходится на 1 рубль собственных. Чем выше этот коэффициент, тем больше займов у предприятия и  тем рискованнее ситуация, которая может привести в конечном итоге  к  банкротству [8, c. 103]. Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала в условиях рыночной экономики не должен превышать единицы.

Затем оценивается эффективность использования заемного капитала и рассчитывается эффект финансового рычага (ЭФР):

(8)

где: – налог на прибыль (процентная ставка);

– рентабельность активов компании;

– привлеченный (заемный) капитал (процентная ставка);

– сумма заемного капитала;

– сумма собственного капитала.

Эффект финансового рычага показывает, на сколько процентов увеличивается рентабельность собственного капитала () за счет привлечения заемных средств в оборот предприятия [15, c. 429].


Таким образом, при анализе эффективности использования внешнего фактора − заемного капитала, мы анализируем и оцениваем такие внутренние факторы как ликвидность, рентабельность, деловая активность и др.  Коэффициентный метод является ведущим методом анализа эффективности использования капитала. Есть множество коэффициентов для оценки заемного капитала, они подразделяют на группы. У каждого автора есть свое мнение по схемам проведения анализа заемного капитала и  свой подход к проведению такого анализа, поэтому они всегда будут отличаться.

Выводы по первой главе

В данной главе были изучены теоретические методы исследования внутренней и внешней среды организации. На основании изученного материала можно сделать вывод.

Существуют разные представления о структуре внешней и внутренней среды предприятия в работах отечественных и зарубежных авторов, таких как М. Портер, Ф. Котлер, В.Н. Садовский, Дж. Ван Гиг, М. Бейкер, А. Томпсон, А. Стрикланд и др.

Так как точки зрения авторов по этому вопросу различны, это нуждается в обдуманном подходе к осуществлению дальнейшего исследования и учёта особенностей ООО «Юнайтэд Трэйдинг» и анализа внешней и внутренней среды организации в данной работе.

2 Исследование и результат воздействия внутренней и внешней среды на деятельность ООО «Юнайтэд Трэйдинг»

2.1 Организационно-правовые и технико-технологические свойства ООО «Юнайтэд Трэйдинг»

Основной деятельностью «Юнайтэд Трэйдинг» является розничная торговля одеждой в специализированных магазинах, таких как «Colin’s». Первый магазин в России был открыт в 1993 году в Москве, а сегодня их примерно 150. На сегодняшний день концерн состоит из 17 тысяч рабочих, 45 тысяч квадратных метров производственных цехов, а объем выпускаемых изделий ежегодно превышает 16 миллионов единиц. Организация занимает средние позиции на розничном рынке в России и мире.


Помимо розничной торговли организация дополнительно включает в себя 16 видов деятельности:

  • Разработка строительных проектов;
  • Строительство жилых и нежилых зданий;
  • Деятельность агентов по оптовой торговле текстильными изделиями;
  • Деятельность агентов по оптовой торговле одеждой, изделиями из меха и обувью;
  • Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле играми и игрушками, спортивными товарами, велосипедами, книгами, газетами, журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами, музыкальными инструментами, часами и ювелирными изделиями, фототоварами и оптическими товарами;
  • Торговля оптовая одеждой и обувью;
  • Торговля оптовая изделиями из меха;
  • Торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах;
  • Торговля розничная одеждой из кожи в специализированных магазинах;
  • Торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах;
  • Торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах;
  • Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию;
  • Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета;
  • Деятельность агентств по подбору персонала;
  • Деятельность агентств по временному трудоустройству;
  • Деятельность по подбору персонала прочая.

Бренд Colin’s начал свое существование в 1983 году в турецком городе Чорлу под руководством Нуреттина Эроглоу. Сначала это была небольшая семейная фабрика под названием «Eroğlu Holding» с 6 швейными станками, которая занималась пошивом только верхней одежды. Но уже через 3 года швейное производство начало выпуск вещей из джинса под торговой маркой Kulis, а также успешно открыло свой первый фирменный магазин. Далее последовало резкое увеличение объема производства (до 200 человек), активное расширение ассортимента и выход на мировой рынок в 1992 году под торговой маркой Colin’s.

Фирма Colins производит одежду для молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, ведущих активный спортивный или урбанистический образ жизни. 

Отличительными характеристиками данного бренда можно назвать:

  • использование натуральных тканей;
  • модные удобные фасоны;
  • широкий ассортимент;
  • продуманный до мелочей практичный дизайн;
  • доступные цены;
  • разработка модельного ряда для каждой страны с учетом национальных особенностей;
  • использование в производстве современных технологий и оборудования.

О высоком качестве свидетельствует также и тот факт, что мировые популярные бренды Calvin Klein, Next, Lacoste и другие производят свои линии одежды именно в цехах компании Colins. Кроме того, эта швейная фабрика признана одной из самых современных экологически чистых во всей Европе.

К основным конкурентам «Colin’s» относятся следующие компании:

  • «Inditex»
  • «Gloria Jeans»
  • «Adidas»

В настоящее время «Юнайтэд Трэйдинг» занимает 13 место в розничной отрасли. Выручка составляет 8.8 млрд. руб. Финансовое состояние на конец 2019 года значительно хуже финансового состояния половины всех крупных предприятий, занимающихся видом деятельности торговля розничная одеждой в специализированных магазинах.

Число сотрудников составляет 1439 человек (по данным 2019 года). Миссия компании сделать людей более свободными, уверенными в себе без лишних штампов и ограничений. На сегодняшний день цель компании – стать самой популярной и предпочитаемой молодежной маркой.

Основные цели предприятия формируются в рамках её миссии. Исходя из этого, можно сформулировать основные цели компании «Юнайтэд Трэйдинг»:

  • стать лидером в отрасли розничной торговли;
  • сохранить уже имеющуюся клиентскую базу;
  • расширять выход на рынки других стран;
  • проводить грамотную инвестиционную политику, что позволит постоянно совершенствовать технологии, первыми получать новинки;

В организации действуют экономические факторы, такие как валовой внутренний продукт (ВВП), валовой национальный продукт (ВНП), валютный курс, уровень инфляции, размер минимальной зарплаты труда, банковские процентные ставки, платежеспособность населения, реальные доходы населения. Эти показатели оказывают огромное влияние на ценообразование и спрос на продукцию компании.

Политические и правовые факторы оказывают огромное влияние на развитие продуктового предложения, так как от политического режима в стране зависит отношение правительства к инновациям в сфере деятельности организации. Социальные и культурные факторы, например предпочтения потребителей, религия, культура, привычки, образование, возраст и другие влияют на спрос продукции и выводят предприятие на развитие новых стратегий.

«Юнайтэд Трэйдинг» представлена в виде дивизиοнальной структуры управления, созданной пο принципу разделения территорий региона. Для данной компании такая структура является наиболее рациональной. Сейчас бренд «Colin’s» представлен в 38 странах мира (в основном в странах Европы, СНГ, России, США и на Востоке).


Организационная структура «Юнайтэд Трэйдинг» представлена на рисунке 3.

Рисунок 3

Организационная структура «Юнайтэд Трэйдинг»

Источник: составлено автором

Высшим органом управления «Юнайтэд Трэйдинг» является Генеральный директор, в подчинении которого директор по продажам. Так как структура управления носит разделительный характер, деятельность дивизий контролируют директора, в помощь которым выступают территориальные директора.

С целью совершенствования стандартов корпоративного управления и рассмотрения вопросов, требующих глубокого анализа, в организации функционирует 3 комитета:

  • аудиторский комитет;
  • комитет по вознаграждениям и развитию персонала;
  • финансовый комитет.

Аудитοрский кοмитет осуществляет разработку рекомендаций, а также проводит оценку οбщих процессов внутреннего и внешнего аудита, бухгалтерского и финансового учета.

Комитет по вознаграждению и развитию персонала непосредственно готовит советы и рекомендации о размере компенсаций лучшим сотрудникам компании, а также их поощрения по итогам работы.

В сферу ответственности финансового комитета входит разработка рекомендаций по подготовке бизнес-планов, при  планировании бюджета и рекомендации в отношении приобретения компаний.

Генеральный директор осуществляет руководствο деятельностью компании. В сферу его полномочий входят организация выполнения решений вышестоящих органов управления компанией.

Таким образом, «Юнайтэд Трэйдинг» нельзя назвать одной из лидирующих компаний в отрасли розничной торговли по России. Данная организация не входит в топ-10 успешных предприятий. Основная миссия компании заключается в завоевании лидерской позиции в сфере розничной торговли, развивая коммуникации и разрушая при этом барьеры для общения.

2.2 Исследование состава и развития базовых финансово-экономических и социально-трудовых показателей работы ООО «Юнайтэд Трэйдинг»