Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ООО «Юнайтэд Трэйдинг» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические методы исследования внутренней и внешней среды организации

1.1 Внутренняя и внешняя среда организации: обозрение российских и иностранных теорий

1.2 Воздействие внутренней и внешней среды организации на итоги ее хозяйственной функции

1.3 Методические аспекты исследования и результата воздействия внешней и внутренней среды на итоги работы организации

2 Исследование и результат воздействия внутренней и внешней среды на деятельность ООО «Юнайтэд Трэйдинг»

2.1 Организационно-правовые и технико-технологические свойства ООО «Юнайтэд Трэйдинг»

2.2 Исследование состава и развития базовых финансово-экономических и социально-трудовых показателей работы ООО «Юнайтэд Трэйдинг»

2.3 Исследование и результат воздействия внутренней и внешней среды на итоги работы ООΟ «Юнайтэд Трэйдинг»

3 Проекты, советы и действия, ориентированные на увеличение успешного воздействия внутренней и внешней среды на деятельность ООΟ «Юнайтэд Трэйдинг»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Все фирмы являются частью конкретной среды и действуют в ней. Каждый шаг любой фирмы вероятен лишь тогда, когда среда допускает его воплощение.

Нужные запасы для сохранения естественного заряда фирмы на должной отметке предоставляет внешняя среда, которая является ее генератором. Фирма находится в состоянии неизменного обмена с внешней средой, позволяя ей тем самым выживать. Запасы внешней среды не вечны. Но иные фирмы также присутствующие в этой среде рассчитывают на них. Следовательно, каждый раз есть вероятность того, что фирма просто не получит необходимые запасы из внешней среды. Именно поэтому есть риск снижения работоспособности фирмы и неблагоприятного исхода для нее. Установка центрального звена состоит в снабжении такого сотрудничества фирмы со средой, которое разрешало бы ей сохранять свою силу на должном уровне, соответствующее ее ожиданиям. Это позволило бы ей еще долго процветать в будущем.

Актуальность представленной темы курсовой работы выражена тем, чтобы исследовать политику поведения фирмы и осуществить ее в будущем. Директор фирмы обязан владеть информацией о внешней и внутренней среде, а также месте, которое фирма в ней занимает. Первым делом, чтобы обнаружить угрозы и возможности, которые фирма должна учитывать при установке своих целей и их достижении, центральным звеном анализируется внешнее окружение.

Целью курсовой работы является изучение научных понятий влияния внешней среды на работоспособность фирмы и применение изученной информации, узнав ее при исследовании данной темы, с целью выполнения проверки внешней среды данной фирмы.

Для того чтобы достигнуть поставленную в работе цель, необходимо решить ряд следующих задач:

  • исследование российских и иностранных теорий теоретических методов воздействия внешней среды на работу организации;
  • изучение воздействия внешней и внутренней среды организации на итоги ее хозяйственной функции;
  • рассмотрение методических аспектов исследования результата воздействия внешней и внутренней среды на итоги работы организации;
  • изучение организационно-правовых и технико-технологических свойств организации в сравнительном анализе;
  • проведение анализа и оценки воздействия внутренней и внешней среды на итоги работы организации;
  • разработка проектов, советов и действий, ориентированных на увеличение успешного воздействия внутренней и внешней среды на итоги работы организации.

Объект исследования курсовой работы – ООО «Юнайтэд Трэйдинг». Предметом исследования курсовой работы является внешняя среда ООО «Юнайтэд Трэйдинг».

Цель курсовой работы заключается в комплексном исследовании внешней и внутренней среды организации и ее влияния на итоги хозяйственной функции организации.

В данной работе были использованы такие методы как анализ, прогнозный, трендовый и структурный анализ, а так же сравнение.

В работе использовалась бухгалтерская отчетность, данные внутреннего аналитического учета компании за 2017-2019 гг.

Методологическая база состоит из трудов отечественных и иностранных авторов, изучающих воздействие внешней и внутренней среды организации на итоги ее деятельности.

Прикладная значимость данной курсовой работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы организацией в практической деятельности и для увеличения экономической выгоды.

Проблемы и вопросы внешней и внутренней среды организации, которые были проанализированы в данной курсовой работе, изучаются на базе работ следующих ученых в сфере теоретического и экономического менеджмента: Алиев В.Г., Баранов В.В., Бердникова Т.Б., Драчева Е.Л., Юликов Л.И. и другие.

1 Теоретические методы исследования внутренней и внешней среды организации

1.1 Внутренняя и внешняя среда организации: обозрение российских и иностранных теорий

Внешняя среда предприятия – это факторы, влияющие на деятельность организации извне [15, с. 305].

Существуют разные представления о структуре внешней  среды предприятия. В теории конкуренции Майкла Портера говорится о существовании на рынке пяти движущих сил, определяющие возможный уровень прибыли на рынке. В так называемые «конкурентные силы» входят конкуренты, фирмы, покупатели, поставщики, предлагающие товары-заменители, а также фирмы, которые потенциально способны проникнуть в отрасль [16,  с.  182].


Такой специалист как Ф. Котлер в книге «Основы маркетинга» трактует внешнюю среду как двухуровневую структуру, состоящую из микросреды, которая оказывает прямое воздействие на жизнедеятельность компании и макросреды, оказывающей косвенное воздействие. [17,  с.  247].

Еще существует такое понятие,  как  «предпринимательская среда», под которой имеется в виду наличие условий и факторов, которые воздействуют на работоспособность организации и нуждаются в исполнении или приспособлении к ним. Среда каждого предприятия делится на две сферы: внешнюю и внутреннюю.

Внешняя среда − это комплекс динамичных хозяйствующих, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, которые находятся в окружении предприятия и оказывают влияние на его сферы [12, с. 218].

Внешняя среда ограничена внешними факторами влияния. Они являются неизменными условиями для организации, но всегда учитываются в работе, а именно потребители, правительство, экономические условия и т.д. [7, с. 125].

Характеристики внешней среды:

  • взаимосвязанность факторов;
  • подвижность;
  • неопределенность;
  • сложность.

Позднее эта идея получила огласку в работе «Основания общей теории систем» автора В.Н. Садовского. В ней изложены определения целостности системы, и внешняя среда представлена как отдельная сфера, которая находится за границами внутренней среды [10, c. 60].

Дж. Ван Гиг в своей книге «Прикладная общая теория систем» описывает внешнюю среду как структуры, не поддающиеся контролю ответственного за решения [5, c. 47].

Следовательно, разделение на внешнюю и внутреннюю среду возникает в последствие обособления системы в процессах управления.

Таким образом, мы можем выделить два вида управления: интраменеджмент – управление внешними процессами, инфраменеджмент – управление внутренними процессами [7, c. 112].

В каждом из этих случаев наблюдается определенная степень управляемости. Тем не менее, в инфраменеджменте управляемость слабее, но это является его особенностью. В инфраменеджменте высокую значимость имеет сложность внешней среды. Она устанавливает границы фирмы, образ действий, внутренние процессы и имеет разнообразные формы.

Бизнес напрямую зависит от картины внешней среды, тем не менее, внешняя среда по отношению к предприятию является объективной средой, то есть она работает самостоятельно. От достоверности учета всех аспектов внешнего окружения зависит производительность организации.


Под внешней средой понимают все условия и факторы, которые возникают в окружающей среде независимо от предприятия, но влияющие на ее функционирование и нуждающиеся в принятии управленческих решений [20, c. 132].

Набор данных факторов и оценка их на хозяйственную деятельность отличаются у каждой организации. Обычно она в процессе управления самостоятельно определяет, какие факторы могут влиять на результаты ее работы в настоящий период и в будущем.

Одним из способов определения окружения и облегчения учета его влияния на предприятие является разделение внешних факторов на две группы: макросреду и микросреду [12, с. 351].

Непосредственной окружающей средой фирмы называют микросреду. На работу конкретной фирмы влияют субъекты среды, которые формируют это окружение. К этим субъектам относят государственные органы и законы, поставщиков, конкурентов, потребителей.

Внешнее окружение фирмы, косвенно влияющее на нее, называют макросредой. Руководитель обязан на регулярной основе вести учет факторов внешней среды, поскольку макроокружение формирует основные положения существования фирмы в макросреде. Она включает в себя шесть факторов: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурные [9, c. 143].

Покупатели влияют на требования о снижении цен, повышения качества продукции или услуг, улучшения обслуживания и т.д. Но организация в свою очередь может влиять на эти требования через учет и обоснования своего отношения к ним, посредством рекламы или иных встречных предложений.

Поставщики также могут оказывать давление на предприятие, выдвигая дополнительные требования, поднимая цены на поставляемую продукцию, снижая ее качество, нарушая условия поставки. Предприятие может влиять и на поставщиков, например, заменить их, выставить встречные требования, договориться о ценах, контролировать качество.

Посредники воздействуют на развитие и реализацию продукции, закупку необходимых ресурсов, оказание дополнительных услуг. Они вправе диктовать свои условия в отношении цен, тарифов, условий оплаты и поставок. Предприятие в свою очередь может осуществлять выбор посредников, установление встречных требований, создание определенных условий их деятельности [22, c. 175].

«Контактные аудитории» − это внешние организации, интересующиеся данным предприятием и способные воздействовать на его деятельность. В их число входят государственные учреждения (местная администрация, налоговые органы и пр.), финансовые круги (страховые компании, банки, инвестиционные фонды), консалтинговые, информационные и рекламные фирмы, средства массовой информации, общественные и религиозные организации и пр. [19, с. 137]


Важнее всего среди факторов внешней среды экономические факторы, поскольку они показывают состояние экономики, уровень занятости, покупательскую способность населения, инфляционные процессы и пр. От экономической обстановки зависят объемы производства, стоимость и доступность ресурсов, наличие рабочих мест и производственных мощностей [13, с. 204].

Демографические факторы характеризуют численность и половозрастную структуру населения, состав семьи, миграцию, плотность населения и.т.д.

Экономические факторы говорят о покупательской способности населения, которая зависит от текущих доходов населения, уровня цен, сбережений, доступности кредита.

Природные факторы связаны с климатическими условиями, наделенностью страны природными ресурсами, с экологической ситуацией.

Научно-технические факторы определяют во многом фундаментальные изменения в жизни людей, производстве благ и услуг, окружающей среде обитания.

Политические факторы складывается из правовых норм и правил деятельности государственных учреждений и влиятельных групп общественности [15, c. 403].

Культурные факторы представляют собой уровень образования сложившиеся стереотипы поведения (традиции и привычки).

Объединения компаний обладают рядом преимуществ: уменьшение рисков, обмен знаниями и опытом, в том числе взаимное дополнение технологий, экономический подход к ресурсам из-за масштабов производства, отсутствие конкуренции и пр. Вследствие такого сотрудничества вероятно слияние или поглощение компаний. Но обычно предприятия остаются независимыми и могут сотрудничать в рамках сетевых структур [16, с. 215].

Не смотря на отсутствие явной границы между внешней и внутренней средой, как и между отдельными факторами, в практике управления нужно их учитывать. Этот учет входит в методологию управления (подходы, приоритеты, системность, миссия и пр.).

Каждой организации необходимо освоиться во внешней среде посредством адаптации внутренней, определяющей поведение предприятия. Важно, чтобы было стремление воздействовать на изменения внешней среды. В этом проявляется связь внешней и внутренней среды. Зачастую компании-конкуренты объединяются для реализации и внедрения новых видов продукции для удовлетворения запросов потребителей [13, с. 102].

Объединения компаний обладают рядом преимуществ: уменьшение рисков, обмен знаниями и опытом, в том числе взаимное дополнение технологий, экономический подход к ресурсам из-за масштабов производства, отсутствие конкуренции и пр. Вследствие такого сотрудничества вероятно слияние или поглощение компаний. Но обычно предприятия остаются независимыми и могут сотрудничать в рамках сетевых структур.