Файл: Налоговый учет и отчетность РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ

1.1. Понятие налоговой декларации

1.2. Способы представления деклараций

1.3. Варианты сдачи налогоплательщиком декларации

ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

2.1.Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций

2.2. Отчетность на бумажном носителе: лично, через представителя, почтой

2.3. Предоставление отчетности в электронном виде

2.4. Освобождение налогоплательщика от ответственности

2.5. Внесение изменений в налоговую декларацию

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

3.1. Использование правил формирования и представления налоговой декларации в ИФНС

3.2. Правовые последствия непредставления декларации

3.3. Рекомендации по формированию учетной политики организации по налоговому учету 2018 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Каждый налогоплательщик будь то физическое или юридическое лицо, обязан предоставить налоговым органам и их должностным лицам документы и информацию необходимую для исчисления и уплаты налога и для контроля налоговых органов за выполнением налогоплательщиком требования налогового законодательства.

Принципиально важной обязанностью налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налогов, является предоставление в налоговый орган по месту своего налогового учета налоговой декларации.

Налоговая декларация предоставляется налогоплательщиком по установленной форме. Она представляет собой письменное заявление или заявление в электронном виде налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходов, об источниках доходов, о налоговых льготах, об исчисленной сумме налога.

Целью курсовой работы является рассмотрение налоговой декларации в системе налогового учета.

В связи с поставленной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

  1. рассмотрено общее понятие налоговой декларации,
  2. раскрыты способы предоставления налоговой декларации, формы и порядок их заполнения, внесение изменений в налоговую декларацию,
  3. рассмотрены также правовые последствия непредставления декларации.

Данная тема курсовой работы является наиболее актуальной ,так как в налоговой политике большое значение имеет предоставление налогоплательщиком деклараций в налоговые органы РФ.

Структура работы обусловлена целями и задачей курсовой работы и включает в себя введение, три главы, заключение, список источников литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ

1.1. Понятие налоговой декларации

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.


Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно.

Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.

При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.


Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. (п. 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2001 N 180-ФЗ)

Формы налоговых деклараций, если они не утверждены законодательством о налогах и сборах, разрабатываются и утверждаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. (п. 3 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Налоговая декларация представляется с указанием единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика.

Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов.

Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Инструкции по заполнению налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам издаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Правила, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются также на порядок декларирования данных, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, поступающих в государственные внебюджетные фонды. При этом органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой налогов и сборов, поступающих в эти фонды, разрабатывают формы и порядок заполнения налоговых деклараций. (п. 9 введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

Если предусмотренное в пункте 1 настоящей статьи заявление о дополнении и изменении налоговой декларации производится до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи заявления.

Если предусмотренное в пункте 1 настоящей статьи заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если указанное заявление было сделано до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, либо о назначении выездной налоговой проверки. (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)


Если предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если указанное заявление налогоплательщик сделал до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, либо о назначении выездной налоговой проверки. Налогоплательщик освобождается от ответственности в соответствии с настоящим пунктом при условии, что до подачи такого заявления налогоплательщик уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени. (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Налоговая отчетность состоит из утвержденных налоговых деклараций .Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках расходов ,налоговых льготах и исчисленной сумме налога (или)других данных, связанных с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком ,если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в бланк налоговых деклараций сведений ,которые не имеют отношения к исчислению и уплате налогов. Обязанностью налогоплательщика является представление в налоговый орган по месту учета налоговых деклараций и расчетов (пункт 1 статьи 23,статья 80 НК РФ).

Новой редакцией статьи 80 НК РФ в обязанности налоговых агентов включено представление в налоговые органы расчетов, предусмотренных частью второй НК РФ. Под используемым в этом случае понятием «расчет»подразумевается ряд документов ,к которым относятся и налоговая декларация (глава 21 НК РФ).Таким образом налоговые расчеты в ряде случаев на практике отождествляются с декларациями.

Согласно статьям 54 и 81 НК РФ при обнаружении в текущем налоговом периоде ошибок в исчислении налоговой базы ,которая относится к прошлым налоговым периодам, пересчет налоговых обязательств производится в период совершения ошибки.

Налогоплательщиком в текущем налоговом периоде может быть подана уточненная налоговая декларация за тот налоговый налоговой период в котором допущена ошибка(искажение).Дополнительно налоговый орган нередко требует справку-расчет, в которой объясняется причины изменений в ранее поданной декларации. В уточненной налоговой декларации указывается правильно исчисленные суммы налога(сбора),но не разница между правильно исчисленной суммой налога (сбора)и суммой ,отраженной в ранее представленной декларации.


Результаты проведенных налоговым органом проверок за уточняемый налоговый период учитывать в корректирующей декларации не следует.

Срок представления декларации НК РФ не установлен. Налогоплательщик может направить в налоговый орган уточненную декларацию в любое время после обнаружения ошибки. Ошибка будет считаться исправленной при условии подачи налогоплательщиком уточняющей декларации. Если до момента уточненной декларации налоговый орган начнет проверку (или налогоплательщиком будет принято решение о назначении налоговой проверки),в ходе которой будет выявлена ошибка ,то подавать налоговую декларацию будет поздно.

Корректирующую налоговую декларацию нужно подавать по форме ,применявшейся в том налоговом периоде, за который производится перерасчет (пункт 5 статьи 81 НК РФ).

Если налогоплательщик не в состоянии установить ,когда ошибка или искажение были допущены ,перерасчет производится в периоде выявления ошибки (пункт 1 статьи 54 НК РФ),что отражается в декларации за текущий отчетный (налоговый)период.

Налоговый орган вправе повторно провести выездную проверку уточняемого периода(когда в результате уточнений сумма налога (сбора)уменьшается)только в том случае, если он находиться в пределах трех лет, предшествующих году, в котором обнаружена ошибка (пункт 10 статьи 89 НК РФ).За пределами трехлетнего периода пересмотра налоговых обязательств невозможен.

В соответствии со статьей 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам либо возврату .Заявление о зачете излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (пункт 7 статьи 78 НК РФ).Налогоплательщик, заинтересованный в проведении зачета, должен самостоятельно обеспечить налоговый орган документами, подтверждающими правомерность зачета.

Еще одна нестандартная ситуация связана с подачей уточненной налоговой декларации в отношении организации, которая перестала существовать ,но у которой имеется правопреемник.

Такая ситуация может иметь место в случае реорганизации юридического лица ,проводимой в форме присоединения.

Если организация-правопреемник обнаружила в налоговых декларациях, поданных присоединенным юридическими лицом до его реорганизации ,ошибки, которые привели к занижению подлежащей уплате суммы налога, то она обязана внести изменения в данные декларации и представить уточненные декларации от своего имени (письмо Минфина России от 15 марта 2007 года №03-02-07/1-128).