Файл: Налоговый учет и отчетность РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ

1.1. Понятие налоговой декларации

1.2. Способы представления деклараций

1.3. Варианты сдачи налогоплательщиком декларации

ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

2.1.Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций

2.2. Отчетность на бумажном носителе: лично, через представителя, почтой

2.3. Предоставление отчетности в электронном виде

2.4. Освобождение налогоплательщика от ответственности

2.5. Внесение изменений в налоговую декларацию

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

3.1. Использование правил формирования и представления налоговой декларации в ИФНС

3.2. Правовые последствия непредставления декларации

3.3. Рекомендации по формированию учетной политики организации по налоговому учету 2018 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Уточненная налоговая декларация представляется по месту учета организации –правопреемника. Недоимку по налогу правопреемника должен погасить в бюджет того субъекта ,в который этот налог должен быть уплачен присоединенной организацией.

Сама организация должна внести изменения в налоговые декларации по ликвидируемому подразделению и представить уточненную декларацию по месту своего нахождения.

В статью 81 НК РФ Федеральным законом от 27 июля 2006 года №137-ФЗ внесен ряд изменений. Так, при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок ,не приводящих к занижению суммы налога изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную декларацию в порядке, предусмотренном статьей 81 НК РФ.

Налоговый орган обязан принять текущую налоговую декларацию .Она должна быть зарегистрирована не позднее рабочего дня, который следует за датой ее принятия.

Вопрос о зачете сумм налога по корректирующей декларации должен решаться налоговым органом после регистрации данной декларации. Если налоговый орган принял решение об отмене зачета сумм излишне уплаченного налога, то эта налоговая декларация будет только зарегистрирована.

При положительном решении о зачете инспектора аннулирует первоначальную регистрацию датой уточненной налоговой декларации и зарегистрирует ее заново, но в особом порядке.

В ситуации выявления ошибок в предъявленной налоговой декларации налогоплательщику необходимо обратиться к норме статьи 81 НК РФ регулирующий порядок подачи уточненной налоговой декларации.

Если налогоплательщик сдал налоговую декларацию ,но затем обнаружил ,что в ней не отражены некоторые сведения либо имеются ошибки ,приводящие к изменению налогооблагаемой базы и влияющие на размер налога ,то в декларацию следует внести изменения .Эти правила распространяются также на сборы (пункт 7 статьи 81НК РФ).

Налогоплательщику нужно определить ,приводят ли ошибки к занижению сумм налога ,подлежащих уплате ,либо нет. В зависимости от этого у налогоплательщика возникает обязанность (или право)внести необходимые изменения в налоговую декларацию за соответствующий период.

Налогоплательщик имеет право выявить переплату в бюджет и заявить о ней с помощью подачи корректирующей декларации (пункт 1 статьи 81 НК РФ).

1.2. Способы представления деклараций


Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)

  • по установленной форме на бумажном носителе(лично или через его уполномоченного представителя либо направлена в виде почтового отправления с описью вложения);
  • по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). (по телекоммуникационным каналам связи либо на электронных носителях).

Обязаны подавать декларации на электронном носителе:

  • Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
  • Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган

  • лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения
  • передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.


Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Налогоплательщик обязан представлять налоговые декларации в установленные сроки независимо от результатов расчетов сумм налогов к уплате по итогам тех или иных налоговых периодов .Место и сроки предоставления деклараций (и расчетов)определяются положениями о конкретном налоге .Законодательством однозначно определенно представление деклараций (расчетов)крупнейшими налогоплательщиками .

Формы налоговых деклараций (расчетов)утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по всем налогам на всей территории России сдаются по единым формам.

1.3. Варианты сдачи налогоплательщиком декларации

Имеются следующие варианты сдачи налогоплательщиком декларации (расчета):

-лично;

-через представителя (законного или уполномоченного в соответствии со статьей 4 НК РФ);

-по почте с описью вложения;

-по телекоммуникационным каналам связи.

Декларации( расчеты)представляются на бумажном носителе или в электроном виде .

С 2008 года все налогоплательщики предоставляют декларации и расчеты в электронном виде, у которых среднесписочная численность работников на 1 января данного года превысила 100 человек. Исключением может быть сделано для организаций, сведения о которых отнесены к государственной тайне. Способом электронного представления является передача декларации по телекоммуникационным каналам связи .В соответствии с действующими нормативными актами, регулирующими использование системы электронного юридически значимого документооборота, организация представления в налоговые органы отчетности в электронном виде возложена на Федеральную налоговую службу и управления ФНС по субъектам Российской Федерации.

Среднесписочная численность работников за год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на 12. Порядок расчета среднесписочной численности работников изложена в постановлении Росстата России от 3 ноября 2004 года №50.


Если налогоплательщик удовлетворяет установленному критерию, то в течение года представление деклараций и расчетов должно осуществляться в электронном виде.

В настоящее время все декларации и расчеты приведены в так называемую «машиноориентированную «форму, что означает соответствующий регламент разработки проектов форм налоговых деклараций и расчетов (утвержден приказом ФНС России от 24 января 2008 года № ММ -3-13/20@). В соответствии с новыми требованиями обновлены формы отчетности по налогу на имущество организаций (приказ Минфина России от 20 февраля 2008 года №27н).Аналогичные изменения будут внесены в форму декларации по налогу на прибыль. Готовятся также машиночитаемые формы по земельному и транспортному налогу.

В ближайшее время сохраняются действующие формы деклараций по налогу на добавленную стоимость (НДС),расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу (ЕСН) и пенсионным взносам.

Приказом ФНС России от 2 апреля 2002 года № БГ -3-32/169 предусмотрено участие специализированного оператора связи по предоставлению отчетности в электронном виде. Требования к оператору определены Методическими рекомендациями об организации и функционировании системы предоставления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электроном виде по телекоммуникациооным каналам связи ,утвержденными приказом МНС России от 10 декабря 2002 года №БГ-3-32/705@.

В соответствии со статьей 76 НК РФ несданная декларация является поводом для «заморозки»инспектором всех счетов налогоплательщиков .Поэтому переход на электронную отчетность ,доказывающий представление декларации, выгоден налогоплательщикам.

Перечень междокументальных соотношений показателей налоговых деклараций.

ФНС России распространил перечни открытых междокументальных соотношений показателей налоговых деклараций для использования налогоплательщиками при подготовке к проверке налоговой отчетности (письмо ФНС России от 21 апреля 2006 года, № ММ -6-06/430@)/C их помощью компания может найти ошибки в своей отчетности.

Указанный перечень представляет собой список несложных формул. Подставив в них цифры из собственных деклараций ,бухгалтер может удостовериться ,что его отчет не вызовет подозрений у налоговых органов .На основе соответствующих соотношений реально создать несложную компьютерную программу ,которая будет автоматически проверять декларации. В результате компания сможет избежать претензий, связанных с невыполнением формальных требований к отчетам.


ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

2.1.Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций

Раньше полномочиями по утверждению форм налоговых деклараций обладал Минфин России. Со 2 сентября 2010 г. эти полномочия переданы ФНС России (п. 7 ст. 80 НК РФ). Кроме форм, ФНС России по согласованию с Минфином, должна утвердить порядок заполнения налоговых деклараций, а также форматы и порядок представления отчетности в электронном виде. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) вида документа: первичный (корректирующий);

2) наименования налогового органа;

3) места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;

4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);

5) номера контактного телефона налогоплательщика.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Декларация представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.