Файл: Налоговый учет и отчетность РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ

1.1. Понятие налоговой декларации

1.2. Способы представления деклараций

1.3. Варианты сдачи налогоплательщиком декларации

ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

2.1.Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций

2.2. Отчетность на бумажном носителе: лично, через представителя, почтой

2.3. Предоставление отчетности в электронном виде

2.4. Освобождение налогоплательщика от ответственности

2.5. Внесение изменений в налоговую декларацию

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

3.1. Использование правил формирования и представления налоговой декларации в ИФНС

3.2. Правовые последствия непредставления декларации

3.3. Рекомендации по формированию учетной политики организации по налоговому учету 2018 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

С отчетности за 2017 год обновлены почти все налоговые декларации и расчеты.

Налоговая декларации по прибыли изменена с отчетности за 2017 год. То есть уже сейчас отчитываться по году нужно будет по новой форме декларации. Проект изменений есть на сайте regulation.gov.ru. Серьезных изменений не предполагается, поэтому вряд ли эта декларация вызовет сложности. В основном будут учтены налоговые поправки 2017 года. В частности, в декларации появляется правило: уменьшать базу по прибыли на убытки прошлых лет можно только в пределах 50 процентов. Также, обновят листы для консолидированных групп компаний и контролируемых организаций.

С отчетности за 2017 год по транспортному налогу нужно сдавать новую форму. Она утверждена приказом ФНС России от 5 декабря 2016 г. № ММВ-7-21/668@. Новый бланк декларации теперь имеет специальные строки, где нужно указать суммы «платоновской» платы, на которую можно уменьшить транспортный налог с 1 января 2016 года. В разделе 2 декларации нужно указать в отдельных строках: «Дату регистрации транспортного средства»; «Дату прекращения регистрации транспортного средства (снятия с учета)» и «Год выпуска транспортного средства».

Расчет по страховым взносам за I квартал 2018 года придется сдавать только в апреле 2018 года.

Поправки будут в разделе 3 расчета, который предназначен для персонифицированных сведений. Там появится новый реквизит «Тип корректировки». Нужно будет ставить отметку о том, какую форму сдаем: исходную, корректирующую или отменяющую. А в приложение 2 к разделу 1 будет добавлен новый реквизит «Код тарифа плательщика».

С 19 августа 2017 года появились четкие правила, по которым нужно определять налоговый период. Это имеет принципиально важное значение для организаций, которые закрываются и открываются. Дополнения внесены Федеральным законом от 18.07.2017 г. № 173-ФЗ. Речь идет о том, как определить квартальный и месячный налоговый период. Квартальный налоговый период не может быть меньше 10 дней. Вот, что это значит: если вы открыли компанию меньше чем за 10 дней до конца квартала, то первый налоговый период начнется с момента регистрации и продлится до конца следующего квартала. То есть, будет больше. Месячный налоговый период не имеет каких либо присоединений или отсечений. Как это понять: если вы открыли компанию в последние дни месяца, вам все равно придется отчитаться за этот месяц (налоговый период). Более того, для НДФЛ и страховых взносов налоговый период не зависит от даты, когда вы открыли или закрыли компанию. На примере: если вы зарегистрировали компанию в последних числах декабря, все равно придется отчитаться по НДФЛ и взносам за год. Это касается и юридических лиц и предпринимателей.


Росстат обновил отчетность для всех, включая малые компании и предпринимателей. Появилось 15 годовых форм. Среди них формы: 1-предприятие «Основные сведения о предприятии», 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя» и МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия». Появилось 5 ежемесячных отчетов. Среди них формы:

  • ПМ-пром «Сведения о производстве продукции малым предприятием»;
  • 1-ИП (мес) «Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем»;
  • приложение № 2 к форме П-1 «Сведения о производстве военной (оборонной) продукции».

Введены 3 квартальные формы. Среди них формы:

  • П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации»;
  • ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия».

Налоговую декларацию пo УCН необходимо предоставить в ИФНС по месту учета ИП и юридическим лицам, применяющими упрощенный режим нaлoгooблoжeния (далее УСН).

Налоговая декларация сдается, если:

  • ООО и ИП ведут коммерческую деятельность и получают доходы;
  • ООО и ИП не ведут деятельность, у них отсутствует налогооблагаемая база;
  • ООО и ИП закрываются (ликвидируются).

Вид отчетности пo УСН:

  • Если доходы есть - то декларация по УСН с начислениями;
  • Если доходов нет - то декларация по УСН нулевая.

В зaвиcимocти oт видa выбранного объекта можно выделить:

  • Дeклapaцию «Доходы» пo УCН 6%;
  • Дeклapaцию «Доходы-Расходы» пo УCН 15%.

  Отличие данных форм заключается в заполнении определенных листов (каждый вид состоит из своих листов):

  • ИП и OOO нa УCН 6% (дoхoды) зaпoлняют Tитyльный лиcт, Paздeлы 1.1 и 2.1.1, a тaкжe paздeл 2.1.2 ecли oни являютcя плaтeльщикaми тopгoвoгo cбopa.
  • ИП и OOO нa УCН 15% (дoхoды минyc pacхoды) зaпoлняют cooтвeтcтвeннo Tитyльный лиcт, Paздeлы 1.2 и 2.2.

2.2. Отчетность на бумажном носителе: лично, через представителя, почтой

Напомним, что в соответствии со ст. 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.


Внимание! Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры.

Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Итак, принятие налоговых деклараций от налогоплательщиков (их представителей) производится работниками отдела работы с налогоплательщиками.

Датой представления налоговых деклараций отчетности считается дата фактического представления их в налоговый орган на бумажных носителях или дата отправки заказного письма с описью вложения.

Актуальная проблема. В случае если налогоплательщик представляет отчетность посредством почтовых отправлений, одной из наиболее частых ошибок является направление налоговых деклараций письмом без описи вложения, а также обычным заказным письмом. В таком случае налогоплательщик рискует попасть в ситуацию, когда на него будет наложен штраф в случае, если налоговый орган не получит письмо. Квитанция отделения почтовой связи в данном случае не освободит от ответственности, так как из нее не следует, что содержимым отправления является именно необходимая форма отчетности.

Сотрудник налогового органа, принимающий у налогоплательщика декларацию, должен по требованию последнего проставить на копии налоговой декларации отметку о принятии декларации с указанием даты.

Автор советует ни в коем случае не пренебрегать этим правилом - при текущем уровне документооборота в налоговых инспекциях декларации зачастую теряются, что может впоследствии обернуться для налогоплательщика штрафными санкциями.

Сотрудники налогового органа на стадии приема налоговых деклараций подвергают визуальному контролю все получаемые документы на наличие ряда обязательных реквизитов, а именно:

  • полного наименования (ф.и.о. физического лица, даты его рождения) налогоплательщика;
  • идентификационного номера налогоплательщика;
  • кода причины постановки на учет (для юридических лиц);
  • периода, за который представляются налоговые декларации;
  • подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или его представителя.

В случае отсутствия в представленных налоговых декларациях какого-либо из вышеуказанных реквизитов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками должен в устной форме предупредить налогоплательщика или его представителя об этом и предложить внести необходимые изменения.

Внимание! Сотрудник налогового органа не вправе отказать в принятии налоговых деклараций, за исключением случая представления вышеуказанных документов не по установленной форме.

При отказе налогоплательщика (его представителя) внести необходимые изменения в налоговые декларации отчетность на стадии приема, а также в случае представления налоговых деклараций отчетности по почте, налоговый орган в трехдневный срок с даты регистрации должен письменно уведомить налогоплательщика о необходимости представления им документа по форме, утвержденной для данного документа, в следующих случаях:

- отсутствие в представленных налогоплательщиком налоговых декларациях какого-либо из вышеуказанных реквизитов;

- нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа, делающее невозможным их однозначное прочтение, заполнение их карандашом, наличие не оговоренных подписью налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или его представителя исправлений;

- составления налоговых деклараций на иных языках, кроме русского;

- несовпадения сведений о постоянно действующем исполнительном органе юридического лица и сведений о руководителе юридического лица, подписавшем налоговую декларацию и бухгалтерскую отчетность, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

После получения налоговой декларации она вводится в информационные ресурсы налоговых органов и поступает в отдел камеральных проверок (см. гл. 2 "Камеральная проверка налоговой декларации").

По истечении шести дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых деклараций отчетности работники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в соответствующий срок, с данными об их фактическом представлении с использованием автоматизированной системы.

По результатам указанной сверки отдел камеральных проверок в соответствии с правом, предоставленным налоговым органам п. 4 ст. 31 НК РФ, на основании письменного уведомления вызывает в налоговый орган налогоплательщиков для дачи пояснений по обстоятельствам, связанным с неисполнением ими законодательства о налогах и сборах (непредставление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок). В данном уведомлении налогоплательщику сообщается о неисполнении им обязанности по представлению в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, а также указывается на необходимость их представления.


По истечении двух недель с момента окончания срока представления соответствующей декларации налоговый орган формирует список налогоплательщиков, не представивших отчетность, а также проекты решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.

Налогоплательщик может попасть в ситуацию, когда налоговый орган отказывает в принятии налоговой отчетности организации из-за отсутствия отметки (штампа) территориального органа статистики о представлении ему бухгалтерской отчетности. Такие требования налоговиков не соответствуют законодательству (см. Письмо Минфина России от 18 декабря 2004 г. N 16-00-10/3).

Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

2.3. Предоставление отчетности в электронном виде

При принятии налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи соблюдаются требования электронного документооборота.

При представлении в налоговый орган налоговых деклараций по телекоммуникационным каналам связи бумажные экземпляры налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщик представлять не должен.

Датой представления налоговых деклараций считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.

Налоговый орган подтверждает факт представления налогоплательщиком налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, высылая по телекоммуникационным каналам связи квитанцию об их приеме, после проверки требований к оформлению документов.

Налогоплательщик может обратиться в налоговый орган с просьбой распечатать налоговые декларации, представленные по телекоммуникационным каналам связи, и заверить их в установленном порядке.

Принятие налоговых деклараций, представляемых в электронном виде на электронных носителях данных (далее - на электронных носителях), производится работниками отдела работы с налогоплательщиками.

Внимание! Последствия непредставления декларации в электронном виде аналогичны тем, которые ждут налогоплательщика при подаче отчетности на бумажном носителе.

Актуальная проблема. Право выбора способа подачи бухгалтерской и налоговой отчетности остается за налогоплательщиком. В последнее время официальные органы проводят большую агитационную работу по переходу налогоплательщиков на подачу отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, описывая многочисленные преимущества такого способа представления отчетности