Файл: Налоговый учет и отчетность РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ

1.1. Понятие налоговой декларации

1.2. Способы представления деклараций

1.3. Варианты сдачи налогоплательщиком декларации

ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

2.1.Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций

2.2. Отчетность на бумажном носителе: лично, через представителя, почтой

2.3. Предоставление отчетности в электронном виде

2.4. Освобождение налогоплательщика от ответственности

2.5. Внесение изменений в налоговую декларацию

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

3.1. Использование правил формирования и представления налоговой декларации в ИФНС

3.2. Правовые последствия непредставления декларации

3.3. Рекомендации по формированию учетной политики организации по налоговому учету 2018 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Каковы преимущества и недостатки этого способа?

Безусловно, представление отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи позволяет более оперативно осуществлять обмен информацией между налогоплательщиком и налоговым органом. Отчетность становится более достоверной, так как программа, которая используется для формирования файлов с отчетностью, позволяет проверять их на наличие арифметических и логических ошибок.

Недостатком является то, что в электронном виде в налоговый орган могут быть представлены только сами формы отчетности. А документы, которые могут быть дополнительно запрошены налоговым органом в рамках камеральной проверки, в налоговый орган нужно будет по-прежнему представлять в бумажном виде (см. гл. 2, § в "Истребование дополнительных документов").

2.4. Освобождение налогоплательщика от ответственности

Если при подаче уточненной декларации с исправленной ошибкой ,выявленной в пределах трехлетнего срока, сумма налога (сбора)уменьшится (образуется переплата),то налогоплательщик может не подавать уточненную налоговую декларацию.

В соответствии с пунктом 3 статьи 81 НК РФ если уточненная декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации ,но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае, если уточненная декларация предоставлена до того момента, когда он узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации ,а также ошибки ,которые занижают подлежащие уплате налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

Внесение дополнений и изменений в налоговую декларацию в соответствии с НК РФ .

В случае если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, налогоплательщик освобождается от ответственности:

  • При условии ,что уточняющая налоговая декларация представлена до момента ,когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта занижения сумм налога к уплате или о назначении выездной проверки по соответствующему налогу за данный период, если до предоставления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и пени;
  • При представлении уточненной налоговой декларации после выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период ,по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота сведений в налоговой декларации ,а также ошибки, занижающие подлежащие уплате суммы налога.

Каждый гражданин должен в установленные сроки сдавать налоговую декларацию в налоговый орган, где должны быть отражены все сведения о доходах и расходах. Она должна быть заполнена правильно аккуратно и без ошибок.

2.5. Внесение изменений в налоговую декларацию

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Сроки подачи уточненной налоговой декларации.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

  1. представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;
  2. представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.

Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

При обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, установленном настоящей статьей.

Уточненный расчет, представляемый налоговым агентом в налоговый орган, должен содержать данные только в отношении тех налогоплательщиков, в отношении которых обнаружены факты неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога.

Положения, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, касающиеся освобождения от ответственности, применяются также в отношении налоговых агентов при представлении ими уточненных расчетов.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении уточненных расчетов сборов и распространяются на плательщиков сборов.

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

3.1. Использование правил формирования и представления налоговой декларации в ИФНС

Практически все декларации и расчеты заполняют в целых рублях. Если у фирмы отсутствует тот или иной показатель, предусмотренный в расчете, то в соответствующей графе ставят прочерк.

Для исправления ошибок запрещается использовать «Штрих для корректуры печати». Неверную цифру следует зачеркнуть, вписать правильную цифру, поставить дату исправления, подписи руководителя и главного бухгалтера, а также печать организации.

Титульный лист заполняют все фирмы. После того как декларация укомплектована, нужно пронумеровать все страницы и записать на ней их общее количество.


Кроме титульного листа практически в любой декларации есть раздел «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика». Его должны заполнять все фирмы. В этом разделе указывают итоговую сумму налога «к доплате» или «к уменьшению», которая рассчитана в декларации.

В большинстве деклараций титульный лист имеет типовую форму. Его заполняют полностью, за исключением раздела «Заполняется работником налогового органа». Объем титульного листа - две страницы. На каждой стоит оригинальный штрих-код.

Вверху первой страницы нужно указать код вида документа. Если декларация подается впервые, в ячейке поставьте цифру 1, если подается уточненная декларация - 3. Причем, если фирма сдает несколько уточненных деклараций по одному и тому же налогу за одинаковый период, в дополнительной ячейке через дробь указывают порядковый номер корректировки. Например, фирма дважды сдавала уточненные декларации по НДС за январь 2004 года. В этой ситуации запишите в графу «Вид документа» 3/2.

Далее укажите код налогового периода (месяц - 1, квартал - 3, полугодие - 6, девять месяцев - 9, год - 0). В дополнительной ячейке проставьте порядковый номер налогового периода. Например, если фирма сдает декларацию по НДС за январь, укажите в ячейке - 01, за февраль - 02 и т.д.

Затем впишите в декларацию свой основной государственный регистрационный номер (ОГРН). Его вам должны были присвоить при государственной регистрации.

Декларацию должны подписать руководитель и главный бухгалтер фирмы. При этом они указывают свой ИНН и дату подписи декларации. Если ИНН кому-либо из них не присвоен, то этому человеку придется заполнить вторую страницу титульного листа. В ней он указывает фамилию, имя и отчество, контактный телефон, паспортные данные и т.д.

Обратите внимание: подписать декларацию может и уполномоченный представитель фирмы. Он также должен написать свой ИНН. Если его нет, представителю придется указать сведения о себе на второй странице титульного листа.

Вот образец заполнения страниц 1 и 2 титульного листа декларации по НДС (фирма платит НДС помесячно, и второй раз сдает уточненную декларацию за апрель):

Обязанность представлять налоговые декларации в ИФНС вытекает из подпунктов 4, 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса. Налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».


Бухгалтер может подать декларацию как на бумажном носителе (лично или через его уполномоченного представителя либо в виде почтового отправления с описью вложения), так и в электронном виде (по телекоммуникационным каналам связи либо на электронных носителях записи).

Напомним, что в соответствии со статьей 29 Налогового кодекса представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с инспекцией (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Однако обратите внимание, уполномоченными представителями налогоплательщика не могут быть должностные лица налоговой инспекции, таможни, органов государственных внебюджетных фондов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры

В настоящий момент налоговые органы принимают декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на основании «Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», утвержденного приказом МНС России от 02.04.2002 г. N БГ-3-32/169, а также Методических рекомендаций об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденных приказом МНС России от 10.12.2002 г. N БГ-3-32/705. Однако в связи с изменениями в ближайшее время, возможно, следует ожидать нового документа, который заменит вышеуказанные.

Естественно, при представлении в налоговую инспекцию деклараций и бухгалтерской отчетности по Интернету бумажные экземпляры налогоплательщик представлять не должен. Если же бухгалтер принес декларации на электронном носителе, то бумажный их вариант он предоставить обязан.

Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по Интернету считается дата их отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.

По истечении шести дней после установленного законодательством срока подачи деклараций и отчетности работники отдела камеральных проверок проводят сверку на предмет того, все ли налогоплательщики исполнили эту свою обязанность. После чего налоговая инспекция письменным уведомлением вызывает налогоплательщиков для дачи пояснений по обстоятельствам, связанным с неисполнением ими законодательства о налогах и сборах (непредставление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок). В данном уведомлении налогоплательщику сообщается о неисполнении им обязанности по представлению в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, а также указывается на необходимость их представления.