Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (Экономическое содержание прибыли, ее виды и функции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ КАК ИСТОЧНИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Экономическое содержание прибыли, ее виды и функции

1.2. Распределение и использование прибыли на предприятии

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ЗАО «ТАРКИ-ТАУ»

2.1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ доходов и расходов предприятия

2.3. Анализ распределения и использования прибыли предприятия

2.4. Факторный анализ прибыли от продаж

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИБЫЛИ В ЗАО «ТАРКИ-ТАУ»

3.1. Мероприятия, направленные на повышение уровня прибыли и показателей рентабельности

3.2. Планирование финансовых результатов деятельности предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Данные изменения во многом зависят и от себестоимости выпущенной продукции, изменения которой привели к сокращению прибыли в 2014 г. на 0,872 тыс. руб.; к ее увеличению на 4218,25 тыс. руб. в 2015 г. и в 2016 отчетном году себестоимость продукции возросла, что привело к снижению прибыли на 6901,51 тыс. руб. Темп прироста себестоимости продукции (9,98 %) опережал темп прироста выручки от реализации продукции (0,96 %), что привело к росту удельных затрат.

Следовательно, резервом дальнейшего роста прибыли является не только наращивание объемов выпускаемой и реализуемой продукции, но и снижение уровня ее себестоимости.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИБЫЛИ В ЗАО «ТАРКИ-ТАУ»

3.1. Мероприятия, направленные на повышение уровня прибыли и показателей рентабельности

Значимость коэффициента рентабельности в условиях ориентации на рыночные отношения определяется интересом к нему не только работников данного предприятия, но и интересом государства, контрагентов, собственников, кредиторов и заемщиков. Повышение уровня рентабельности для коллектива предприятия означает укрепление финансового положения, а, следовательно, увеличение средств, направляемых на материальное стимулирование их труда, для управленцев - это информация о результатах применяемой тактики и стратегии и о целесообразности ее корректировки.

Для ЗАО «Тарки-Тау» можно выделить четыре основных направления инноваций, порождающих рентабельность:

1) реализация новых товаров, товаров с более высокими качественными характеристиками по сравнению с ранее и ныне продававшимися изделиями;


2) освоение нового рынка;

3) внедрение новых методов продаж, оказание дополнительных услуг, освоение новых источников поставки товаров;

4) организационно-управленческие новшества.

Остановимся подробнее на каждом из них.

1. При наличии инноваций первого типа прирост рентабельности обеспечивается одновременным расширением объема реализации и более высокой нормой рентабельности в цене нового товара. В данном разрезе предприятию рекомендуется делать основной упор на производство той продукции, которая пользуется наибольшим спросом на рынке, расширять ее ассортимент и качественные показатели. Необходимо сократить позиции (наименования продукции):

· с отрицательной рентабельностью, низким вкладом на покрытие и низким или падающим спросом;

· с отрицательной рентабельностью, высоким вкладом на покрытие и низким спросом (если это обусловлено общими рыночными тенденциями и нет возможности самостоятельно повлиять на спрос, используя маркетинговые инструменты), не позволяющим повысить объем реализации до точки безубыточности.

2. Второй тип инноваций предполагает расширение диапазона сбытовой сети уже производимой продукции, а также завоевание рынков новыми товарами либо услугами. Данный вид инноваций не сопровождается ростом нормы рентабельности (а возможно даже снижением ее), но создает условия для увеличения массы рентабельности благодаря росту товарооборота.

3. Третий тип инноваций требует тонкого выбора одной из следующих стратегий: либо снизить цену при снижении себестоимости производства и реализации товара в расчете на такое увеличение продаж (при эластичности спроса на товар по цене выше 1), которое позволит увеличить массу рентабельности; либо не изменять цену продаж, тогда рентабельность возрастет благодаря увеличению нормы предпринимательского дохода (при эластичности ниже 1).

К вопросам формирования себестоимости и ценообразования необходимо подходить особенно внимательно.

Рентабельность многих хлебопекарен уменьшилась до 4-5% за последние два года. Снижение уровня рентабельности является одной из причин повышения уровня цен на хлеб.

Основными причинами снижения рентабельности предприятия являются повышение цен на муку, сахар, масло, электроэнергию и другие виды ресурсов. В связи с этим, при сохранении прежних цен, рентабельность предприятия снижается, что не позволяет предприятию выполнять свои обязательства перед многочисленным коллективом. Повышение цен на продукцию – мера вынужденная и необходимая для обеспечения бесперебойного производства, а также сохранения существующего фонда заработной платы.


Ассоциация пекарей считают, что оптимальный уровень рентабельности хлебопекарных предприятий должен составлять 15% для стабильной работы предприятий (достаточного количества оборотных средств для приобретения в полном объеме сырья, вспомогательных материалов, энергоносителей, своевременной выплаты заработной платы работникам, проведения модернизации производства).

Получить дополнительный доход можно и за счет других видов деятельности. Необходимо развивать систему предоставления платных услуг: деятельность по организации общественного питания; услуги по перевозке и транспортировке, хранению продукции других организаций в своих складских помещениях. Возможен также вариант сдачи временно пустующих складских помещений в аренду. Это позволит не только получить дополнительный доход, но и снизит расходы по содержанию этих объектов.

4. Немаловажное значение имеет и уровень эффективности управленческих решений. В частности, новых покупателей можно привлечь:

1) более совершенной, чем у других предприятий, выкладкой товаров;

2) хорошей рекламой и пропагандой;

3) высокой репутацией и специализацией предприятия;

4) дополнительными торговыми услугами;

5) легкостью приобретения (отсутствие очередей, широкий выбор товаров и т. п.);

7) предложением покупателям товаров с учетом их покупательских привычек.

На решение об увеличении покупок постоянными клиентами влияют: демонстрация продукции, уровень реализации идей (связанных с удобствами для покупателя, полнотой ассортимента и т. п.), наличие в продаже товаров, пользующихся спросом населения, сопутствующих изделий, реклама принудительного ассортимента, уровень цен.

Результатом внедрения инноваций в организационно-управленческой сфере должен стать рост производительности труда, ускорение оборачиваемости запасов, повышение эффективности использования всех ресурсов, снижение издержек обращения.

Немаловажная проблема на сегодняшний день – низкий процент использования производственных мощностей комбината. Существует неблагоприятная ситуация с техническим оснащением завода: большая часть оборудования устарела. Некоторые виды заводских печей являются слишком энергоемкими, производственные линии по формовке хлеба не позволяют расширить ассортимент изделий.

Значение эффективного использования основных фондов и производственных мощностей на сегодняшний день очень велико. Решение этой задачи означает увеличение производства продукции, повышение отдачи созданного производственного потенциала и более полное удовлетворение потребностей населения, снижение себестоимости продукции, рост рентабельности производства, накоплений предприятия.


Улучшение использования основных фондов означает также ускорение их оборачиваемости, что в значительной мере способствует решению проблемы сокращения разрыва в сроках физического и морального износа, ускорения темпов обновления основных фондов. Наконец, эффективное использование основных фондов тесно связано и с другой ключевой задачей – повышением качества выпускаемой продукции, так как в условиях рыночной конкуренции быстрее реализуется и пользуется спросом высококачественная продукция.

Важнейшими направлениями увеличения времени работы оборудования являются:

1) сокращение и ликвидация внутрисменных простоев оборудования путем: повышения качества ремонтного обслуживания оборудования, своевременного обеспечения основного производства сырьем, материалами, топливом, полуфабрикатами, обеспечения производства рабочей силой;

2) сокращение целодневных простоев оборудования, повышение коэффициента сменности его работы.

Полное использование целосменного фонда времени работы действующего парка оборудования позволяет без дополнительных капитальных вложений увеличить объем продукции и снизить ее себестоимость. Увеличение времени работы отдельных станков, аппаратов способствует росту выпуска продукции и снижению фондоемкости в том случае, если данная стадия процесса является «узким местом» в общей технологической «цепочке». Увеличение времени работы оборудования по всей технологической «цепочке» также ведет к росту объема производства и снижению фондоемкости продукции. Но последнее зависит, главным образом, от того, как или за счет чего будут сокращаться простои оборудования. Первоочередным резервом является ликвидация внеплановых простоев из-за отсутствия сырья, энергии, задержки сбыта продукции.

Важным путем повышения эффективности использования основных фондов и производственных мощностей являются уменьшение количества излишнего оборудования и быстрое вовлечение в производство неустановленного оборудования. Омертвление, большого количества средств труда снижает возможности прироста производства, ведет к прямым потерям овеществленного труда вследствие их физического износа, так как после длительного хранения оборудование часто приходит в негодность.

Значительно шире возможности интенсивного пути повышения эффективности основных фондов и производственных мощностей. Он предполагает повышение степени загрузки основных фондов в единицу времени. Повышение интенсивной загрузки оборудования может быть достигнуто при модернизации действующих машин и механизмов, установлении оптимального режима их работы. Работа при оптимальном режиме технологического процесса обеспечивает увеличение выпуска продукции без изменения состава основных фондов, роста численности работающих и при снижении расхода материальных ресурсов на единицу продукции.


Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре валовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен. Важнейшим из них является себестоимость.

Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Поэтому необходим постоянный контроль за формированием себестоимости. Основными задачами анализа себестоимости продукции являются:

- установление динамики важнейших показателей себестоимости;

- определение затрат на рубль товарной продукции;

- выявление резервов снижения себестоимости.

Анализ затрат на производство по элементам и статьям калькуляции, позволит выявить отклонения, определить состав элементов и статей калькуляции, удельный вес каждого элемента в общей сумме затрат на производство, изучить динамику за ряд прошлых лет, выявить факторы, которые вызвали изменения в элементах и статьях затрат и повлияли на себестоимость продукции.

Оценивая рентабельность производства хлебобулочных и макаронных изделий, руководству предприятия предлагается пересмотреть учетную политику. Обратить внимание на состав затрат, относимых непосредственно на себестоимость продукции, пересмотреть методы распределения накладных расходов и снизить уровень накладных расходов. Следить за конъюнктурой рынка, для того чтобы изменять в соответствии с его требованиями качество и ассортимент выпускаемой продукции и ценовую политику.

Руководству предприятия следует обеспечивать определение и внедрение результативных и эффективных процессов закупок для оценки и управления закупленной продукцией, производить оценку стоимости закупаемой продукции с учетом характеристик продукции, цены и поставки, способствовать развитию поставщиков.

Необходимо утвердить единые процедуры закупки продукции: поставки - возврата, документооборота, типовые условия агентского договора на распространение товара.

Деятельность предприятия должна быть направлена на рост прибылей, как для себя, так и для поставщиков товаров. Если у одного или другого предприятия имеются два-три предложения на продажу или покупку товаров по одинаковой цене, как правило, выбирается предложение того предприятия, с которым установлены тесные контакты хозяйственного сотрудничества, которое в прошлом не однажды оказывало помощь в решении возникающих проблем в процессе производства, поставки и реализации продукции.