Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление документооборота».pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов.
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению.
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации.
2.5. Характеристика базы данных
2.7 Описание программных модулей.
– Также предусмотрена полная поддержка аспектно-ориентированных программных технологий (таких как атрибуты). Это позволяет присваивать типам характеристики (что во многом напоминает COM IDL) для описания в будущем поведения данной сущности.
Возможно, самое важное, что необходимо сказать про язык C#, - это то, что он генерирует код, предназначенный для выполнения только в среде выполнения .NET. Например, вы не сможете использовать C# для создания классического COM-сервера. Согласно терминологии Microsoft код, предназначенный для работы в среде выполнения .NET, - это управляемый код (managedcode). Двоичный файл, который содержит управляемый файл, называется сборкой (assembly). [16]
2. Проектная часть
2.1. Информационная модель и её описание
У ходе анализа предметной области были разработаны 9 таблиц. 5 таблиц информационной базы: 4 из них – справочники и 1 – оперативная таблица:
Оперативная таблицааблицы:
- Документы:
Схема информационной системы представлена на рисунке 2.1
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В системе присутствую следующие справочники:
- Отделы;
- Сотрудники;
- Доступ;
- ВидыДокументов;
- ТипыДокументов.
Таблица 2.1 – Характеристика справочников
Название сущности |
Название атрибута |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Отделы |
КодОтдела |
Первичный ключ |
Наименоание |
||
Сотрудники |
ТабНомер |
Первичный ключ |
ФИО |
||
ДатаРождения |
||
Адрес |
||
Телефон |
||
КодОтдела |
Внешний ключ |
|
КодДолжности |
Внешний ключ |
|
Сотрудники |
должность |
Отделы
Сотрудники
Доступ
Типы документов
Виды документооы
ИС
Менеджер
Ведение справочников
Обработка докумнтов
Формирование отчетов
Реквизи ты пред приятия
Журнал документв
СПР Сотрудников
СПР Доступов
Документы
Бланк-документа
Списки выдач
Статистика ра боты
Секретарь
Рисунок 2.1 – Схема информационной системы
Таблица 3.1 – Продолжение
1 |
2 |
3 |
ВидыДокументов |
Первичный ключ |
|
Наименование |
||
ТипыДокументов |
||
Наименование |
Макет формы для работы со справочником представлен на рисунке 2.2
Рисунок 2.2 – Макет формы для работы со справочником
Характеристика справочников приведена в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Характеристика справочников
Название справочника |
Ответственный |
Средний объём |
Средняя частотаактуализации |
|
Секретарь |
3 |
1 раз в месяц |
1 запись |
|
Секретарь |
10 |
ежедневно |
5 записей |
|
Сотрудники |
Секретарь |
20 |
ежемесячно |
Все записей |
Отделы |
Секретарь |
5 |
1 раз в месяц |
1 запись |
Доступ |
Секретарь |
5 |
ежедневно |
3 записи |
2.3. Характеристика результатной информации.
Результативная инфолрмация формируется в результате заполнения оперативной таблицы «Документы».
Таблица 2.2 – Атрибуты таблицы «Документы».
Название сущности |
Название атрибута |
Примечание |
Документы |
Первичный ключ |
|
ДатаДокумента |
||
КолСтраниц |
||
Описание |
||
ТабНомер |
||
КодВида |
Внешний ключ |
|
КодТипа |
Внешний ключ |
|
Оригинал |
||
Копия |
Макет формы для работы с оперативной информацией представлен на рисунке 2.3
Рисунок 2.3 – Макет формы для работы с оперативной информацией
Примеры отчетов приедены на рисунке 2.4-2.7
Рисунок 2.4 – Отчет о поступивших входящих документов
Рисунок 2.4 – Отчет о поступивших исходящих документов
Рисунок 2.6 – Сведения о выдаче документов
2.4. Общие положения
Иерархия функций управления и обработки данных, которые призван автоматизировать разрабатываемый программный продукт представлена на рисунке 2.7
Рисунок 2.7 – Иерархия функций управления и обработки данных
Иерархия меню представлена на рисунке 2.8.
Меню
Отчеты
Документы
О программе
Виды докум
Отделы
Доступ
Выдача документов
Работа со справочниками
Входящие
Просмотр документов
Сотрудники
Типы документов
Исходящие
Выдача документов
Зарегистрировать документов
Рисунок 2.8 - Иерархия меню
Диалог пользователя и системы реализуется через формы и сообщения системы.
При работе со справочниками необходимо заполнить таблицу данных справочников и нажать кнопку «Сохранить изменения», после чего ему будет выдано сообщение об успешном или не успешном завершении операции.
При работе с диаграммами и отчетами пользовательзаполняет предлагаемую форму и нажимает кнопку сформировать. Ответом системы в этом случае будет служить сформированный отчет.
2.5. Характеристика базы данных
Реляционная модель системы важна по двум причинам. Во-первых, поскольку конструкции реляционной модели имеют широкий и общий характер, она позволяет описывать структуры баз данных независимым от СУБД образом. Во-вторых, реляционная модель является основой почти всех СУБД. Критерием правильности и желательности отношений может служить нормализация.
В разработанной базе данных выделяются следующие сущности, а, следовательно, и таблицы:
- Сущность Отделы – сведения об отдлах;
- Сущность Сотрудники – список сотрудников предприятия;
- Сущность Доступ – содержит права доступа к документам;
- Сущность Документы – содержит сведения о документах;
- Сущность Виды Документов – содержит сведения о видах документов;
- Сущность ТипыДокументов – содержит сведения о типах документов;
Таблица 2.3– Характеристика созданных сущностей
Название сущности |
Название атрибута |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Отделы |
КодОтдела |
Первичный ключ |
Наименоание |
||
Сотрудники |
ТабНомер |
Первичный ключ |
ФИО |
||
ДатаРождения |
||
Адрес |
||
Телефон |
||
КодОтдела |
Внешний ключ |
|
КодДолжности |
Внешний ключ |
|
Сотрудники |
должность |
|
ВидыДокументов |
КодВида |
Первичный ключ |
Наименование |
||
ТипыДокументов |
КодТипа |
Первичный ключ |
Наименование |
||
Документы |
НомерДокумента |
Первичный ключ |
ДатаДокумента |
||
КолСтраниц |
||
Описание |
||
ТабНомер |
Внешний ключ |
|
КодВида |
Внешний ключ |
|
КодТипа |
Внешний ключ |
|
Оригинал |
||
Копия |
||
Доступ |
КодДоступа |
Первичный ключ |
ТабНомер |
Внешний ключ |
|
НомерДокумента |
Внешний ключ |
|
Доступ |
Нормализация – это процесс преобразования базы данных к виду, отвечающему нормальным формам. К сожалению, не все отношения одинаково желательны. Таблица, отвечающая минимальному определению отношения, может иметь неэффективную или неподходящую структуру.
При проектировании данной базы данных её надо было привести к третьей нормальной форме. Для этого таблицы данных должны находиться сначала в первой нормальной форме, затем с помощью нормализации их необходимо привести ко второй нормальной форме, а потом к третьей.
О любой таблице данных, удовлетворяющих определению отношения, говорят, что она находится в первой нормальной форме (1НФ).
Отношение находится во второй нормальной форме (2НФ), если все его не ключевые атрибуты зависят от всего ключа.
Определение третьей нормальной формы (3НФ): отношение находится в третьей нормальной форме, если оно находится во второй нормальной форме и не имеет транзитивных зависимостей.
Логический уровень модели базы данных графически представлен на рис. 2.8.
На основе поостренной физической модели в ходе прямого проектирования была получена база данных в MSSQLServer.
Рисунок 2.8 – Схема базы данных в Erwin
2.6. Структурная схема пакета
На основе системного подхода в разрабатываемом программном
средстве можно выделить следующие модули:
– модуль работы со справочниками;
– модуль настроек системы;
– модуль доступа к БД;
– модуль работы с пользователями;
– модуль обработки документов;
– модуль формирования отчетов.
Структурная схема системы представлена на рисунке 2.9.
Информационная система
Модуль работы со справочниками
Модуль работы с пользователями
Модуль обработки документов
Модуль формирования отчетов
Модуль доступа с БД
Модуль настроек системы
Рисунок 2.9 – Информационная структура системы
Описание модулей приведено в таблице 2.2.
Таблица 2.4 – Описание назначения модулей.
№ п/п |
Наименование модуля |
Функции модуля |
1. |
Модуль работы со справочниками |
отвечает за ввод, редактирование и просмотр справочных данных |
2. |
Модуль доступа к БД |
обеспечивает связь с базой данных MSSQLServer, а также выполнение запросов и возврат результатов запросов |
3. |
Модуль настроек системы |
отвечает за хранение настроек подключения системы |
4. |
Модуль обработки документов |
отвечает за ввод данных о документах изменения их статуса и т.д., а также просмотр этих данных. |
5. |
Модуль формирования отчетов |
позволяет формировать отчеты, выводить их на печать, а также сохранять на локальный компьютер |
6. |
Модуль работы с пользователями |
отвечает за ввод данных о пользователях системы, а также просмотр этих данных. |