Файл: Вопросы налогообложения при осуществлении рекламной деятельности (Принципы системы налогообложения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные виды рекламы – это: внешняя реклама, внутренняя реклама, реклама на общественном транспорте, в телерадиовещательных каналах, в печатных СМИ и т.д. Внешняя реклама – это любая реклама, которая размещена на различных специальных конструкциях: щиты, экраны, расположенные на открытом воздухе.

Средства распространения информации включают: прессу (газета, журнал, каталог, прейскурант, справочник и т.д.), телевидение, радиовещание, иллюстрированные изобразительные средства, афишу, плакат, календарь, аудио- и видеозапись, компьютерную программу, световое табло и другие виды имуществ юридических и физических лиц.

Занятие рекламной деятельностью обязует знать особенности рекламирования определенной продукции, в число которых входят: лекарственные средства, медицинские товары, табачные и алкогольные изделия, оружие, ценные бумаги, услуги, связанные с привлечением средств населения, а также лицензируемые виды предпринимательской деятельности, которые устанавливаются Законом "О рекламе" (статья 20 - 25 раздела 3).

Реклама – это средство борьбы конкурирующих продавцов (юридических и физических лиц) за долю рынка. В то же время, реклама создает вокруг товаров общественное мнение и влияет на создание потребностей. Возникновение потребностей в товарах и услугах, кроме рекламы, может быть вызвано соответствием товарного предложения и покупательного спроса, величиной платежеспособной составляющей спроса, и уровнем организации торговли, т.е. сервиса.

Задачи рекламы определяются:

Стимулированием и формированием потребительского спроса у населения;

Освоением и расширением рынка для реализации товаров;

Ускорением оборачиваемости товаров, достижением баланса между спросом и предложением;

Создание и поддержание культуры потребления, а также развитие эстетики во вкусах населения, достигаются коммерческой рекламой. Клиенты покупают данные о правилах пользования товаром, способах его применения и хранения. Полностью управлять процессом влияния на потребление фирма не может. Но рекламные акции дают клиентам достаточно подробную информацию для убеждения в том, что товар предприятия имеет преимущества, формирования спроса, создания психологической готовности к проведению сделок, а значит и к тому, что придется расстаться с деньгами.

Основная задача рекламы продукта – формирование и активизация спроса на товар или услугу. Реклама даёт информацию покупателю о свойствах, выгодных потребителю, потребностях, удовлетворяющих покупке. Это воспринимается как побуждение к действию.


Потребность покупателя выявляется, а потом удовлетворяется рекламируемым товаром или услугой.

Предпочтение товарам – информация и убеждение о достоинствах данного товара, фирмы. Восприятие товара – демонстрация достоинств товара, убеждение, что лучший. Решение о покупке – побуждение к действию совершению сделки. Оценка удовлетворенности продуктом – подкрепление или преодоление негатива.

Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от рекламы.

2.2 Налогообложение рекламной деятельности

Расчет суммы налогов (НДС, налог на прибыль, налог на имущество)

а) НДС

По результатам расчетов рекламное агентство ООО «Редкая марка» в течение I квартала 2019 года должно оплатить:

1) единый налог на вмененный доход - 103 685 руб.;

2) налог на добавленную стоимость - 11 308 руб.;

3) налог на прибыль - 8 600 руб.;

4) налог на имущество - 12 824 руб.

Всего налоговые обязательства ООО «Редкая марка» по рассмотренным выше видам налогов за I квартал 2012 года составляют 136417 руб.

Возможные пути минимизации налогообложения для ООО «Редкая марка» Существуют различные возможности минимизации налогов, в частности, за счет организации простого товарищества, выбора формы деятельности в сфере малого бизнеса, перехода на упрощенную систему налогообложения. Так как данное рекламное агентство учреждено в виде общества с ограниченной ответственностью, первый способ снижения налоговой нагрузки отпадает. Для определения возможной минимизации налогооблагаемой базы я выбрала упрощенную систему налогообложения.

При анализе показателей, характеризующих упрощенную систему налогообложения, бросается в глаза отсутствие многих из них. Это и есть те налоги, которые заменяются единым налогом. В целом же можно сделать вывод о том, что в любом случае предприятие выигрывает при переходе к упрощенной системе налогообложения. Это касается и общей суммы налоговых платежей, и непосредственно налога на доходы (прибыль). Чистая прибыль и рентабельность также значительно выше при переходе на единый налог.

Кроме того, при определенных обстоятельствах налогоплательщик, выбравший в качестве объекта обложения доходы (ставка 6%), может значительно уменьшить сумму налога. Это обусловлено тем, что по действующему законодательству сумма единого налога (авансовых платежей), исчисленная за налоговый (отчетный) период, может быть уменьшена на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (но не более 50% суммы налога), а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. Это, как показывают расчеты, позволяет снизить налоговое бремя вместо 6% до 3 - 4% с оборота, а иногда и значительно ниже.


Таким образом, компании, которые оказывают услуги в области рекламы, определяют доход и расход методом начисления. Так происходит налогообложение прибыли, что соответствует статье 272 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоги в сущности являются платежами, в обязательном порядке уплачиваемыми государству со стороны юридических и физических лиц. При помощи налогов государство управляет многими процессами, прежде всего экономическими.

Через систему налогообложения стимулируется или сдерживается развитие тех или иных отраслей промышленности, оказывается воздействие на экономическую активность предпринимательской среды. Таким образом налоги выполняют различные функции. Важнейшая функция – регулирующая. Без нее не обходится ни одна экономика, базирующаяся на товарно-денежных отношениях. Рыночная экономика развивается за счёт финансово-экономических методов – применением отработанной системы налогообложения, управлением ссудным капиталом и процентной ставкой, выделением из бюджета дотаций, госзакупок и реализацией народно-хозяйственных программ. В соответствии со статьей 272 НК РФ, расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318 - 320 НК РФ.

Статьей 272 Налогового кодекса Российской Федерации предусматриваются определенные даты признания расходов при методе начисления, которые включают:

- дату передачи в производство сырья и материалов - в части сырья и материалов, приходящихся на произведенные товары (работы, услуги);

- дату подписания налогоплательщиком акта приемки - передачи услуг (работ) - для услуг (работ) производственного характера;

По закону реклама – это определенная информация, касающаяся лиц – физических и юридических – или товаров и услуг, реализуемых в разной форме и различным образом в целях непосредственного или опосредованного извлечения прибыли. В процессе производства компании покрывают расходы, связанные с амортизацией, которая признается в качестве расхода ежемесячно, исходя из суммы начисленной амортизации, рассчитываемой в соответствии с порядком, установленным статьями 259 и 322 НК РФ;

Кроме того, существуют расходы:

- на оплату труда признаются в качестве расхода ежемесячно, исходя из суммы начисленных в соответствии со статьей 255 НК РФ расходов на оплату труда;


- на ремонт основных средств признаются в качестве расхода в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты с учетом особенностей, предусмотренных статьей 260 НК РФ;

- по обязательному и добровольному страхованию (негосударственному пенсионному обеспечению) признаются в качестве расхода в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых (пенсионных) взносов. Если по условиям договора страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) предусмотрена уплата страхового (пенсионного) взноса разовым платежом, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы признаются равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде;

- датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается:

1) дата начисления налогов (сборов) - для расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей;

2) дата начисления в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ - для расходов в виде сумм отчислений в резервы, признаваемые расходом в соответствии с главой 25 НК РФ;

3) дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода - для расходов:

в виде сумм комиссионных сборов;

в виде расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги);

в виде арендных (лизинговых) платежей за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;

в виде иных подобных расходов;

4) дата перечисления денежных средств с расчетного счета (выплаты из кассы) налогоплательщика - для расходов:

- в виде сумм выплаченных подъемных;

- в виде компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов;

5) дата утверждения авансового отчета - для расходов:

- на командировки;

- на содержание служебного транспорта;

- на представительские расходы;

- на иные подобные расходы.

Если организация, оказывающая услуги, определяет доходы и расходы кассовым методом, в целях налогообложения прибыли, она должна руководствоваться положениями статьи 273 НК РФ.

При кассовом методе датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом.13


В соответствии с пунктом 3 статьи 273 НК РФ расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Оплатой товара (работ, услуг и (или) имущественных прав) признается прекращение встречного обязательства налогоплательщиком - приобретателем указанных товаров (работ, услуг) и имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг, передачей имущественных прав).

Налог на добавленную стоимость.

Порядок исчисления и уплаты указанного налога определен главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ.

Согласно статье 143 НК РФ налогоплательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу России, определяемые в соответствии с ТК РФ.

Согласно статье 11 НК РФ:

«организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации , а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (далее - иностранные организации)».

Следовательно, плательщиками НДС могут быть как российские фирмы, оказывающие услуги по рекламе и услуги по организации выставок, так и иностранные юридические лица.

Для организаций, оказывающих какие-либо виды услуг (за исключением посреднических), порядок исчисления этого налога не содержит каких либо специальных положений, то есть, если организация, оказывающая услуги, является плательщиком НДС, она исчисляет и уплачивает НДС в общеустановленном порядке.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ реализация услуг на территории Российской Федерации облагается налогом на добавленную стоимость.

Объектом налогообложения по НДС является реализация услуг именно на территории Российской Федерации. Поэтому при оказании любых видов услуг организация, их оказывающая, должна хорошо ориентироваться в статье 148 НК РФ, устанавливающей порядок определения места реализации услуг.

Услуга считается оказанной на территории России, а, следовательно, является объектом налогообложения по НДС, если субъект, оказывающий услугу, осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.