Файл: Вопросы налогообложения при осуществлении рекламной деятельности (Принципы системы налогообложения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Реклама – это один из способов увеличения объема продаж товаров и услуг за счёт донесения информации о них потенциальным клиентам. Хорошо продуманная рекламная кампания может привести к большому успеху в придании популярности реализуемых товаров и услуг. Положительная динамика объема продаж – это следствие грамотного взаимодействия продавцов с покупателями, обязательного процесса, который сопровождает торговую сделку.

Актуальность выбранной темы курсовой работы довольно очевидна: практически ни одна коммерческая организация не может существовать без рекламы своего продукта в том или ином виде.

Рекламе отводится ключевая роль в рыночной экономике по части развития, являясь её важнейшим элементом. Что опять-таки подтверждает актуальность рекламы в наши дни. Реклама – это очень эффективная связь производителя товара или услуги с потребителем. В её (рекламы) отсутствие производители перестанут инвестировать в модернизацию собственных продуктов и разработку новых. Конкуренция исчезнет ввиду отсутствия стремления к развитию.

Практическая значимость выбранной темы заключается в разработке конкретных предложений по совершенствованию налогообложения в области рекламы.

Цель данной работы – изучение вопросов налогообложения при осуществлении рекламной деятельности.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- раскрытие сущности рекламной деятельности;

- изучение особенностей налогообложения в области рекламы;

- изучение характеристики современной налоговой системы и т.д.

Глава 1 Теоретические основы и значение системы налогообложения

1.1 Принципы системы налогообложения

Налоги в сущности являются платежами, в обязательном порядке уплачиваемыми государству со стороны юридических и физических лиц. При помощи налогов государство управляет многими процессами, прежде всего экономическими. Через систему налогообложения стимулируется или сдерживается развитие тех или иных отраслей промышленности, оказывается воздействие на экономическую активность предпринимательской среды. Таким образом налоги выполняют различные функции.


Важнейшая функция – регулирующая. Без нее не обходится ни одна экономика, базирующаяся на товарно-денежных отношениях. Рыночная экономика развивается за счёт финансово-экономических методов – применением отработанной системы налогообложения, управлением ссудным капиталом и процентной ставкой, выделением из бюджета дотаций, госзакупок и реализацией народно-хозяйственных программ.

Налогами также выполняются следующие функции:

- фискальная, которая определяет формирование денежных доходов государства. Эти деньги нужны для содержания госаппарата, армии, развития науки и техники, поддержки детей, а также пожилых и больных людей. Из собранных за счёт налогов денежных средств государство обеспечивает работоспособность системы образования, что включает в себя: строительство школ, высших учебных заведений, детских домов, выдачу зарплат преподавателям и стипендий студентам. Другая часть этих средств покрывает расходы на здравоохранение, а именно: содержание госпиталей, больниц и пр.

- экономическая функция налогов определяет воздействие посредством налогообложения на общественное воспроизводство, т. е. все экономические процессы страны, а, следовательно, и социальные.

Между функциями налогов имеется взаимосвязь. При росте налоговых вливаний в бюджет, т. е. реализации фискальной функции, создается материальная возможность, которая направляется на осуществление роли государства в экономике страны, т. е. выполняется экономическая функция. Одновременно с этим, ускорение в развитии и росте доходности производства, полученное за счёт экономического регулирования со стороны государства, позволяет ему получать больше средств в виде налогов. Таким образом, осуществлению и укреплению фискальной функции способствует экономическая.

Известно, что надлежащее осуществление функций налогов непосредственно связано с тем, насколько оптимально или не оптимально построена налоговая система государства. Налоговая система – наиболее важная составляющая рыночных отношений, и она во многом определяет успех экономических изменений в стране.

Устоявшиеся определения налоговой системы раскрывают понятие налоговой системы, состоящей из совокупности двух взаимосвязанных признаков. Во-первых, это совокупность налогов, сборов и прочих платежей, которые зафиксированы как государственные доходы. Во-вторых, это совокупность процессуальных отношений относительно установления, изменения и отмены налоговых платежей, относительно организации контроля и регламентации ответственности за нарушение налогового законодательства.


Налоговая система напрямую связана с проводимой в государстве налоговой политикой, ее законным оформлением, т.е. отражением в актах высшей юридической силы соответствующих норм, которые устанавливают, изменяют, прекращают налоговую обязанность. Вместе с тем одним из значимых требований к налоговой политике является учет интересов всех сторон налогового отношения, т.е. необходимо руководствоваться не только интересами государства, но и в не меньшей степени интересами налогоплательщиков.

Элементами налога являются принципы построения и организации налогов. К ним относят:

• налогоплательщика;

• объект налогообложения;

• налоговую базу;

• единицу обложения;

• налоговые льготы;

• налоговую ставку;

• порядок исчисления;

• налоговый оклад;

• источник налога;

• налоговый период;

• порядок уплаты;

• срок уплаты налога.

Практика большинства государств показывает распространение трёх способов взимания налогов: «административный (он кадастровый) «у источника», «он по декларации».

Первый из них основан на использовании кадастров, т. е. реестров, содержащих классификацию типичных объектов (земли, месторождений, домов) по их внешним признакам. Именно поэтому такой способ устанавливает доходность объекта весьма неточно, в среднем. Для оценки доходов, которые можно подучить, например, от использования земли, необходимо иметь кадастровые карты по регионам, отражающие ее плодородие, местоположение (в нашей стране их составление только начинается).

Третий способ предполагает заполнение налогоплательщиком декларации о совокупном годовом доходе и подачу его в налоговую инспекцию. В последние годы этот способ начинает применяться в практике нашей страны.

Налогообложение находится на стыке всех социально-еще политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Принципы налогообложения:

Принцип равенства и справедливости:


Все граждане обязаны участвовать в формировании финансов государства соразмерно получаемым доходам и возможностям.

Принцип определенности:

Налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен, определено время его уплаты, способ и размер налога должны быть ясны и известны как самому налогоплательщику, так и всякому другому.

Принцип экономности:

Должна быть обеспечена максимальная эффективность каждого конкретного налога, выражаемая в низких издержках государства на сбор налогов и содержание налогового аппарата. Иными словами, административные расходы по управлению ещё налоговой системой, и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.

Принцип удобства:

Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие удобны для налогоплательщика. Это означает устранение формальностей и упрощение акта уплаты налогов.

Принцип равенства и справедливости.

Согласно этому принципу все юридические и физические лица должны принимать материальное участие в финансировании потребностей государства соразмерно доходам, получаемым ими под покровительством

и при поддержке государства. При этом равенство и справедливость должны быть обеспечены в вертикальном и горизонтальном аспектах.

Вертикальный аспект предполагает, что:

с увеличением дохода должны повышаться налоговые ставки;

больше налогов должны платить налогоплательщики, которые получают больше материальных благ от государства.

Горизонтальный аспект предполагает, что налогоплательщики с одинаковыми доходами должны уплачивать налог по единой ставке.

В построении мировых налоговых систем эти два аспекта, как правило, успешно сочетаются, что создает наиболее благоприятные условия для реализации данного важнейшего принципа налогообложения. Считается, что прогрессивное налогообложение более справедливо, поскольку обеспечивает большее равенство среди налогоплательщиков.

Принцип эффективности.

Суть этого принципа заключается в том, что налоги не должны мешать развитию производства, одновременно содействуя проведению политики стабилизации и развитию экономики страны. Эффективная налоговая система должна стимулировать экономический рост, хозяйственную активность граждан и организаций.

Принцип соразмерности налогов.

Этот принцип заключается в соотношении наполняемости бюджета и последствий налогообложения. При установлении налогов и определении их основных элементов должны учитываться экономические последствия как для бюджета, так и для перспективного развития национальной экономики и воздействия на хозяйственную деятельность налогоплательщиков.


Принцип множественности.

Множественность налогов позволяет создавать предпосылки для проведения государством гибкой налоговой политики, в большей мере принимать во внимание платежеспособность налогоплательщиков, выравнивать налоговое бремя, воздействовать на потребление и накопление и др. Практическое применение данного принципа должно строиться на разумном сочетании прямых и косвенных налогов. Для реализации этого принципа нужно использовать все разнообразие видов налогов, позволяющее учитывать как имущественное положение налогоплательщиков, так и получаемые ими доходы.

Ко второму направлению относятся организационные принципы налогообложения.

Принцип универсализации налогообложения.

Его суть заключается в том, что нельзя допускать установления дополнительных налогов, повышенных или дифференцированных ставок налогообложения в зависимости от форм собственности, организационно-еще правовых форм организаций, их отраслевой принадлежности, гражданства физического лица, а также должен быть обеспечен одинаковый подход к исчислению налогов вне зависимости от источников или места образования дохода.

Принцип удобства и времени взимания налога для налогоплательщика.

Исходя из этого принципа при введении любого налога нужно устранить все формальности: акт уплаты налога должен быть максимально упрощен; уплачивает налог не получатель дохода, а организация, в которой работает, налоговый платеж должен приурочиваться ко времени получения дохода. Согласно этомуеще принципу наилучшими являются налоги на потребление, когда уплата налога осуществляется одновременно с покупкой товара.

Принцип разделения налогов по уровням власти.

Этот принцип, имеющий исключительное значение, особенно в условиях федеративного государства, должен быть закреплен законом. устанавливает, что каждый орган власти (еще федеральный, региональный, местный) наделяется конкретными полномочиями в области введения, отмены налогов, установления налоговых льгот, ставок налогов и других элементов налогообложения.

Принцип единства налоговой системы.

Исходя из этого принципа нельзя устанавливать налоги, нарушающие единство экономического пространства и налоговой системы страны. В связи с этим недопустимы налоги, которые прямо или косвенно ограничивают свободное перемещение в пределах территории страны товаров, работ и услуг или финансовых средств; нельзя как-он то иначе ограничивать осуществление не запрещенной законом экономической деятельности физических и юридических лиц или создавать препятствия на ее пути.