Файл: Роль семьи в процессе обучения младших школьников (Рекомендации для родителей по формированию мотивации обучения младших школьников).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы влияния семьи на процесс обучения младших школьников
1.1 Психологические особенности развития младших школьников
1.2 Функции семьи в процессе формирования и развития детей младшего школьного возраста
1.3. Типы семейных взаимоотношений и их влияние на процесс обучения младших школьников
Глава 2. Экспериментальное изучение вопроса влияния семьи на процесс обучения младших школьников
2.1. Диагностическое исследование влияния семьи на успешность образовательного процесса
2.2. Рекомендации для родителей по формированию мотивации обучения младших школьников
Шкала "Контроль" (Авторитарная гиперсоциализация )
Высокие баллы по шкале (6-7 баллов) – говорят о том, что взрослый человек ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он навязывает ребенку почти во всем свою волю. Такой взрослый человек далеко не всегда может быть полезным, как воспитатель, для детей.
Низкие баллы по шкале (1-2 балла) – напротив, свидетельствуют о том, что контроль за действиями ребенка со стороны взрослого человека практически отсутствует. Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Наилучшим вариантом оценки педагогических способностей взрослого человека по этой шкале являются средние оценки, от 3 до 5 баллов.
Шкала "Отношение к неудачам ребенка" (Маленький неудачник)
Высокие баллы по шкале (6-7 баллов) – являются признаком того, что взрослый человек считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, и он игнорирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим учителем и воспитателем для ребенка.
Низкие баллы по шкале (1-2 балла), напротив, свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайными и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, станет неплохим учителем и воспитателем.
Приложение 3
Результаты исследования детско-родительских отношений среди родителей учащихся 4 класса (методика А.Я Варга, В. В. Столина)
Родители |
принятие |
кооперация |
симбиоз |
контроль |
Отношение к неудачам |
|
1 |
мать |
7 |
2 |
2 |
2 |
6 |
отец |
6 |
6 |
2 |
2 |
7 |
|
2 |
мать |
7 |
2 |
7 |
6 |
7 |
3 |
мать |
26 |
6 |
6 |
7 |
6 |
отец |
30 |
7 |
7 |
7 |
6 |
|
4 |
мать |
30 |
7 |
7 |
6 |
7 |
5 |
мать |
27 |
6 |
6 |
7 |
7 |
отец |
28 |
6 |
6 |
7 |
6 |
|
6 |
мать |
30 |
7 |
6 |
6 |
6 |
отец |
29 |
7 |
6 |
6 |
7 |
|
7 |
мать |
8 |
6 |
7 |
7 |
6 |
8 |
мать |
29 |
2 |
2 |
2 |
6 |
отец |
29 |
6 |
7 |
6 |
7 |
|
9 |
мать |
30 |
7 |
7 |
7 |
7 |
10 |
мать |
6 |
7 |
2 |
2 |
6 |
отец |
29 |
6 |
6 |
7 |
7 |
|
11 |
мать |
26 |
6 |
7 |
7 |
6 |
12 |
мать |
8 |
2 |
7 |
2 |
7 |
отец |
26 |
6 |
6 |
6 |
7 |
|
13 |
мать |
29 |
7 |
6 |
7 |
7 |
отец |
26 |
7 |
6 |
7 |
6 |
|
14 |
мать |
30 |
6 |
6 |
6 |
6 |
отец |
29 |
6 |
7 |
6 |
7 |
|
15 |
мать |
30 |
7 |
7 |
7 |
7 |
отец |
26 |
6 |
6 |
7 |
6 |
|
16 |
мать |
26 |
6 |
6 |
6 |
6 |
17 |
мать |
7 |
2 |
2 |
6 |
7 |
отец |
30 |
6 |
6 |
6 |
7 |
|
18 |
мать |
25 |
7 |
6 |
6 |
6 |
отец |
26 |
7 |
7 |
7 |
6 |
|
19 |
мать |
29 |
6 |
7 |
7 |
6 |
20 |
мать |
8 |
6 |
2 |
2 |
7 |