Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (ООО «ФЛОРАМАРКТ»).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНФЛИКТА И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ФЛОРАМАРКТ»
2.1 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФЛОРАМАРКТ»
2.2 ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ФЛОРАМАРКТ»
2.3 ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ФЛОРАМАРКТ»
Представим данную тенденцию в виде диаграммы.
Рисунок 2 – Чистая прибыль предприятия ООО «ФЛОРАМАРКТ» за 2014-2015 годы
Таким образом, в завершении раздела можно прийти к следующим выводам.
- была рассмотрена общая характеристика предприятия ООО «ФЛОРАМАРКТ». Данное предприятие довольно успешно работает на цветочном рынке России.
- были проанализированы основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «ФЛОРАМАРКТ»: выручка от продаж и чистая прибыль.
- выручка от продаж в 2015 году растет на 6%. В абсолютном выражении данный рост составил 200000 рублей.
- чистая прибыль растет в 2015 году на 25%. В абсолютном выражении это 300000 рублей. Рост чистой прибыли превышает рост выручки от продаж. Это говорит о том, что предприятие смогло найти резервы снижения себестоимости цветочной продукции.
2.2 ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ФЛОРАМАРКТ»
В данном разделе проведем экспресс диагностику социально-психологического климата на предприятии ООО «ФЛОРАМАРКТ». Для этого будет использована методика оценки социально-психологического климата Михайлюка и Шарыто.
Данная методика, которая предлагается к внедрению и использованию на предприятии ООО «ФЛОРАМАРКТ» дает возможность постоянно осуществлять контроль социально-психологического климата в коллективе. Данный контроль показывает, каково влияние всех проводимых мероприятий на психологический климат в коллективе. Исследования подобного характера необходимы в период адаптации новых сотрудников, в системе анализа причин повышенной текучести кадров, выявления неформального лидера на предприятии, а также при изучении причин, которые побуждают персонал определенным образом относиться к труду и руководству.
Методика, которая предлагается для внедрения на предприятии ООО «ФЛОРАМАРКТ», позволяет диагностировать три компонента психологического климата: эмоциональный, поведенческий и когнитивный. Для измерения эмоционального компонента используется критерий привлекательности — на уровне понятий «нравится — не нравится», «приятный — неприятный». Вопросы, направленные на измерение поведенческого компонента, конструируются на основе критерия «желание — нежелание работать в данном коллективе», «желание — нежелание общаться с членами коллектива в сфере досуга». Основным критерием когнитивного компонента избрана переменная «знание — незнание особенностей характера членов коллектива».
Итак, исследование будет проводиться в ходе опроса. Необходимо ответить на перечень вопросов, а также выбрать вариант подходящего для каждого опрашиваемого ответа.
1. Необходимо отметить, какое из утверждений близко Вам более всего.
А) большинство членов нашего коллектива — хорошие симпатичные люди;
Б) в нашем коллективе есть всякие люди;
В) большинство членов нашего коллектива — люди малоприятные.
2. Положительно ли бы Вы оценили тот факт, если бы Ваши коллеги жили недалеко друг от друга?
1 — нет;
2 — скорее нет, чем да;
3 — не знаю, не задумывался об этом;
4 — скорее да, чем нет;
5 — да, конечно.
3. В состоянии ли Вы дать точную и полную характеристику оцениваемого субъекта в зависимости от ряда качеств и характеристик. Речь идет, как о деловых качества, так и о сугубо личностных качествах.
1 — нет;
2 — пожалуй, нет;
3 — не знаю, не задумывался об этом;
4 — пожалуй, да;
5 — да.
4. Цифра «один» на приведенной ниже шкале характеризует коллектив, который Вам очень не нравится, а цифра «девять» — коллектив, который Вам очень нравится. Какой цифрой Вы бы охарактеризовали свой коллектив?
5. Если бы представилась такая возможность, провели ли Вы бы отпуск со своими коллегами и сотрудниками по работе?
А) это меня бы вполне устроило;
Б) не знаю, не задумывался над этим;
В) это меня бы совершенно не устроило.
6. В состоянии ли Вы оценить, с кем Ваши коллеги по работе общаются охотнее всего?
А) нет, не мог бы;
Б) не знаю, не задумывался об этом;
В) да, мог бы.
7. Предположите тот факт, что по определенной причине Вы долго отсутствуете на работе. Это отпуск, больничный, декретный отпуск, длительная командировка. Возникало бы у Вас желание видеться со своими коллегами по работе?
1 — нет;
2 — скорее нет, чем да;
3 — не знаю, не задумывался об этом;
4 — скорее да, чем нет;
5 — да, конечно.
После того, как был проведен опрос, строятся выводы о состоянии психологического климата на предприятии ООО «ФЛОРАМАРКТ».
Таким образом, в заключении раздела следует сделать соответствующие выводы:
- была проведена экспресс диагностика социально-психологического климата на предприятии ООО «ФЛОРАМАРКТ». Исследование социально-психологического климата на предприятии ООО «ФЛОРАМАРКТ» проводилось на основании методики Михайлюка и Шарыто.
- особенность предлагаемой методики состоит в том, что она представляет собой опросный лист, который состоит из перечня вопросов. На каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов. Каждому сотруднику предлагается выбрать наиболее подходящий ответ. Вопросы довольно точные и более всего подходят в оценке социально-психологического климата.
- на основании полученных результатов делаются соответствующие выводы.
2.3 ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ФЛОРАМАРКТ»
Разрешение конфликта — это совместные действия его участников, направленные на решение проблемы, что стала причиной конфликта. Формы и способы разрешения конфликтов описал в своей работе А.И.Шипилов. Конфликт может быть завершён с вмешательством третьих лиц или самостоятельно. И также огромную роль в завершении конфликта играют переговоры. Главными стратегиями являются сотрудничество и компромисс, и выход из конфликта. А.И.Шипилов подчеркивает, что важно научиться смотреть на оппонента не глазами противника, а попытаться понять человека и вникнуть в проблему, из-за которой возникает конфликт. Делать это нужно совместными усилиями. Выход из конфликта осуществляется при:
• критической оценке собственных действий,
• пониманию интересов оппонента,
• выделению конструктивного начала. Успешное решение вопросов (выход из конфликта), поставленных в процессе конфликтов, напрямую зависит от учёта факторов, оказывающих влияние на него.
К ним относятся: • время на осмысление проблемы спора,
• позиции и интересы оппонентов,
• выработка решений.
Методы разрешения конфликтов разделяют на две группы: стратегические и тактические. Выйти из конфликта на производстве Стратегические методы выхода из конфликта — это базовые методы, заложенные изначально управленческой структурой в схему развития организации, для того, что бы предупреждать дисфункциональные конфликты. Она включает:
• социальную сторону развития производственных отношений;
• разъяснительную тактику для работников;
• четкая организация труда с конкретными требованиями; • вознаграждение за труд;
• ясность начисления заработной платы;
• адекватность анализа конфликта. Тактические методы заключаются в выборе тактики:
• острая конкуренция,
• приспособление. Из двух тактик следует действие:
• уход от конфликтной ситуации,
• принятие компромиссного решения,
• сотрудничество. На практике конфликты зачастую решаются только после уступок с одной стороны. При этом интересы этой стороны значительно ущемляются.
В завершении раздела можно прийти к следующим выводам:
- конфликт всегда требует разрешения, иначе от перейдет уже в неконтролируемую сферу.
- методов конфликта множество, руководство предприятия должно выбрать наиболее подходящий способ разрешения конфликта.
Выводы по главе 2.
Во второй главе было осуществлено исследование управления конфликтами на предприятии ООО «ФЛОРАМАРКЕТ».
- была рассмотрена общая характеристика предприятия ООО «ФЛОРАМАРКТ». Данное предприятие довольно успешно работает на цветочном рынке России.
- были проанализированы основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «ФЛОРАМАРКТ»: выручка от продаж и чистая прибыль.
- выручка от продаж в 2015 году растет на 6%. В абсолютном выражении данный рост составил 200000 рублей.
- чистая прибыль растет в 2015 году на 25%. В абсолютном выражении это 300000 рублей. Рост чистой прибыли превышает рост выручки от продаж. Это говорит о том, что предприятие смогло найти резервы снижения себестоимости цветочной продукции.
- была проведена экспресс диагностика социально-психологического климата на предприятии ООО «ФЛОРАМАРКТ». Исследование социально-психологического климата на предприятии ООО «ФЛОРАМАРКТ» проводилось на основании методики Михайлюка и Шарыто.
- особенность предлагаемой методики состоит в том, что она представляет собой опросный лист, который состоит из перечня вопросов. На каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов. Каждому сотруднику предлагается выбрать наиболее подходящий ответ. Вопросы довольно точные и более всего подходят в оценке социально-психологического климата.
- на основании полученных результатов делаются соответствующие выводы.
- конфликт всегда требует разрешения, иначе от перейдет уже в неконтролируемую сферу.
- методов конфликта множество, руководство предприятия должно выбрать наиболее подходящий способ разрешения конфликта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении данной курсовой работы были сделаны следующие выводы:
Первая глава является теоретической. В ней рассмотрены теоретическое содержание конфликта, а также составляющие конфликта.
- конфликт представляет столкновение сторон, при которых возникают разногласия между данными сторонами. Конфликт всегда представляет собой разрушение, которое всегда плохо сказывается на участников конфликта.
- Конфликт в своем развитии завершается тем, что становится исчерпанным. Конфликт становится исчерпанным в том случае, если:
1) один или оба участника потеряли много ресурсов и не желают больше терять ресурсов на поддержание конфликта с другой стороной.
2) Если один из участников отстранился от участия в конфликте.
- конфликт может означать и начало новой задачи.
- были рассмотрены причины и виды конфликтов.
- причинами конфликта выступают различные факторы, которые определяются объективными и субъективными условиями. Также причины конфликта могут быть организационными и управленческими. Немаловажную роль в причинах конфликта играют и социально-психологические факторы.
- была рассмотрена структура конфликта. Конфликт, как и любое другое явление имеет определенную структуру.
- элементами конфликта являются объект конфликта, участники конфликта, социальная среда конфликта, а также объективные и субъективные восприятия конфликта.
Во второй главе было осуществлено исследование управления конфликтами на предприятии ООО «ФЛОРАМАРКЕТ».
- была рассмотрена общая характеристика предприятия ООО «ФЛОРАМАРКТ». Данное предприятие довольно успешно работает на цветочном рынке России.
- были проанализированы основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «ФЛОРАМАРКТ»: выручка от продаж и чистая прибыль.
- выручка от продаж в 2015 году растет на 6%. В абсолютном выражении данный рост составил 200000 рублей.
- чистая прибыль растет в 2015 году на 25%. В абсолютном выражении это 300000 рублей. Рост чистой прибыли превышает рост выручки от продаж. Это говорит о том, что предприятие смогло найти резервы снижения себестоимости цветочной продукции.
- была проведена экспресс диагностика социально-психологического климата на предприятии ООО «ФЛОРАМАРКТ». Исследование социально-психологического климата на предприятии ООО «ФЛОРАМАРКТ» проводилось на основании методики Михайлюка и Шарыто.
- особенность предлагаемой методики состоит в том, что она представляет собой опросный лист, который состоит из перечня вопросов. На каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов. Каждому сотруднику предлагается выбрать наиболее подходящий ответ. Вопросы довольно точные и более всего подходят в оценке социально-психологического климата.
- на основании полученных результатов делаются соответствующие выводы.
- конфликт всегда требует разрешения, иначе от перейдет уже в неконтролируемую сферу.
- методов конфликта множество, руководство предприятия должно выбрать наиболее подходящий способ разрешения конфликта.