Файл: КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ОРГАНИЗАЦИИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важно отметить, что ценности корпоративной культуры часто зависят от личных ценностей руководителей организации, которые занимаются ее формированием. На всех стадиях ее развития личная культура руководителя компании – его личная вера, ценности и стиль поведения - во многом определяет культуру организации. Особенно сильным такое влияние бывает в том случае, если организация находится в стадии становления, а ее руководитель обладает выдающимися личностными и профессиональными способностями.

2.2 Формы мотивации

В корпоративном менеджменте существует много форм мотивации. В научной литературе их объединяют в 4 группы:

1) косвенная мотивация (это условия работы и предоставление отпуска, наличие, размер и состав социального пакета, гибкий график работы, удобство транспортной досягаемости и т.д.);

2) организационная - мотивация целями, участием, делегирование полномочий и ответственности;

3) моральная мотивация - это психологический климат в коллективе, общественное признание и признание заслуг, одобрение сослуживцев, карьерный рост, социальный статус;

4) материальная мотивация - премии, надбавки, налоговые льготы и т.д.

Мотивация представляет собой процесс создания условий, направляющих поведение человека в нужном организации направлении, способствующих проявлению заинтересованности, добросовестности и старательности при реализации воздействий управляющей системы.

В основе управленческого воздействия лежит функция активизации работника, включающая:

- мотивирование;

- стимулирование;

- воодушевление.

Мотивы бывают внутренними, порожденными отношением человека к той или иной деятельности, и внешними, связанными с воздействием на него факторов окружения, не зависящих от человека. Внешние мотивы называются стимулами (греч.) - заостренная палка, которую использовали в древности, чтобы погонять животных. Стимулы могут быть материальными (повышение заработной платы, премии) или нематериальными (слава, почет, похвала от руководства). Внутренними мотивами могут выступать любовь к профессии, стремление к самообразованию.

Воодушевление имеет под собой идеологическую основу, когда некая сформировавшаяся благодаря своеобразной системе ценностей цель заставляет человека пренебречь большинством разумных в обычных условиях доводов и даже терпеть лишения, отказавшись от комфорта, сна, отдыха, карьеры ради ее достижения. Можно привести массу примеров проявления воодушевления в творческой среде, когда, например, композитор или поэт создает гениальное произведение на одном дыхании.


Если рассматривать процесс воодушевления с позиций менеджмента корпорации, то его главным результатом, безусловно, нужно считать проявление такого феномена, как энтузиазм, благодаря которому многократно возрастает эффективность труда. То есть при тех же самых затратах цель достигается в кратчайшие сроки.

2.3 Реализация мотивации

В корпоративной культуре мотивация персонала реализуется в рамках процесса управления человеческими ресурсами. Для управления человеческими ресурсами главными становятся ценности и моральные установки работников (а не просто их навыки и умения), которые должны быть сопоставимы с целями и ценностями компании. Работники всегда ищут личного удовлетворения от работы, но за последнее десятилетие изменилось его содержание. Требования к корпоративной культуре, говорящие о возможности для людей быть ближе к своим ценностям, предполагают гибкость требований компании. Деятельность организаций сейчас в большей степени базируется на работе в командах, чем когда-либо. Работа в команде может способствовать колоссальному успеху.

Современный этап развития экономической практики отдает приоритет социально-гуманитарным составляющим развития, стремясь соотнести себя с общемировыми тенденциями. Это значит, что индивид, предлагающий компании свой труд, не намерен рассматривать себя как вспомогательный элемент в организации, напротив, он хочет быть основным, иметь персональную роль и постоянно ощущать свою значимость, а для этого его нужно хвалить, благодарить и планировать перспективы его карьерного роста. Резко снижает мотивационную эффективность отсутствие периодических оценок и прогнозов на будущее.

В настоящий момент большинство компаний пришли к пониманию необходимости вкрапления в структуру своего управления департамента корпоративных отношений, причем на уровне вице-президента. При этом к его функциям предполагается отнести:

- работа с органами власти;

- формирование эффективных коммуникационных каналов в компании и управление их информационными потоками;

- взаимодействие с акционерами, советом директоров и сотрудниками;

- поддержание хороших отношений конкурентами;

- организацию корпоративных праздников и корпоративных семинаров;

- анализ конкурентоспособности организации;

- предотвращение конфликтов внутри компании;

- развитие связей с общественностью, формирование репутации и положительного имиджа компании;


- реализацию социальных проектов и программ.

Подытоживая все изложенное, необходимо отметить, что переоценить роль корпоративной культуры в создании благоприятной, комфортной для бизнеса деловой среды практически невозможно. Понимание необходимости развития корпоративных отношений в компании и управления ими есть неотъемлемая составляющая цивилизованного предпринимательства в современной экономической практике.

Глава 3. Анализ корпоративной культуры в компании «Zappos»

Интернет-магазин обуви Zappos, который за 10 лет вырос из компании с офисом в спальне в многомиллиардную корпорацию, считается бизнесом с корпоративной культурой №1 в мире. Западные руководители и менеджеры, когда хотят описать стиль бизнеса, заточенный на могуществе корпоративной культуры, часто говорят всякими выражениями вроде «Zappos-like» или «Zappos-style».

Компанию Zappos ставят в качестве примера и образца для подражания по формированию корпоративной культуры. В книгах есть примеры особых правил, законов и обычаев корпоративной атмосферы обувного гиганта, которые действительно удивляют.

Правила корпоративной культуры в компании Zappos:

1. При приеме на работу от соискателя не требуют рассказа о своих достижениях на прежнем месте работы. На собеседовании просят рассказать о собственных ошибках, поведать истории из жизни. Все проходит в небольшом зале, который украшен в торжественном стиле, звучит музыка, стоят столы с напитками и угощениями.

2. После приема на работу всем сотрудникам предстоит пройти четырехмесячный курс обучения. Соискатели изучают историю компании Zappos, вместе ходят в походы и путешествуют. Каждый сотрудник компании от уборщика до СЕО должен две недели проработать в колл-центре «на телефоне» — для того, чтобы понять клиентов и научиться ориентироваться на желания последних.

3. В первый день начала обучения всем соискателям компания предлагает заплатить 2.000 долларов, если те немедленно откажутся от работы в Zappos. На это идет маленький процент соискателей.

4. Компания поддерживает и развивает необычную и главное уютную для сотрудников атмосферу в офисе. Каждый может оформить свое работе место так, как ему хочется. В офисе Zappos можно встретить шагающих роботов, предлагающих попкорн, площадку для гольфа и многое другое.


5. Любой человек может посетить офис Zappos, который расположен в Лас-Вегасе — для этого нужно записаться на экскурсию на сайте. Даже можно даже заглянуть к СЕО компании Тони Шею. Все посетители офиса на несколько часов становятся сотрудниками Zappos и могут чувствовать себя как дома.

6. При входе в внутреннюю сеть Zappos от сотрудников спрашивается не только логин и пароль, но и нужно вписать имя сотрудника по фотографии. Разумеется, в случае ошибки сотрудник все равно попадет в сеть, но внутри компании ведется собственный рейтинг знания сотрудников.

7. Все рассказы сотрудников компании попадают в специальную книгу «Zappos Culture Book». Эту книгу может получить совершенно бесплатно любой желающий — компания отправит вам ее по почте. Для получения книги нужно написать электронное письмо на ceo@zappos.com.

8. Компания предлагает своим поставщикам и партнерам специальный веб-сервис, с помощью которого можно отслеживать абсолютно все финансовые и логистические показатели компании. Поставщики видят данные по продажам, загруженность складов, средний срок доставки обуви и многое другое. Эта полная открытость создает атмосферу невероятного доверия — не зря в очередь на заключение контрактов с Zappos стоят десятки мировых брендов.

9. На столе каждого сотрудника компании есть набор открыток, которые предлагается рассылать покупателям обуви. Сотрудники Zappos желают простым покупателям приятного путешествия и интересуются мнением по поводу обуви.

Можно выделить такие основные факторы, которые помогают сотрудникам, становились патриотами своей организации:

- позитивное отношение руководителей к работникам;

- наличие прочной связи результатов труда и его оплаты;

- объективная оценка достижений работника;

- возможность профессионального и карьерного роста;

- правильный психологический климат в коллективе;

- ощущение важности выполняемой работы.

Так как руководство компании Zappos ожидает положительного отношения работников к клиентам, то оно само положительно относиться как к клиенту, так и к сотрудникам.

Корпоративная культура предполагает, что руководитель отдает распоряжения работникам не в виде приказов, а в виде советов, оказывает им помощь в налаживании самоконтроля. В результате повышается ответственность работников за свою деятельность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура играет важную роль в функционировании любой организации. Так как придает уверенность работников в том, что выполняемая работа важная для роста и успеха организации. Так же работники, которых только приняли на работу, смогут легко адаптироваться к новому коллективу, если будут знать основы корпоративной культуры в этой организации. В-третьих, корпоративная культура эффективно стимулирует самосознание и самоощущение работника, который выполняет поставленные задачи.


Конкретного определения понятия «корпоративной культуры» нет, но рассмотрев базовые понятия можно сформулировать следующее определение: «Корпоративная культура - это совокупность разделяемых трудовым коллективом ценностей, норм и традиций, формирующая у работников чувство сопричастности к организации».

Высшее руководство в организации несет ответственность за формирование корпоративной культуры в организации, так как их действия влияют на стиль управления и особенности поведения работников. Важно поставить цель какой должна быть корпоративная культура. Тема «Корпоративная культура в организации» сейчас находится на достаточно высоком уровне разработки, но есть проблемы, которые требуют решения.

Повысить уровень корпоративной культуры можно:

· обучая высшее руководство основам формирования корпоративной культуры и правилам управления персоналом;

· разработав и внедрив системы социального обеспечения;

· создав атмосферу, которая поможет раскрыться каждому сотруднику и будет способствовать личному росту;

· создав традиции внутри коллектива;

· создав специальные программы адаптации персонала к корпоративной культуре в конкретной организации.

Это позволит добиваться как краткосрочных, так и долгосрочных целей, которые были поставлены руководством в организации. Одним из важных условий организационного успеха – это способность адаптироваться к изменениям. Важно, чтобы на каждом уровне управления персонал выбирал правильные методы активизации персонала, как на уровне низшего ряда исполнителей, таки на уровне топ-менеджера. Главным критерием их правильного подбора служит успешная проекция в ту конкретную среду, которая сформировалась в организации под общим понятием "корпоративная культура".

Библиография

1. Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. / О.С. Виханский, А.И.Наумов. - М.: Экономист, 2005. – 504 с.

2. Грошев, И.В. Корпоративная культура / И.В. Грошев. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 588 с.

3. Евсеев В.А., Высоцкая Н.В., Кибина И.И. Управление корпоративными отношениями в российских компаниях: практики и модели / Под ред. С.Е. Литовченко. - М.: Ассоциация менеджеров, 2005. - 56 с.

4. Жариков, Е.С. Психология управления / Е.С. Жариков. - М.: Проспект, 2012. - 298 с.

5. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А Капитонов, А.Э. Капитонов. - М: ИКЦ «Март», 2013. - 352 с.

6. Колесников, А.В. Корпоративная культура современных организаций. Курс лекций / А.В. Колесников. - М.: Альфа-Пресс, 2011. - 448 с.