Файл: Местное самоуправление в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития (Теоретико-правовые основы исследования организационного механизма местного самоуправления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формами непосредственных осуществлений населениями местного самоуправления и участий населений в его реализации являются.

местные референдумы;

выбор депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборного должностного лица местных самоуправлений;

голосования по отзывам депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

голосование по вопросу изменений границы муниципального образования, преобразований муниципального образования;

сходы граждан;

правотворческие инициативы граждан;

территориальные общественные самоуправления;

публичное слушание;

собрание граждан;

конференции граждан (собрание делегатов);

опросы граждан;

обращение граждан в орган местного самоуправления муниципального образования;

другие формы, которые не противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъектов Федерации.

Одной из основных задач административной реформы, проводимой в России, является повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества и повышение прозрачности деятельности власти на государственном и местном уровнях. Открытость власти необходима любой демократической стране, особенно России, потому что в русской традиции нормой была близость государства к гражданам.

Актуальность проблемы информационной открытости власти полностью определяется словами президента России Владимира Путина, сказанными в его Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года: «Я считаю, что сначала мы должны обеспечить право граждан к объективной информации. Это важный политический вопрос, и он напрямую связан с действием принципов свободы и справедливости в нашей государственной политике ".

Прозрачность деятельности органов государственного и местного самоуправления должна обеспечиваться посредством обязательной электронной публикации в сети Интернет. Широкое использование Интернета позволяет гражданам получать информацию, а властям - взаимодействовать в Интернете с организациями и гражданами для получения общедоступной информации, а также государственных и муниципальных услуг.

Значительное количество публикаций в научных журналах посвящено вопросам информационной открытости власти в регионах России. Таким образом, К. В. Макаренко видит решение проблем информационной открытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Челябинской области в совершенствовании правовой поддержки. Розанова Н.Н., анализируя состояние информационной открытости исполнительной власти в Смоленской области, отмечает низкий уровень удовлетворенности населения уровнем открытости власти и связывает это с качеством информации, представленной на официальном сайте и с низкий уровень заинтересованности граждан в деятельности правительства. Газизова Л. И., по результатам мониторинга официальных сайтов 57 муниципальных образований в Республике Башкортостан, делает вывод о преобладании информационной составляющей на официальных сайтах власти над коммуникативной, предполагающей обратную связь населения с властями.


Основной причиной низких рейтингов интернет-сайтов органов исполнительной власти Приморского края и муниципальных образований Приморского края является не полный объем информации, требуемый законодательством.

На официальных сайтах не установлены виждеты, обеспечивающие возможности обратной связи.

Необходимо принять Положение об официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края с четким перечнем информации, определением ответственных за информативность сайта и сроками обновления информации. В результате можно констатировать, что причинами рассматриваемых проблем являются несоблюдение законов. Интернет-сайты органов власти являются визитной карточкой Приморского края и его муниципалитетов, формируя их имидж. И, самое главное, жители региона заслуживают уважения их прав на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, гарантированных Конституцией и законами Российской Федерации.

Институты непосредственной демократии позволяют гражданам принимать участие в определениях задач и устремлений деятельностей органов местного самоуправления. При помощи институтов непосредственных демократий усиливается и контроль граждан за деятельностями данных органов.

Но даже самые детальные правовые регулирования институтов непосредственной демократии сами по себе не являются гарантиями активного применения таких институтов гражданами. В Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" зафиксировано, что государственные органы и их должностное лицо, органы и должностное лицо местного самоуправления должны содействовать населениям в непосредственных осуществлениях населениями местного самоуправления и участиях населений в осуществлениях местного самоуправления. Весьма важной является деятельность органов местного самоуправления по практическим разъяснениям (в том числе и через СМИ) вопросов участий граждан в непосредственных осуществлениях местной власти.

Заключение

Местное самоуправление - это организации власти на местах, предполагающие самостоятельные решения населениями вопросов местного значения.

Местное самоуправление многосторонне полезно в применениях: локальные территориальные образования получают полную свободу в решениях всех социальных, экономических, политических и иных вопросов местных значений, столь широкие комплексы правомочий предоставляет муниципалитетам возможности наиболее качественно и оперативно удовлетворить все более важные потребности местного коллектива; реализация органами местного самоуправления независимой хозяйственной деятельности способствует укреплениям их экономической базе, от положения которой непосредственно зависит условие и уровни жизни населений конкретных муниципальных территорий и страны в целом; наличия у органов местного самоуправления реального, полноценного бюджета укрепляет их финансовые потенциалы, повышает уровни социальной защищенности населений, способствует активизациям хозяйственной деятельности, развитиям производств и сферы услуг на соответственных территориях; участия населений территорий в решениях вопросов местного значения повышает уровни его политического образования, предельно приближает граждан к процессам государственного управления.


Закрытые административно-территориальные образования являются городскими округами. Специфики реализации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях определяются федеральным законом.

Список использованной литературы

1. Стародубровская, И.Н., Славгородская, М.Ф., Жаворонков, С.С, Организация местного самоуправления в городах федерального значения. – М.: ИЭПП, 2014. С.151.

2. Шугрина, Е.С. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. - 672 с.

3. Васильев В.И. Муниципальное право России: Учебник. — М.: ЗАО Юстицинформ, 2015.

4. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. М.: ИНФРА, 2016. 208 с.

5. Валентей С.Д. Бухвальд Е.М. Законодательство о местном самоуправлении и экономические реалии // Журнал российского права, 2014, №3. С. 26-31.

6. Варфо.ломеева Ю.А. Право.вые основы финансового контроля // Финансовое пр.аво. 2015. №12.

7. Вы.дрин И.В., Кокот.ов А.Н. Му.ниципальное право Ро.ссии. М.: Н.ОРМА, 2017. 368 с.

8. Глазун.ова Н.И. Система госуд.арственного и муниципального управл.ения. М.: ТК В.елби, Изд-во Прос.пект, 2016, 632 с.

9. Демьян.енко А.Н., Обуш.енков А.Л. Муниципальное управление: Учебное посо.бие. Хабаровск - Нижний Но.вгород, Изд-во Вол.го-Вятской акаде.мии госуда.рственной службы, 2017, 148 с.

10. Княз.ев С.Д. Местное самоуправление в Росс.ийской Федерации: конституц.ионная природа и значение для муниц.ипального права Журнал россий.ского права, 2015, №6. С. 34-39.

11. Кондра.шев А.А. Консти.туционно-правовая ответственность в Российск.ой Федерации. М.: Просв.ещение. 2016. 368 с.

12. Кута.фин О.Е., Фад.еев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юр.ист, 2017. 546 с.

13. Мест.ное самоуправление в Российской Федерации: состояние и перспективы ра.звития. // Муници.пальное право №4 2017. С. 2-4.

14. Морозов.а Т.Г., Побе.дина М.П. По.ляк Г.Б., и др. Муниципальный менеджмент. М.: ЮНИТИ. 2015. 263 с.

15. Мун.иципальное право Российской Федерации. Хрест.оматия // Сост. Бел.оусова Е.В.М.: Ю.ристъ, 2017. 544 с.

16. Муницип.альное управление от «А» до «Я» // Муниц.ипальная власть, 2015 №3, С. 37-50

17.Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. - М., 2015. – 237 с.;

18.Кут.афин О.Е. Фа.деев В.И. Муни.ципальное право РФ: Учебник. – М.: Юрис.т, 2016. – 428 с.;

19.Мест.ное самоуправление: стр.атегические направления развития. Материа.лы научно-практической кон.ференции/Под ред. С. Рыженко.ва. - М.: МО.НФ, 2015. – 379 с.


20.Джагарян А.А., Шевченко Н.В. Конституционно- правовые проблемы нового порядка формирования представительного органа муниципального района [ Электронный ресурс] : Право и политика. 2016 № 12// www.consultantplus.ru., 2016.

21.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации [Текст] / О.Е. Кутафин. М.: Проспект, 2016. – с. 21 – 22.

22.Нерсесянц В.С. Проблемы общей теории права и государства [Текст] / В.С. Нерсесянц. М.: НОРМА, 2015. – c.373.

23.Пиголкин А.С. Теория государства и права [ Текст] / А.С. Пиголкин. М.: Юрайт, 2016. – c.500.

24.Прудников А.С., Белявский Д.С. Местное самоуправление и муниципальное управление [Текст]: учебное пособие / А.С. Прудников. М.: Юнити, 2015. – c.184,c.186, c.190, c.191,c.193,c.194-195

25.Соловьев С.Г. Муниципально - властные институты в муниципальном праве Российской Федерации [Текст] / С.Г. Соловьев. СПб.: Юридический центр Пресс, 2014. – c.254 – 255.